Урок ОБЖ «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»
учебно-методический материал по обж (6 класс) на тему

Цель урока: получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления; формирование основ здорового образа жизни и выполнения  правил здоровьесбережения

Задачи урока:

Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.

Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других,  умения учиться, заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]                Боброва О.Н.-учитель ОБЖ МОУ «Будаговская СОШ»

Тема урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Цель урока: получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления; формирование основ здорового образа жизни и выполнения  правил здоровьесбережения

Задачи урока:

Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.

Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других,  умения учиться, заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Оформление доски.  Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. (И. Брехман)
Здоровье – дороже золота.
(В. Шекспир)

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока:

 1.Организационный момент (психологический настрой на урок)

- Ребята! Я рада  вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы.

- Мне очень хочется, чтобы после нашего занятия у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться.

Мотивация и целеполагание.

- послушайте   спор «Счастья и здоровья»  

 Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: 
— Я важнее! 
— Почему? 
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. 
— Каждый также хочет быть здоровым. 
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. 
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? 
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье? 
Они обратились к мальчику. 
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье? 
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. 
— Ты счастливый? 
— О! Да, я счастливый! 
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее. 
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье. 
— Да, я здоров! 
— Везёт тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива. 

- Итак, что же главней: здоровье или счастье?

(ответы детей)

- Конечно, каждый знает, что важнее – здоровье!

- Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке, чему научиться?

Тема сегодняшнего урока «Здоровый образ жизни и  профилактика утомления». Слайд

Здоровье для человека самая главная ценность.

А что же такое здоровье (ответы детей).

Здоровье это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Слайд . Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия, которое связано с повседневной жизнедеятельностью и его личной безопасностью

ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия. 

Давайте вспомним из каких составляющих состоит ЗОЖ? (Составить ромашку ЗОЖ)

СлайдЫ ЗОЖ – это

1. соблюдение режима дня

2. физическая культура и двигательная активность, прогулки на свежем воздухе

3. закаливание

4. правила личной гигиены

5. правильное питание

6. отсутствие вредных привычек

- А какое определение вы бы дали здоровому образу жизни – что это?

 – ответы детей

? чем вы занимаетесь в течение дня: (ответы)

- занятия в школе

- приготовление домашних заданий

- занятия физической культурой, в кружках, секциях…

- выполнение поручений родителей и т.д.

Ваши виды деятельности чередуется с отдыхом: между уроками это перемены, а между другими видами деятельности – это активный и пассивный отдых.

- Предлагаю обсудить: что такое активный и пассивный отдых?

Активный отдых –  прогулка, спортивные игры

Пассивный отдых – сон

- Как думаете, по какой причине возникает состояние утомления?

- человек не может распределить свои силы

- нет полноценного отдыха

- не соблюдение режима дня

- не достаточно сна

Что же такое утомление? Стр.153 (определение зачитать)

Слайд  Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека. 

В чём может проявиться утомление?

- ошибки в работе

- ухудшение самочувствия

- нарушение координации и т.д.

Ещё раз делаем вывод: что выполнение режима работы и отдыха обязательно

Поэтому для профилактики утомления необходимо владеть навыками самоконтроля:

Показатели  самоконтроля делятся на субъективные и объективные

Работа в группах –  с учебником заполнить таблицу

Релаксация .

Учитель: Закройте глаза, представьте, что вы в саду. Светит солнце, и вы чувствуете теплые лучики, которые ласкают ваше тело. Вокруг деревья, вы чувствуете их ароматный запах. Все вокруг спокойно и вы спокойны. Ваше дыхание медленное и спокойное. Вдох – выдох… Вдох – выдох…Вы входите в глубь сада, и перед вами стоит, раскинув ветви, яблонька с налитыми яблочками. Потрогайте их. У вас появляется желание насладиться их незабываемым вкусом. У вас поднимается настроение. Вы чувствуете себя самым счастливым человеком на свете.

- Вывод

1 ряд: Показатели самоконтроля делятся на субъективные (которые вы можете определить по своим ощущениям): самочувствие, работоспособность, сон и аппетит

2 ряд: объективные  (не зависящие от ваших ощущений): частота сердечных сокращений и артериальное давление.

Систематическое наблюдение за своим состоянием, его анализ помогает нам планировать нашу деятельность, рационально использовать время и добиваться поставленных целей.

Слайд Чтобы  добиться увеличения двигательной активности необходимо:

использование физических упражнений; динамических пауз на уроках;

 занятие различными видами спорта;

 подвижные игры на свежем воздухе; систематическая физическая тренировка; оздоровительная ходьба;

оздоровительный бег;

плавание;

 ходьба на лыжах; езда на велосипеде; прыжки через скакалку, и так далее...

Закрепление: тест « Здоровый образ жизни и его составляющие».

  1. Здоровый образ жизни – это?

Итог урока: допишите, какой вывод можно сделать по уроку?

1.Соблюдать режим дня

2.Чередовать работу и отдых

3.Соблюдать правила здорового образа жизни

4.Соответствовала ли наша работа целям урока? Ответы?

- Мы раскрыли понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»,

-Изучили составляющие здорового образа жизни и профилактику утомления

-Давайте  ещё раз вспомним составляющие здорового образа   жизни

Слайд— А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

— Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание. Прочитать параграф 7.1

Подобрать высказывания, пословицы, поговорки о здоровом образе жизни.

Составить синквейн по теме урока «здоровье, ЗОЖ»

Рефлексия: «дерево ЗОЖ»  ( прикрепить листочки к дереву).

 Зеленый цвет – если урок вам понравился, вам было интересно и у вас было прекрасное настроение.

Жёлтый  цвет  – если вы были не совсем довольны уроком и у вас было грустное настроение.

 Оранжевый цвет  – если вы были недовольны уроком и у вас было мрачное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Конспект урока спецкурса "Охрана жизни"...

Конспект урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Здоровый образ жизни и профилактика утомления...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...