Методическая разработка урока – соревнования «Военизированная эстафета», по ОБЖ.
план-конспект урока по обж на тему

Овсиенко Игорь Иванович

Методическая разроботка урока-соревнования  по ОБЖ "Военизированная эстафета" среди восьмых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-sorevnovaniya_po_go.doc72 КБ
Файл estafeta_zakrytie.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                                           

Методическая разработка урока – соревнования  «Военизированная эстафета», по ОБЖ, проводимого в рамках месячника гражданской обороны среди обучающихся восьмых классов МОУ « СОШ № 12».

   

Автор: преподаватель-организатор ОБЖ,

учитель физической культуры И.И.Овсиенко

     

I. Цель

Соревнование « Военизированная эстафета»  (далее - Соревнование) проводятся в целях воспитания патриотизма, духовности и гражданской  ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Задачи:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, при действии в чрезвычайных ситуациях и  экстремальных условиях;

- развитие инициативы и самостоятельности молодого поколения на основе игровой деятельности;

- совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры молодого поколения.

-воспитывать чувство уважения к сопернику, чувство взаимовыручки, поддержки.

II .Содержание  соревнования

 Соревнование рассчитано на 1 урок (45минут)

Тип урока: практического занятия

Класс делится на команды:  по 6 (шесть) человек

( 4 мальчика и 2 девочки);

Место проведения: спортивный зал школы;

Обеспечение : медицинские носилки, противогазы, конуса, гимнастические скамейки, маты, перекладина, секундомер.

III. Экипировка

Экипировка команды

Личное снаряжение участника:

  • Спортивная форма одежды;
  • Обувь  – спортивная;
  • Противогазы на каждого члена команды.

VI.   Подведение итогов

Первое место определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командой на каждом этапе соревнования. Место  команды определятся, как общее количество баллов полученные на этапе. Чем больше общая сумма мест, тем выше общее место команды.

VII. Награждение

Награждение команд осуществляется по итогам деятельности судейской бригады и закрепляется протокольно. Итоговое командное первенство в соревновании  определяется по сумме мест, набранных командами на этапах.

Каждая команда награждается дипломом (грамотой) .

VIII. Меры безопасности

     Ответственность за соблюдение мер безопасности участвующих команд возлагается на учителя физической культуры и классных руководителей.

IX.  Ход  проведения соревнований.

Соревнования включают в себя четыре этапа:

Этап 1.       Одевание СИЗ – противогаза ГП-7

Этап 2        Транспортировка пострадавшего

Этап 3.       Силовая подготовка

Этап 4.       Конкурс капитанов.

Этап 1.       Одевание СИЗ – противогаза ГП-5

Порядок выполнения норматива № 1 (одевание противогаза)

Участвуют  по 3 представителей от команды

Алгоритм выполнения задания:

При надевании противогаза по команде «ГАЗЫ»:

Противогаз в «походном» положении. Участник задерживает дыхание, закрывает глаза, вынимает противогаз из сумки. Берет шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее. Прикладывает нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натягивает ее на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз, устраняет перекос делает полный выдох, открывает глаза и возобновляет дыхание.

Выполнение упражнения начинается по команде: «Газы!». При этом включается секундомер, который останавливается после проведения выдоха участником соревнования.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 1

Оценка по времени (секунд)

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

7

8

10

10 баллов

8 баллов

6 баллов

Ошибки(штраф)  прибавляющие ко времени команды каждого участника

Ошибки при надевании гражданского противогаза:

Штраф

при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза

 (не открыты глаза)

1сек

при надевании противогаза обучаемый  не затаил дыхание

(не задержано дыхание)

1 сек

после надевания не сделал полный выдох

(после надевания противогаза не сделан резкий выдох)

1 сек

Лицевая часть противогаза надета с перекосом так, что очки  находятся не напротив глаз  (перекос противогаза) 

1 сек

При   надевании  порвана лицевая часть

10 сек

Не  герметично присоединена фильтруеще-поглащающая коробка.

5 сек

Место команды определяется по набранному  времени   с учетом штрафа.

Этап 2.

Транспортировка пострадавшего

Участвуют  по 3 представителей от команды 

Фиксируется  время на этапе

Задание:

Алгоритм выполнения задания: 

Команда изготавливает носилки, укладывает «пострадавшего» и транспортирует его. Длина этапа может быть до 10 м.

На равнине и при подъеме «пострадавшего» должны нести головой вперед,

                                                                                   на спусках — ногами вперед. 

Штраф начисляется за:

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За неумелые действия

2 сек

2.

Не  правильная транспортировка «пострадавшего»

5 сек

Место команды определяется по набранному времени   с учетом штрафа.

Этап 3. Силовая подготовка.

Силовая подготовка .состоит из двух подэтапов.

 А) Подтягивание на перекладине (мальчики)

Условия: Участвуют  по 4 представителя от команды

Алгоритм выполнения задания:

Исходное положение: Вис хватом сверху (вис на руках, хват прямой, не раскачиваться), сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Запрещается выполнение движений рывком и махом.

Выполнение: соблюдение исходного положения, делается на количество раз. Перехват руками, остановка на отдых - считается окончанием выполнения упражнения. Опускание не на полные руки (не выключен плечевой сустав) - упражнение не засчитывается.   

Первенство –командное,  по лучшему результату команды. (Количество подтягиваний всех юношей суммируется.)

Б) Отжимание от пола на количество раз.

Условия: Выполняют девочки.

Участвуют  по 2 представителя от команды

Правило отжиманий. Самое большое количество отжиманий без остановки на отдых

Количество отжиманий всех девочек суммируется. Место школы определяется по общему количеству отжиманий.

Алгоритм выполнения задания:

Исходное положение:

-представители  от команды выстроены в шеренгу. По команде судьи «На старт», «Внимание»,«Марш» представители принимают положение «упор лежа» и начинают выполнять отжимания от пола. Отжимание засчитывается участнику в случае касания грудью поверхности пола  и возвращения в исходное положение «упор лежа» .

Первенство –командное,  по лучшему результату команды.

Этап 4. Конкурс капитанов.

Преодоление полосы препятствия в противогазах.

По команде « Марш»- капитаны команд правильно одевают противогаз и начинают преодолевать полосу препятствий( ползание по пластунских, бег по скамье).

Место команды определяется по максимально набранным баллам.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МОУ « СОШ № 12»

Е.А.Чаленко

«         »_______________2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьной спортивной эстафеты

 посвящённой Дню закрытия пришкольного оздоровительного лагеря.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

1.Развитие спортивно-массовой работы среди подрастающего поколения.

2. Развитие физических и волевых качеств у детей и подростков города.

3. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди подростков.

 

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

 Спортивный стадион. Начало в 10.00 час.

Эстафета проводится в семь( 7 ) этапов:

1 этап – бег по кочкам (вся команда)

2 этап – игра «Близнецы» (вся команда)

3этап – игра « Шуточный футбол» ( вся команда)

4 этап – игра «Смешная эстафета»( вся команда)

5 этап – игра «Самый ловкий» ( вся команда)

6 этап – бег через препятствия ( вся команда)

7 этап – Игра « Хвост дракона» ( вся команда).

УЧАСТНИКИ

В эстафете принимают участие дети летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

Количество человек в команде – 10 чел. (5 девочек, 5 мальчиков) и группа поддержки.

Команда должна иметь спортивную форму одежды, головной убор.

Каждая команда должна иметь название, девиз и элементы атрибутики (отличительные знаки команды).

СОДЕРЖАНИЕ ЭСТАФЕТЫ

Эстафета состоит из 7 этапов.

1 этап – Бег по кочкам

- на старте выстраиваются участники команд, по команде «марш»,  участники передвигаются « по кочкам», используя для этого поочерёдно, два малых обруча( из обруча в обруч, перестовляя их вперёд). У  границы он  набрасывает обруч на стойку, потом бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Следующий участник добегеает до стойки берёт обручи и передвигается

« по кочкам» обратно к линии старта. Дистанция эстафеты составляет 15 метров, по последнему, засекают время команды.

2 этап – игра « Близнецы»

-на старте выстраиваются представители команды, участники сцепляются парами, между ними мяч. По команде «марш», бегут в таком положении до стойки, обегают её, и возвращаются обратно, передовая эстафету другой паре. Дистанция  эстафеты,  составляет 15 метров. Время засекается по последнему (Главное не уронить мяч)

3 этап – Игра «Шуточный футбол».

- по команде «марш», первые участники должны провести шар до препятствия и обратно, передав его следующему. Шар можно вести только палочкой, касаться руками мяча нельзя( штраф – снятие балла). Время засекается по последнему. Дистанция 15 метров

4 этап – Игра «Смешная эстафета»( вся команда)

- по команде «марш», участники начинают движения ( в мешках). Дистанция 15 метров. Время засекается по последнему

5 этап – игра « Самый ловкий» ( вся команда)

- по команде «марш»,  участники начинают движения(бег) с одновременным вращением обруча до отметки. Дистанция 15 метров.  Время фиксируется по последнему.

6 этап – бег через препятствия.

- для каждой команды устанавливаются три барьера, на расстоянии между барьерами два метра. По команде « марш», участники начинают бежать,  перепрыгивая через барьеры. Время по последнему ( уроненный барьер – минус балл)

7 этап – Игра « Хвост дракона» ( вся команда)        .

- участники команды выстраиваются в колонну, при этом руки должны находиться на талии впереди стоящего участника. По команде «марш», направляющий 1-ой команды должен поймать замыкающего 2-ой команды, а направляющий 2-ой команды, должен поймать замыкающего 1-ой команды. Победит тот кто быстрее выполнит задание.( Главное требование: - нельзя допускать расцепление участников команды,  если это произошло – команда проиграла.)

Подведение итогов конкурса:

-  победители определяются по наибольшей сумме баллов.

Команды победители награждаются дипломами .

Положения разработали:

Начальник летнего,  пришкольного

 лагеря труда и отдыха « Кадеты»                                                   И.И.Овсиенко

Начальник трудового отряда                                                           Р.М. Селина

Воспитатель пришкольного лагеря « Солнышко»                        Е.В.Кученкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка проведения новогоднего праздника "Эстафета веселого настроения"

Цели: - организация отдыха и досуга обучающихся;- создание условий для формирования здорового образа жизни.Задача. Формирование потребности в сознательной организации свободного отдыха....

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка учебного занятия " Учебная эстафета с элементами ориентирования"

Сценарий спортивно-туристской эстафеты разработан в рамках работы по программе дополнительного образования детей "Юные туристы".Цель: привлечение школьников к занятиям туризмом и краеведение...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...