Применение технологии "Кубик Блума" к уроку по ГО "Защита населения от АХОВ" (8 класс)
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему

Уколова Татьяна Николаевна

Б.Блум считал, что самой главной задачей, которая стоит перед школой, является развитие умения решать проблемы, которые будут возникать перед учениками в будущей жизни, умению применять знания, полученные в школе, при решении жизненных проблем. Одной из технологий, которую предложил Б.Блум, "кубик Блума" я решила воспользоваться при изучении вопроса о защите населения от АХОВ.Суть состоит в том, что ученикам предлагается составить вопросы, которые начинались бы со слов: почему, объясни, назови, предложи, предложи, поделись. Это задание заставляет более глубоко, с различных граней посмотреть на одни и теже проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита населения от аварийно химически опасных веществ ТЕХНОЛОГИЯ: КУБИК БЛУМА Педагог-организатор ОБЖ, Учитель ГБОУ №102 Уколова Т.Н.

Слайд 2

На гранях кубика написаны начала вопросов : «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Б.Блум

Слайд 3

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем , с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения . Таксоно́мия — учение о принципах и практике классификации и систематизации

Слайд 4

“Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний. Назови последовательность своих действий при выходе из зоны заражения; Назови способы оповещения населения об аварии на ХОО; Назови основные способы защиты от АХОВ; Назови вещества, которые при распространении поднимаются вверх, а другие – опускаются вниз; Назови средства индивидуальной защиты; Назови заблаговременные меры по предупреждению аварий на ХОО; Назови, на кого возложена задача по предупреждению и ликвидации ЧС? Назови последовательность герметизации помещения Назови время защитного действия ДПГ-1.

Слайд 5

“Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям . Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи , описать процессы , происходящие с определённым предметом или явлением. Почему необходимо проводить герметизацию помещений? Почему на ХОО используют локальную систему оповещения? Почему и когда необходимо использовать дополнительные патроны к противогазу? Почему разная концентрация АХОВ на Разных этажах? Почему при эвакуации необходимо обратить внимание на место пролегания маршрута?

Слайд 6

“ Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры. Объясни, как действует ватно-марлевая повязка; Объясни, почему при одних авариях нужно укрываться на верхних этажах, а при других – на нижних? Объясни, почему на ХОО устанавливают газоанализаторы; Объясни принцип действия противогаза; Объясни: когда надо смачивать ВМП раствором соды, а когда- лимонной кислоты? Объясни, как проводят эвакуацию.

Слайд 7

“Предложи…” , “Придумай…” , “Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.

Слайд 8

“Предложи…” Предложи способы герметизации помещения; Предложи, что необходимо одеть при выходе из дома в зону заражения; Предложи место, где можно переждать химическое облако; Предложи места, где можно укрыться до приезда спасателей; Предложи исследования, которые показали бы, что жилые и производственные помещения могли бы защитить людей от АХОВ; Предложи новые способы защиты населения от АХОВ; Предложи варианты индивидуальной защиты органов дыхания при отсутствии противогазов.

Слайд 9

“Придумай…” Придумай, что можно использовать для защиты от АХОВ? Придумай, что делать, если под рукой нет респиратора или противогаза; Придумай способ в домашних условиях проверки наличия АХОВ в воздухе;

Слайд 10

“ Поделись…” Поделись, что бы ты стал делать для защиты от АХОВ; Поделись со своими одноклассниками своими знаниями о конкретных авариях на ХОО; Поделись своим опытом создания марлевой повязки; Поделись своими знаниями о действиях заложников в НОРДОСТЕ при их освобождении силами ОМОН, использовавших ОВ; Поделись, что нового ты узнал на уроке о защите населения от АХОВ.

Слайд 11

Можно заметить, что не только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их. Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей. Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…” . И, конечно, учитель должен по-разному оценивать труд учеников по составлению вопросов-заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока:«Япония: территория, население, традиции" ( 9 класс, СКОУ VIII вид)

Тема урока:"Япония: территория, население, традиции"( 9 класс)Ребята, мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно - «Страна - наоборот». И для этого есть все основания...

Защита населения от АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ

конспект урока Защита от АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ...

Материалы к уроку по теме "Население Земли" 6 класс

Сценарий урока географии для 6 класса по теме «Население земли. Человечество  - единый биологический вид»...

Урок по теме "Население Африки" 7 класс

Разработка урока содержит большой и разнообразный материал по теме "Население Африки"...

Методическая разработка на тему: Защита населения от АХОВ

Защита населения от АХОВ. Данная презентация поможет не только учащимся 8 класса хорошо запомнить новый материал по ОБЖ по теме "Защита населения от АХОВ", но и использовать его у...

Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»

Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»...

Интегрированный урок «Применение производной на уроках математики и физики» В 10 классе.

Открытый урок по математике и физике будет интересен как для учеников так и для учителей. Начинается урок народной мудростью: «Послушай – и ты поймёшь! Посмотри и ты запомнишь! Сделай...