«Я – учитель»
материал по обж по теме

Биленко Ольга Николаевна

Я – учитель. Это мой выбор. Это моя жизнь. Мой путь. Для кого-то, возможно, он простой и короткий. А кому-то как мне, понадобятся годы, чтобы понять, в чем твое «счастье» призвание, а значит и смысл жизни.

Прежде чем судьба привела меня в школу, я уже имела большой профессиональный багаж: администратор, бухгалтер, офис-менеджер, швея, педагог дополнительного образования. Знания, полученные в Дмитриевском сельскохозяйственном техникуме, Орловском государственном университете, ПЛ – 17, давали возможность успешно реализовать себя как специалиста, как личность, добиваться побед на конкурсах различного уровня, завоевать уважение коллег, воспитанников, их родителей. И все же несмотря на все успехи, не хватало чего – то, что делает человека абсолютно счастливым. Возможно, это особенности натуры, когда хочется всем владеть, поделиться с другими. С кем? Конечно же, с детьми! Где? Разумеется в школе.

И вот я – учитель. Мой первый урок… Робкие шаги, неуверенный голос,  страх сделать что-то не так, показаться смешной…  Было много колебаний, сомнений. Но бежали дни, недели, месяцы. Появились уверенность, твёрдость в голосе, а главное понимание того, что я, здесь не случайно.  Что это то, чего мне так не хватало, что это моя судьба.

Казалось бы, тут и поставить жирную точку. Но для того, чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Отсюда решение – учиться дальше.

И вот, окончив с отличием Курский государственный университет, я стала учителем ОБЖ!

Почему учитель ОБЖ? Да потому, что в наш век развивающихся технологий и активной информатизации угроза человеческой жизни вполне реальна.

Дети должны уметь о себе позаботиться в серьезных ситуациях, а для этого приобрести все необходимые знания и навыки.

Современные информационно-коммуникационные технологии – то, что необходимо сегодня каждому учителю, а учителю ОБЖ особенно. Именно компьютер, на мой взгляд, помогает сделать учебу не только полезной, но и интересной. В освоении компьютера моим девизом стала фраза: «Научить нельзя. Научиться можно!»

И я училась. Получен еще один диплом о высшем образовании по специальности «Преподавание информатики в общеобразовательной организации». Теперь компьютер – мой помощник.

Он позволяет мне видоизменить весь процесс обучения: придумывать интересные формы проведения уроков, свободно интегрировать уроки ОБЖ и ИКТ, подбирать иллюстративный материал по программе на слайдах, фотографиях с комментариями к ним. Теперь дети на моих уроках сами ищут верные ответы, уверенно владеют компьютером, отвечая на тесты в классе и в онлайн режиме.

Как много зависит от меня, учителя! Распахнутые от удивления открытия глаза, свобода творчества, особое видение мира, участие во Всероссийских олимпиадах, интеллектуальных викторинах, конкурсах, борьба и победы – все в моих руках!

В свое время В.Г. Белинский сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Мне кажется, эти слова о нас, современных учителях, которые осваивают все новое, инновационное и успешно применяют его в своей педагогической деятельности.

19 лет как я учитель. Изменилась ли наша профессия за эти годы? И да, и нет. С одной стороны, назначение учителя всё в том же: учить, воспитывать, развивать. С другой, – содержание   учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, мобильные и коммуникабельные, способные измениться, и адаптироваться в разных жизненных ситуациях.

Обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. Здесь нет мелочей, здесь важно все и свой подчерк, то есть методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство обучения. Если хорошо видишь, чувствуешь то, о чем говоришь, то слова действуют с большой силой и достигают своей цели.

Говорят, при нелюбимом деле время ползет валом, при любимом мчится скакуном. И это так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_o_prodelannoy_rabote_o_n_bilenko.doc651 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\картинки\c27c5437272f.png

  1. Описание собственного педагогического опыта

Проблема модернизации экологического, здоровьесберегающего образования является одной из наиболее сложных теоретических и практических проблем в условиях сельской школы. Родители и большинство учащихся считают, что ОБЖ - предмет простой и не самый важный, привыкли думать, что он лишь учит, как вести себя в экстремальных ситуациях, но это лишь минимум тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Повысить престиж предмета можно только своей эрудицией, неравнодушием.

За годы работы в школе я сумела доказать, что предмет ОБЖ также значим, как и основные учебные предметы. Я стараюсь обеспечить право сельского школьника на такие условия школьной среды, которые дают ему полноценное личностное развитие. Стремлюсь сделать каждый урок маленьким праздником, которого дети ждут всю неделю. Я учу их удивляться жизни, чтобы  их детские годы как можно чаще сопровождали эмоциональный подъем, радость открытия и окрыленность успехом.

Много в этом плане мне удается, используя принципы «никогда, всегда»:

  • Никогда не считаю свои взгляды единственно правильными.
  • Никогда не навязываю свое мнение школьникам.
  • Никогда не допускаю превосходства учителя над учеником.
  • Всегда помню – ребенок – личность и стремлюсь максимально развивать ее.
  • Всегда очень бережно отношусь к фантазии ребенка.
  • Всегда выстраиваю личностно – ориентированные направления педагогической деятельности.

Основой моего педагогического опыта являются  современные формы и методы организации учебной деятельности. В практике моей работы все большее место занимают информационные технологии. Использование ИКТ в нашей школе обусловлено следующими условиями: мое рабочее место оборудовано персональным компьютером, медиапроектором, интерактивной доской, сканером. В школе также есть класс, оснащенный 11 персональными компьютерами с выходом в Интернет. Мною используется данная техника как в урочное время, так и в организации внеклассной работы.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка любого курса учебного предмета, в том числе и ОБЖ, поэтому, кажется, что использование информационных технологий позволяет учителю расслабиться на уроке, ведь за него все делает компьютер. Однако разработка уроков и использование информационных технологий требует большого количества личного времени. Оцифровку видео, сканирование, поиск материала в интернете провожу только с использованием домашнего компьютера. Эти затраты оправдываются, когда видишь, какой результат на уроке дают плоды твоего труда.

 Информационные технологии использую на разных этапах урока. Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания использую:

1.  Мультимедиа технологии:

- презентация – контроль (презентация - тест, приложение 1);

- презентация – тест с анимацией;

- презентация тест с гиперссылками.

2. Индивидуальная работа с персональным компьютером:

- тесты (в программах Excel, Word);

- самостоятельные работы (Word);

- контрольные работы (PowerPoint, Excel, Word).

При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Человек по своей природе больше доверяет глазам и более 80 % информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства таких уроков – создание эффекта присутствия «Я это видел!». В этом случае я использую:

1. Мультимедиа технологии:

- презентации – лекции (на уроках изучения ЧС природного и техногенного характера приложение 2);

- видеофрагменты фильмов («Осторожно, лед!», «Безопасные дороги», «Безопасное питание»)

- презентация модели («Огнетушитель», «Землетрясение» приложение 3)

- слайд – шоу (демонстрация иллюстраций с наложением текста и музыки);

- видеоклипы (приложение 4).

2. Компьютерные технологии:

- диаграммы (дневной рацион питания, энергозатраты человека);

- схемы  - действий (при ЧС, при пожаре);

- таблицы (структура РСЧС, инфекционные заболевания).

При систематизации закрепления материала использую:

  1. Мультимедиа технологии:

-  презентация – задания (собрать аптечку для похода);

2. Работа с индивидуальными ПК:

- составить текст для слайдов;

- выбрать иллюстрации для текста.

Сеть Интернет я использую на уроках:

- изучение учебного материала по методическим указаниям учителя (поиск информации, иллюстрирование своего текста);

- в электронной тетради, которая позволяет (приложение 5):

  • осуществлять двухсторонний обмен информацией между учителем и учеником;
  • совершенствовать самостоятельную работу учащихся;
  • автоматизировать практическую работу;
  • регулировать уровень сложности индивидуальной работы учащихся;
  • фиксировать ответы учеников в интерактивных фрагментах;
  • формировать личную папку учащегося;
  • повышать возможности индивидуальной работы;
  • заинтересовывать предметом ОБЖ.

Внедрение ИКТ позволило мне реализовать идею индивидуального развития обучающихся 6-11 классов, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы, разнообразить формы наглядности, активизировать внимание обучающихся, расширить возможности технологии проблемного обучения. 

 Больший процент (65%) использования мною ИКТ – это уроки в 7-11 классах. Качество знаний по предмету выросло с 83% до 100%. Возросло число победителей и призеров в районных олимпиадах и конкурсах.

Разрабатывая условия для повышения уровня обученности школьников, заинтересовывая их предметным содержанием, активно использую современные образовательные технологии соответственно по уровням образования.

Большое внимание уделяю формированию навыков учебно-исследовательской деятельности. Цель использования данной технологии – усиление практической значимости изучаемого материала, развитие исследовательских навыков, навыков публичного выступления.

        При организации такого вида работы включаю следующие компоненты:

  • выбор перспективы развития;
  • выстраивание индивидуальной образовательной траектории по написанию творческих исследовательских работ;
  • организация внеурочной индивидуальной деятельности по подготовке к олимпиадам, составлению творческих проектов;
  • анализ эффективности соответствующей работы;
  • перспективное планирование на основе результативности.

По такой системе работаю в 7-11 классах. Учебно-исследовательская технология формирует у моих учеников коммуникабельность, конкурентоспособность, развивает познавательную активность.

Социализация личности ребенка происходит через проектную и коллективно - творческую деятельность. Большое внимание придаю коллективным формам работы, как основе для развития межличностного общения школьников. Чаще всего использую такие формы организации учебных и творческих заданий: индивидуальные, парные, коллективные, а также групповой обмен мнениями. Учащиеся разработали творческие исследовательские, проектные работы (презентации): «Воинские звания», «Воинские обязанности» (участвовало 3 человека 10 класса), «Лесные пожары» (участвовало 8 человек 7 класса), «Загрязнение окружающей среды» (участвовало 5 человек 9класса).

            Наиболее отработанной в моей практике   остается технология проблемного обучения, которую использую практически на каждом уроке.

Применение данной технологии приводит к повышению интереса к предмету. Учащиеся показывают глубокие знания по ОБЖ, а также эрудицию и кругозор.

Много внимания уделяю работе по формированию ключевых компетентностей, включающих в себя знаниевую деятельность, духовно-нравственное развитие и социальную успешность. Формирование прочных знаний достигается путем использования развивающей и проблемной образовательных технологий на уроках: деловой игры, интегрированного урока ИКТ - ОБЖ,  ОБЖ – Биологии, урока коллективного творчества, проектно-исследовательской работы. Проведение нестандартных уроков обеспечивает переход от репродуктивных действий учащихся к конструктивно-творческим. Такие уроки позволяют мне развивать у учащихся подвижность и гибкость мышления, поисковую активность. Качество знаний в старших класса составляет 100%. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, выставках различных уровнях участвуют более 51% учащихся, изучающих ОБЖ. (Приложение 6)

2. Динамика учебных достижений  школьников за последние пять лет

Модернизация форм организации и проведения уроков ОБЖ (урок - дискуссия, урок - путешествие, урок – кроссворд, круглый стол, презентация, проектная деятельность, викторины, конкурсы) позволяют мне добиваться высоких результатов обучения,  позитивной динамики учебных достижений.

Предмет

Учебный год

Классы

Всего обучаемых

% успеваемости

% качества

ОБЖ

2010-2011г.

5

7

100

100

2011-2012г.

6

7

100

100

2012-2013 г.

7

7

100

100

2013-2014 г.

8

9

100

100

2014-2015 г.

9

9

100

100

ОБЖ

2010-2011 г.

6

8

100

75

2011-2012г.

7

8

100

75

2012-2013г.

8

8

100

75

2013-2014 г.

9

5

100

100

2014-2015

10

2

100

100

ОБЖ

2010-2011 г.

7

6

100

67

2011-2012г.

8

6

100

100

2012-2013г

9

6

100

100

2013-2014 г.

10

3

100

100

2014-2015 г.

11

3

100

100

ОБЖ

2010-2011 г.

8

6

100

83

2011-2012г.

