Разработка мероприятия "Прикоснись к подвигу сердцем" 8-11 классы
методическая разработка по обж (9 класс) на тему

Частова Ольга Владимировна

Интересное внеклассное мероприятие -встреча с воинами афганцами, 8-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikosnis_k_podvigu_serdtsem.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера,

посвященного Дню воина – интернационалиста.

«Прикоснись к подвигу сердцем»

Цели и задачи: воспитывать уважение к российским воинам, исполнившим свой долг, истории своей страны, чувство сопричастности к её светлым и трагическим страницам.

Ход мероприятия

Первый ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, уважаемые гости! Наш сегодняшний вечер мы посвящаем тем, кто в мирное время познал тяготы войны – воинам - интернационалистам. Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о них.  Впервые после 1945 года до конца убедиться, сколь хрупок наш мир, пришлось именно нашим «афганцам», а также ребятам прошедшим «горячие точки».

Чтец:

Родина – мы говорим, волнуясь,

   И даль без края видим пред собой,

                                      Это наше детство, наша юность,

                                      Все, что мы зовем судьбой.

                                      Родина! Земля отцов и дедов!

                                      Мы влюбились в эти клевера,

                                      Родниковой свежести отведав

                                      С краешка звенящего ведра.

                                      Это позабудется едва ли –

                                      И навек останется святым…

                                      Землю ту, что Родиной назвали,

                                      Коль придется, сердцем защитим.

Второй ведущий: История России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю воин, сколько довелось пережить России! Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности.

Первый ведущий: Русским людям свойственна любовь к родному краю. Российский солдат всегда готов был прийти на помощь братским народам. И называлось это… исполнением интернационального долга.

Звенит колокол.

Второй ведущий: Звон колокола. Как призыв, как набат, как память!

Почти  у каждой войны есть своё отличительное название. Мировая… Отечественная… Малая… Неизвестная… Войну в Афганистане, в которой на протяжении девяти лет участвовали советские солдаты, окрестили как «необъявленную».  

Чтец:

                  В ту ночь пришёл приказ в казармы к нам,

Десантникам тревогу объявили.

    Сказали нам: летим в Афганистан,

         Маршрут уже на картах приложили.

  Нам на раздумье время не дано,

                                       Оружие своё готовим к бою.

                                       Войну видали лишь в кино,

       А здесь придётся жертвовать собою.

 

Песня «Афганистан болит в душе моей»

Первый ведущий: Наши гости перешли советско-афганскую  границу 25 декабря 1979 года. Но ни 26 декабря, ни 27 и 28 декабря никто не информировал народ об этом. Лишь 29 декабря 1979 года в газете «Правда» появилось коротенькое сообщение о том, что «правительство СССР удовлетворило  просьбу правительства Демократической Республики Афганистан «об оказании срочной политической, моральной, экономической помощи, включаю военную помощь».  

Чтец:

Отрываю дневник Афганский

                                         Пожелтевшие эти листы.

   Сохранил мне ветер странствий

        По просторам афганских пустынь.

      Мы к своей возвратились работе

И у нас каждый день заботы,

                                         А от них голова бела.

                                         Но при всех этих наших заботах

                                         Что – то общее есть у нас,

                                         Неизбывное что – то, незабвенное что – то,

Что мы вспомним еще не раз.

Выступление воинов – «афганцев».

            Первый ведущий: Солдат войны не выбирает.

 Он верен долгу и стране,

                                              Которая его ввергает,

                                             То в кровь, то в славу, что сверкает

                                             На склонах в памятной Чечне.

Чечня… У этой войны еще нет истории. Она не написана. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей, и они хотят быть услышанными.

Чтец:

 Ищу на карте крохотную точку,

         Политую свинцом и солью кровяной.

         Чтоб вставить в поэтическую строчку

                                       Короткое название Хорсеной.

                                       Закрою карту, снова открываю

  На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она – та точка роковая,

Кто знал ее вчера. Она – Чечня.  

Выступление воинов, принимавших участие в «горячих точках».

Чтец:

    Одно мгновенье, тоньше волоска,

                                       Оно как искорки свеченье,

                                       Но может быстрое мгновенье

                                       Остаться славным на века…

                                       Одно мгновенье и во мгле

Встает заря над прахом серым,

                                       И ты становишься примером

                                       Для миллионов на Земле.

