Конспект урока по ОБЖ тема: "Автомат Калашникова"
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Вожакова Алёна Михайловна

Конспект урока по ОБЖ тема: "Автомат Калашникова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_avtomat_kalashnikova.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата. История создания автомата Калашникова»

Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова и историю его создания.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Создать условия для формирования у обучающихся знаний о назначении, боевых свойствах АК-74 и устройстве его частей и механизмов.
  2. Формировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.
  3. Учить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.
  4. Развивать навыки обращения с оружием, с соблюдением мер безопасности. 

Развивающие

  1. Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

Воспитательные

  1. Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.
  2. Прививать любовь к отечественному оружию и уверенность в его лучших качествах в сравнении с иностранными аналогами.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, Калашникова. Автомат 7,62 мм АКМС, раздаточный материал. Видеофильмы, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления нового материала.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Целепологание и мотивация. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы. 

 (Приложение ).

- Для работы на уроке я для вас приготовила рабочие карточки, которые вы будете заполнять в течении урока.

- Прежде чем объявить тему урока, я хочу предложить вам несколько вопросов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок;

-Возьмите карточку №1. Просчитайте и ответьте на эти вопросы. На ознакомление вопросов я даю вам минуту.

1. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году?

2. Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик?

3. Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи?

4. Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности?

- И так время вышло. Что это за предмет? (Автомат Калашникова)

Слайд №1

Темой сегодняшнего урока ОБЖ является: «Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата. История создания автомата Калашникова».

- Что хотелось бы вам узнать об Автомате Калашникова?

Ответы учащихся

- Таким образом, мы с вами определили цели нашего урока..

Изучить назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова и историю его создания. Научить вас выполнять практические действия по неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Для чего мы будем изучать эту тему каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.

Изучение нового материала

Слайд 2

История создания АК очень интересна. Мы остановимся сейчас лишь на нескольких моментах, но дома самостоятельно вы можете узнать об этом гораздо больше. И так, создателем легендарного автомата стал Михаил Тимофеевич Калашников - молодой человек, имевший профессию железнодорожника, а затем военную специальность танкиста. О таких говорят, что это самородки, т. к. ни в каких технических вузах Калашников не обучался, инженерно-технического образования не имел.

Слайд 3

Идея создания мощного и удобного пистолета – пулемёта родилась у Калашникова во время войны. Несколько лет ушло на то, чтобы воплотить идеи в реальность, в 1947 году на свет появился АК – 47. В 1959 году автомат Калашникова модернизировали, и новая модель получила название АКМ (автомат Калашникова модернизированный).

А сейчас я предлагаю вам просмотр видеофрагмента Интересные факты об «Автомате Калашникова» Возьмите рабочую карточку № 2 по ходу просмотра вы должны записать все интересные факты.

После просмотра фильма задаю учащимся несколько вопросов:

Назовите 10 интересных фактов об Автомате Калашникова. Поднимаем руку называем по одному.

  За изобретение автомата в 1947 году Михаил Калашников получил Сталинскую премию первой степени и орден Красной Звезды. Премия составляла 150 тыс. руб. На эти деньги можно было купить почти десять «Побед» (тогда этот автомобиль стоил 16 тыс. руб.).

  Ак-47 был поставлен на вооружение в 1949 году. Его официальное название – «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» (АК-47). В народе автомат получил название “Калаш”.

  В советское время каждый мальчишка выпускник средней школы умел собирать и разбирать автомат АК-47.

  Автомат АК-47 из-за своей простоты очень дешев в производстве. В ряде стран наладивших выпуск автомата его стоимость не превышает стоимость курицы.

  По оценкам журнала Foreign Policy, цена автомата на «черном рынке» колеблется от 10 долларов в Афганистане до 3, 8 тыс. долларов в Индии, сообщает newsru.com. В США автомат Калашникова можно приобрести за 70-350 долларов.

  Автомат Калашникова входит в «Книгу рекордов Гиннесса» как самое распространенное оружие в мире. В настоящее время в мире насчитывается около 100 млн АК. Это значит, что на каждых 60 взрослых жителей нашей планеты приходится 1 “Калаш”.

  Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений 106 стран мира. На вооружении «родной» армии оружие Калашникова состоит 60 лет.

