Конспект занятия  «Дорожные знаки - наши друзья»
план-конспект

Ольга Николаевна Грачева
Цель: способствовать формированию у воспитанников дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Воспитательная: воспитывать культуру общения и поведения; Развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику рук; Информирующая: познакомить воспитанников с дорожными знаками и их назначениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

«Дорожные знаки - наши друзья»

Составитель: Грачева О.Н.

Цель: способствовать формированию у воспитанников дошкольного возраста безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать культуру общения и поведения;

Развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

Информирующая: познакомить воспитанников с дорожными знаками и их назначениями.

Ход занятия

Чтоб занятия начать, Бросим прыгать и скакать.

Будем мы внимательны. И очень любознательны.

Ежик: Ребята я к вам торопился на занятие, решил перебежать дорогу и чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля.

Воспитатель: как вы думаете почему это произошло?

Ответ: Не там перебегал дорогу Правильный ответ: Переходил дорогу не в положенном месте.

Воспитатель:

Вопрос: А что нам помогает при переходе через улицу?

Ответ: Светофор. Правильный ответ: Светофор, а ещё дорожные знаки.

Воспитатель: А давайте вместе с Ежиком познакомимся с дорожными знаками и узнаем, что они обозначают.

Ребята давайте представим, что нам нужно перейти на другую сторону улицы. Чтобы сесть на автобус и доехать до нужной станции. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода они бывают нескольких видов.

(Воспитатель показывает детям знак «Подземный пешеходный переход»)

Здесь подземный переход  Самый безопасный.

Помни это пешеход! Не спеши напрасно.

Воспитатель:

В подземный пешеходный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землёй и по другой лестнице подняться наверх. И вы окажитесь на другой стороне улице.

Воспитатель: Но ещё есть и надземный пешеходный переход.

(Воспитатель показывает детям знак «Надземный пешеходный переход»)

Вот в квадрате пешеход Вверх по лестнице идёт.

Этот знак обозначает: Здесь надземный переход.

Воспитатель: Надземный пешеходный переход — это застеклённый тоннель, поднятий на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному пешеходному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннель над землёй и спуститься по другой лестнице.

Воспитатель: И ещё один вид пешехода пешеходный переход.

(Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход»)

Это знак совсем несложный, Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути Нам дорогу перейти.

Этот знак обозначат на мостовой белыми полосками, пешеходный переход ещё называют зеброй.

Вопрос: как вы думаете почему?

Ответ: Полоски как у лошадки. Правильный ответ: да потому что окрас как у лошадки зебры, так же состоит из чередующихся белых и чёрных полосок.

Воспитатель: Давайте пройдём по пешеходному переходу.

(Дети проходят по дорожной разметке)

Воспитатель: Вот ребята мы перешли с одной стороны улицы на другую.

Вопрос: А где автобусная остановка?

Ответ: Вот она (дети подходят к знаку автобусная остановка)Правильный ответ: Правильно молодцы!

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать Пассажиром хочет стать.

Воспитатель: Такой знак показывает, где останавливаются автобусы, троллейбусы, трамваи и даже такси.

Ребята мы с вами были пешеходами, а теперь мы будем пассажирами, но прежде, чем сесть в автобус давайте на него посмотрим

(Воспитатель показывает картинку автобус)

Смотрите у автобуса есть двери и окна, автобус ездит по дороге.

Вопрос: А как нужно обходить автобус спереди или сзади?

Ответ: Спереди. Правильный ответ: Нет, автобус нужно обходить сзади.

Потому что, водитель может вас не заметить, автобус поедет и произойдёт аварийная ситуация.

Воспитатель: Проходим в автобус садимся на места. Осторожно двери закрываются!

Ну а пока мы едем до нужной станции, мы поиграем в игру «Мы-пассажиры».

Игра «Мы-пассажиры»

Если вы услышите загадку без нарушений правил поведения в транспорте, то дружно хлопайте в ладоши, а если услышите загадку с нарушениями правил поведения, то топайте ножками.

Воспитатель: А теперь я вас проверю.

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

1. Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко?

(Топают)

2. Кто из вас в салоне тесном.

Уступил старушке место?

(Хлопают)

3. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

(Топают)

4. Чтоб занять успеть сиденье,

Кто лезет в автобус без промедленья?

(Топают)

5. Кто чтоб на автобус не опоздать,

Предпочитает не торопиться и не рисковать?

(Хлопают)

Воспитатель:

Ну вот мы и приехали до нужной станции, ехать на автобусе устали.

А теперь мы отдохнём физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый - Ходьба на месте.

Людям машет – не ходи! – Движение руками в стороны, вверх, вниз.

Здесь машины едут прямо – Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны.

Посмотрите, улыбнулся – Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти – Ходьба на месте.

Вы, машины не спешите – Хлопают руками.

Пешехода пропустите! – Прыжки на месте.

Воспитатель: Ребята я думаю, Ежик тоже запомнил дорожные знаки.

- Ребята кем мы сегодня с вами были?

Ответ: Пешеходами. Правильный ответ: Пешеходами и пассажирами.

- Что вам запомнилось больше всего?

Ответ: Как знаки собирали? Правильный ответ: Знакомство с дорожными знаками.

Воспитатель: Ребята Ежик нам говорит спасибо. За то, что мы его познакомили с дорожными знаками. Теперь он всегда будет соблюдать правила дорожного движения, что бы не попасть в беду.

Конспект занятия 

«Дорожные знаки-наши друзья»

Старшая группа №10 «Непоседы»

Воспитатель : О.Н.Грачева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отктытое занятие "Дорожные знаки"

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД. ...

Игра по ПДД для 5-6 классов "Наши друзья, дорожные знаки"

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил движения. Но этот закон и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет и...

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Повторить правила уличного движения для пешеходов, закрепить умение различать дорожные знаки, развить умение использовать полученные знания в повседневной жизни....

коррекционно-развивающее занятие "Дорожные знаки"

Цель: закреплять правила перехода улиц и дорогЗадачи: Образовательные: при помощи дорожных знаков учить детей правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движенияВоспитательные: воспитыва...

Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1.     Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2.     Прививать любовь и бе...

Конспект открытого урока "Книги наши друзья"

Предлагаю план-конспект открытого урока по теме "Книги" для учащихся 6 классов...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...