РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Жердев Михаил Валерьевич

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_7_klass.docx63.73 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение» Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Приложение к основной образовательной программе

                                                  основного общего образования, реализующей Федеральный компонент ГОС основного общего образования,

утверждённой  приказом  директора

                                                          НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» № 597-0 от 26.08.2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________Основы безопасности жизнедеятельности___________________

(наименование учебной дисциплины)

____________________________основное общее, базовый________________________

(уровень образования)

________________________________7 классы________________________________

(классная параллель)

Составлена на основе авторской программы.

«Основы безопасности жизнедеятельности», В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангорский – М. Дрофа 2015, 5-9 классы;

 (полное наименование программы)

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности, С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г.

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов  всего: 35 , в неделю  1

Жердев Михаил Валерьевич, преподаватель организатор ОБЖ.

(ФИО, квалификационная категория)

с.п. Салым

2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по ОБЖ  для 7 класса рассчитана на 35 часов изучение курса предмета, разработана на основании следующих нормативных  документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273  – ФЗ.
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного  общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».

Программно-методическое обеспечение

  • Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-9  классов   под общей редакцией В.Н. Латчука. (Москва «Дрофа» 2014г.).
  •  Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 7 класс.
  • Поурочные планы по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 7 класс.

Цели и задачи учебной дисциплины

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» за счет регионального компонента  и компонента образовательного учреждения, выделяет на изучение курса ОБЖ в 7 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю при 35 неделях изучение учебной дисциплины в год.

Содержание тем учебной дисциплины

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» (30ч):

«Стихийные бедствия»

«Производственные аварии и катастрофы»,

  «Взрывы и пожары»,

  «Нарушения экологического равновесия»,

Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» (5ч) предусматривает изучение тем:

«Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами»,

 «Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях»  предусматривает изучение тем о правилах и средствах оказания первой медицинской помощи.

Перечень педагогических технологий при преподавании предмета

В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие педагогические технологии:

  • Технология проблемного обучения.
  • Дифференцированное обучение.
  • Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Групповые технологии.

Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать/понимать:

  • Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
  • О различных опасных и аварийных ситуациях, возникающих в общественном транспорте и правила безопасного поведения;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом);
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

      Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии выставления отметок за устные работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов;
  • свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри- предметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи;
  • применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • даёт неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов

за письменные работы:

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочётов

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

выполнил менее половины работы;

  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

за выполнение тестовых работ:

Отметка «5»  - от 90 – 100% выполненного тестового занятия

Отметка «4» -  от 76 – 90 % выполненного тестового занятия

Отметка «3» -  от 50 – 75 % выполненного тестового занятия

Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия

Оценивание  индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Отметка «5»  - 16-18 баллов

Отметка «4» - 13-15 баллов

Отметка «3» -  10-12 баллов

Отметка «2» - менее 10 баллов

Отметка «1» - работа не выполнена

За практические (лабораторные) работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
  • экономно использовал расходные материалы;
  • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;
  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.

ВИДЫ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочётами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
  • нарушение установленных правил оформления работ;
  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
  • использование необщепринятых условных обозначений, символов;
  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.

Количество часов по программе

Название разделов

Кол – во часов по  программе

Контрольные работы

Проектные работы

Практические работы

Раздел I «Основы безопасность личности, общества и государства»

30

1

Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

2

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

3

1

Итого:

35

2

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего:

9

9

2

Всего:

6

6

3

Всего:

11

11

4

Всего:

9

9

Итого

35

35


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы. Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Коррекция

план

факт

Раздел I. Основы безопасность личности, общества и государства.

1

Чрезвычайные ситуации природного характера.

03.09

Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.

Глава 1. Землетрясения.

2

Происхождение и классификация землетрясений.

10.09

Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.

Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений.

3

Оценка землетрясений их последствия.

17.09

Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия.

Иметь представление о последствиях землетрясений.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

4

Правила поведения при землетрясениях

24.09

Глава 2. Вулканы.

5

Общие понятия о вулканах.

01.10

Иметь представление о последствиях извержения вулканов.

Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.

Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана.

6

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

08.10

Глава 3. Оползни, сели, обвалы и снежные лавины.

7

Оползни.

15.10

Знать основные причины обвалов, снежных лавин.

Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

8

Сели.

22.10

9

Обвалы

29.10

10

Снежные лавины.

12.11

11

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

19.11

12

Правила поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

26.11

Глава 4. Ураганы, бури, смерчи.

13

Происхождение и ураганов, бурь и смерчей.

03.12

Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.

Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

14

Классификация ураганов, бурь и смерчей.