                  Второй ведущий: Память воинов – интернационалистов прошу почтить минутой молчания.

Звуки метронома.

                 Первый ведущий: А в мире опять не спокойно. В разных концах планеты возникают «горячие точки». Снова слышатся крики ужаса и бессильные стоны. И над всем этим растерзанным миром вновь вырастает фигура Матери.

                Второй ведущий: Кто вернет матери сына,  погибшего в мирное время Афганистане или Таджикистане, Азербайджане или Армении, Грузии, Чечне или Абхазии.

               Первый ведущий: Война для многих матерей стала испытанием в жизни. Нет, они не принимали участие в боевых действиях, не прижимались к мерзлой земле в ожидании атаки, не вытаскивали раненых с поля боя… Но почему – то за одну бессонную ночь появлялась прядь седых волос.

              Второй ведущий: «Мама», - произносит маленький ребенок, протягивая ручки к родному лицу. «Мама», - шепчет пересохшими губами солдат, сжимая кулаки от боли.

Всем матерям воинов – интернационалистов посвящается.

 

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник украшал,

Годилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребят читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне.

Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

За жизнь, за тебя, за чужие края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

 

В холодной ночи под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поешь

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила.

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Звучит песня «Мама».

Первый ведущий: У нас в зале сидят мамы наших воинов-афганцев, наши мамы. Спасибо вам за ваших сыновей, спасибо вам за вашу боль, заботу и терпение.

Второй ведущий: Любая война трагична. Вдвойне трагична война, принявшая облик гражданской. Хочется верить, что за последние годы мир поумнел и сделал хотя бы несколько необратимых шагов к тому, чтобы навсегда вычеркнуть войну из средств международных споров и конфликтов, из жизни людей.

              Первый ведущий: Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады, но ни когда не свистят пули! Ведь мы приходим  в этот мир, чтобы жить. И никакая, даже самая высокая, не может быть оправдана, если пролилась хотя бы одна капелька невинной крови.

Второй ведущий: Подходит к концу наш вечер. Однако не просто решить, на чём поставить последнюю точку. Ведь всё то, чему был посвящён наш вечер, по существу, ещё не окончено. По прежнему гремят взрывы, по ночам беспокоят  ноющие раны и тревожные сны, не отболевшее в душе прошлое, и остаётся не распутанный узел проблем. Но как бы - то ни было, многое из осмысленного участниками событий уже не подвластно переоценкам. Как стихи, которые мы вам дарим.

 Чтец:

                                          От боя до боя недолго,

        Не коротко – лишь бы не вспять.

     А что нам терять, кроме дома?

                                          Нам нечего больше терять.

             И пусть на пространствах державы.

         Весь фронт наш – незримая пядь.

      А что нам терять, кроме славы?

                                          Нам нечего больше терять.

                                          Звезда из некрашеной жести

                                          Восходит над нами опять.

     А что нам терять, кроме чести?

                                          Нам нечего больше терять.

 В короткую песню не верьте,

                                          Нам долгая песня под стать,

            Ведь что нам терять кроме смерти?

                                          Нам нечего больше терять…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Этот блок уроков может использоваться и для 8  и для 10-го классов. Декабристы, заслуживают большего внимания не только специалистов,но и учащихся, ещё только открывающих для себя родную историю....

Методическая разработка. Карта кинотеатр Подвиг

Методическая разработка. Карта кинотеатр Подвиг...

Разработка урока музыки в 5 классе "О подвигах, о доблести, о славе" по программе Сергеевой, Критской

Разработка урока музыки для 5 класса "О подвигах, о доблести, о славе" по програме Сергеевой, Критской. Структура урока соответствует ФГОС....

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны».

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны» прекрасно подойдет к мероприятию ,посвященному 9 Мая.Также материал может использоват...

Методическая разработка мероприятия "Славим подвиг и мужество"

Данный краеведческий материал можно использовать на уроках и занятиях по патриотическому воспитанию...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе по теме: «Подвиг во имя жизни. По рассказу И.А. Бунина «Лапти».

Урок направлен на развитие речи обучающихся, их творческих способностей, читательской наблюдательности, совершенствование коммуникативных навыков на основе умения анализировать, обобщать и систематизи...

Методическая разработка "История одного подвига"

В настоящее время в системе дополнительного образования детей особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию подростков. Но проблема формирования гражданской позиции у младших школьни...