Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
план-конспект по обж на тему

Болдарева Елена Анатольевна

Повторить правила уличного движения для пешеходов, закрепить умение различать дорожные знаки, развить умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Дары Фрёбеля"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ПДД «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель. Повторить правила уличного движения для пешеходов, закреплять умение различать дорожные знаки; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция видов деятельности в образовательных областях.

Образовательные

       области

                                       Задачи

Познавательное развитие

- закреплять представление о правилах поведения на улице;

- закрепить знания дорожных знаков

-

Социально - коммуникативное

 

- закрепить названия знаков: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Дорожные работы», «Главная дорога», «Въезд запрещён»;

- формировать  представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- развивать интерес к совместным играм;

-  формировать навыки безопасного поведения на дороге .

 Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

 Материалы и оборудование: схема микрорайона города, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Автобусная остановка», «Въезд запрещён», «Осторожно, дети!», макеты домов, макет светофора, костюм инспектора ДПС.

Логика НОД

* Введение в занятие

Воспитатель.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбука улиц, проспектов, дорог…

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку улиц помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

В группу под звуки шума города вбегает Пеппи Длинный  чулок со слезами на глазах.

Воспитатель.

 - Здравствуй, Пеппи! Что случилось, почему ты плачешь?

Пеппи.

- Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой, но…

                                Попав в большой и шумный город,

                                Я растерялась, я пропала…

                                Не зная знаков светофора,

                                Чуть под машину не попала!

                                Кругом машины, вот троллейбус,

                                И вдруг автобус на пути.

                                Признаться честно, я не знаю:

                                Где мне дорогу перейти?

                                Ребята, вы мне помогите,

                                И, если можно, расскажите,

                                Дорогу как переходить,

                                Чтоб под трамвай не угодить!

                                                                                      (О. Калашникова)

Воспитатель:

- Конечно, Пеппи, мы тебе поможем! Наши ребята много знают и умеют, поэтому смогут помочь тебе.  Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята проходят и садятся за столы.

Пеппи:

-У меня есть карта моего путешествия, но мне непонятно, что это за странные знаки на серой длинной  «ленточке». Что же  делать? Как же быть?

Воспитатель:

- Не переживай, Пеппи! Ребята обязательно тебе помогут и мы вместе отправимся в путь. Предлагаю для начала, сконструировать город как на карте.

Воспитанники конструируют город, используя  модули «Дары Фрёбеля» и рассказывают о нём.

Воспитатель:

- Молодцы. Но чего не хватает в нашем городе?

Пеппи:

- Длинных серых ленточек, как на карте.

 Ребёнок.

- Это не «ленточки», это – дороги. Если дорога проходит по городу, она называется «улицей».

Ребёнок.

- Та часть, по которой движутся машины, называется проезжей. А та, по которой ходят люди, называется тротуаром.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы с вами не первый год изучаем правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. Отправляясь в путешествие вместе с Пеппи, мы не только расскажем о дорожных знаках, но и научим правильно переходить дорогу.

Пеппи:

- Значит, мы смело можем  отправляться в путь!

Ребёнок.

Чтобы улицей бурливой,                  

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти,

Будь внимательней в пути!

Воспитатель:

- На улицах много разных дорожных знаков – лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационно – указательные.  По карте мы должны дойти до автобусной остановки.

Дети вместе с Пеппи подходят к месту, где стоит дорожный знак.

Ребёнок.

- Смотри, Пеппи, этот дорожный знак называется «Автобусная остановка».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель.

- Автобус остановился, спокойно проходите, садитесь на места.

Дети садятся в автобус. Играют в игру «Мы – шофёры».

Воспитатель.

- Вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и посмотрим на карту.

Пеппи:

- А что за знак?

Ребёнок.

- Этот знак называется «Пункт питания».

Коли вам нужна еда

То пожалуйте сюда.

Воспитатель.

