7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

Болмасов Вадим Иванович

Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год.

Презентация состоит из двух частей:

  1. Изучение нового материала иллюстрирует следующие учебные вопросы:
  • Буря (слайд 3)
  • Ураган (слайд 4)
  • Поражающие факторы ураганов (слайды 5 – 6)
  • Последствия ураганов (слайды 7 – 8)
  • Смерч (слайды 9 – 10)
  • Последствия смерчей (слайды 11 – 12)
  • Циклон, антициклон (слайд 13)
  1. Тестирование:
  • Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? (слайды 15 – 17)
  • Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра? (слайды 18 – 20)
  • Ветер скоростью до 5 м/с называется: (слайды 21 – 23)
  • Область пониженного давления в атмосфере – это: (слайды 24 – 26)
  • Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с (слайды 27 – 29)
  • Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: (слайды 30 – 32)
  • Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: (слайды 33 – 35)
  • Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: (слайды 36 – 38)
  • Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор: (слайды 39 – 41)
  • Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? (слайды 42 – 44)
  • Разрушающее действие смерча связано: (слайды 45 – 47)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 11 Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия 7 класс

Слайд 2

Изучение нового материала

Слайд 3

Буря, длительный, очень сильный ветер, св. 9 баллов по шкале Бофорта и скоростью более 20 м/с Буря

Слайд 4

УРАГАН - ветер силой 12 баллов по шкале Бофорта , т. е. св. 35 м/с. Ураган

Слайд 9

Последствия ураганов

Слайд 10

СМЕРЧ, атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни м. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком; может причинить большие разрушения Смерч

Слайд 13

Последствия смерчей

Слайд 14

АНТИЦИКЛОН, область повышенного давления в атмосфере с максимумом в центре (на уровне моря 1050-1070 гПа). Поперечник антициклона — порядка тысяч км. Антициклон характеризуется системой ветров, дующих по часовой стрелке в Северном полушарии и против — в Южном, малооблачной и сухой погодой и слабыми ветрами. ЦИКЛОН (от греч. kyklon — кружащийся), область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре. Поперечник циклона — несколько тыс. км. Характеризуется системой ветров, дующих против часовой стрелки в Северном полушарии и по часовой — в Южном. Погода при циклонах преобладает пасмурная с сильными ветрами.

Слайд 15

Тестирование

Слайд 16

Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? Образование в атмосфере областей с пониженной температурой Образование в атмосфере областей повышенного давления Образование в атмосфере тропических циклонов Образование в атмосфере тропических антициклонов

Слайд 18

Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? Образование в атмосфере областей с пониженной температурой Образование в атмосфере областей повышенного давления Образование в атмосфере тропических циклонов Образование в атмосфере тропических антициклонов

Слайд 19

Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра Менделеев; Рихтер; Ломоносов; Бофорт.

Слайд 21

Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра Менделеев; Рихтер; Ломоносов; Бофорт.

Слайд 22

Ветер скоростью до 5 м/с называется: бриз; шторм; циклон.

Слайд 24

Ветер скоростью до 5 м/с называется: бриз; шторм; циклон.

Слайд 25

Область пониженного давления в атмосфере – это : смерч; циклон; буря.

Слайд 27

Область пониженного давления в атмосфере – это : смерч; циклон; буря.

Слайд 28

Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с 1) торнадо; 2) шторм; 3) ураган.

Слайд 30

Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с 1) торнадо; 2) шторм; 3) ураган.

Слайд 31

Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: ветра и верхнего слоя земли; воды и атмосферного давления; атмосферного давления и ветра; ветра и воды.

Слайд 33

Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: ветра и верхнего слоя земли; воды и атмосферного давления; атмосферного давления и ветра; ветра и воды.

Слайд 34

Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: буря; вьюга; торнадо.

Слайд 36

Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: буря; вьюга; торнадо.

Слайд 37

Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: смерч; ураган; буря; циклон.

Слайд 39

Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: смерч; ураган; буря; циклон.

Слайд 40

Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор : утюг пылесос; газовая плита; холодильник.

Слайд 42

Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор : утюг пылесос; газовая плита; холодильник.

Слайд 43

Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? пожары; разрушение жилищ, линий электропередач; эпидемии аварии на производстве.

Слайд 45

Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? пожары; разрушение жилищ, линий электропередач; эпидемии аварии на производстве.

Слайд 46

Разрушающее действие смерча связано : с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; с динамическим воздействием масс, вовлечен­ных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.

Слайд 48

Разрушающее действие смерча связано : с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; с динамическим воздействием масс, вовлечен­ных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Тема 2:ЧС геологического происхождения. Урок 5 "Защита населения от последствий землетрясений"

Данная публикация иллюстрирует пятый  урок ОБЖ в 7 классе  «Защита населения от последствий землетрясений» (презентации) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11...

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 8 «Последствия извержения вулканов, Защита населения».

Данная презентация иллюстрирует восьмой урок ОБЖ в 7 классе  «Последствия извержения вулканов, Защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов обще...

Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 9 «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения».

Данная презентация иллюстрирует девятый урок ОБЖ в 7 классе  «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 12 «Защита населения от последствий бурь, ураганов, смерчей».

Данная презентация иллюстрирует двенадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС метеорологического происхождения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовате...

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 13 «ЧС метеорологического происхождения. Контрольное тестирование».

Данная презентация иллюстрирует тринадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС метеорологического происхождения. Контрольное тестирование» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 17 «Сели, их последствия».

Данная публикация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Сели, их последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений...

7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 17 «Сели, их последствия».

Данная публикация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Сели, их последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений...