Здоровый образ жизни и профилактика утомления
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Маркова Ольга Александровна

Конспект урока спецкурса "Охрана жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока о здоровье41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока спецкурса «Охрана жизни» 6 класс

Тема урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи урока:

  • Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.
  • Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Ход урока:

  1. Оргкомитет. Проверка д/з. Тест по оказанию первой помощи по вариантам.
  2. Новая тема: Обсудите, пожалуйста, в паре. Дорогие ребята, подумайте и скажите, что главнее Счастье или Здоровье?

 Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: 
— Я важнее! 
— Почему? 
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. 
— Каждый также хочет быть здоровым. 
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. 
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? 
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье? 
Они обратились к мальчику. 
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье? 
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. 
— Ты счастливый? 
— О! Да, я счастливый! 
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее. 
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье. 
— Да, я здоров! 
— Везёт тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива. 

Итак, что же главней: здоровье или счастье?

(ответы детей)

Конечно, каждый знает, что важнее – здоровье! Речь на уроке пойдёт о здоровье. А что такое здоровье?

(ответы детей)

Слайд 1. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

В 5-ом классе вы познакомились, что здоровье, не только отсутствие болезней и каких-то повреждений, но и благополучие, которое связано с повседневной жизнедеятельностью и его личной безопасностью. А также знакомы с некоторыми правилами здорового образа жизни.

Я предлагаю вспомнить и заполнить таблицу, из каких составляющих состоит ЗОЖ?

Работа в группе.

Слайд 2

ЗОЖ – это

1. соблюдение режима дня

2. физическая культура и двигательная активность, прогулки на свежем воздухе

3. закаливание

4. правила личной гигиены

5. правильное питание

6. отсутствие вредных привычек

А какое определение вы бы дали здоровому образу жизни – что это?

Работа в группах – ответы детей

Слайд 3

ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

Слово учителя: давайте вспомним, чем вы занимаетесь в течение дня:

- занятия в школе

- приготовление домашних заданий

- занятия физической культурой, в кружках, секциях…

- выполнение поручений родителей и т.д.

Ваши виды деятельности чередуется с отдыхом: между уроками это перемены, а между другими видами деятельности – это активный и пассивный отдых.

Предлагаю обсудить: что такое активный и пассивный отдых?

Активный отдых –

Пассивный отдых –

Как думаете, по какой причине возникает состояние утомления?

Работа в группах – ответы детей

- человек не может распределить свои силы

- нет полноценного отдыха

- не соблюдение режима дня

- не достаточно сна

Слайд 4

Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека.

В чём может проявиться утомление?

- ошибки в работе

- ухудшение самочувствия

- нарушение координации и т.д.

Ещё раз делаем вывод: что выполнение режима работы и отдыха обязательно

Поэтому для профилактики утомления необходимо владеть навыками самоконтроля:

Работа в группах – работа с учебником

Показатели самоконтроля делятся на субъективные (которые вы можете определить по своим ощущениям): самочувствие, работоспособность, сон и аппетит

и объективные (не зависящие от ваших ощущений): частота сердечных сокращений и артериальное давление.

Систематическое наблюдение за своим состоянием, его анализ помогает нам планировать нашу деятельность, рационально использовать время и добиваться поставленных целей.

Давайте попробуем составить памятку «Профилактика утомления»

- нагрузка всегда должна не больше наших возможностей

- нагрузки повышать постепенно, учитывая свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни

Слайд 5.

Видеоролик «В моде – здоровый образ жизни».

Итог урока: допишите, пожалуйста, какой вывод можно сделать по уроку?

Соблюдать режим дня

Чередовать работу и отдых

Соблюдать правила здорового образа жизни

Д/з. Прочитать параграф 7.1 и составить для себя девиз или памятку, которые помогут вам в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...

Урок ОБЖ «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Цель урока: получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления; формирование основ здорового образа жизни и выполнения  правил здоровьесбереженияЗадачи...

Конспект урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Здоровый образ жизни и профилактика утомления...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...