Подготовка материалов к уроку
статья по обж (7 класс) на тему

Романцов Александр Григорьевич

7 класс отдельная дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности". Поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_materialov_k_uroku.docx173.95 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ 7 класс. Урок №1.

Тема: Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.

Цель урока:

Дидактическая: Повторить правила поведения при угрозе и во время наводнения, дать определения и сообщить  основные характеристики опасных ветровых метеорологических явлений, сформулировать причины их возникновения.

Развивающая: Развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать, использовать дополнительные источники информации, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания и наблюдательности.

Воспитывающая: Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, чувство такта, вежливость, культуру умственного труда, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Оборудование: Учебник ОБЖ 7 класс, авторы: М.П. Фролов, Е.Н.  Литвинов, А.Т. Смирнов. Карточки-задания. Презентация: «Ураганы, бури, смерчи» (Приложение 1)

Ход урока:

1. Организационная часть.

  • Проверка отсутствующих,   организации рабочих мест, наличия дежурных, рабочей
  • позы и внешнего вида учащихся.
  • Организация внимания.
  • Сообщение плана работы на уроке.
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
  • Настрой на работу.

2. Проверка домашнего задания.

  • Индивидуальный опрос (5 человека у доски после ответа выставляется оценка с обязательным комментарием):
  • Что делать при прогнозе наводнения.
  • Что делать, если получено предупреждение об эвакуации.
  • Что делать при внезапном наводнении.
  • Правила эвакуации при наводнении.
  • Что делать после спада воды.
  • Карточки-задания (5 человек на листочках, уровень сложности выбирают сами обучающиеся, оценки за карточку выставляются на следующем уроке.)  (Приложение 2.)
  • Установка на слушание.

Внимательно выслушайте ответы своих одноклассников. Вы выступаете в роли экспертов. Вам придется дополнить, прокомментировать и оценить ответы своих товарищей.

3. Изучение новой темы.

  • Рассказ учителя. (Слайды презентации 1-7)

Ураганы, бури, смерчи относятся к опасным ветровым метеорологическим явлениям. Они способны нанести большой материальный ущерб и вызвать гибель людей. Эти природные явления издавна привлекали внимание людей, вызывали их интерес, а при особенно сильных проявлениях и ужас. Изображение смерча вы можете увидеть на одной из старинных русских фресок. Что же представляют собой эти опасные природные явления? Ветер — это движение воздуха относительно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления.

  • Самое ветреное место на Земле.
  • Самое ветреное место в России

Всякий ветер можно охарактеризовать направлением, скоростью и силой. Направление определяется азимутом стороны горизонта, откуда дует ветер, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с), в километрах в час (км/ч), в узлах или приближенно в баллах по шкале Бофорта. Сила ветра измеряется давлением, которое он оказывает на 1 м2 поверхности. Поскольку сила ветра изменяется почти пропорционально его скорости, то обычно оценка силы ветра даётся не по величине давления, а по скорости, что упрощает восприятие и понимание этих величин.

4. Физкультминутка:

Из-за парты мы привстали.

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Покивали головой.

Мы глаза зажмурили,

А затем открыли.

Дружно поморгали,

Глянули в окно.

Ручки мы подняли,

Ручки опустили

Взяли все учебники

Сели на места.

  • Работа с учебником.  (Слайды презентации 8-9)

Фрэнсис Бофорт (1774-1857), английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал, в 1806 г. Предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря. Для этого он разработал условную 12-балльную шкалу.

Страница 31, таблица №2.

5. Закрепление.

Фронтальная беседа:

  • Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
  • Область пониженного давления в атмосфере это:
  • В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури…
  • В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури.
  • Чем отличаются ураганы от тайфунов?

6. Домашнее задание. (Слайд 19)

  • § 3.1-3.2 (стр. 30-37).
  • Подготовить историческую справку об ураганах, бурях в нашей стране и в мире.
  • Нарисуйте иллюстрацию к теме сегодняшнего урока.
  • Найдите описания ветровых явлений в художественной литературе.
  • Найдите иллюстрации к теме сегодняшнего урока в творчестве известных художников.
  • Просмотрите видеоролики по теме: Ураганы, бури, смерчи. (на "YouTube")

7. Рефлексия.

  • Поднимите руки - кто сегодня узнал что-то новое.
  • Поднимите руки  - кому сегодня было интересно на уроке.
  • Поднимите руки - кто скучал.
  • Поднимите руки – кто устал.
  • Поднимите руки – кто доволен собой.

8. Итоги урока:

Выставление оценок. Оценка работы класса.

Приложение 2.  Карточки - задания.

На оценку «3»

Действия населения при наводнениях. К-1.

1. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении:

а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт;

б) взять необходимые вещи и документы;

в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;

г) перенести на верхние этажи ценные вещи;

д) запастись пищей и водой в герметичной таре;

е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

ж) отключить воду, газ, электричество.

2. По сигналу "Внимание всем!" вы включили радио и прослушали сообщение: "Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке (Мутнянка) ожидается затопление домов по улицам... (называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам..." Связь оборвалась. Что вы будете делать, если находитесь дома один:

а) отключите свет, газ и уйдете в безопасный район;

б) немедленно покинете квартиру;

в) взяв запас пищи, покинете квартиру;

г) подниметесь на более высокий этаж.

Действия населения при наводнениях. К-2.

1. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

2. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) остаться на месте до схода воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...