Дорожная азбука
методическая разработка по обж на тему

Степаненко Светлана Александровна

Цели: 
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. 
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах 
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:


Цели: 
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. 
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах 
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни. 



                                   Ход беседы. 

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения. 
В каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара. 
Проезжая часть – предназначена для движения – транспорта .
А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны. 
А теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть. 

Дети: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй. 

Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно? 
1: на первой картинке мальчик неправильно поступает. В данном месте нет перехода. 
2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя. 
Воспитатель: она играет во всю прыть 
Мы за неё в тревоге 
Машину не остановить 
Так сразу на дороге 

Какое правило нарушила девочка? 

-около проезжей части нельзя играть. 

Воспитатель: а где можно играть? 

-на специальных детских площадках, в парках 

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд. 
дети: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. 
Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила? 
-светофор. 
Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор? 
Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. 
Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности. 


Ученик : должен помнить пешеход: 
Красный свет нам говорит 
Стой, опасно, путь закрыт. 
 жёлтый свет – предупреждение 
Жди сигнала для движения 
зелёный свет – открыл дорогу 
Переходить ребята могут! 

Воспитатель: на улице будьте внимательны дети 

Твёрдо запомните правила эти! 

А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите? 

Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные. 
Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд)
-скажите, чем они отличаются? 
дети: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека. 
Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах? 
дети: дорожные знаки. 
Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы. 

(слайд) Все знаки делятся на: 

Предупреждающие  Запрещающие  Сообщающие 

(которые предупреждают) (запрещают действие) (дают информацию или  о чём либо) сообщают. 

Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки 
1: треугольной формы с красным ободком. 
2: круглые, с красным ободком – запрещающие. 
3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки. 

Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы. 
-а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак» 
Нужно определить о каком знаке идёт речь. 

1: круглый знак, а в нём окошко. 
Не спешите, сгоряча. 
А подумайте немножко 
Что, здесь свалка кирпича 

2: я хочу спросить про знак? 

Нарисован он вот так? 
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то 
Мой приятель говорит 
Это значит, путь закрыт? 
Не боюсь, однако – 
Смысл другой у знака. 

3: Я в кругу, свободном красном 
Это значит - нам опасно! 
Тут поймите – запрещение 
Пешеходного – движения. 

4: Шли из школы мы домой 
Видим знак на мостовой 
Круг – внутри велосипед 
Ничего другого нет. 

5: В голубом иду я круге 
И понятно всей округе. 
Если вдуматься немножко 
Пешеходная дорожка. 

Воспитатель. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют? 
-перекрёсток. 
Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие бывают перекрёстки. 
1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор. 
2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора. 
Воспитатель: как правильно надо переходить его? 
дети: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт. 
дети: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке. 
Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт. 

-А вы знаете правила езды на велосипеде? (можно, нельзя)
1 правило - ехать нужно крепко держась за руль 

-Баловаться, ехать не держась. 

2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику. 

- Нельзя перевозить людей. 

3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно. 

- Нельзя привязывать другой велосипед. 

-ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила? 

-: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет. 
Виды транспорта (слайды)
Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках? 
-: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. 
Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети? 
ответы детей
Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается». 

И проспекты и бульвары 
Всюду улицы шумны 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны. 
Тут шалить мешать народу… (запрещается) 
Быть примерным пешеходом … (разрешается) 
Если ты гуляешь просто, 
Всё равно вперёд гляди. 
Через шумный перекрёсток 
Осторожно проходи 
Переход при красном свете… (запрещается) 
При зелёном… (разрешается) 
Прыгать, бегать по дороге… (запрещается) 
А помочь старушке… (разрешается) 


Причины ДТП.

 

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

 - неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

 - незнание основ безопасного поведения;

 - отсутствие навыков безопасного поведения;

 - нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

 - следование опасным привычкам поведения на улице;

 - неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

 - беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

 В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

 Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

 - переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

 - переход проезжей части в неустановленном месте;

 - неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

 

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки дорожной азбуки

Разработка развлечения для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения (шефская работа: школа-детскому саду)...

Дорожная азбука

Классный час о правилах поведения на дороге...

Сценарий досуга «Дорожная азбука»

Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...

Викторина "Дорожная азбука"

Викторина "Дорожная азбука" может быть использована при проведении классных часов и информационных минуток, посвященных формированию навыков безопасного поведения на дороге. В презентации в режиме про...

Конспект НОД Старшая группа. Образовательная область "Познание" Тема: "Дорожная азбука со смешариками"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтения художественной литературы».Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся 5-6 классов. Подробный сценарий проведения, задания для станций по ПДД, правилам поведения пешеходов, пассажиров....

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...