Программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Остроухов Владимир Васильевич

программа ФГОС по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_ya.docx302.99 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Шумовский муниципального района Большечерниговский Самарской области

Согласовано с заместителем директора по УВР

        ________________Т.Н.Волкова

«Утверждаю»

Директор школы

______________В.Е. Шкоденко

Протокол педсовета №________

от ________________

Приказ по школе №________

от ________________

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для основной школы. 7 класс.

 

Рабочую программу составил:

учитель

Остроухов Владимир Васильевич

          Рабочая программа составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.

                                               

пос. Шумовский

2015 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса  составлена на основе   Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы  основного общего образования по  ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение»  2011

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для       общеобразоват .организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под  ред.А.Т.Смирнова;3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015г..

Цели и задачи:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции  и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Формы организации учебного процесса:

Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия.

Технологии обучения:

личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение,  обобщение,  систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя,

пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом,

 работа в парах, работа в  группах, исследовательская деятельность.

Система оценивания.

Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью самостоятельных работ, практических, тестовых, контрольных работ. Системы обобщающих уроков и поурочных опросов производимых в фронтальной, индивидуальной, устной и письменной формах. Используются дидактические карточки, биологические диктанты, интерактивные опросы.

Формы  деятельности учащихся

- практическая деятельность учащихся по описанию безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

- развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

        В преподавании курса ОБЖ используются следующие формы работы с учащимися:

- работа в малых группах,  проектная работа, подготовка сообщений, рефератов,

исследовательская деятельность, информационно-поисковая деятельность, выполнение  лабораторных работ.

Сроки реализации рабочей программы

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для       общеобразоват .организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников/Под  ред.А.Т.Смирнова;3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015г..

Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования; в содержание курса интегрированы сведения из курсов естественных наук.

Структура Рабочей программы:

1. Пояснительная записка

2.  Основное содержание

3. Тематическое планирование

4. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.

5. Планируемые результаты.

6. Материалы контрольный и проверочных работ.

7. Список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования относит ОБЖ к обязательному учебному предмету, входящему в учебный план основного общего образования. Базисный учебный план отводит для изучения ОБЖ в 7 классе 35 часов (т. е. по 1 часу в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

  • освоение знаний в области национальной безопасности России;
  • освоение знаний по предупреждению и ликвидации ЧС во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • знание основных мероприятий ГО по защите населения, проводимые в мирное время;
  • изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических аварий;
  • ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
  • изучение правил   поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания 1-ой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Личностные,  метапредметные,  предметные результаты

освоения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
  •  результатами изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
    Регулятивные УУД:
    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Познавательные УУД:
-
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
-
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
-
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. 
-
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).. 
-
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. 

  • -Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);
  • -Использование дополнительных источников информации.
  • -Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных       закономерностей;
  • Коммуникативные УУД:
    -
    самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
  • -Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.
  • -Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Контрольно – измерительные материалы

  1.  ОБЖ. Тесты. 7 класс : к учебнику Смирнов  А.Т.«Основы безопасности жизнедеятельности. 7-8 классы» / С. С. Соловьев. - М.: Экзамен, 2013.

Инструментарий  для оценивания результатов

Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ:

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования  терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка уровня знаний учащихся.

Оценка устного ответа:

Оценка «5» ставится, когда ученик:

 Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.

 Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

 Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.

 Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.

 Умело пользуется подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

 Умело пользуется индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

 Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

 Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.

 Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

 С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).

 Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.

 Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

 Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Способен оказать ПМП при различных видах травм.

 Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

 Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

 Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

 Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

 Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.

 Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.

 Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.

 Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.

 Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

 Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

 Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

 Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 15-20 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 24  вопросов.

Время выполнения работы: 20-30 мин.

Оценка «5» - 22-24 правильных ответов, «4»- 17-21,  «3» - 13-16 , «2» - менее 12

Содержание учебного предмета

Раздел I.     Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

  1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера, и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Раздел II.     Чрезвычайные ситуации природного характера

  1. Чрезвычайные ситуации геофизического происхождения

Землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их возможные последствия.

Геофизические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения. Возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений.

Правила безопасного поведения при землетрясении

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на земле. Типы вулканов: дремлющие, действующие и потухшие вулканы.

Организация защиты населения от последствий извержений вулканов.

  1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины их причины и последствия.

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь.

Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана.

Смерч, основные понятия и определения, характеристика смерча,  разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Паводок. Заторы и зажоры. Нагоны воды.

Возможные последствия наводнений.

Защита населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, оповещение и защита населения. Спасательные работы и эвакуация.

Рекомендации населению по правилам поведения при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения. Защита населения. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, последствия. Организация оповещения населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

  1. Природные пожары

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Раздел III. Основы медицинских знаний

  1. Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия)

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь». Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая медицинская помощь  при незначительных ранах.

Первая медицинская помощь  при сильном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Транспортировка пострадавшего.

Раздел 4. Дорожно-транспортная безопасность

10.   Дорожные знаки и регулирование дорожного движения.

История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД. Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование. Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Виды перекрестков. Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета. Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания, предписывающие знаки и знаки дополнительной информации. Велосипед. Советы велосипедист

Тематическое планирование учебного материала

курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе

Раздел, тема

Кол

час.

Кол.

контр.,

практич.

работ

УУД

Основные виды

Учебной деятельности

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 

13

Контр -1

Практ -2

Предметные

Знать о чрезвычайных ситуациях в природе

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные природные явления.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного характера

8

Контр -1

Практ -1

Характеризуют чрезвычайные ситуации различного происхождения  Объясняют причины возникновения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гразличного происхождения

Моделируют в паре  выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях

Моделируют в паре  на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального  происхождения.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.

Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

Практ -3

Характеризуют общие правила оказания первой медицинской помощи. Отрабатывают приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

Дорожно-транспортная безопасность

4

Практ -2

Изучают ПДД, сигналы светофоров, действия знаков и дорожной разметки. Отрабатывают знания при езде на велосипеде

Учебно-методическое  и материально – техническое обеспечение учебного процесса

Учебно-методический комплект

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:учеб.для       общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2015

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС, 2015 г.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В.

В тетрадь включены творческие увлекательные задания (тесты, ситуативные задачи, кроссворды), рассчитанные на выработку у учащихся способностей самостоятельно искать и находить решения проблем по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих.
Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 класс. Поурочные разработки, 2014 г.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Линия УМК «Смирнов А.Т. (5–9)» Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5–9 классы»

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Поурочные планы, 2013 г.

Шевченко Н.Г.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в 7 классе, составленные в соответствии с Федеральной программой и на основе "Обязательного минимума содержания среднего общего образования".

Литература для учащихся

  1. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб. : КАРО, 2002.
  2. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. , В. М. Евлахов. - М. : Дрофа, 2006.

С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.

2.     В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.

3.     В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.

4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г

5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г

6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г

7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г

8.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.

Материально – техническое обеспечение

2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

3. Демонстрационные таблицы,

Таблицы

№ п/п

Название таблицы

  1.  

«Правила поведения в ЧС природного характера»

  1.  

«Основы безопасности жизнедеятельности»

  1.  

«Факторы разрушающие здоровье человека»

  1.  

«Правила оказания первой медицинской помощи»

 Видеоматериалы

№ п/п

Название

  1.  

В/К. «Первая помощь»       

  1.  

В/К «Первая медицинская помощь»

  1.  

В/К «Безопасность на воде»

  1.  

СD «Сам себе МЧС»

  1.  

Сериал «Идеальные катастрофы»  (Discovery Channel) [2009г., 

  1.  

 Сериал «Чудеса природы» BBC-1999 г

  1.  

Фильм «Цунами –снято на мобильный» 2012 г ,Росссия2

  1.  

Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал

  1.  

Сериал «Без предупреждения» BBC-1999 г.

  1.  

Сериал «Охотники за стихией» BBC 1999 г.

  1.  

Сериал «Силы природы» BBC 2002 г.

  1.  

Фильм Челябинский метеорит - Семь дней спустя 1 канал-2013 г

  1.  

Фильм –Цунами 1997г

  1.  

Фильм –Силы природы-2008 г.

4.Технические средства обучения

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор

 5. Электронно-програмное обеспечение

  • Презентационное оборудование
  • Выход в Интернет

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

 

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

 

Планируемые  результаты к уровню подготовки учащихся

В результате изучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик 7 класса получит возможность научиться:

знать / понимать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористическою акта;

уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

Материалы контрольных  и проверочных работ

Тест по ОБЖ для 7 класса по теме

«Бури, ураганы, смерчи»

1. Бури, смерчи и ураганы – это ЧС

а) природного характера

б)  техногенного характера

2.Ураганы, бури и смерчи относятся к:

а) гидрологическим явлениям

б) метеорологическим явлениям

в) геологическим явлениям

3.Установите в соответствие термин и объяснение.

Ураган

Атмосферные вихри, возникающие в грозовом облаке и часто распространяющиеся на поверхности земли ( воды) со скоростью 50-60 км/ч

Буря

Ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость свыше 120 км/ч

Смерч

Очень сильный и продолжительный ветер, со скоростью от 60 до 100 км/ч, вызывающий большие разрушения.

4. Причиной возникновения ураганов, бурей и смерчей является :

а) образование в атмосфере циклонов

б) сдвиги литосферных плит

в) вулканическая активность

5. ______________________ - область пониженного давления в атмосфере.

6. Сила урагана  измеряется по 12-ти бальной шкале …:

а) Бофорта

б) Рихтера

в)Меркалли

7. Какое явление здесь изображено?

Смерч

__________________________

8.К поражающим факторам ураганов, бурь и смерчей относятся. Выберите правильные факторы:

а) скоростной напор воздушных масс

б) сейсмические волны 

в) высокие температуры

г) летящие с большой скоростью предметы

д) громадная подъемная сила и метательное действие ветра

9.Оповещение об угрозе  ураганов, бурь и смерчей осуществляется по системам радио-и телевизионного вещания после звукового сигнала:

а) «Внимание всем!»

б) « Граждане! Внимание!»

в) «Экстренное сообщение!»

10. Рассмотрите картинки и проставьте последовательность ваших действий, при заблаговременном оповещении о приближающихся буре, урагане или смерче:

 

   

 

11. Если ураган, буря или смерч застали вас под открытым небом необходимо:

а) забраться на возвышенность

б) укрыться под деревом

в) использовать укрытия: овраги, ямы, рвы, канавы

Список   литературы

Нормативно-правовые документы, на основании которых   разработана рабочая программа

  • Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения утвержденного приказом МОРФ от 17.12.2010 № 1897.
  • Федеральный перечень  учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебном году.
  • Учебный план ГБОУ ООШ пос. Шумовский на 2015-2016 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...