социальный проект "Великие люди Великой войны"
проект по обж (7, 8, 9, 10 класс)

Аймалетдинова Алсу Вафиновна

Что означает любовь к «малой родине»? Я часто задаю этот вопрос ученикам, и каждый из них отвечает по-разному, но большинство мнений сводится к тому, что любовь к родному краю отражается в конкретных действиях и поступках человека. Далее я задаю еще вопрос: «Что вы бы сделали для нашего родного села?». Ответы, в основном, следующие: построить жилые дома, организовать рабочие места, помогать в денежном плане и прочее. Третьим вопросом: «А будучи школьником, что можно сделать сейчас и сегодня для села?», я подвожу их к мнению, что учась в школе можно приносить пользу нашей «малой родине», а именно сохранить её историческое прошлое. Тема формирования патриотических чувств и воспитания любви к Родине в условиях, когда мы потеряли «идеалы» очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_moy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Великие люди Великой войны»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Великие люди Великой войны»

        

Красная Горка

2015г.

Паспорт социального проекта

Наименование

«Великие люди Великой войны»

Направление

Гражданско-патриотическое

Сведения о руководителе

  • Аймалетдинова Алсу Вафиновна, зам.директора по ВР

МОУ Красногорская СШ

Срок реализации

2015-2016 учебный год.

Исполнители

  • Учащиеся 5-11классов
  •    МОУ Красногорская СШ,
  •  администрация школы,
  •  администрация села,
  •  жители села

Цель

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла.
  • Пополнение фонда школьного музея.
  • Оказание  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе.

Задачи

  • создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
  • воспитывать у детей уважение к истории малой Родины и истории страны в целом;
  • социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
  • способствовать возрождению традиций татарского народа, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении

                                 Актуальность проекта

     К сожалению, в последние десятилетия, определенная часть населения, особенно молодежь, несколько потеряла свои ценностные ориентиры. Многих привлекает жизнь за рубежом, для многих идеалом стали западноевропейские и американские ценности. За годы перестройки мы многое упустили в плане патриотического воспитания подрастающего поколения. И сейчас крайне важно находить и применять наиболее оптимальные формы и методы работы по преодолению этих ошибок и упущений. Исходя из этого, в рамках ФГОС в качестве одной из главных целей  изучения истории является воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, любви  к «малой родине».

  Что означает любовь к «малой родине»? Я часто задаю этот вопрос ученикам, и каждый из них отвечает  по-разному, но большинство мнений сводится к тому, что любовь к родному краю отражается в конкретных действиях и поступках человека. Далее я задаю еще вопрос: «Что вы бы сделали для нашего родного села?». Ответы, в основном,  следующие: построить  жилые дома, организовать рабочие места, помогать  в денежном плане и прочее. Третьим вопросом: «А будучи школьником, что можно сделать сейчас и сегодня для села?», я подвожу их к мнению, что учась в школе можно приносить пользу нашей «малой родине», а именно сохранить её историческое прошлое.  Тема формирования патриотических чувств и воспитания любви к Родине в условиях, когда мы потеряли «идеалы» очень актуальна.

Актуальность проекта продиктована реалиями современного общества, для которого понятия патриотизма и любви к Родине не всегда являются приоритетными. Главной ценностью  должно быть  понимание обучаемыми  важности духовной связи с «малой родиной», знание её истории и сохранение традиций своего народа и родного края.

   Чтобы продолжить прививать ученикам уважение к истории села, к людям пожилого возраста, к труду и подвигам наших ветеранов, мы решили вовлечь детей в работу данного проекта . Забота о ветеранах в нашей школе и в нашем селе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОВ, которым учащиеся вместе с классными руководителями в течение года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на мероприятия, помогаем по хозяйству.

Учащиеся должны больше узнать о наших ветеранах,  о малоизвестных событиях в их жизни. Так как в нашей школе есть краеведческий музей, мы с помощью данного проекта пополним его фонд. Также окажем посильную помощь в сборе имен участников Великой Отечественной войны для монументальной доски  памятника  села красная Горка.  

Цель проекта 

1.Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла.

2.Пополнение фонда школьного музея.

3.Оказание  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе.

Достижение цели поставило  следующие задачи: 

1.Создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

2. Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

3.Социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

4.Способствовать возрождению традиций татарского народа, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении .

Основные направления работы:

• тематические экскурсии в школьный  историко-краеведческий музей, музеи района и области;

•оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в родном селе;

•тематические встречи;

•творческие работы учащихся;

•трудовые дела учащихся.

Главные участники проекта.

• учащиеся 9-11 классов

•Ветераны и  участники ВОВ, проживающие в с.Красная Горка

•Родители учащихся школы и представители школьной и сельской администрации.

Сроки реализации проекта: 2015-2016гг.

Методическое обеспечение проекта:

  • Школьная гражданско - патриотическая   программа  «Юный поисковик»
  • Программа воспитательной работы школы

Материально-техническое обеспечение:

  • Оформление экспозиции в школьном краеведческом музее
  • Разработка  и проведение экскурсий в школьном  краеведческом музее.

                           

Место реализации проекта:

 Нижегородская область, Пильнинский район, с. Красная Горка

 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 01.09.2015-25.12.2015г.

Задачи:

1)         Разработка социально проекта «Великие люди Великой войны»;

2)        Составление плана работы  по реализации проекта;

3)        Поисковая  деятельность;

4)        Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ;

5)        Беседы,  круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного села;

Прогнозируемые результаты:

1.        Наработана база документов

2.        Разработан план мероприятий  по реализации проекта

3.        Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

2.Организационно-деятельностный  

Сроки реализации этапа: 15.01.2016-09.05.2016г.

Задачи:

1. Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;

2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений;

3. Запись видео -интервью с участниками ВОВ и тружениками тыла;

4.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

5.Подготовка и проведение праздничного концерта «Мы помним, мы гордимся!»

6. Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками ВОВ, с целью пропаганды патриотического воспитания;

 7. Чаепитие с ветеранами

Прогнозируемые результаты:

1)        Проведение встреч с ветеранами и участниками  ВОВ, оказание им посильной помощи

2)        Поздравление ветеранов

3)        Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне

4)        Формирование патриотических качеств личности учащихся

5)        Сплочение родителей и детей

3.Аналитический этап  

Сроки реализации этапа:  (12 мая  - 31 мая  2016г.)

Задачи:

1.        Обобщение итогов работы над проектом;

2.        Оформление новых материалов музея  ;

3. Трансляция полученных данных в журналах, конференциях и сайтах.

Прогнозируемые результаты:

1)        Обобщение результатов работы над проектом

2)        Оказание помощи музею в приобретении новых сведений

3)      Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта

«Великие люди Великой войны»

№ п/п

Дата  проведения

Мероприятие

1

Раз в неделю

Экскурсии в краеведческий школьный музей, в музеи района и области

2

23 февраля 2016г.

Праздничный концерт, чаепитие с ветеранами.

3

20-25 апреля 2016г.

Неделя истории «к Дню Победы»

4

17-20 апреля 2016г.

Изготовление поздравительных открыток и стенгазет «С Днем Победы!»

5

01.09.2015-31.05.2016г.

Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

6

1-9мая 2016г.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Мы помним ,мы гордимся!»

7

4 мая 2016г.

Чаепитие с ветеранами

8

4 -5 мая 2016г.

Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками ВОВ, с целью пропаганды патриотического воспитания

9

 01.09.2015- 31.05.2016г

Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений

2016 год

Участие в конкурсах и конференциях с наработанным материалом

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята  встречались с ветеранами, записывали видео-интервью с ними, искали газеты прошлых лет,  выслушивали воспоминаниям близких.  Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Великие люди Великой войны » у школьников формировались патриотические качества. У детей  появилось желание творить добрые дела .Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными, быть настоящими патриотами своей Родины. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие  ожидаемые результаты: 

1.        Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается  активное участие детей в проекте.

2.        Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

3.        Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

4.        Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

5.        Положительные отзывы детей  и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...

Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа...

Викторина "Великие люди великой страны"

Викторина проводится в рамках Месячника военно-патриотического воспитаня,посвящена героям Отечества....

Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...

Дополнительный материал к уроку математики по теме: «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

1.Обучающая:включение новой информации в структуру прежних знаний;формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности;2. Воспитательная:привитие интереса к предмету;формирование увер...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА» (посвящено Победе в Великой Отечественной войне).

Предлагаем конспект занятия, посвящённого Великой Отечественной войне, для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, которые имеют сенсорные, двигательные, интеллектуальные особенно...