9

6

100

88

2012-2013г

10

6

100

100

2013-2014 г.

11

3

100

100

Результатом применения инновационных технологий стало:

1. Рост интереса к предмету  (Приложение 7)

2. Рост мотивации к изучению предмета.

3. Рост числа учащихся, вовлеченных в проектную и конкурсную деятельность.

4. Достаточный и высокий уровень обученности школьников.

Рост мотивации к изучению предмета ОБЖ

Диагностика проводилась в мае 2014, в мае 2015 г.г. В ней принимали участие  9,10 класс.

Использовалась «Методика диагностики направленности мотивации», автор Дубовицкая Т.Д.  Результаты представлены в таблице.

Уровни мотивации

ОБЖ

9

(5 чел.)

10

(2 чел.)

чел.

%

чел

%

Высокий

4

80

2

100

Средний

1

20

-

-

Низкий

-

-

-

-

Диагностика показала, что подавляющее большинство обучающихся старших классов имеют высокий уровень мотивации к изучению ОБЖ.

Индивидуальные достижения  учащихся

 Высокий уровень качества знаний учащихся подтверждается  результатами школьных, районных и областных конкурсов и олимпиад. (Приложение 8)

Уровень участия

Учебный год

Предмет

Фамилия, имя ученика

Результат участия (первое или призовое место)

Муниципальный Районные олимпиады:

2012  - 2013 г  

ОБЖ

Степанова Яна   8 кл.

 Шишкина Юлия 8 кл.

Новиков Андрей 9 кл.

1 место

2 место

3 место

Муниципальный Районные олимпиады:

2013-2014

ОБЖ

Шишкина Юлия 9 кл.

 Новиков Андрей 10 кл.

Канцлерис Максим 10 кл.

1 место

2 место

2 место

Муниципальный Районные олимпиады:

2014-2015

ОБЖ

Воронин Александр 9 кл.

Новиков Андрей 10 кл.

2 место

3 место

Муниципальный Районные олимпиады:

2015-2016

ОБЖ

Воронин Александр 9 кл.

Рамазанова Екатерина 8 кл.

Шишкина Юлия 10 кл.

1 место

1место

2 место

Всероссийский творческий конкурс «Радуга безопасности»

2013

ОБЖ

Тарасюк Анастасия 8 кл.

Свидетельство участника конкурса

Областное мероприятие «Роллер – 2014»

2014 г.

ОБЖ

Воронин Александр 9 кл.

1 место, победитель

Областное мероприятие «Юным курянам – безопасные дороги»

2014

Кузьминов Владислав 6 кл.

Жирнова Ирина 6 кл.

Грамота участника

Грамота участника

Региональный конкурс творческих работ

2015 г.

ОБЖ

Котлярова Влада 10 кл.

1 место, победитель

Международная олимпиада МЧС России

2015

ОБЖ

Кузьминов Владислав

Сертификат участника

Международная олимпиада МЧС России

2015

ОБЖ

Жирнова Ирина

Сертификат участника

Международная олимпиада МЧС России

2015

ОБЖ

Рамазанова Екатерина

Сертификат участника

Международная олимпиада МЧС России

2015

ОБЖ

Шишкина Юлия

Сертификат участника

Международная олимпиада МЧС России

2015

ОБЖ

Чекалина Ирина

Сертификат участника

Федеральный публикация в электронном СМИ

2016

ОБЖ

Котлярова Влада 11 кл.

http://nsportal.ru/

        

3. Результаты внеурочной деятельности по ОБЖ

Использую внеурочные формы активизации творческой деятельности: организую недели ОБЖ (1 раз в год), провожу конкурсы, выпускаю стенгазету. Из 42 учащихся, с которыми я работаю, более 50 % обладают высоким уровнем выполнения творческих заданий. Ежегодно увеличивается число детей, участвующих в конкурсах различных уровней, что свидетельствует об эффективной организации индивидуальной работы с детьми и их интеллектуальном росте. (Приложение 9)

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету:

2011 г  Конкурс госавтоинспекции УВД по Курской области «Богатство страны Светофории», Котлярова Влада - призер,  

 2011 г Районный конкурс «Богатство страны «Светофория», Котлярова Влада - 2 место,  

2013 г Районный конкурс «Богатство страны «Светофория» в номинации «Я пока что пешеход», 1 место

2014 г. Участники областного конкурса «Безопасное колесо-2014 г», вошли в 10 лучших.

2014 г. Призеры  областного конкурса «Юным курянам – безопасные дороги»

2014 г. Областное мероприятие «Роллер 2014», Воронин Александр  - 1 место,

2015 г. Региональный конкурс «Моя любимая школа», «Я помню, я горжусь»,  Котлярова Влада  - 1 место.

С каждым годом число участников различных конкурсов возрастает. Так, в 2012 году каждый 3 ученик принял участие во всех традиционных школьных и районных конкурсах по курсу ОБЖ, в 2013 -  каждый второй, а в 2014 году -  90% учащихся активно приняли участие.

nouvel4.jpg

4. Результаты деятельности в качестве классного руководителя

В качестве классного руководителя прилагаю все свои умения и способности к тому, чтобы дети вели активный и здоровый образ жизни как в школе, так и за ее стенами. Считаю своей целью формирование устойчивой и нравственной позиции. Мною разработана воспитательная система, ориентированная на:

  • включение каждого воспитанника  в процессы самовоспитания и развития;
  • создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала;
  • организация воспитательного процесса в условиях интегрированного взаимодействия.

Классный руководитель

Для развития и становления нравственных качеств учащихся, формирование их морального облика провожу различные мероприятия. Это тематические классные часы по различным проблемам, деловые игры, выставки творческих работ, благотворительные акции, тимуровская работа. Классные часы помогают в товарищеской обстановке и во взаимопонимании обсудить интересующие вопросы. 66 % детей умеют готовить сценарии классных часов, умело используют материалы интернета.

Тесное сотрудничество с Советом класса позволяет создать благоприятные условия для планирования работы на год, определение форм организации и проведения мероприятий, КТД.  Это подтверждает высокий уровень организации работы органов самоуправления, в основу которой положен принцип «Трех «сами»»:

  • сами ищем дело,
  • сами планируем и осуществляем его,
  • сами подводим итог.

Чтобы каждый воспитанник мог проявить свои организаторские способности, постоянно изменяем состав Совета.

 Включение школьников в активную деятельность позитивно влияет на качество обучения и уровень воспитанности класса.

Качество обученности воспитанников за 3 года

Годы

Кол-во детей

Класс

Успеваемость,%

Качество обучения, %

2012 – 2013

7

7

100

33

2013 – 2014

8

8

100

44

2014 – 2015

9

9

100

44

Много внимания уделяю формированию у старшеклассников устойчивой нравственной позиции. Этому способствуют тематические классные часы, деловые игры, экскурсии, выставки творческих работ, благотворительные акции. Примером может служить классный час «О вреде курения», вместе с учителем биологии обратили внимание  детей на последствия табакокурения, наркомании. Учащиеся подготовили выставку плакатов по теме «Мы за здоровый образ жизни!». Классные часы помогают в товарищеской обстановке и во взаимопонимании обсудить те или иные вопросы. 66% воспитанников умеют готовить материалы к сценариям классных часов, активно участвуют во внешкольных мероприятиях. За эту работу администрация школы не раз выражала благодарность классному коллективу и классному руководителю.

Диаграмма занятости учащихся 7, 8, 9 классов  в кружка, секциях и факультативах

Высокий уровень обусловлен заинтересованным отношением классного руководителя  в занятости воспитанников во внеурочное время.

Диагностика уровня воспитанности учеников 7, 8, 9 классов

Включение школьников в активную деятельность позитивно влияет на уровень воспитанности в классе. Тесное сотрудничество классного руководителя с учащимися выражается в высоком уровне организации работы органов самоуправления класса.

