Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины
презентация к уроку по обж (9 класс) на тему

Панина Татьяна Ивановна

Презентаци к уроку ОБЖ по теме "Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины"

Учебные вопросы:

1.Признаки жизни и смерти.
2.Схема оказания экстренной реанимационной помощи.
3. Прекардиальный удар в область грудины.

Цель:

  Научиться определять признаки клинической смерти

Знать последовательность действий при нанесении прекардиального удара

Уметь проверять пульс на сонной артерии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priznaki_zhizni_i_smerti.ppt378.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины Учебные вопросы: Признаки жизни и смерти. Схема оказания экстренной реанимационной помощи. Прекардиальный удар в область грудины.

Слайд 2

Тест по теме «Первая медицинская помощь при травмах» 1.Из названных ниже причин, выберите те, которые могут вызвать травму позвоночника: а) удар электрическим током; б) взрыв; в) потоп; г) отравление химическими опасными веществами; д) падение с высоты; е) выпадение радиоактивных веществ; ж) автомобильная авария; з) травма при прыжках в воду; и) удар твердым предметом по пальцам ног.

Слайд 3

Из ниже перечисленных мероприятий выберите те, которые нельзя делать до приезда «Скорой помощи», если у пострадав­шего появились признаки травмы головы или позвоночника: а) по возможности держать голову и позвоночник пострадав­шего в неподвижном состоянии; б) зафиксировать руками голову пострадавшего с обеих сторон в том положении, в котором вы его обнаружили; в) снимать одежду; г) делать промывание желудка; д) поддерживать проходимость дыхательных путей; е) следить за уровнем его сознания и дыханием; ж) переносить пострадавшего в постель; з) остановить наружное кровотечение; и) поддерживать нормальную температуру тела пострадавшего.

Слайд 4

Признаками сотрясения головного мозга являются: а) увеличение лимфатических узлов; б) частичная или полная потеря сознания; в) нечеткость зрения; г) спутанность сознания; д) временная потеря памяти (того, что предшествовало трав­ме); е) появление сыпи на руках и ногах; ж) покраснение кожи в области суставов; з) тошнота и рвота; и) отсутствие координации; к) неодинаковые зрачки; л) сонливость; м) бессознательное состояние.

Слайд 5

В результате ушиба головы у подростка появилась тошнота и рвота, у него нарушилась координация движений и зрение. Определите вид травмы у подростка. Назовите причины, кото­рые могут вызвать подобную травму. Ваши дальнейшие дейст­вия и их очередность: а) проводить подростка в ближайшую поликлинику, больницу; б) вызвать «Скорую помощь»; в) приложить к голове холодный компресс; г) дать обезболивающие таблетки; д) обеспечить покой.

Слайд 6

Признаками повреждения спины являются: а) горечь во рту; б) тупая или сильная боль в спине, которая обычно усилива­ется при движении; в) боль, которая передается в любую из конечностей, возмож­но сопровождается покалыванием или онемелостью; г) подвижность костей в необычном месте; д) спазм мышц, который не позволяет согнуться или разог­нуться; е) пожелтение кожи; ж) болезненность мышц.

Слайд 7

Пострадавшего необходимо отправить в больницу, если боли в спине осложняются: а) жаром; б) головной болью; в) тошнотой; г) рвотой; д) горечью во рту; е) увеличением лимфатических узлов; ж) недержанием мочи/кала; з) потерей чувствительности; и) повреждением, произошедшим в результате падения или получения удара. Найдите допущенную ошибку.

Слайд 8

Цель: Научиться определять признаки клинической смерти Знать последовательность действий при нанесении прекардиального удара Уметь проверять пульс на сонной артерии

Слайд 9

Понятие клинической смерти Клиническая смерть - пограничное состояние между жизнью и смертью, во время которого ещё можно вернуть человека к жизни, сохранив его интеллект. Клиническая смерть длится 3-4 минуты, если за это время не возобновляется кровоснабжение головного мозга, наступает биологическая смерть.

Слайд 10

Состояние клинической смерти У пострадавшего, находящегося без сознания, необходимо проверить: реакцию зрачков на свет (при повторном приподнимании верхнего века зрачок не суживается); установить отсутствие дыхания; наличие пульса на сонной артерии: приложить пальцы под угол нижней челюсти справа или слева; отсутствие пульса свидетельствует об остановке сердца.