  Автомат Калашникова изображают даже на гербах. В настоящее время он присутствует в гербе африканской страны Зимбабве, Мозамбика, Восточный Тимор, Буркина-Фасо, Конго, а также на эмблеме ливанской группировки «Хезболла», .

  В некоторых африканских странах дают имя Калаш – в честь автомата Калашникова.

Слайд № 3

Первый образец автомата Калашникова имел две модификации: с деревянным нескладывающимся прикладом АК-47, и с металлическим складывающимся прикладом АКС-47. Конструкция складного приклада была заимствована у немецких пистолетов-пулеметов. Несмотря на то, что прошло 69 лет с момента создания родоначальника серии АК-47, он и его потомки до сих пор будоражат умы. Михаил Тимофеевич Калашников на 200% добился своей цели: „разработать такое изделие, которое было бы понятно простому солдату". Автомат клонируют и подделывают практически на всех континентах, им пользуются все, начиная от охранников президентов и заканчивая террористами и гангстерами всех мастей.

Слайд 5

- Автомат Калашникова - это индивидуальное оружие, предназначенное для уничтожения живой силы и огневых средств противника.

По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надёжен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою.

-Принцип и схема работы автоматики автомата Калашникова, основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола, к газовому поршню затворной рамы.

-Давайте посмотрим как это происходит (Видео)

-Этот цикл занимает 0,1 секунды и определяет темп стрельбы - 600 выстрелов в минуту.

А сейчас рассмотрим Тактико-технические характеристики АК. Возьмите карточку № 3 По ходу просмотра видео фрагмента заполните Тактико-технические характеристики

Слайд (видео)

Слайд

Тактико технические характеристики

Калибр 7,62 мм

Применяемый патрон 7,62х39 мм

Длина 870 мм

Длина ствола 415 мм

Масса (без патронов) 4,3 кг

Масса (с патронами) 4,876 кг

Прицельна дальность стрельбы 800 м

Темп стрельбы 600 в/м

Скорострельность очередями 400 в/м

Скорострельность одиночным огнем 90-100 в/м

Начальная скорость полета пули 715 м/с

Емкость магазина 30 патронов 30 патронов

- А теперь посмотрите на слайд и проверти правильно ли вы записали. Данные характеристики ещё раз говорят нам об удобстве, и простоте данного оружия.

.

- Ну а теперь мы переходим непосредственно к устройству АК

Совместно с со своим объяснением даю учащимся задании

- Ребята во время моего рассказа и показа вы должны подписать в карточки № 4 название частей и механизмов автомата Калашникова, а также порядок неполной разборки Автомата Калашникова.

(Задания у учащихся на учебных местах)

  1. Отделить магазин.
  2. Снять с предохранителя
  3. Отвести затворную раму назад
  4. Осмотреть нет ли патрона в патроннике
  5. Отпустить рукоятку затворной рамы
  6. Нажать на спусковой курок
  7. Затем отделить: Шомпол.
  8. Вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада, но не во всех модификациях учебных автоматов приклад закрытого типа в котором имеется пенал
  9. Крышку ствольной коробки.
  10. Возвратный механизм.
  11. Затворную раму с затвором и газовым поршнем
  12. Затвор от затворной рамы.
  13. Газовую трубку со ствольной накладкой.

- На этом разборка закончена (Дульный тормоз компенсатор, тоже снимается)

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

4. Присоединить возвратный механизм.

5. Присоединить крышку ствольной коробки. Устанавливаем в паз, закрываем не под прямым углом, а под углом 45 градусов

6. Спустить курок с боевого взвода

7. Поставить на предохранитель.

7. Присоединить шомпол.

8. Вложить пенал в гнездо приклада.

9. Присоединить магазин к автомату.

Неполная разборка и сборка автомата Калашникова может быть:

♦  неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;

♦  полная - для ремонта, чистки при сильном загрязнении или перехода на новую смазку.

- Давайте еще раз проведём неполную разбору Автомата Калашникова. Кто желает. Показывает вы называете части и механизмы Автомата

  1. Отделить магазин.
  2. Снять с предохранителя
  3. Отвести затворную раму назад
  4. Осмотреть нет ли патрона в патроннике
  5. Отпустить рукоятку затворной рамы
  6. Нажать на спусковой курок
  7. Затем отделить: Шомпол.
  8. Вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада, но не во всех модификациях учебных автоматов приклад закрытого типа в котором имеется пенал
  9. Крышку ствольной коробки.
  10. Возвратный механизм.
  11. Затворную раму с затвором и газовым поршнем
  12. Затвор от затворной рамы.
  13. Газовую трубку со ствольной накладкой.

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

4. Присоединить возвратный механизм.

5. Присоединить крышку ствольной коробки. Устанавливаем в паз, закрываем не под прямым углом, а под углом 45 градусов

6. Спустить курок с боевого взвода

7. Поставить на предохранитель.

7. Присоединить шомпол.

8. Вложить пенал в гнездо приклада.

9. Присоединить магазин к автомату.

- Прежде чем отработать на практике я хочу вас познакомить с мерами безопасности при обращении с оружием и стрельбах необходимы высокая дисциплинированность, неукоснительное соблюдение установленных правил и мер.

В первую очередь вы должны твердо усвоить следующие требования:

♦  к стрельбе допускаются только те, кто обладает навыками обращения с оружием, из которого ведется стрельба, знают и понимают правила поведения на огневом рубеже и меры безопасности;

♦  для предотвращения несчастных случаев при обращении с боеприпасами и заряженным оружием требуются аккуратность, точное и строгое соблюдение правил обращения с оружием и мер безопасности;

♦  перед началом каждого занятия и стрельб оружие и боеприпасы должны быть установленным порядком проверены;

♦  при обнаружении неисправностей или сомнениях в исправности оружия и качестве боеприпасов обучаемый обязан немедленно доложить об этом руководителю занятия или стрельбы на участке;

♦  заряжание оружия производится только на огневом рубеже и только по команде руководителя стрельбы на участке «Заряжай»;

♦  начинать стрельбу разрешается только после команды руководителя стрельбы на участке «Огонь»;

♦  стреляющий обязан немедленно прекращать ведение огня по команде «Прекратить стрельбу», звуковому или световому (белый флаг, фонарь) сигналу «Отбой»;

♦  при появлении в секторе обстрела людей, животных, птиц, автомашин и другой наземной техники или Низколетящих объектов, стреляющий обязан самостоятельно прекратить огонь, немедленно четко и громко доложить об их обнаружении руководителю стрельбы на участке;

- А теперь предлагаю поработать в группах и провести тренировку по неполной разборке, сборке  Автомата Калашникова, утверждённые нормативы

Нормативы

"отл"

"хор"

"удовл"

№13 "Неполная разборка, сборка"

25

27 с

32с

Практическая работа учащихся.

Сидящие за первыми партами разворачиваются ко вторым, треть поворачиваются к четвёртым. Для того чтобы не повредить поверхность стола, их нужно застелить.

Ребята на роботу в группах вам                    минут. Каждый из вас должен попробовать, вы будете сдавать нормативы разборки сборки Автомата Калашникова

Практическая работа учащихся.

Работа в группах: практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата.

Закрепление пройденного материала:

Для закрепления пройденного, материалы я хочу предложить вам задание, работаете на местах в своих группах. Вы должны придумать стихотворение «Синквейн». Правила написания вы видите на экране. Ребята время для работы 2 минуты.

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Выступление от группы.

А у меня получилось вот такое стихотворение

Автомат Калашникова

Надёжный, знаменитый

Стреляет, модернизируется, распространяется

Автомат Калашникова легендарное оружие

АК – 47

Итог: Наш урок подошёл к концу спасибо за вашу активную работу, молодцы.

Д/З Изучить тактико-технические характеристики Автомата Калашникова

Рабочая карточка № 1

1. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году?

2. Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик?

3. Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи?

4. Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности?

Рабочая карточка № 1

1. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году?

2. Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик?

3. Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи?

4. Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности?

Рабочая карточка № 1

1. Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году?

2. Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик?

3. Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи?

4. Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности?

