КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ, 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс) на тему

Кондратьев Евгений Михайлович

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ, 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_obzh_10_klass.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                      10 класс

                                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанный в сборнике Программы  образовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы / под. общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007  и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  Тематическое планирование рассчитано на 36 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа, экскурсий –1 час

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов,      

                 Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М: Просвещение, 2005.

Дополнительная литература:  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности /                                                                      

                                                          авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, Миринов С.К. – М.: Дрофа, 2002.

                                                       2. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. / В.А. Евлахов. – М.:            

                                                          Дрофа, 2004.

                                                                                                               Календарно-тематическое планирование  10 класс (36 ч.)

     Тема  

     урока

        Тип

      урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню  подготовки обучающихся

       Вид

  контроля.    

Измерители

    Элементы  дополнительного            содержания

Домашнее

задание

                                                               Безопасность и защита человека в опасных  чрезвычайных ситуациях (13 ч)

                                 Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 ч)

1

Правила поведения в условных вынужденного автономного существования

1

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движение по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правила поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практическая работа  «Ориентирование на местности» (20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, \в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера

Использовать приобретённые навыки безопасного поведения и приемы  самозащиты в зонах криминогенной опасности

Решение ситуационных задач

Терроризм: основные понятия и признаки. Паровые основы  борьбы с терроризмом.  Особенности правого режима в зоне проведения контртеррористической операции. Основные угрозы террористического  характера для граждан России. Меры личной безопасности

3

Уголовная ответственность несовершенно-летних

1

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности  и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Решение ситуационных задач

ПДД.

Кодекс РФ об административных нарушениях   (извлечение) (статьи 114, 117, 119, 120).  Уголовный кодекс РФ (извлечение)  (статьи 166, 264, 265, 269).  Государственная инспекция безопасности дорожного движения

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и социального характера

1

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правил безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Использовать приобретённые знания для  развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  природного и техногенного характера

Решение ситуационных задач

ПДД.

Правила безопасного поведения в толпе. Основные «законы» безопасности  движения. Опасные ситуации на дороге. Предупреждающие сигналы. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Составить памятку

для пассажира «Правила безопасного  поведения на транспорте»

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

1

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначения, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС.

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

Правила и обязанности в области защиты от чрезвычайных ситуаций

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Комбинированный

Положение Конституции  Российской Федера-ции, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основы законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне»,  «О гражданской обороне», « О противодействии терроризму»и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера.

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

                                                                      Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 ч.)

7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Структура управления и органы управления гражданской обороной

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Проверочная работа по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасно поведения»  (20 мин)

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие.  Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

Меры безопасности от химического и  биологического терроризма

9

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

1

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передачи речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

Индивидуальный опрос

Эвакуация населения. Виды эвакуации. Рассредоточение

10

Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Комбинированный

Защитные сооружения гражданской  обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.

Назвать виды защитных сооружений

Индивидуальный опрос

Повторить записи в тетради

11

Средства индивидуальной защиты

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные средства защиты органов дыхания и правил их использования.

Средства защиты кожи.

 Медицинские средства защиты и профилактики

Назвать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП-7 (15 мин)

12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

Комбинированный

Предназначения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ . Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

Меры безопасности в случае взрыва во время террористического акта. Действие человека, оказавшегося в завале в результате взрыва

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация  ГО  в общеобразовательном учреждении , ее предназначение.

Отработка правил. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правил поведения  учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Практическая работа. Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС (15 мин)

Пожарная безопасность. Правила безопасного поведения. Действие обучающихся при пожаре в образовательном учреждении

Выучить записи в тетради

                                                                          Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч.)

                                                         Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч.)

14

Сохранение и укрепление здоровья- важная я часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья- социальная потребность общества

Знать основные определения понятия  «здоровье» и факторы, влияющие на него

Тестирование (20 мин)

15

Инфекционные заболевания, их классификация

1

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекции. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

Называть принципы классификации инфекционных заболеваний.

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный опрос

16

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

Комбинированный

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

Знать об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний.

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный опрос

                                                                                       Основы здорового образа жизни (7 ч.)

17

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

Комбинированный

Здоровый образ жизни- индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни» , о факторах, влияющие на здоровье

Тестирование (10 мин)

18

Основные составляющие здорового образа жизни

1

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности , его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни.  Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного  развития человека, его физических и духовных качеств

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа  жизни

19

Биологические ритмы

1

Комбинированный

Основные понятия о биологических ритмах организма

Знать основные составляющие здорового образа жизни.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

20

Влияние биологических ритмов на работоспособность  человека

1

Комбинированный

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности  человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач.