10.12

15

Последствия ураганов, бурь, смерчей.

Правила поведения.

17.12

Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.

Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

16

Контрольная работа по разделу«Основы безопасность личности, общества и государства».

24.12

Глава 5. Наводнения.

17

Виды наводнений.

14.01

Знать способы оповещения о наводнениях.

Иметь представление о последствиях наводнений.

18

Последствия наводнений

21.01

19

Правила поведения при наводнении.

28.01

Знать правила поведения при  наводнениях.

Иметь представление о последствиях наводнений.

Глава 6. Цунами.

20

Причины цунами.

04.02

Знать причины возникновения цунами. Иметь представление о последствиях цунами.

21

Последствия цунами.

11.02

Знать способы оповещения о приближении цунами.

Владеть навыками по защите населения от цунами.

Уметь прогнозировать цунами по поведению животных.

22

Правила поведения при цунами.

18.02

Глава 7. Природные пожары.

23

Причины природных пожаров.

25.02

Знать причины лесных и торфяных пожаров.

Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

24

Последствия природных пожаров.

04.03

Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий.

Уметь выходить из зоны лесного пожара.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

25

Правила безопасного поведения при природном пожаре.

11.03

Глава 8 Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений.

26

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.

18.03

Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия

27

Защита от инфекционных заболеваний.

08.04

Глава 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера.

28

Человек и стихия.

15.04

Знать от чего зависит характер человека.

Уметь развивать черты характера, помогающие для выживания.

29

Характер и темперамент.

22.04

30

Психологические особенности поведения человека в  стихийном бедствии.

29.04

Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время и после стихийных бедствий.

Уметь справляется со своими чувствами и эмоциями.

Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

Глава 1. Наложения повязок и помощь при переломах.

31

Правила наложения повязок.

06.05

Знать: основные перевязочные материалы; знать общие правила наложения повязок.

Знать  правила наложения повязок на руку.

Уметь накладывать повязку на кисть, локтевой сустав.

32

Первая помощь при переломах.

13.05

Знать способы безносилочной транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома.

Уметь переносить пострадавшего на руках.

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Глава 1. Режим учебы и отдыха подростка

33

Режим - необходимое условие здорового образа жизни.

20.05

Знать значение режима дня для формирования ЗОЖ.

Уметь соблюдать режим дня.

34

Профилактика переутомления.

27.05

Знать о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающим укрепление и сохранение здоровья.

35

Контрольная работа за второе полугодие

03.06


Учебно-техническое обеспечение

Средства

Перечень средств

1

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

1.Интерактивная доска – 1 шт.

2.Колонки акустические  «Genius» – 2 шт.

3.Монитор « ACER»+ системный блок + клавиатура  – 1 шт.

4.Принтер ( ч/ б) «Сапоп»  – 1 шт.

5.Проектор  « BenQ » – 1 шт.

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

1.Система контроля и  мониторинга знаний  Activ Expression  – 1 шт.

3

Цифровые образовательные ресурсы

CD Школа безопасности, 7 класс. Издательство «Инфоурок»

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Магазин

Астахов П.А.

М.: Эксмо,2011г.

2

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности.

Колодницкий Г.А.,Латчук В.Н. ,.Марков В.В., Миронов С.К., Мишин Б.И., Хабнер М.И; /Авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И. Хабнер.

М.: Дрофа, 2011.

3

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.:

Латчук В.Н., Макров В.В., Фролов М.П.

Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000.

4

Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.

Максимяева М.Р.

М.: ТЦ Сфера, 2004.

5

Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности

Мишин Б.И.

Сост. Б.И.Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2012.

6

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – 2-е изд.,

Михайлов А.А.

стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

7

Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Теория и практика

авт.-сост.: В.Ф.Пилипенко, Н.В.Ерков, А.А.Парфенов; под науч.ред.докт. пед. Наук, проф. Л.Я.Олиференко.

М.: Айрис-пресс, 2010.

8

Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5 – 11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций» круглый стол»)

Павлова О.В., Попова Г.П

Волгоград: Учитель, 2009.

9

Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс

Попова Л.П.

М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю).

10

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие.

Полишко В.В.

Смоленск: Вентана-граф, 2010 г.

11

Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5 – 11 кл.:

Соловьев С.С.

Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2013.

12

Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие

Скрипкин Л.Ю.

М.: Айрис-пресс, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс

Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   ...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класса

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономно...

Адаптированная рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности", 3-6 классы

Рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 5а класс

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Комплексная программа 5-6 классы, авторы программы: Н.В.Виноградова, Д.В.Смирнов,...