Рефлексивная карта преподавателя-организатора ОБЖ
материал по обж по теме

Щелкунова Алевтина Васильевна

Аттестационные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksivnaya_karta_obzh.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 28

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических

работников государственных образовательных

учреждений Курской области и муниципальных

образовательных учреждений» комитетом

образования и науки Курской области

Рефлексивная карта

педагогического работника, претендующего на установление

первой (высшей) квалификационной категории по должности

 «преподаватель-организатор ОБЖ»

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Название образовательного учреждения

(в соответствии с Уставом)

Должность по штатному расписанию

Преподаваемый предмет

Квалификационная категория (с указанием даты последней аттестации)

Прилагается аттестационный лист или копия приказа о присвоении категории

Общий трудовой стаж (педагогический стаж работы в данном ОУ)

Сведения об образовании (с указанием названия и года окончания учебного заведения, специальности, квалификации по диплому)

Прилагается копия диплома об образовании

Сведения о повышении квалификации

(с указанием даты, темы, места прохождения курсовой подготовки)

Прилагается копия удостоверения

Наличие ученой степени

Прилагается копия удостоверения

Правительственные, отраслевые награды (название и год получения), грамоты, благодарственные письма муниципального, регионального, федерального уровней

Прилагаются копии

Звания

Прилагаются копии удостоверений

Результативность профессиональной деятельности

за последние 3 года или межаттестационный период

Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика:

динамика уровня обученности

обучаемых за последние 3 года

предмет

учебный год

классы

всего обучаемых

% успеваемости

% качества

результаты итоговой аттестации

учебный год

классы

всего обучаемых

% успеваемости

% качества

Участие обучающихся (воспитанников) и

достигнутые результаты  в:

Год, название конкурса, список участников, место.

Прилагаются копии грамот, дипломов, выписки из приказов

 

- олимпиадах

- конкурсах

-  других мероприятиях

Использование современных педагогических технологий в образовательном (воспитательном) процессе (ИКТ, проектные, исследовательские, развивающего обучения и др.)

Результативность их использования

Указать название технологии, степень использования, результативность

Используемые формы и методы организации творческой деятельности обучаемых (воспитанников), результативность

Указать название, степень использования,

результативность

Рост мотивации к изучению предмета, занятиям

По результатам внутришкольного контроля или анкетирования педагога-психолога

Руководство кружком, секцией, научным

обществом

Год, классы, название

Ведение элективных курсов,

курсов по выбору и др.

Год, класс, название курса

1.

Личностные качества преподавателя-организатора ОБЖ

Эмпатийность и социорефлексия

Степень проявления

1

2

3

4

5

1.1.

Все обучающиеся, их родители безбоязненно обращаются к преподавателю–организатору ОБЖ за помощью, столкнувшись с трудностями в решении вопросов школьного образования по ОБЖ в ОУ.

Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Организую разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности.

Умею поддержать обучающихся, их родителей и коллег по работе

Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающихся. Принимаю меры по социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

1.2

Самоорганизованность

Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей.

Рабочее пространство преподавателя-организатора ОБЖ хорошо организовано.

Конструктивно реагирую на ошибки трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Взаимодействую с учителями, родителями, отделами молодежи, военными комиссариатами, с благотворительными организациями.

Своевременно вношу коррективы в намеченный учебно-тематический план в зависимости от сложившейся ситуации.

Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

1.3

Общая культура

Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы

Поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам.

Осведомлен об основных событиях и изменениях в жизни страны и мира.

Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении.

Высказывания  построены грамотно и доступно для понимания. Высокая культура речи. Эмоциональность. Общая коммуникативная культура, умею взаимодействовать с родителями (лицами, их замещающими), коллегами.

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умею обоснованно ставить цели и задачи и в соответствии с ними осуществлять отбор содержания педагогической деятельности

2.2

Умею ставить цели обучения обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

2.3

Корректирую цели и задачи обучения в зависимости от особенностей личности обучающихся и их микросреды, условий их жизни.

2.4

Умею ставить цели в области школьного образования по ОБЖ в соответствии с индивидуальными особенностями развития обучающихся.

 

2.5

Знаю и учитываю уровень обученности обучающихся при постановке целей и задач педагогической деятельности.

3.

Компетентность в области мотивирования обучающихся на педагогическую деятельность

3.1

Умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех учебной деятельности

Умею использовать закономерности психической регуляции поведения и развития ребенка, умею вызывать интерес  к вопросам обучения, воспитания, развития, выявляю интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказываю им профессиональную помощь и поддержку; отмечаю даже самый маленький успех обучающихся , демонстрирую успехи обучающихся родителям, демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам, применяю дифференцированный подход в своей работе так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Умею вызывать интерес у обучающихся к своему предмету

Умею планировать работу с обучающимися с учетом зоны ближайшего развития

Умею обеспечивать эффективную обратную связь в организации педагогической деятельности

Способен  к применению индивидуального и дифференцированного подхода к стимулированию деятельности обучающихся

3.2

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

Выстраиваю педагогическую деятельность с учетом уровня развития учебной мотивации.

Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в процессе педагогической деятельности.

Владею большим спектром материалов, способных вызвать интерес обучающихся к своему предмету .

Умею создать доброжелательную атмосферу в процессе обучения.

Обучающиеся удовлетворены образовательной, воспитательной,  деятельностью в области ОБЖ, выстраиваемой преподавателем-организатором: содержание, методы, результаты и т. д.

3.3

Умеет создавать условия для самомотивирования обучающихся

Умею активизировать творческие возможности обучающихся по предмету.

Демонстрирую практическое применение опыта в области образования по ОБЖ.

Умею организовать продуктивную деятельность в коллективе обучающихся

Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, соревнования и т. д.