21

Значение двигательной активности  и закаливания организма  для здоровья  человека

1

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычки к системе занятия физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности, долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила  использования факторов окружающей среды для закаливания, необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

1

Комбинированный

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальное последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы.

Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

23

Профилактика вредных привычек

1

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике  вредных привычек.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

                                                                                    Основы военной службы (12 ч.)

                                                      Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества (6 ч.)

24

История создания Вооружённых сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация вооружённых сил Московского государства в  14-15 веках. Военная реформа Ивана Грозного в средине 16 века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине 19 века, создание массовой армии

Иметь представление об истории создания Вооружённых сил России.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

25

История создания вооружённых си России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Создание советских Вооружённых сил, их структура и предназначение. Вооружённые силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Иметь представление об истории создания Вооружённых сил России.

  Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

26

Организационная структура Вооружённых сил России

1

Комбинированный

Организационная структура Вооружённых сил Российской Федерации, рода войск Вооружённых сил Российской Федерации. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначения, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войск, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в сухопутные войска

Иметь представление об организационной структуре  ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

ПДД.

Водительские навыки

27

Виды Вооружённых сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Комбинированный

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации.

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС  РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

Воздушно-десантные войска. Космические войска, их предназначение

28

Функции и основные задачи современных Вооружённых сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооружённых сил

1

Комбинированный

Вооружённые силы Российской Федерации- государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными силами.

Реформа Вооружённых сил России, ее  этапы и основное содержание

Характеризовать функции и основные задачи современных Вооружённых сил.

Иметь представление об управлении Вооружёнными силами; о реформе Вооружённых сил.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

29

Другие войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Индивидуальный опрос

                                                                       Боевые традиции Вооружённых сил России (3 ч.)

30

Патриотизм и верность воинскому долгу- качества защитника Отечества

1

Комбинированный

Патриотизм- духовно-нравственная основа личности военнослужащего- защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов- основное содержание патриотизма. Воинский  долг- обязанность отечеству по его вооружённой защите. Основные составляющие личности военнослужащего- защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по теме «Вооружённые силы  Российской Федерации- защитники нашего Отечества»                ( 20 мин)

31

Памяти поколений- дни воинской славы России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Дни воинской славы- дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечивание памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увековечивания памяти.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие  взгляды. Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Семинар

Сталинградская битва (17.07.1942- 02.02.1943гг.)

32

Дружба , войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений

1

Комбинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни  частей и подразделений. Войсковое товарищество- боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

                                                                                                            Символы воинской чести (4 ч.)

33

Боевое знамя воинской чести –символ воинской чести, доблести и славы.

1

Комбинированный

Боевое знамя воинской чести – особо почётный знак отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. Иметь представление о символах воинской чести

Тестирование   (20 мин)

34

Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Иметь представление об основных государственных наградах

Семинар

35, 36

Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации

2

Комбинированный.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Иметь представление о ритуалах ВС  РФ.  Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Проверочная работа по теме «Символы воинской чести»                ( 20 мин)

Учебные сборы: цель организации, порядок проведения

                                                                                                                      11 класс

                                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» для 11 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанный в сборнике Программы  образовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы / под. общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007  и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  Тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 4 часа.                                  

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов,      

                 Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М: Просвещение, 2005.

Дополнительная литература:  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности /                                                                      

                                                          авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, Миринов С.К. – М.: Дрофа, 2002.

                                                       2. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. / В.А. Евлахов. – М.:            

                                                          Дрофа, 2004.

                                                                                     Календарно-тематическое планирование  11 класс (34 ч.)

     Тема  

     урока

        Тип

      урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню  подготовки обучающихся

       Вид

  контроля.    

Измерители

    Элементы  дополнительного            содержания

Домашнее

задание

                                                               Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч.)

                                                                             Основы здорового образа жизни (6 ч.)

1

Правила личной гигиены

1

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование (10 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

Комбинированный

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Характеризовать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

Использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальный опрос

3

Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Комбинированный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП.

Использовать приобретённые знания  для  ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

4

СПИД

1

Комбинированный

ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Знать о путях заражения ВИЧ- инфекции.