Слайд 12

Реанимация Реанимация - это комплекс мероприятий (действий) по выведению человека из состояния клинической смерти. После определения у пострадавшего состояния клинической смерти необходимо приступить к проведению реанимации. Реанимационные мероприятия состоят из: прекардиального удара по грудине; непрямого массажа сердца; искусственной вентиляции легких (ИВЛ). ВНИМАНИЕ! Запомните :прекардиальный удар при сохраненном сердцебиении может убить человека.

Слайд 14

Последовательность действий при реанимации: 1. Повернуть пострадавшего на спину. 2. Освободить его грудную клетку от одежды, расстегнуть ремень на брюках, у женщин - бюстгальтер. 3. Прикрыть мечевидный отросток грудины двумя пальцами одной руки, а другой рукой нанести прекардиальный удар в точку на 2-3 см выше мечевидного отростка грудины. Удар наносят коротким резким движением, ребром сжатой в кулак ладони, при этом локоть руки должен быть направлен вдоль тела пострадавшего. После удара необходимо проверить пульс на сонной артерии. Прекардиальный удар наиболее эффективен в первую минуту после остановки сердца. 4. Если пульс не появился, необходимо приступить к непрямому массажу сердца.

Слайд 15

ИТОГ: Тест : 1.Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяются и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний: а) отсутствие сознания; б) отсутствие реакции зрачков на свет; в) отсутствие слуха; г) отсутствие дыхания; д) отсутствие пульса на сонной артерии. Найдите допущенную ошибку.

Слайд 16

2. Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему: а) произвести прекардиальный удар в области грудины; б) положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность; в) провести искусственную вентиляцию легких; г) приступить к непрямому массажу сердца; д) вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.

Слайд 17

3. Выберите из предложенных вариантов ответов очередность правильных действий по определению признаков клинической смерти: а) определить наличие отечности нижних и верхних конечностей; б) убедиться в полной дыхательной активности; в) убедиться в отсутствии дыхания; г) убедиться в отсутствии сознания; д) убедиться в отсутствии речи у пострадавшего; е) убедиться в реагировании зрачков глаз на свет; ж) убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет; з) убедиться в наличии у пострадавшего ушибов, травмы головы или позвоночника и) убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии; к) определить наличие слуха у пострадавшего.

Слайд 18

4. Выберите из предложенных вариантов ответов правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины: а) прекардиальный удар наносится в точку расположенную на грудине выше мечевидного отростка: на 1-2 см; 2-3 см; 4-5 см (на границе средней и нижней трети грудины, на 2 см влево от центра грудины); б) прекардиальный удар наносится ладонью; в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони; г) локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего; д) локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего; е) удар должен быть скользящим; ж) удар должен быть коротким и достаточно резким; з) после первого удара сделать второй удар; и) сразу после удара выяснить - возобновилась ли работа сердца. Д/З Раздел 2, п 3.1-3.2 Ответить на вопросы(1-2), выполнить задание№16,17

Слайд 19

Литература: 1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2009. 2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 9 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004. 3.В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Жизнь и смерть пророка"

Данная программа посвящена жизненному пути и творчеству Ф.М.Достоевского и предназначена для учащихся 9 класса в качестве подготовительного курса перед изучением творчества писателя в 10 классе....

Наркотики! Жизнь или смерть?

Предлагаю классный час для сташеклассников. Проблема наркотиков очень важная тема для разговора с учениками....

"Героями становятся или рождаются? Жизнь и смерть Андрея Жданова"

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Герою России, погибшему в Чеченской республике, выпускнику нашей школы - Жданову А.П.Цель – формирование чувства патриотизма, долга и ответственности ...

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: «ТАЙНЫ РОЖДЕНИЯ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ ЖАННЫ д\'АРК»

Эта работа помогает нам глубже заглянуть в  историю Жанны д"Арк и попытаться разгадать истинные причины событий....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Борьба французского народа против захватчиков. Жизнь и смерть Жанны д.Арк"

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: "борьба французского народа против захватчиков".Цель урока: 1. На основе  самостоятельного анализа исторических документов продо...

Классный час "Жизнь. Наркотик. Смерть"

Материал направлен на воспитание здорового образа жизни (без  наркотиков)...

Признаки жизни и смерти

Данная презентация может помочь учителям ОБЖ в проведении урока по данной теме....