Рабочая карточка № 2

10 интересных фактов об Автомате Калашникова

  1. Автомат Калашникова входит в _________________________________________как самое распространенное оружие в мире.
  2. За изобретение автомата в 1947 году Михаил Калашников получил____________________________________.
  3. Ак-47 был поставлен на вооружение в _______ году. Его официальное название – «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» (АК-47). В народе автомат получил название ______________.
  4. В советское время каждый мальчишка выпускник средней школы умел собирать и разбирать ____________.
  5. Автомат АК-47 из-за своей простоты очень дешев в производстве. В ряде стран наладивших выпуск автомата его стоимость__________________________.
  6. По оценкам журнала Foreign Policy, цена автомата на «черном рынке» колеблется от ___________в Афганистане до _________. долларов в Индии, сообщает newsru.com. В США автомат Калашникова можно приобрести за 70-350 долларов.
  7. В настоящее время в мире насчитывается около________________. Это значит, что на каждых 60 взрослых жителей нашей планеты приходится 1 “Калаш”.
  8. Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений ____________стран мира. На вооружении «родной» армии оружие Калашникова состоит более 60 лет.
  9. Автомат Калашникова изображают даже на гербах. В настоящее время он присутствует в гербе африканской страны______________________________________________, а также на эмблеме ливанской группировки «Хезболла»
  10. В некоторых африканских странах дают имя ________ – в честь автомата Калашникова.

Рабочая карточка № 2

10 интересных фактов об Автомате Калашникова

  1. Автомат Калашникова входит в _________________________________________как самое распространенное оружие в мире.
  2. За изобретение автомата в 1947 году Михаил Калашников получил____________________________________.
  3. Ак-47 был поставлен на вооружение в _______ году. Его официальное название – «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» (АК-47). В народе автомат получил название ______________.
  4. В советское время каждый мальчишка выпускник средней школы умел собирать и разбирать ____________.
  5. Автомат АК-47 из-за своей простоты очень дешев в производстве. В ряде стран наладивших выпуск автомата его стоимость__________________________.
  6. По оценкам журнала Foreign Policy, цена автомата на «черном рынке» колеблется от ___________в Афганистане до _________. долларов в Индии, сообщает newsru.com. В США автомат Калашникова можно приобрести за 70-350 долларов.
  7. В настоящее время в мире насчитывается около________________. Это значит, что на каждых 60 взрослых жителей нашей планеты приходится 1 “Калаш”.
  8. Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений ____________стран мира. На вооружении «родной» армии оружие Калашникова состоит более 60 лет.
  9. Автомат Калашникова изображают даже на гербах. В настоящее время он присутствует в гербе африканской страны______________________________________________, а также на эмблеме ливанской группировки «Хезболла»
  10. В некоторых африканских странах дают имя ________ – в честь автомата Калашникова.

Рабочая карточка № 3

Тактико-технические характеристики

Калибр _____ мм

Применяемый патрон _____ мм

Длина _____ мм

Длина ствола _____ мм

Масса (без патронов) _____ кг

Масса (с патронами) _____ кг

Прицельна дальность стрельбы _____ м

Темп стрельбы ____ в/м

Скорострельность очередями ____ в/м

Скорострельность одиночным огнем ________ в/м

Начальная скорость полета пули _______ м/с

Емкость магазина _____________патронов

Рабочая карточка № 3

Тактико-технические характеристики

Калибр _____ мм

Применяемый патрон _____ мм

Длина _____ мм

Длина ствола _____ мм

Масса (без патронов) _____ кг

Масса (с патронами) _____ кг

Прицельна дальность стрельбы _____ м

Темп стрельбы ____ в/м

Скорострельность очередями ____ в/м

Скорострельность одиночным огнем ________ в/м

Начальная скорость полета пули _______ м/с

Емкость магазина _____________патронов

Рабочая карточка № 4

Рабочая карточка № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по "Песне про купца Калашникова.." М.Ю.Лермонтова

Это второй урок в системе уроков по "Песне..." Тема урока: "Бой на Москва-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола. Оценка персонажей с позиций народа"...

Интерактивный проверочный тест к уроку ОВС по теме "Автомат Калашникова"

Интерактивный проверочный  тест составлен из восьми вопросов к уроку ОВС по теме "Автомат Калашникова"...

Дополнительный материал по теме "Автомат Калашникова"

Данный материал будет полезен учащимся, желающим боее подробно ознакомиться с историей создания автомата Калашникова и техническим описанием АКМ...

Видеоурок ОБЖ по теме "Автомат Калашникова" (материал расположен на севере YouTube- https://www.youtube.com/watch?v=TYrtlby7zl8)

Цели:Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.Задачи урока:ОбразовательныеПозн...

урок ОБЖ по теме "Автомат Калашникова АК-74"

Урок по теме "Автомат Калашникова АК–74"Цели:·         Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и мех...

Конспект урока Лермонтов "Песня про купца Калашникова"

Конспект урока с приложениями на тему "Песня про купца Калашникова"...

Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».

Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».  Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...