Динамика развития уровня воспитанности школьников

Динамику уровня воспитанности школьников  отслеживаем по методикам Л.М. Фридмана, Н.Е. Щурковой  

Позиция оценки

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Интеллектуальный уровень

3,4

3,7

4,8

Милосердие

3,5

4,2

5,0

Справедливость

3,6

4,5

4,9

Ответственность

3,1

3,8

4,8

Трудолюбие

3,4

3,9

4,3

Эмоциональная отзывчивость

3,9

4,3

4,7

1 – никогда не проявляется                4 – довольно часто проявляется

2 – редко проявляется                        5 – всегда проявляется

3 – часто проявляется

Постоянно изучаю разные стороны личности воспитанников, так как велико воздействие на детей неблагоприятных социально – экономических факторов реальной жизни.

И как результат – в районной инспекции по делам несовершеннолетних нет на учете моих воспитанников.

Динамика количества правонарушений среди обучающихся

Показатель

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Количество правонарушений

0

0

0

Активно использую различные методы сотрудничества с родителями, в ходе которых сложились дружеские доверительные отношения. При встрече с ними рассказываю самое интересное и положительное о ребенке. Стараюсь, чтобы «ничто хорошее не прошло незамеченным». Незначительные пробелы в обучении и воспитании отдельных учащихся рассматриваем с родителями в индивидуальном порядке. Этим самым повышаю явку родителей на классные и общешкольные родительские собрания. Большой популярностью пользуются родительские лектории на темы ЗОШ.

За последние три года нет детей, имеющих правонарушения. Ежегодное анкетирование родителей показывает удовлетворенность психологическим климатом и работой класса. (Приложение 10)

5. Создание условий для сохранения здоровья

Постоянно организую образовательный процесс с учетом заботы о здоровье детей. Так как школа расположена в зоне ЧАЭС, активно использую здоровьесберегающие технологии. Считаю, что именно учитель и предмет ОБЖ могут сделать многое для сохранения здоровья детей. С этой целью  участвовала в разработке и реализации школьной программы «Здоровье». Выступаю на педсовете по вопросам внедрения элементов здоровье сберегающих технологий в предметы общеобразовательного цикла. Участвую в работе семинаров для учителей школы на темы ЗОЖ. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности является комплекс мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательным проведением  мониторинга состояния здоровья совместно с ОБУЗ «Железногорская ЦРБ», работниками ГИБДД и пожарной инспекции. (Приложение 11):

Динамика распространения наркомании и алкоголизма

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Наркомания

0%

0%

0%

Алкоголизм

0%

0%

0%

Формирование здорового образа жизни способствует созданию в школе атмосферы, основанной на доброжелательности, внимании друг к другу, уюте и комфортности. В школе 100% охват учащихся горячим питанием, 100% детей участвуют в работе спортивных кружков и секций.

Травматизм и количество пищевых отравлений

во время пребывания детей в школе детей

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Травмы бытовые

0

0

0

Травмы спортивные

0

0

0

Отравление в школьной столовой

0

0

0

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Участие в методической работе

Инновационные технологии пропагандирую, вовлекая учителей школы в активную творческую деятельность. Мой опыт работы известен в районе, размещен на сайте школы,  собственном сайте, сайте для учителей. Регулярно провожу открытые уроки, участвую с докладами в семинарах, конференциях.  Имею благодарность за активную работу и оказание методической помощи работникам образования в освоении современных педагогических технологий, имею благодарности Железногорского районного методического кабинета (Приложение 12 (Приказ № 1-41 от 22.07.2012 г., Приказ № 1-30 от 23.08.2013 г.)), приказы по школе и СМИ.

Распространение

педагогического опыта

Участие в методической работе образовательного учреждения:

выступления на:

педагогическом совете,

2010г. «Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка»,

 2011г. « Использование современных педагогических технологий»,

 «Родители и школа. Педагогика сотрудничества»

2012 «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»

2013 г. «Воспитание общечеловеческих ценностей как жизненных ориентиров в процессе создания адаптивной школы»

2014 г. «Пути и средства самореализации и самоопределения старшеклассников»

методическом совете,

2011г. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»  

методическом объединении ОУ;

2011г.  «Формирование  познавательных интересов  обучающихся на уроках ОБЖ»

2012 г. «Использование технологии структурирования на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

2014 г. «Пожарная безопасность общеобразовательного учреждения»

открытые учебные занятия,

(Приказы РОО)

2010г. Интегрированный урок технологии и ОБЖ---9- класс. «Здоровый образ жизни. Уход за волосами».