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1.Компетентность в области организации учебной деятельности

Своевременно вношу коррективы в методы педагогической деятельности в зависимости от сложившейся ситуации.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям учебной деятельности методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных. Организую разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Владею современными методами обучения. Распространяю опыт применения продуктивных образовательных технологий.

Обоснованно использую в образовательном процессе современные информационно-коммуникативные технологии.

4.2.Компетентность в области организации педагогической деятельности

Хорошо знаю содержание преподаваемый предмет

Рабочая программа составлена с учётом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих её обоснованность.

Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания и обучающихся, приобретенные ими ранее  при обучении.

Добиваюсь высоких результатов по преподаваемому предмету.

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся.

Хорошо знаю и действую в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Систематически осуществляю мониторинг качества усвоения учебного материала обучающимися

Умею повышать качество обучения на основе инновационной деятельности, новых образовательных технологий.

Не просто формирую копилку разработанных материалов, а точно знаю для какой категории обучающихся это будет использовано.

5.

Компетентность в области реализации программы и принятия педагогических решений

5.1.Умение выбрать и реализовать образовательную программу педагогической  деятельности

Реализую приоритетные направления развития системы образования РФ, нормативных документов, отражающих требования к содержанию преподаваемого предмета

Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету.

Обеспечиваю стабильные результаты обучения по предмету, их динамику

Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и территориальных условий

Имею собственную методическую систему, апробированную в профессиональном сообществе, имею методические публикации, отражающие отдельные элементы моей методической системы  на муниципальном, региональном уровнях.

5.2.Умение разработать собственную программу педагогической работы в ОУ

Вношу изменения в образовательную программу по предмету с целью достижения высоких результатов.

Самостоятельно составленную программу по предмету отличает высокое качество

Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих проекты, программы со специалистами в области ОБЖ. Участвую в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся

Выступаю перед коллегами по вопросам, связанным с безопасностью ОУ.

Провожу обоснование эффективности реализуемой программы по ОБЖ.

5.3.Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения.

Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов школьной жизни.

Умею аргументировать предлагаемые им решения.

Умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов.

Учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решения.

6.

Компетентность в области организации педагогического процесса

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

Умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимся, вести с ними диалог.

Умею разрешать конфликты оптимальным способом.

Умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами. Умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Содействую созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Умею создать рабочую атмосферу, поддержать дисциплину

6.2.Умение организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и запросов школьников, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

Умею активизировать творческие возможности обучающихся

Умею организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и запросов обучающихся

Умею обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

Умею использовать материалы в доступной форме в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями обучающихся

Умею организовать обучающихся для достижения запланированных результатов в обучении.

6.3.Умение реализовывать педагогическое оценивание, используя современные эффективные средства оценивания

Умею применять различные формы поощрения и наказания.

Умею учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки.

Применяю различные методы оценивания обучающихся.

Умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.

7.

Компетентность в организации существующей системы безопасности образовательного учреждения к действиям в условиях ЧС.

7.1.Удовлетворенность администрации ОУ существующей системой безопасности образовательного процесса

7.2.Средняя оценка образовательного учреждения за состояние ГО, проведенные тренировки и учения

7.3.Компетентность в области подготовленности членов формирований ГО образовательного учреждения к действиям в условиях ЧС

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Участие в конкурсах профессионального мастерства на:

муниципальном уровне,

Указать год, название конкурса, место

региональном уровне

(для высшей категории)

Прилагаются копии грамот, дипломов или

выписки из приказов

федеральном уровне (для высшей категории)

Участие в методической работе ОУ:

выступления на:

педагогическом совете

Указать год, тему

методическом совете

методическом объединении ОУ

открытые учебные занятия

открытые внеклассные мероприятия

тема самообразования

Распространение педагогического опыта на:

 - муниципальном уровне

- региональном уровне (для высшей категории)

- федеральном уровне

Участие в конференциях, совещаниях, мастер-классах и др. на:

- муниципальном уровне

- региональном уровне (для высшей категории)

- федеральном уровне

Прилагаются сведения об участии в методической работе на соответствующем уровне

(РМК, ГМЦ, КИНПО, КГУ, других вузов, ссузов и др.)

Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных и т.д.), жюри олимпиад и профессиональных конкурсов, др.

Указать год и степень участия, уровень (муниципальный, региональный, др.)

Разработка программ элективных курсов, курсов по выбору, авторских программ учебных предметов, рабочих программ по предмету (профилю работы)

Разработка комплексного дидактического обеспечения учебных курсов и их разделов, модулей, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов

Перечень подготовленных материалов

Информация об участии и внедрении в образовательный процесс УМК нового поколения 

Перечень УМК

Наличие научно-методических публикаций в муниципальных, региональных, федеральных  изданиях, банках педагогической информации, Интернет-сайтах  (печатные работы, статьи, методические пособия и разработки, используемые в практике работы другими педагогами и др.)

Прилагаются копии публикаций или иные подтверждающие документы

Общественное мнение:

- отзывы родительской общественности, МО,

- благодарственные письма,

- публикации в СМИ

Содержание и оформление предметного

кабинета

Указать уровень:  высокий, средний, ниже

среднего, привести обосновывающие аргументы

Результативность работы классного руководителя

с обучающимися класса: участие в:

конкурсах

викторинах

конференциях

олимпиадах (различного уровня)

работа с родителями, другими педагогами

Другие показатели

______________ ФИО

Руководитель ОУ                подпись  ______________ (расшифровка подписи)

Печать ОУ                                        

                                                                                 Дата ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ

Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководите...

Из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ Забудько И. В.

«Пути  повышения  эффективности  системы  обучения  оказания  первой помощи, по разделу « Основы медицинских знаний"....

Заочный муниципальный конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ»

Главная моя задача развить у учащихся способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и ...

Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...