Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»
методическая разработка
Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra-sorevnovanie_po_pdd._koleso_fortuny.docx | 163.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о ПДД, создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о ПДД, дорожных знаках.
- Закрепить навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Активизировать словарь по теме.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:
Беседа о Фортуне, о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание и разучивание песни «Правила дорожного движения».
Оборудование: эмблемы для команд: три сигнала светофора (из картона); изображения дорожных знаков; фишки - кружки из плотной бумаги; маршрутные листы с оценочным листом; 3 велосипеда; кегли (12 шт); карточки с проблемными ситуациями; плакат в качестве оформления сцены; таблички с названиями станций; ноутбук; минусовка песни «Правила дорожного движения»; медали.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы работы: групповая, подгрупповая.
Форма проведения: квест - игра - соревнование.
Продолжительность: 30 минут.
Планируемые результаты:
- Знают основные знаки дорожного движения, правила дорожного движения для пешеходов.
- Самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют.
- Чувствуют ответственность за собственную жизнь и жизнь других людей.
- Умеют работать в группах.
Место проведения: четыре станции на участке детского сада.
Участники мероприятия: 3 ведущих, госпожа Фортуна, три команды детей старшей группы, родители.
Сценарий квест-игры-соревнования
Ведущий на общей площадке: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами устроим соревнования: чья команда лучше знает правила дорожного движения. Каждая команда должна выполнить задания, которые вы найдёте на 4 станциях согласно вашему путевому листу. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки-баллы. Та команда, которая соберёт наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры и получит звание «Знатоки правил дорожного движения».
Поприветствуем команды.
Команда «Зеленый огонек»
Девиз:
«Мы победим, сомнений нет!
Ведь нам горит зеленый свет»
Команда «Красный огонек»
Девиз:
«Красный свет - строгий самый.
Уверены, победа будет за нами!»
Команда «Желтый огонек»
Девиз:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы здесь, чтобы побеждать »
(Появляется госпожа Фортуна)
Фортуна: Здравствуйте! Я чувствую, что здесь нужна удача.
Ведущий: Кто же эта изысканная дама?
Фортуна: Я Фортуна - богиня слепого случая, счастья и несчастья. Я брожу по свету, где кому помогу, а где не успею. Вы, ребята, соревнуйтесь, авось повезет и улыбнется удача!
Ведущий: Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. А как гласит пословица «Авось до добра не доведет» и на слепую удачу мы надеяться не будем. Если ваши команды будет действовать дружно и слаженно, то все задания окажутся вам под силу.
(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям).
Станция «Дорожная ситуация»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Здесь вам предстоит решить очень сложные проблемные ситуации.
1. Работа с карточками.
2. Работа без опоры на наглядность.
- Как вы думаете, почему запрещающий сигнал светофора именно красного цвета? Где еще применяется красный свет как предупреждение об опасности?
- Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?
- Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?
Станция «Дорожные знаки»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Здесь мы проверим как вы знаете дорожные знаки.
1. Отгадайте загадки о дорожных знаках и покажите их.
- А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
- Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
- Дел у нас сегодня много:
Ремонтируем дорогу.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом. (Дорожные работы)
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт…(Пешеходный переход)
- Ну, а если пешеходу путь закрыт.
Тогда, друзья, знайте,
Здесь небезопасно
И идти пока нельзя. (Движение пешеходов запрещено)
2. Что обозначает этот знак?(2)
1. Пешеходный переход. 2. Пешеходная дорожка.
3. Движение пешеходов запрещено.
3. Какой знак лишний? (4)
4. Найдите знак велосипедная дорожка ( 3)
5. Что обозначает данный знак?(3)
1. Стоянка. 2. Место остановки трамвая.
3.Место остановки автобуса
Станция «Вопросы»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Здесь вам предстоит ответить на вопросы.
Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора? (2)
1. Можно начинать переход.
2. Скоро буден включен зелёный сигнал.
Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (2)
1. Светофор не исправен.
2. Время зелёного сигнала истекает.
3. Движение запрещено.
Как должен вести себя пешеход, если на середине дороги (т.е. проезжей части) его застал красный сигнал светофора?( 3)
1. Вернуться к тротуару. 2.Закончить переход.
3. Остановиться на линии, разделяющей дорогу.
Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку
«Велосипедное движение запрещено?» (пешком следовать с велосипедом)
Разрешен ли переход дороги при жёлтом сигнале светофора? (1)
1.Нет, не разрешен.
2.Да, разрешен.
3.Разрешен, если нет автомашин.
Станция «Классный велосипедист»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вам предстоит показать аккуратную езду на велосипеде. Каждому члену команды нужно проехать на велосипеде между кеглей, вернуться и передать велосипед следующему. Это состязание не на скорость, а на грамотное, аккуратное прохождение дистанции. Здесь как нельзя лучше подходит пословица «Тише едешь - дальше будешь».
Внимание, поехали!
Ведущий на общей площадке: Пока мы подсчитываем баллы и подводим итоги нашего соревнования, предлагаю вам спеть песню «Правила дорожного движения».
(Звучит песня «Правила дорожного движения»)
Ведущий: А перед награждением я вас проверю. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите:
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня по мнению жюри показали себя настоящими знатоками Правил Дорожного Движения и все участники команд получат медали.
(Награждение)
Вы показали хорошие знания Правил Дорожного Движения, а если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными, взаимно вежливыми и не надейтесь на Госпожу Фортуну.
Список использованной литературы
- Беляевская Г.Д. Мартынова Е.А. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2013.-170с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- Москва: ТЦ Сфера,2009.-64с.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.- СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.-64с.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».-Москва: Издательство Скрипторий2003», 2005.-80с.
Автор-составитель: Беляева Наталья Ивановна,
учитель-логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста
Занятия физической культурой – это, прежде всего воспитание здорового ребенка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель педагога и для этого он должен использовать все возможные средст...
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Важные правила каждый должен знать"
В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данн...
Игра по правилам дорожного движения для детей среднего школьного возраста «Школа безопасности»
Игра по правилам дорожного движения...
Конспект Открытого мероприятия «Квест-игра по правилам дорожного движения.»
Цель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»
Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"...
Квест-игра по правилам дорожного движения
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное...