Интегрированный урок по русскому языку и ОБЖ "Урок безопасности".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Мелехина Татьяна Серафимовна

Интеграция - это действие, имеющее своим результатом объединение. Интеграция 2-х учебных предметов сегодня актуальна, тема пожарной безопасности значима.  На уроке – путешествии учащиеся легко смогут  закрепить умения и навыки работы с грамматической основой, однородными членами предложения; научаться разбираться в понятиях о пожарной безопасности;  смогут получить конечный продукт -  коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pozharnaya_bezop-st.ppt1.25 МБ
Microsoft Office document icon urok_bezopasnosti.doc827.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ.

        Урок Безопасности в 6 классе.        

                Учитель русского языка и литературы

Мелехина Татьяна Серафимовна,

Муниципальное бюджетное специальное

учебно-воспитательное учреждение открытого типа

«Специальная общеобразовательная школа № 14

«Подросток»,

г. Чусовой, Пермский край.

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока: урок – путешествие.

Цели урока:

Образовательная – закрепить умения и навыки работы с грамматической основой, однородными членами предложения; научить разбираться в понятиях о пожарной безопасности (делать правильное соответствие).

Развивающая – развитие познавательных умений при работе с таблицей, раздаточным материалом; развивать навыки правильного безопасного пожарного поведения. 

Воспитательная формирование безопасной ответственности; обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллажа «Я знаю правила пожарной безопасности», при отгадывании загадок.

УУД:        

Коммуникативные – умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты.

Познавательные – смысловое чтение и осознанная работа с информацией.

        

Оборудование: 

отрывок из м\фильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»,  презентация, плакаты о пожарной безопасности (оформление доски), раздаточный материал, маршрутный лист  по стране «Пожарная  безопасность».

 

Организационный момент: включение учащихся в деятельность – отрывок из м\ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - определить задачу урока.

Учитель: закончите предложение «Пожарная безопасность».

Задание: Имея на столах набор слов, правильно выложите значение слова.

состояние

защищённости

личности

имущества

общества

и

государства

от пожаров

На доске запись:

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Учитель:

  • Какое это предложение - простое или сложное?
  • Чем являются в предложении слова: личности, имущества, общества, государства?

Презентация «Пожарная безопасность».

Учитель: У вас на столах маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность».

Задача: выполнить задания.

Маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность»

1 задание – каждому термину соответствует определение, сделать правильное соответствие, соединить цифру с буквой.

1. Меры пожарной безопасности

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

2. Противопожарный режим 

Б. правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. 

3. Пожар

В. действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

4. Пожарная безопасность объекта 

Г. состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Правильное соответствие:

Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

 Пожарная безопасность объекта — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. 

Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

2 задание – Прочитайте текст и выполните следующее задание: из каждого предложения выпишите грамматическую основу.

Наконец-то все экипажи смогли собраться вместе. Но не все так благополучно, как кажется: некоторые из вас получили термические ожоги, к счастью, небольшие. Необходимо правильно оказать первую медицинскую помощь. Пострадавшим дается теплое подсоленное питье, обожженную часть тела освобождают от одежды, обрезая её вокруг, оставляя на месте прилипшую к ожогу. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать её жиром, мазью и другими веществами. На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку, а затем отправляют пострадавшего в больницу.

3 задание – отгадать загадки. У каждого на столе конверт, в нем ответы – картинки с правильной отгадкой, которую вы поднимаете вверх при ответе.

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. 
E:\урок по безопасности\загадки\1373444639_deti-i-ogon.jpg

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! 
 
E:\урок по безопасности\загадки\firefighter.jpg

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… 

E:\урок по безопасности\загадки\445039428.jpg

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит E:\урок по безопасности\загадки\6471c08b5b62938780826b103a0fb041.jpg

Когда бензин горит отменно, его легко затушит... E:\урок по безопасности\загадки\GRZddv4iKC-big-350.jpg

Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. 
E:\урок по безопасности\загадки\podem-lestnitsy-na-pozharnoi-mashine-0000796818-preview.jpg

Красная макушка,  Два ушка, два дужка, 
Пусто так бренчит, А наполнишь - молчит.
E:\урок по безопасности\загадки\i.jpg

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела E:\урок по безопасности\загадки\2e646c11a65d2d5955cf3a20f55ef8d0.jpg 

Учитель: 

Не случайно последняя загадка о спичках – послушайте стихотворение:

        

        О спичках  (читает учитель)

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. 
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. 
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать. 
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. 

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - 
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. 
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, 
Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Учитель: ребята, как вести себя  при пожаре? (ответы учащихся).

Учащиеся читают стихотворение:

«Как вести себя при пожаре»

  1. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, 
    На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: 
    Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, 
    Из квартиры всех животных за собою уведём. 
  2. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим, 
    И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
    Потому что очень часто средь детей есть "шутники", 
    Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". 
    Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, 
    Сообщения решили от детей не принимать. 

  1. Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, 
    Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
    Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, 
    А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. 

  1. Позвоним соседу,  другу, озадачим, что горим, 
    Тёте,  маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". 
    Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
    На стене у телефона - пригодится он как раз.

  1. Если нету телефона - мы к балкону поспешим, 
    За собою дверь балкона поплотнее притворим. 
    Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: 
    О пожаре всем прохожим  громко будем сообщать. 
  2. Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут.

Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней? 
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. 

  1. Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. 
    Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.

Учитель: сейчас предлагаю вам коллективную творческую работу – сделать коллаж «Я знаю правила пожарной безопасности».

Конечный продукт урока – коллаж:        

Учащиеся получают медаль  «Я знаю правила пожарной безопасности» за работу на уроке.

                                             E:\урок по безопасности\пб\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и МХК "СП с разными видами связи" в 9 классе

Урок позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме "Группы предложений с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях" и связать с темой «История и...

Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему: "Число. Имя числительное»

Данный урок поможет пятиклассникам понять, как все  школьные науки близки друг другу, как они дружно живут бок о бок, помогая им разобраться в трудных вопросах этой жизни. Одна наука не может быт...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.

Интегрированный урок  по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Интегрированный урок ( литература,русский язык)"Язык лирики С. Есенина, его морфологические особенности"

Уроки с приемами интеграции  - это метод креативного образования, который даёт возможность  не дублировать материал на уроках русского языка и литературы, развивает творческую фантазию учащи...

Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках

интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образова...