- Путь нам предстоит долгий, и я предлагаю перекусить в итальянской пиццерии. Но вот незадача, в кафе никого нет, только рецепты блюд лежат на столиках. Придётся нам самим готовить. Справимся, ребята? Пища, приготовленная своими руками, гораздо вкуснее.

* Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Ребята конструируют пиццу, используя игровой набор  Фрёбеля.

Рецепт №1 Итальянская паста

Макароны, сыр и мясо.

Рецепт №2  Итальянский салат

Базилик, сыр, помидор.

Рецепт №3 Пицца «Маргарита»

Тесто, сыр, помидор.

Воспитатель.

- Подкрепились? Продолжаем наше путешествие? А куда это мы с вами пришли?

Как называется место пересечения двух дорог?

Дети.

- Перекрёсток.

Пеппи.

- Как же нам перейти дорогу?

Дети.

- Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

- Переходить дорогу можно только  там, где есть пешеходный переход.

- Нельзя выходить на дорогу  из - за машины, кустов и сугробов.

- Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках.

Воспитатель.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Дорога только для машин

А тротуар – для пешехода!

Нельзя играть, нельзя кататься.

 Чтобы здоровым оставаться.

Пеппи.

- Спасибо, я обязательно запомню эти правила!

Входит ребёнок в костюме «Инспектор ДПС».

- Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы знатоки дорожных знаков, это правда? Тогда ответьте, что это знак?

Дети рассказывают заранее подготовленные  стихи про знаки.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти.

Почему машины встали?

Почему проход закрыт.

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы.

Знак «Дорожные работы»

Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней!

Знак «Осторожно, дети!

Эй, водитель. не спеши,

На дороге – малыши.

Взрослые беречь должны

Будущее всей страны.

Инспектор ДПС.

- Молодцы! Вижу - вижу, что вы  знаете о дорожных знаках немало.

-А сможете ли вы собрать эти  знаки?

Ребята выкладывают знаки из наборов и рассказывают о некоторых из них.

Воспитатель.

- Молодцы, быстро и правильно собрали.

Инспектор ДПС.

-Вы, ребята, действительно знатоки дорожных знаков. Я провожу Пеппи домой, а вам желаю успехов.

Пусть всегда на перекрёстке,

Всем мигает светофор,

Пусть для вас горят они –

Светофорные огни.

Пеппи.

- Спасибо, вам, ребята, сегодня я многое узнала и многому научилась. Теперь я знаю, что такое улица, тротуар, правила безопасного поведения на дороге и даже запомнила дорожные знаки.

* Рефлексия.

Воспитатель.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Я хочу поблагодарить вас и вручить вам медали  «Знатоков дорожных знаков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») « Щедрые дары осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Занятие поможет закрепить и уточнить знания об осени, названия осенних месяцев; развить познавательно - исследовательскую  и конструктивную деятельность; развить свободное общение в работе с игро...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Семья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Занятие поможет сформировать первичное представление о семье как о людях живущих вместе; сформировать у воспитанников  уважительное отношение к своей семье....

Конспект урока для обучающихся 1-2 класса с использованием игровых технологий

Занятие под названием "Путешествие в город Веселых Мячей" предназначено для обучающихся 1-2-х  классов.Занятие проводится в игровой форме и позволяет наиболее интересно рассказать детям о различн...

НАПИСАНИЕ КОНСПЕКТА ПО ТЕМЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Помогает углубить знания детей ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Семинар - практикум для педагогов Дом ребенка: «Применение игрового набора Ф. Фрёбеля в образовательной коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Семинар – практикум для педагогов  5 марта 2020 года учитель – дефектолог Майсюк  А. М.  провела для педагогов  Дома ребенка семинар -  практикум на тему: &la...

Конспект занятия  «Дорожные знаки - наши друзья»

Цель: способствовать формированию у воспитанников дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательная: воспитывать культуру общения и поведения; Развивающая: разв...