Использовать приобретённые знания  для  ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

 

5

Профилактика  СПИДа

1

Комбинированный

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией

Знать о профилактике СПИДа; об ответственности  за заражение ВИЧ- инфекцией.

Использовать приобретённые знания  для  ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Правила и обязанности в области защиты от чрезвычайных ситуаций

6

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок  заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать об основах законодательства РФ о семье.

Использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар

ППД.        

Профилактика детского дорожного -транспортного  травматизма

                                                                      Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 ч.)

7

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.      Владеть навыками первой медицинской помощи при  острой сердечной недостаточности и инсульте

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин)

8

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложение жгута. Борьба с болью

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях и        ( 15 мин)

ПДД.

Дорожно-транспортное происшествие (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествиях)

9

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Практическая работа.

Оказание первой медицинской помощи при травмах  

(15 мин)

10

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

 Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможны причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации

Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Практическая работа.

Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца (15 мин7)

                                                                                                            Основы военной службы (25 ч.)

                                                                                                      Воинская обязанность (10 ч.)

11

Основные понятия о воинской обязанности

Комбинированный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

12

Организация воинского учета и его предназначение

1

Комбинированный

Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по  воинскому учету.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

13

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

Комбинированный

Первоначальная постановка  граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Знать первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

14

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Основное  содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

15

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи

1

Комбинированный

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.)

Назвать требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

16

Добровольная  подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим цель военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования

 Знать об основных направлениях  добровольной подготовки граждан к военной службе.

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

ПДД.

Виды транспорта. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Автомобиль. Правила дорожного движения для автомобилиста

17

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при  установке на воинский учет

1

Комбинированный

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при  первоначальной постановке граждан на воинский учет

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт.

Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

18

Категории годности к военной службе

1

Комбинированный

Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского  обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе

Знать о категориях годности к военной службе.

Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

19

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

Комбинированный

Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

Знать  об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

20

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

Комбинированный

Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать об основах военной службы.

Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

                                                                                        Особенности военной службы (8 ч.)

21

Правовые основы военной службы

1

Комбинированный

Военная служба- особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Военные аспекты международного военного права

Знать положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа по теме «Воинская обязанность» (20 мин)

22

Общевоинские уставы Вооружённых сил- законов воинской жизни

1

Комбинированный

Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской  Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской  Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, их предназначения и основные положения

Знать о предназначении общевоинских уставов Вооружённых Сил.

Назвать нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих.

Использовать приобретённые знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

23

Военная присяга- клятва воина на верность Родине, России

1

Комбинированный

Военная присяга- основой  и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать о  традициях ВС РФ.

Использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

24

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

Комбинированный

Призыв на военную  службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек. Использовать полученные знания при постановке на воинский учет.

Владеть навыками  оценки уровня подготовленности к военной службе

Индивидуальный опрос

25

Прохождение военной службы по призыву

1

Комбинированный

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок  жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать об общих, должных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооружённых  сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

История возникновения воинских званий. История возникновения военной формы одежды

26

Прохождения военной службы по контракту

1

Комбинированный

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть  навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

Тестирование (15 мин)

27

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбинированный

Общие права военнослужащих.

Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащим, самовольное оставление части и др.)

Знать права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступление против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения пот отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

28

Альтернативная гражданская служба

1

Комбинированный

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы.

Подач заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Владеть навыками оценки своей подготовленности  к военной службе

Тестирование (15 мин)

                                    Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России (6 ч.)

29

Военнослужащий- патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества

1

Комбинированный

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа Отечества

Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по теме «Особенности военной службы»         (20 мин)

30

Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

Комбинированный

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их пользования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.

Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выручку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя

Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

ПДД.

Правила дорожного движения для водителя. Тип автомобиля, номерной знак. Устройство автомобиля  (ремень безопасности, подголовник, фары)

31

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

Комбинированный

Виды воинской деятельности и их особенности.

Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.

Особенности воинской деятельности в различных вида Вооружённых сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодёжи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим  качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности человека и их особенностях в различных видах Вооружённых сил и родах войск; о требованиях, предъявляемой военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

32

Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Комбинированный

Единоначалие- принцип строительства вооружённых си Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать о принципе единоначалия в Вооружённых силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

                                                                     Символы воинской чести (2 ч.)

33

Как стать офицером Российской армии?

1

Комбинированный

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные  образовательные учреждения профессионального образования

Знать об основных видах военных образовательных учреждениях профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

34

Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации

1

Комбинированный

Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации

Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС  РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...