Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по проблемам антитеррористической безопасности. Викторина «Своя игра».
материал по обж (9 класс) по теме

Меркин Олег Борисович

- Повторить, закрепить материал по темам  «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления», выявить пробелы в знаниях и устранить их.

- Развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности личности, общества и государства,  расширения кругозора учащихся.

- Развитие памяти, умение работать с литературой, повышение интереса к предмету ОБЖ, развитие умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx23.38 КБ
Файл titulnyy.docx10.97 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся  9-11 классов

по проблемам антитеррористической безопасности.

Викторина «Своя игра».

Учитель ОБЖ  МОУ гимназии № 14 Меркин О.Б.

Цель:

- Повторить, закрепить материал по темам  «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления», выявить пробелы в знаниях и устранить их.

- Развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности личности, общества и государства,  расширения кругозора учащихся.

- Развитие памяти, умение работать с литературой, повышение интереса к предмету ОБЖ, развитие умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний.

Оборудование:

- Компьютер.

- Презентация «Своя игра» .

- Выставка книг и плакатов  по антитеррористической безопасности.

Форма проведения:

- Викторина по аналогии с правилами телепередачи “Своя игра”.

Организационный момент:

Учащиеся 9-11 классов разделены на 3 группы. Каждая группа будет отвечать на выбранные вопросы.

Целеполагание и мотивация;

Учитель. 

   Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.

   В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Удалось значительно ослабить позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе. Но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в проявлениях коварства, изощренной жестокости, подлости и вероломства.

Мировой и отечественный опыт антитеррористической борьбы говорит о том, что для успеха в противостоянии этому злу необходимо деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя поддержка мер безопасности, предпринимаемых правоохранительными органами для предупреждения террористических актов. Каждому гражданину необходимо обладать антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной безопасности.

   Из всего сказанного ясно, насколько актуальна тема антитеррористической безопасности граждан. Особенно в настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. В полной мере ощутили это граждане многих регионов нашей страны. Трагедии Норд-Оста и Беслана, Буденновска и Кизляра, последние события в Волгограде являются ярким свидетельством того, что цинизм, нечеловеческая жестокость, коварство и вероломство организаторов и пособников террора не знает границ. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении.

Схема викторины:

Виды террористической деятельности

10

15

20

25

Термины и их определения

10

15

20

25

Терроризм-угроза обществу

10

15

20

25

Своя игра

   В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость (Приложение №1).

   Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает учитель.

   В викторине используется презентация (Приложение №2), которая позволяет открыть вопрос, а затем соответствующий ему ответ. Учитель нажимает на гиперссылку, раскрывается вопрос. Кнопка внизу слайда позволяет по гиперссылке проверить правильность ответа. Та же кнопка по гиперссылке позволяет вернуться к слайду с вопросами.

   Своя игра. Звучит музыкальная композиция Дениса Дудова «Школа-Беслан» (Приложение №3). Команды, до получения вопроса викторины, записывают на листе бумаги количество баллов, которые они готовы отдать за данный вопрос. Листочки с балами сдаются учителю. В случае правильного ответа, баллы прибавляются к общей сумме баллов, в случае неправильного ответа вычитаются.

   В викторине побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Заключительная часть:

   Подведение итогов, награждение победителей.

Список используемой литературы:

  1. Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
  3. Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14

(МОУ гимназия №14)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

по проблемам антитеррористической безопасности

Тема: внеклассное мероприятие, викторина «Своя игра»

Исполнитель: учитель ОБЖ МОУ гимназии №14 Меркин О.Б.

г.Орехово-Зуево

2013-2014 год



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Вопросы и ответы к викторине «Своя игра»

Тема вопроса

Цена вопроса

Вопрос

Ответ

Виды

террористической

деятельности

10

Этот вид террористической деятельности выступает против социально-политической системы государства или отдельный сторон его деятельности, или конкретных политических личностей?

Политический терроризм

15

Этот вид террористической деятельности осуществляется уголовными элементами с целью добиться определённых уступок от властей, запугать власть и население страны с помощью методов насилия и устрашения, формы проявления: заказ убийства, насилие , вымогательство и т.п.?

Криминальный терроризм

20

Этот вид террористической деятельности заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического орудия, радиоактивных и высокотоксичных химических, биологических веществ, а также в угрозе захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих терроризм?

Технологический терроризм

25

Этот вид террористической деятельности основываются на действиях по дезорганизации автоматических информационных систем, создающих угрозу гибели людей, причинение значительного материального ущерба или наступление иных обществ на опасных последствий, основные формы: информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных?

Кибертерроризм

Термины и

определения

10

Физическое лицо, захваченное или удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие как условия освобождения удерживаемого лица?

Заложник

15

Иностранный гражданин, завербованный для участия в военных или террористических действиях на основе материальной заинтересованности?

Наёмник

20

Свойство объекта, противоположное стойкости?

Уязвимость

25

Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и вешних угроз, которое позволяет обеспечит внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону государства?

Национальная безопасность

Терроризм-

угроза обществу

10

Что понимается под комплексом специальных ( оперативно-боевых, войсковых и т.д.) мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальный средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности людей, организаций и  учреждений,  также по минимизации(ликвидации) его последствий?

Контртеррористическая операция

15

11 февраля 2013 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 9-ФЗ, устанавливающий номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи. Какой это номер?

112

20

Что нужно сделать, если вы увидите ничейную сумку?

Сообщить об этом сотрудникам полиции

25

Кто отвечает за надлежащую антитеррористическую защищённость школы?

Директор

Своя игра

Чеченский террорист и бандит. Совершил ряд диверсионных операций и террористических актов на территории Российской Федерации. О ком идёт речь?

Басаев Шамиль Салманович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительны...

Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по русскому языку. Разделы: фонетика, лексика, фразеология, грамматика.

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Викторина проводится в два тура. Команды получают игровые поля (презентация проводится по ссылкам) с темам...

Внеклассное мероприятие: интерактивная викторина «Своя игра – Родная Белгородчина»

Внеклассное мероприятие:интерактивная викторина «Своя игра – Родная Белгородчина»...

Внеклассное мероприятие по английскому языку Викторина «Своя Игра» для 7х классов

Викторина по английскому языку «Своя Игра» для 7х классов.Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.Задачи:Образовательные- расширить знан...

Внеклассное мероприятие (биология, физика, география) для 7-го класса "Своя игра"

Описание и презентация для внеклассной межпредметной викторины "Своя игра" по трём предметам - биологии, физике и географии, для обучающихся 7 класса....

Внеклассное мероприятие по математике в рамках интеллектуального марафона. Викторина "Своя игра"

Разработка викторины "Своя игра", проводимой в рамках интеллектуального марафона "Твои возможности" среди учащихся 8-9 классов....