ПРОГРАММА формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся
учебно-методический материал по обж на тему

Смирнова Марина Александровна, ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга

Структура программы

 

1.​ Обоснование необходимости реализации программы

2.​ Ресурсы

3.​ Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья.

4.​ Описывание основных направлений по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении.

5.​ Условия реализации программы.

6.​ Этапы и сроки реализации программы.

7.​ Ожидаемые результаты реализации программы.

8.​ Методика оценки эффективности реализации программы.

9.​ Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления.

10.​ Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы.

11.​ Основные термины и понятия программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zozh_i_bezopasnosti_2013.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 450 Курортного района Санкт-Петербурга

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА                                                      УТВЕРЖДАЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                                                                                             Директор ГБОУ СОШ № 450

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                 Курортного района Санкт-Петербурга

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ                

ШКОЛА № 450                                                                                                                                                     _______________ М.А.Харитонова

КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 ул. Красноармейская, д. 11, лит.Б,  Зеленогорск, Санкт-Петербург, 197720                              

тел. (812)417 26 01, факс (812) 433 46 30

E-mail: schoola450@yandex.ru

http://450spb.edusite.ru

ОКПО 47940880   ОКОГУ 23280    ОГРН  1027812404663

ИНН/КПП 7827001532 / 784301001

ПРОГРАММА

формирования здорового

 и безопасного образа жизни обучающихся

Социальный педагог ГБОУ СОШ № 450

Курортного района Санкт-Петербурга

Смирнова Марина Александровна

Санкт-Петербург

2012 г.

  Структура программы

  1. Обоснование необходимости реализации программы
  2. Ресурсы
  3. Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья.
  4. Описывание основных направлений по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении.
  5. Условия реализации программы.
  6. Этапы и сроки реализации программы.
  7. Ожидаемые результаты реализации программы.
  8. Методика оценки эффективности реализации программы.
  9. Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления.
  10. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы.
  11. Основные термины и понятия программы.


ЗДОРОВЬЕ – это не все,

 но все без здоровья – ничто

Сократ

       

1.   Обоснование необходимости реализации программы:

    Понятие «здоровье человека», на первый взгляд представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф.Энгельс в свое время дал очень простое определение здоровья: «Здоровье это то, о чем мы вспоминаем, когда его нет». Задав установку в детстве, мы программируем модель поведения ребенка. Здоровье детей и подростков – это фундамент, на котором формируется здоровье взрослого человека. Перенесенные болезни в детстве подтачивают этот фундамент. Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть здоровым. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10   лет увеличилась на 50%, среди подростков уровень заболеваемости возрос на 64%. Среди школьников старшего возраста наметилось заметное увеличение распространённости хронических болезней (у детей до 14 лет этот рост составил 23%, в 15 - 17 лет –26%).

Листок здоровья учащихся школы

01.09.2010 г.

320 человек

01.09.2011 г.

330 человек

01.09.2012 г.

313 человек

Группы здоровья

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

107

91

120

2

115

102

111

2

118

101

92

3

33%

28%

38%

1%

35%

31%

33%

1%

38%

32%

29%

1%

Физкультурная группа

ОСН

ЛФК

ПОДГ

ОСВ

ОСН

ЛФК

ПОДГ

ОСВ

ОСН

ЛФК

ПОДГ

ОСВ

139

179

1

1

226

76

27

1

229

58

24

3

43%

55%

1%

1%

68%

23%

8%

1%

73%

18%

8%

1%

Первую группу здоровья (здоровые дети) имели дети с 33% в 2010 году и до 38% - в 2012 году. Вторую группу здоровья (функциональные отклонения)  имели 28% учащихся в 2010 году до 32% - в 2012 году. Третью группу здоровья (хронические заболевания) в 2010 году имели 38%  и  29% - в 2012 году. Исходя из данных заболеваемости, хочется отметить, что в школе наблюдается  положительная динамика улучшения здоровья учащихся школы.  Физическое воспитание и ЛФК занимают прочное место в комплексе оздоровительных мероприятий школы.

Но, важно не только приобщать ребят к спортивной жизни, но не менее важно формировать нравственные основы такие как, ценность человеческой жизни и здоровья, ценность общения. Когда гуманное, нравственное мировоззрение находится во взаимодействии с телом, влияют друг на друга – развивается гармоничная личность.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективного пути укрепления здоровья, которая обеспечивала бы непрерывность физического развития и воспитательного процесса и охватывала все категории детей и подростков.

  1. Ресурсы, которыми располагает образовательное учреждение для эффективного выявления проблем.

Сильные стороны

Слабые стороны (риски)

Кадровый потенциал

Осознание проблемы негативного воздействия образовательного учреждения на здоровье учащихся и необходимость ее незамедлительного разрешения

Признание педагогами образовательного учреждения своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья учащихся.

Реализация педагогами ОУ  на практике здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий в тесном взаимодействии друг с другом, с медицинским персоналом, службами сопровождения, с самими учащимися и их родителями.

Недостаточная компетентность отдельных педагогов, а в особенности родителей в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

Недостаток двигательной активности

Неблагополучное состояние здоровья педагогов

Материально-техническое оснащение

На сегодняшний день школа располагает:

  •  спортивным залом
  • залом для занятий ЛФК
  • стадион
  •  пришкольная спортивная площадка.

Наличие программы

Включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий:

- двигательная активность,

- соблюдение температурного и светового режима,

- образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей и физических возможностей учащихся,

- введение дистанционных форм обучения,

- внедрение индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения учащихся, требующих  повышенного педагогического  внимания

  1. Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья:
  • Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы:

   Концепция базируется на Конституции Российской Федерации; закона Российской Федерации и Санкт-Петербурга; нормативно – правовых актах, направленных на защиту здоровья граждан и определяющих ответственность образовательного учреждения за здоровье обучающихся и всех участников образовательного процесса. Концепция опирается на приоритетные направления развития Санкт-Петербурга и санкт-петербургской системы образования, главной целью которой является достижение высокого качества образования, тесно связанное с такими категориями как развитие, самореализация, здоровье, благополучие.

Ведущие подходы, определяющие реализацию программы:

- холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных)

-созидающий подход к обеспечению здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни;

 средовой подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к образовательному учреждению факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека.

Ведущие принципы деятельности образовательного учреждения:

- принцип совместной профессиональной деятельности, который предполагает, что построение открытой здоровьесозидающей среды образовательного учреждения рассматривается как коллективный «продукт» деятельности всех участников образовательного процесса;

- принцип командного взаимодействия, который предполагает, что Служба здоровья является командой;

- принцип приоритета деятельности специалистов, наличие организационных звеньев службы, на которые возлагаются определенные полномочия и ответственность;

- принцип вертикального управления, в основе которого лежит понимание того, что создание Службы здоровья относится к системным управленческим преобразованиям и требует жесткого административного управления;

- принцип сетевого взаимодействия, который требует выстраивания взаимосвязей между образовательным учреждением и всеми структурами;

- принцип сетевого партнерства,  который выражается в координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности образовательного учреждения с родителями обучающихся, общественностью, органами и организациями, деятельность которых непосредственно связана с решением проблем здоровья участников образовательного процесса.

  • Цели программы формирования здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса: - Создание здоровьесозидающей  образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья,

предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни.

  • Задачи программы по формированию здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса

- Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся,  педагогов, родителей и  формирование  на ее основе  готовности к сохранению и укреплению  своего здоровья и здоровья других людей;

- Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;

- Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

4.  Основные направления по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении:

1) Создание внутренней среды Образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов. К этим условиям относятся:

  • внедрение во все предметные области здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий;
  • построение научно обоснованного учебного режима на основе функциональной диагностики состояний учащихся;
  • обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня, физкультурно-оздоровительная работа;
  • санитарно – гигиеническое обеспечение учебного процесса;
  • создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

2)     Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей. К этим условиям относятся:

  • повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей профессиональной деятельности, в том числе готовности к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни;
  • повышение культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания;
  • повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи;

3)  Создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков. К этим условиям относятся:

  • выявление групп учащихся соматического и социального риска;
  • разработка рекомендаций по обучению учащихся, включенных в группы соматического и социального риска, а также интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии;
  • разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в том числе профилактика  зависимого поведения и социально обусловленных болезней;
  • индивидуальное и групповое психологическое сопровождение;
  • социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений.
  1. Условия реализации программы:
  1. В образовательном учреждении организована Служба здоровья (Приказ от 01.09.2012 г. № 247).
  2. Совершенствуется научно – методическое и информационное обеспечение реализации программы.
  3. Совершенствуется инновационная деятельность образовательного учреждения, в том числе за счет организации научно – методического сопровождения.
  4. Участие в сети образовательных учреждений, решающих проблему здоровья участников образовательного процесса: оптимизация деятельности школы за счет включения в систему дистанционных и прямых связей, доступа к совместным ресурсам, взаимообмена опытом.
  5. Выстраивание эффективного социального партнерства образовательного учреждения с учреждениями : ГБОУ ЦПМСС ( Соглашение – договор от 25.04.2012 г.), ГБУ КЦСОН (Соглашение – договор № 3 от 18.12.2012 г.)
  6. Кадровое обеспечение деятельности образовательного учреждения за счет подготовки и повышении квалификации специалистов и педагогов.
  7. Отслеживание результативности реализации программы (внешний и внутренний мониторинг, единый районный мониторинг).
  8. Материально – техническое обеспечение реализации программы (за счет увеличения оснащенности в данной области).
  • оптимальный режим образовательного учреждения;
  • рациональное питание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • отказ от вредных привычек.

  Формирование здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если:

  • Учитывать возрастные особенности детей.
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  • Совершенствовать формы работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни.
  1. Осуществление мер по повышению эффективности работы ОУ в области здоровьесозидания детей и подростков.( Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2012 года № 1374 «О Программе по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2013 – 2015 годы).
  2. Ожидаемые  результаты:
  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;
  • использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
  • анализировать состояние здоровья школьника и принимать меры по его сохранению;
  • соблюдать нормы и  правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
  • использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющей.

8.  Методика оценивания эффективности реализации программы: Согласовать с

«Программой развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1535)»

10.4. Оценка эффективности реализации Программы

  Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:

- разработка разноуровневой и многоаспектной системы показателей оценки качества, которая включает в себя оценку результатов, оценку процесса, оценку условий и оценку управления на основе разных источников (ведомственная и общественная оценка, результаты лицензирования, государственная аккредитация);

- разработка способов анализа и оценивания полученной информации;

- внедрение автоматизированных систем процедур сбора информации о результатах, процессах и условиях деятельности системы образования Санкт-Петербурга;

- увеличение возможностей имеющихся процедур сбора информации за счет оптимизации имеющихся баз данных и создания новых РБД;

- оптимизация процедур получения информации;

- разработка соответствующих нормативных актов, позволяющих совершенствовать систему управления образованием на основе современных технологий с использованием оперативной информации о состоянии системы и качестве образования;

- совершенствование способов взаимодействия различных ОУ дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей и ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

9.  Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления.

Запрос государства на повышение качества образования без нанесения вреда здоровью школьников.

Проблема разрешения следующих противоречий:

  • между необходимостью достижения нового качества образования в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта и постоянно присутствием факторов, вызывающих перегрузку учащихся;
  • между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по конструированию здоровьесберегающего процесса обучения и их недостаточной компетентностью в области здоровьесберегающих образовательных технологий;

между пониманием здоровья как приоритетной ценности всеми субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами) и характером образовательной среды, нивелирующей эту ценность.

10. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы.

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ;

- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты;

- Федеральная целевая программа развития образования до 2020 г.;

  - Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года

 - План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге», утвержденного Постановлением Правительства  Санкт-Петербурга от 08.06.2010  № 750

 - Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства  Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91» (с изменениями на 15.10.2010).

- Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1535)

- Распоряжение Администрации курортного района от 01.06.2011 № 554-р «Программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Курортного района «Школа здоровья» на 2011-2015 годы»

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2007 года № 431 «О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы»

-Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2012 года № 1374 «О Программе по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы»

  1.  В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
  • Здоровый образ жизни – адекватный образ жизни. В переводе с латинского «modus Vivendi» - образ жизни – это система взаимоотношения человека с самим собой и факторами внешней среды
  • «Образ жизни – устойчивая, долговременная система отношений человека с природой и социальной средой, представлений о нравственных и материальных ценностях, намерений, поступков, стереотипов поведения, реализация стратегий, направленных на удовлетворение разнообразных потребностей, на основе адаптации к правилам, законам и традициям общества» В.В.Колбанов
  • Здоровье – состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения (БМЭ)
  • Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Устав ВОЗ)
  • Соматическое здоровье – текущее состояние организма и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития
  • Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные периоды
  • Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию
  • Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе
  • Социальное здоровье – это благополучие человека, умение ладить с окружающими, осознавая полноценной личностью в том слое общества, где находится человек, когда его взаимодействие с окружающими полноценно и не несет страдания, не принижает достоинства и не ведет к психосоматическим заболеваниям

ПЛАН работы школы

по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся

на 2013 год

План по формированию здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса является частью воспитательной работы образовательного учреждения, которая позволяет повысить качество образовательного процесса в школе.

План предполагает:

  • равные возможности для всех участников образовательного процесса
  • индивидуальный подход с учетом интересов, здоровья, физических возможностей
  • разнообразие форм и методов в организации физкультурно-спортивной деятельности
  • включение родителей в формирование потребности в здоровом образе жизни

Основное содержание:

1.  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов

2.  Воспитание потребности вести ЗОЖ, формирование культуры здоровья

3.  Практическое владение здоровьесберегающими технологиями

4. Организация работы по совершенствованию питания школьников

5.  Информационное обеспечение деятельности, направленной на укрепление здоровья

П/П

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов

  1.

Обеспечение медицинского кабинета ОУ необходимыми лекарственными средствами и оборудованием

Начало учебного года

Администрация ОУ,

медицинский работник

2.

Приобретение школьной мебели согласно санитарно-гигиеническим нормам

Начало учебного года

Администрация

3.

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями ОУ:

-воздушно-тепловой режим

-освещенность классов

-соблюдение требований к организации и объему учебной и внеурочной нагрузки учащихся на всех этапах обучения

-Разработка методических рекомендаций в помощь учителям-предметникам для проведения на уроках динамических минуток для каждой возрастной группы

-составление рационального расписания для учителей

-обеспечение учителей возможностью санаторно-курортного лечения

-увеличение ассортимента блюд в школьной столовой для учащихся

По графику

Медицинский работник, администрация

II.   Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья

1.

Внедрение  Программы по формированию ЗОЖ у жителей СПб

2013-2015 годы

Служба здоровья ОУ, администрация

2.

Пропаганда здорового образа жизни через проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни школьника

В течение всего времени

Творческая группа, классные руководители, учителя- предметники

3.

Работа Службы здоровья в ОУ

В течение всего времени

Администрация

4.

Активизация деятельности родителей по изучению и использованию современных методик, пропагандирующих ЗОЖ

В течение всего времени

Администрация

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 450

Курортного района Санкт-Петербурга

III  Практическое овладение здоровьесберегающими технологиями

1.

Организация работы социально-психологической службы ОУ:

-Консультации психолога, социального

 педагога, тренинги,  диагностика

В течение всего времени

Психолог, социальный педагог

2.

Проведение дней здоровья с выездом в детские оздоровительные комплексы

В течение всего времени

Администрация, классные руководители, учителя физической культуры

3.

Организация спортивных секций на базе ОУ для учащихся и учителей

Начало учебного года

Администрация, учителя физической культуры

4.

Внеклассная работа с учащимися:

-спортивные соревнования

-спартакиады, встречи

-Дни здоровья

-многообразие спортивных секций

В течение всего времени

Администрация,  учителя физической культуры

5.

Ежегодное проведение диагностики здоровья каждого учащегося медицинскими работниками и введение в поурочное планирование упражнений по профилактике заболеваний:

-распределение учащихся по группам здоровья

-составление индивидуального плана оздоровления для детей, состоящих в 3-ей группе здоровья (корригирующая гимнастика, адаптивная физкультура, ЛФК)

-деление на подгруппы по предметам (информатика, технология, иностранный язык)

В течение всего времени

Администрация, медицинский работник

6.

Проведение практического семинара по изучению и овладению педагогами здоровьесберегающих технологий

Один раз в учебный год

Учителя-предметники

IV Организация работы по совершенствованию питания школьников

1.

Мероприятия по популяризации здорового питания среди школьников и их родителей

В течение всего периода

Администрация, классные руководители, ответственный по организации школьного питания

2.

Проведение мониторинга организации школьного питания (дети, родители, педагоги)

По плану

Ответственный по питанию

V Информационное обеспечение деятельности, направленной на укрепление здоровья

1.

Размещение на сайте ОУ информации по организации школьного питания

В течение всего периода

Ответственный по питанию

2.

Проведение разъяснительной работы с родителями детей, посещающих ОУ, педагогами, школьниками по проведению диспансеризации детей подросткового возраста

В течение всего периода

3.

Организация размещения социальной рекламы в целях популяризации здорового образа жизни

В течение всего периода

4.

Организация и проведение родительского всеобуча по популяризации здорового образа жизни

Диагностика 

  1. Мониторинг физического здоровья
  2. Контроль  заболеваемости  учащихся
  3. Мониторинг,  учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в свободное время
  4. Диагностика уровня «эмоционального выгорания» педагогов

Методы диагностики основаны на собеседовании, анкетировании, наблюдениях и анализе документальных материалов

Критерии отслеживания результатов работы по формированию здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса

  1. Сохранение показателей состояния здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса
  2. Динамика мотивации к ведению здорового образа жизни
  3. Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий

Социальный педагог Смирнова Марина Александровна,

  ответственная за организацию Службы здоровья в ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС....

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

ПРОГРАММА формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Программа направлена на развитие мотивации обучающихся вести здоровый образ жизни, повышать экологическую грамотность, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного...

ПРОГРАММА формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Программа направлена на развитие мотивации обучающихся вести здоровый образ жизни, повышать экологическую грамотность, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного...

ПРОГРАММА формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Программа формирования экологической культуры, здоровья и безопасного образа жизни для обучающихся сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

По результатам диспансеризации и медицинским исследованиям в Тамбовской области выделяют 7 ведущих факторов риска преждевременной смертности. Среди них: гиподинамия, неправильное питание, алкоголь, ку...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся среднего возраста коррекционной школы через систему внеклассных мероприятий.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся среднего возраста коррекционной школы через систему внеклассных мероприятий....