2013г. Комбинированный урок, 7 класс. «Понятие лесных и торфяных  пожаров и их классификация».

открытые внеклассные мероприятия,

2011 г. Мероприятие  для 1 – 11 классов  «День народного единства»

2011г. вечер, посвященный Дню Победы  для 5- 8 классов  «Никто не забыт»,

2012 г. Мероприятие для  1-7 классов «Осторожно, дорога!»

КТД   в 7 классе  «Идем дорогою добра» 2012-2013 г.  

2013 г.  открытое районное мероприятие,  посвященное экологической обстановке  «Земля – наш общий дом»

2015 г. Мероприятие для 4-9 классов «Безопасное колесо 2015»,  для 9-11 классов «День финансовой грамотности»

Муниципальный уровень

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт

Форма распространения собственного педагогического опыта

Тема  представляемого

педагогического опыта

2012

Муниципальный

Выступление на августовской секции учителей ОБЖ Железногорского района

 «Формирование познавательных интересов обучающихся  на уроках ОБЖ»

 

2013

Муниципальный

Круглый стол  «Эколого-краеведческие электронные презентации».

«Использование компьютерных технологий на уроках ОБЖ»

2013

Муниципальный

Общественное смотр знаний  «Земля – наш общий дом».

«Формирование духовно – нравственных качеств личности обучающихся через учебно - воспитательную деятельность»

2013

Муниципальный

Семинар – практикум.

 «Лесные и торфяные пожары. Их классификация»

«Использование технологии структурирования на уроках ОБЖ»

2014

Муниципальный

Мастер -  класс для учителей физкультуры и ОБЖ  Железногорского района (РМО)

«Система обучения и подготовки обучающихся и персонала школы в области ГО и защиты от ЧС природного характера»

2014

Муниципальный

Семинар-практикум для заместителей директоров Железногорского района  

 «Мы павших  помним не по красным датам».

«Управление процессом формирования универсальных учебных действий обучающихся на разных ступенях образования»

2014

Муниципальный

Конкурс
ежегодной профессиональной премии работников образования  г. Железногорска и Железногорского района «Призвание»

«Инновации в обучении учащихся в условиях сельской малочисленной школы»

2015

Муниципальный

Районный  семинар – практикум для учителей ОБЖ  Железногорского района

 «Безопасное колесо – 2015»

«Особенности проведения внеклассного мероприятия «Безопасное колесо – 2015»»

2015

Муниципальный

Выступление на конкурсе «Учитель года – 2016»

«Использование информационных технологий в преподавании ОБЖ как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

2016

Муниципальный

 Открытый урок в незнакомом классе «Клещевой энцефалит и его профилактика» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

«Инновации в соответствии с требованиями  ФГОС НОО и  ООО»

Дистанционные образовательные технологии

Цель применения образовательной технологии

Подтверждение использования данной технологии

2016г., АНО «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM .  Участник семинара «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

06.03.2017 г. Вебинар для учителей «Веб – квест как способ активизации учебной деятельности»

2013 -2016г., Вебинары Издательства «Просвещение» и  «Вентана - Граф»

Самообразование

Самообразование

Копия сертификата

Серия 081624 № 104237

     

Свидетельство  № VU12-170891

2015г., Персональные сайты и блоги учителя

Транслирование

Сайт:  http://nsportal.ru/o-n-bilenko 

http://bilolen.wixsite.com/bilenko-olga-razv 

мини сайт 11 класса  https://sites.google.com/site/11klassmkourazvetevskaasos/video/prava-i-obazannosti 

Облачные технологии:

2016г.

 «Электронная тетрадь»

 2015г., Проект

«Всероссийские конкурсы профессионального мастерства» (с международным участием) «Лучшее внеклассное мероприятие» (номинация «Основное общее и среднее общее образование)

2016 г.

