7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 12 «Защита населения от последствий бурь, ураганов, смерчей».
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

Болмасов Вадим Иванович

Данная презентация иллюстрирует двенадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС метеорологического происхождения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год.

Презентация состоит из трех частей:

  1. Проверка домашнего задания представляет собой тесты по вопросам предыдущего урока (слайды 2 - 35)
  2. Изучение нового материала иллюстрирует следующие учебные вопросы:
  • Действия при внезапном возникновении ветровых опасных природных явлений, если вы оказались дома (слайд 37)
  • Действия при внезапном возникновении ветровых опасных природных явлений, если вы находитесь на улице (слайд 38)
  • Действия при заблаговременном оповещении об угрозе опасных ветровых природных явлений (слайд 39)
  • Схема алгоритма действий при подготовке к урагану (слайд 40)
  1. Раздел «Проверь свои знания» представляет собой  тестирование по вопросам изученного на уроке материала:
  • Действия при внезапном возникновении ветровых опасных природных явлений, если вы оказались дома (слайды 42 – 43)
  • Действия при внезапном возникновении ветровых опасных природных явлений, если вы находитесь на улице (слайды 44 - 45)
  • Действия при заблаговременном оповещении об угрозе опасных ветровых природных явлений (слайды 46 - 47)
  • В каких местах опасно укрываться от смерчей? (слайды 48 – 50)
  • Каковы поражающие факторы при смерче и ураганах (слайды 51 – 53)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 12 Защита населения от последствий бурь, ураганов, смерчей 7 класс д/з - 3.2

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? Образование в атмосфере областей с пониженной температурой Образование в атмосфере областей повышенного давления Образование в атмосфере тропических циклонов Образование в атмосфере тропических антициклонов

Слайд 5

Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? Образование в атмосфере областей с пониженной температурой Образование в атмосфере областей повышенного давления Образование в атмосфере тропических циклонов Образование в атмосфере тропических антициклонов

Слайд 6

Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра Менделеев; Рихтер; Ломоносов; Бофорт.

Слайд 8

Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра Менделеев; Рихтер; Ломоносов; Бофорт.

Слайд 9

Ветер скоростью до 5 м/с называется: бриз; шторм; циклон.

Слайд 11

Ветер скоростью до 5 м/с называется: бриз; шторм; циклон.

Слайд 12

Область пониженного давления в атмосфере – это : смерч; циклон; буря.

Слайд 14

Область пониженного давления в атмосфере – это : смерч; циклон; буря.

Слайд 15

Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с 1) торнадо; 2) шторм; 3) ураган.

Слайд 17

Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с 1) торнадо; 2) шторм; 3) ураган.

Слайд 18

Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: ветра и верхнего слоя земли; воды и атмосферного давления; атмосферного давления и ветра; ветра и воды.

Слайд 20

Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: ветра и верхнего слоя земли; воды и атмосферного давления; атмосферного давления и ветра; ветра и воды.

Слайд 21

Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: буря; вьюга; торнадо.

Слайд 23

Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: буря; вьюга; торнадо.

Слайд 24

Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: смерч; ураган; буря; циклон.

Слайд 26

Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: смерч; ураган; буря; циклон.

Слайд 27

Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор : утюг пылесос; газовая плита; холодильник.

Слайд 29

Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор : утюг пылесос; газовая плита; холодильник.

Слайд 30

Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? пожары; разрушение жилищ, линий электропередач; эпидемии аварии на производстве.

Слайд 32

Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? пожары; разрушение жилищ, линий электропередач; эпидемии аварии на производстве.

Слайд 33

Разрушающее действие смерча связано : с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; с динамическим воздействием масс, вовлечен­ных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.

Слайд 35

Разрушающее действие смерча связано : с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; с динамическим воздействием масс, вовлечен­ных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.

Слайд 36

Изучение нового материала

Слайд 37

При внезапном возникновении ветровых опасных явлений в здании отойдите от окон, займите относительно безопасное место и ждите стихания ветра.

Слайд 38

Отойдите подальше от зданий и сооружений, найдите естественное укрытие и лягте на дно, закрыв голову руками, до стихания ветра.

Слайд 39

Выслушайте сообщение и действуйте по указаниям органов ГОЧС .

Слайд 41

Проверь свои знания

Слайд 48

В каких местах опасно укрываться от смерчей? У мостов, легких строительных сооружений В лифтовых проемах В подвальных помещениях В проемах внутренних капитальных стен

Слайд 50

В каких местах опасно укрываться от смерчей? У мостов, легких строительных сооружений В лифтовых проемах В подвальных помещениях В проемах внутренних капитальных стен

Слайд 51

Каковы поражающие факторы при смерче и ураганах Срывание крыш Опрокидывание деревьев Проседание зданий Оползни и обвалы Разломы земной коры Селевые потоки

Слайд 53

Каковы поражающие факторы при смерче и ураганах Срывание крыш Опрокидывание деревьев Проседание зданий Оползни и обвалы Разломы земной коры Селевые потоки

Слайд 54

Домашнее задание 3.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Тема 2:ЧС геологического происхождения. Урок 5 "Защита населения от последствий землетрясений"

Данная публикация иллюстрирует пятый  урок ОБЖ в 7 классе  «Защита населения от последствий землетрясений» (презентации) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11...

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 8 «Последствия извержения вулканов, Защита населения».

Данная презентация иллюстрирует восьмой урок ОБЖ в 7 классе  «Последствия извержения вулканов, Защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов обще...

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».

Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 1...

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 13 «ЧС метеорологического происхождения. Контрольное тестирование».

Данная презентация иллюстрирует тринадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС метеорологического происхождения. Контрольное тестирование» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 14 «Наводнения, виды наводнений и их причины и защита населения».

Данная презентация иллюстрирует четырнадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Наводнения, виды наводнений и их причины и защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 17 «Сели, их последствия».

Данная публикация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Сели, их последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений...

7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 17 «Сели, их последствия».

Данная публикация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Сели, их последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений...