КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО »
план-конспект занятия (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме

Дулова Светлана Германовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« ДОБРЫМ  БЫТЬ  СОВСЕМ  НЕ  ПРОСТО »

 

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств

            Обобщить понятия : добро , доброта , добродетель

            Закрепить умение детей общаться со сверстниками и взрослыми

 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

- плакат с темой занятия «добрым быть совсем не просто!»

- раздаточный материал (в конверте для каждого на парте):

        Карточки для индивидуальных заданий ;ордена «доброе сердце»,»добрая фея»

        Фигурки человечков

-фонограммы песен

-сундучок мудростей с пословицами о доброте и добре

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте

- Что такое доброта?

-  Доброта - это одно из положительных качеств  человека. Люди ,которые , им обладают

прекрасны и сильны . Добрый человек подобно солнцу – излучает тепло и свет , к нему тянутся люди , потому что это человек дарит им  доброту своего сердца.

   Но добру не легко , ему часто приходиться бороться со злом , литературный  пример этому -  старые русские сказки в них всегда происходит борьба добра со злом и всегда добры-молодцы , красны-девицы и добрые волшебники побеждают зло .

   Русский народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре , доброте и добрых людях .

- Давайте откроем наш сундучок мудрости и познакомимся  с пословицами и поговорками  попробуйте объяснить , как вы  их понимаете ,

- добрым - добрая слава

- добрые умирают , да дела их живут

- доброе дело два века живет

Значит мы видим , что человек творит добро . А для кого же человек делает добро ?

    Может ли он делать добро для природы : животных и растений  ? Как он это делает ?

Что чувствует человек , который делает добро ? Как называют человека , который делает добро для других ? (доброжелательный , т. е. добро делающий )

     А какими  , качествами вы бы наделили доброго человека ?  (  воспитатель крепит к доске бумажного человека . По мере того . как дети называют качества доброго человека , воспитатель вокруг фигурки записывает эти качества )

- Конечно вы правы , это и улыбчивость , и вежливость , и милосердие , и великодушие .

Этот человек всегда заботлив , внимателен и ласков .

- Что в лице человека говорит о его доброте ? (улыбка , глаза )

- Да верно , не зря говорят : «Глаза – зеркало души»

- Может ли вы вспомнить чьи -то добрые глаза ? А какие они ?

- Вспомните  глаза снежной королевы ,какие они были ? (холодные , злые) Что можно сказать о ее сердце ? (оно не доброе ,  а злое)

- Можно ли доброту человека определить по его внешнему виду (глазам , улыбке) ?

- Давайте представим себе человека – и умен , и силен , и улыбчив , и красив ,а обязательно ли он добр ? конечно ,только по внешнему виду нельзя определить , добрый человек или нет .

- Что нам может еще рассказать о доброте человека ? Можно улыбаться , говорить ласковым тоном добрые слова , быть вежливым , но не быть добрым .

Послушайте басню И.А. Крылова «Ворона и лисица» Уж как лисица обольщает ворону , какие слова говорит ! А сыр унесла .

    Так , что же является главным показателем доброты человека ?  

- Вы правы , конечно же , это его дела , поступки .

- А теперь давайте посидим тихо , и каждый вспомнит , какое доброе дело он сделал сам . И не пугайтесь , если вы не вспомните о своем добром деле .

- Тогда ,вспомните ,утешили ли вы кого-нибудь добрым словом ? За добрым словом обязательно последует добрый поступок . Я уверена в этом . значит о доброте человека говорят и внешность , и слова его , и его поступки .

      А вы знаете таких людей ?

- Надеюсь с сегодняшнего дня таких людей станет еще больше , так как к ним присоединимся и мы .

-А сейчас , я хочу познакомить вас с замечательными словами русского писателя А.П.Чехова : «В человеке все должно быть прекрасно : и лицо , и одежда , и душа , и мысли». Все самое доброе и прекрасное рождается в нашем сердце и в наших мыслях .

-- А изобразить добро можно ? Я даю вам не много  времени , а вы попробуйте на бумаге изобразить , что для каждого из вас есть добро ? В этом вам поможет музыка фантазируйте , изображайте , что для вас есть добро . (дети рисуют . а потом предложить желающим рассказать о том , что у него получилось , т.е. о тоа как он представляет себе добро)

- Молодцы , ребята , что вы так интересно рассуждаете , так глубоко мыслите . А я бы изобразила добро в виде солнца , от солнца людям тепло, а доброта живет в сердце . Вот о таком солнечном сердце я и расскажу вам . Я расскажу вам легенду о сердце данко , которую написал А.М. Горький . (воспитатель рассказывает )

- Подумайте, пожалуйста , просто ли быть добрым ? ( ребята рассуждают над вопросом)

На доске открывается плакат с эпиграфом : «добрым быть совсем не просто , не зависит доброта от роста … доброта приносит людям радость и взамен не требует награды»

- А как вы понимаете слова «не зависит доброта от роста» ? Почему доброта взамен не требует награды ?

Мы уже говорили , что доброе дело приносит радость тому , кто его совершает . А если не заметили , потеряло ли это доброе дело свое значение ? Добро , добрые дела нужно уметь делать без всякого вознаграждения , т.е. бескорыстно . Это трудно , но этому надо учиться

- Сейчас мы все вместе попробуем дать совет двум мальчикам : Диме и Денису . Вот , что сними произошло . Дима с Денисом пошли на речку по пути они забежали за Сережей. Он занимался прополкой грядок и не мог пойти с ребятами . Тогда Дима предложил  Денису помочь Сереже , чтобы потом вместе идти купаться . Денис согласился , но потом спросил : «Сергей , а как ты нам оплатишь ?» Сережа растерялся и не знал , что ответить .

- Ребята , а кА вы поступили бы в этой ситуации ? Какая награда уместна , даже приятна взамен доброго дела (благодарность , доброе слово , улыбка , рукопожатие )

- Как бы ты отблагодарил своего друга за помощь ?

- У меня в руках ордена «Добрая фея , и «Рыцарь – доброе сердце» Как вы думаете , кому из нашей группы его можно вручить ? За что ?

- Я надеюсь , ребята , сегодня мы еще раз убедились как хорошо быть добрым , дарить свою доброту людям . Мы поняли так же , что не всегда это просто – быть добрым и бескорыстным . Совсем скоро вы уже станете взрослыми , спешите делать добро !!!

 Всего вам доброго!    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dobrym_byt_sovsem_ne_prosto.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« ДОБРЫМ  БЫТЬ  СОВСЕМ  НЕ  ПРОСТО »

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств

            Обобщить понятия : добро , доброта , добродетель

            Закрепить умение детей общаться со сверстниками и взрослыми

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

- плакат с темой занятия «добрым быть совсем не просто!»

- раздаточный материал (в конверте для каждого на парте):

        Карточки для индивидуальных заданий ;ордена «доброе сердце»,»добрая фея»

        Фигурки человечков

-фонограммы песен

-сундучок мудростей с пословицами о доброте и добре

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте

- Что такое доброта?

-  Доброта - это одно из положительных качеств  человека. Люди ,которые , им обладают

прекрасны и сильны . Добрый человек подобно солнцу – излучает тепло и свет , к нему тянутся люди , потому что это человек дарит им  доброту своего сердца.

   Но добру не легко , ему часто приходиться бороться со злом , литературный  пример этому -  старые русские сказки в них всегда происходит борьба добра со злом и всегда добры-молодцы , красны-девицы и добрые волшебники побеждают зло .

   Русский народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре , доброте и добрых людях .

- Давайте откроем наш сундучок мудрости и познакомимся  с пословицами и поговорками  попробуйте объяснить , как вы  их понимаете ,

- добрым - добрая слава

- добрые умирают , да дела их живут

- доброе дело два века живет

Значит мы видим , что человек творит добро . А для кого же человек делает добро ?

    Может ли он делать добро для природы : животных и растений  ? Как он это делает ?

Что чувствует человек , который делает добро ? Как называют человека , который делает добро для других ? (доброжелательный , т. е. добро делающий )

     А какими  , качествами вы бы наделили доброго человека ?  (  воспитатель крепит к доске бумажного человека . По мере того . как дети называют качества доброго человека , воспитатель вокруг фигурки записывает эти качества )

- Конечно вы правы , это и улыбчивость , и вежливость , и милосердие , и великодушие .

Этот человек всегда заботлив , внимателен и ласков .

- Что в лице человека говорит о его доброте ? (улыбка , глаза )

- Да верно , не зря говорят : «Глаза – зеркало души»

- Может ли вы вспомнить чьи -то добрые глаза ? А какие они ?

- Вспомните  глаза снежной королевы ,какие они были ? (холодные , злые) Что можно сказать о ее сердце ? (оно не доброе ,  а злое)

- Можно ли доброту человека определить по его внешнему виду (глазам , улыбке) ?

- Давайте представим себе человека – и умен , и силен , и улыбчив , и красив ,а обязательно ли он добр ? конечно ,только по внешнему виду нельзя определить , добрый человек или нет .

- Что нам может еще рассказать о доброте человека ? Можно улыбаться , говорить ласковым тоном добрые слова , быть вежливым , но не быть добрым .

Послушайте басню И.А. Крылова «Ворона и лисица» Уж как лисица обольщает ворону , какие слова говорит ! А сыр унесла .

    Так , что же является главным показателем доброты человека ?  

- Вы правы , конечно же , это его дела , поступки .

- А теперь давайте посидим тихо , и каждый вспомнит , какое доброе дело он сделал сам . И не пугайтесь , если вы не вспомните о своем добром деле .

- Тогда ,вспомните ,утешили ли вы кого-нибудь добрым словом ? За добрым словом обязательно последует добрый поступок . Я уверена в этом . значит о доброте человека говорят и внешность , и слова его , и его поступки .

      А вы знаете таких людей ?

- Надеюсь с сегодняшнего дня таких людей станет еще больше , так как к ним присоединимся и мы .

-А сейчас , я хочу познакомить вас с замечательными словами русского писателя А.П.Чехова : «В человеке все должно быть прекрасно : и лицо , и одежда , и душа , и мысли». Все самое доброе и прекрасное рождается в нашем сердце и в наших мыслях .

-- А изобразить добро можно ? Я даю вам не много  времени , а вы попробуйте на бумаге изобразить , что для каждого из вас есть добро ? В этом вам поможет музыка фантазируйте , изображайте , что для вас есть добро . (дети рисуют . а потом предложить желающим рассказать о том , что у него получилось , т.е. о тоа как он представляет себе добро)

- Молодцы , ребята , что вы так интересно рассуждаете , так глубоко мыслите . А я бы изобразила добро в виде солнца , от солнца людям тепло, а доброта живет в сердце . Вот о таком солнечном сердце я и расскажу вам . Я расскажу вам легенду о сердце данко , которую написал А.М. Горький . (воспитатель рассказывает )

- Подумайте, пожалуйста , просто ли быть добрым ? ( ребята рассуждают над вопросом)

На доске открывается плакат с эпиграфом : «добрым быть совсем не просто , не зависит доброта от роста … доброта приносит людям радость и взамен не требует награды»

- А как вы понимаете слова «не зависит доброта от роста» ? Почему доброта взамен не требует награды ?

Мы уже говорили , что доброе дело приносит радость тому , кто его совершает . А если не заметили , потеряло ли это доброе дело свое значение ? Добро , добрые дела нужно уметь делать без всякого вознаграждения , т.е. бескорыстно . Это трудно , но этому надо учиться

- Сейчас мы все вместе попробуем дать совет двум мальчикам : Диме и Денису . Вот , что сними произошло . Дима с Денисом пошли на речку по пути они забежали за Сережей. Он занимался прополкой грядок и не мог пойти с ребятами . Тогда Дима предложил  Денису помочь Сереже , чтобы потом вместе идти купаться . Денис согласился , но потом спросил : «Сергей , а как ты нам оплатишь ?» Сережа растерялся и не знал , что ответить .

- Ребята , а кА вы поступили бы в этой ситуации ? Какая награда уместна , даже приятна взамен доброго дела (благодарность , доброе слово , улыбка , рукопожатие )

- Как бы ты отблагодарил своего друга за помощь ?

- У меня в руках ордена «Добрая фея , и «Рыцарь – доброе сердце» Как вы думаете , кому из нашей группы его можно вручить ? За что ?

- Я надеюсь , ребята , сегодня мы еще раз убедились как хорошо быть добрым , дарить свою доброту людям . Мы поняли так же , что не всегда это просто – быть добрым и бескорыстным . Совсем скоро вы уже станете взрослыми , спешите делать добро !!!

 Всего вам доброго!    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....


 

Комментарии

Светлана Германовна ,спасибо!Материал можно использовать и для проведения классного часа и на внеурочной деятельности и на род.собрании.