Издательство «Эффектико-пресс» Редакция научно-методического журнала «Управление качеством образования».  Проект «Всероссийские конкурсы профессионального мастерства»

Транслирование

Транслирование

Транслирование «Инновации в обучении»

Копия свидетельства

 № ЕС09797

Копия диплома Рег. № 0002305

 

Копия Диплома Рег.№ 0004862

Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней (муниципальный, краевой, федеральный) (Приложение 13)

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

2012

Областной

Фестиваль «Мир моих увлечений»

Диплом участника

2014

Муниципальный

Профессиональный конкурс ежегодной профессиональной премии работников  образования г. Железногорска и Железногорского района «Призвание»

Лауреат конкурса.

2016

Муниципальный

Профессиональный конкурс «Учитель года - 2016»

Призер  

2015

Всероссийский

Конкурс педагогического мастерства  (с международным участием)  

Диплом I степени

2015

Всероссийский

Конкурс «Педагогический альбом - 2015» Номинация «Педагогические будни»

Диплом  I степени

2016

Всероссийский

Конкурс профессионального мастерства «Инновации в обучении»

Диплом I I степени

Публикации на сайтах (Приложение 14)

Электронный ресурс

Название материала

Год публикации

http://numi.ru

Презентация "Правда о СПИДе"

2009

http://numi.ru

Урок-презентация "Безопасный Интернет - твой друг"

2010

http://numi.ru

Классный час "Материнская азбука жизни"

2010

http://numi.ru

Презентация по ЗОЖ «Азбука здоровья»

2011

http://numi.ru

Игра «Безопасное колесо»

2012

http://numi.ru

Классный час к 9 мая

2012

http://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/

Свидетельство о публикации

Презентация урока «Экологические проблемы России»

2015

http://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/zdorovyi-obraz-zhizni

Свидетельство о публикации

Разработка урока «Здоровый образ жизни»

2014

http://kopilkaurokov.ru/obzh/presentacii/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-obzh-my-pomnim Свидетельство о публикации

Разработка мероприятия «Мы помним»

2014

http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/v-mirie-skazok-i-prikliuchienii Свидетельство о публикации

Внеклассное мероприятие «В мире сказок и приключений»

2014

http://nsportal.ru/o-n-bilenko

Свидетельство о публикации  в электронном СМИ

Презентация «Повязка чепец, техника наложения»

2016

Участие в методической работе общеобразовательного учреждения

Место участия

Тема

Год

Педагогический совете школы

«Сохранение и укрепление здоровья обучающихся -  первоочередная задача школы»

2012

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

2013

«Пожарная безопасность общеобразовательного учреждения»

2014

Общешкольное родительское собрание

«Как уберечься от нападения собак»

2012

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

2013

«Безопасная дорога – важная составляющая безопасности наших детей»

2015

Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных и т.д.), жюри олимпиад и профессиональных конкурсов, др.

1.Профессионально-общественная активность педагогического работника

Год участия

Форма участия

2009-2012

Организатор в аудитории при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ГИА

2012

Участник областного фестиваля «Мир моих увлечений»

2013 -2017

Член жюри   муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

2013 -2017

Член муниципальных предметно-методических комиссий по разработке заданий школьного этапа олимпиад

2015

Участники областного автопробега «Курск – Фатеж – Дмитриев - Железногорск»

2015

Руководитель творческого  проекта для участия в Региональном конкурсе творческих работ «Моя любимая школа».

2016

Участник международного проекта для учителей videouroki.net

2017

Технический специалист при проведении основного государственного экзамена (ОГЭ)

7. Информация о повышении квалификации и Профессиональная переподготовка (Приложение 15)

Дата прохож- дения

Информация оучреждении

Место прохождения

2011 г

Обучение работников органов управления ГО и РСЧС организации

УМЦ

Курской области

2014

Удостоверение о повышении квалификации

«Инновации в преподавании информатики в условиях реализации ФГОС ООО»

Курский государственный университет

2015

Диплом о профессиональной переподготовке «Образование и педагогические науки» специализация «Преподавание информатики в общеобразовательной организации»

Курский государственный университет

2015

Удостоверение о повышении квалификации

«Инновации в преподавании ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО»

Курский государственный университет

2015

Диплом с отличием педагогическое образование, направление безопасность жизнедеятельности

Курский государственный университет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...