Рабочая программа кружка "Патриот"
рабочая программа

Смагин Виктор Анатольевич

Рабочая программа кружка "Патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kr._patriot-_smagin_2019-2020.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

Рассмотрено на МО учителей                     Согласовано                                                          Утверждаю

физкультуры, ИЗО, ОБЖ,                        заместитель директора по                                 директор МБОУСОШ

музыки, технологии                                  воспитательной работе                                      п. Коммунистический

протокол №1                                              ______________________                                  ____________________

от «_____» ____________2019г.                       С.А. Цанько                                                           С.А. Фалина

                                                                     «____»___________2019г.                               «____»__________2019г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

« КРУЖОК  «ПАТРИОТ» »

(направление: военно-патриотическое)

Срок реализации программы: 1 год                                                                                                                                            

                                                                                                                                               

                                                                                                           

                                                                                    Возраст обучающихся 11-14 лет (5-8 класс)

                                                                                                            Количество часов в году - 222

                                                                       Педагог реализующий программу:

                                                                                                 Смагин Виктор Анатольевич, преподаватель ОБЖ

                                                                                                                                                        высшая категория

                                                                       

                                                                       п. Коммунистический

                                                                                      2019г

               

Пояснительная записка.

    

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

 

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

 

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся.

Нормативно-правовой основой разработки программы являются следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.08.2013)

Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

«О днях воинской славы и памятных датах России»

Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе»

ФГОС ОО (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337).

Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416

«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493

Указ Президента России «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 12.05.2009 № 537

 

 

Актуальность программы: в реализации данной программы нуждаются подростки 11-15 лет, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она при условии её выполнения, обеспечивает достижение поставленных ОУ целей и задач по воспитанию полноценной, творчески развитой личности и подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни.

 

Цель программы:

 

Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

 

Задачи программы:

 

1.Формирование, у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества.

2.Получения знаний в области военной службы и гражданской оборон

3.Пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания.

4.Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 

 Основные направления деятельности:

1.Патриотическое воспитание

  1. Воспитание гражданского сознания
  2. Формирование стремления к здоровому образу жизни
  3. Развитие эстетических способностей
  4. Спортивно – оздоровительное
  5. Интеллектуальное развитие учащихся

 

 

Ожидаемыми личностными результатами программы являются 

  1. мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  2. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам, как высшей ценности;

3.  убежденность в важности для общества верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

 

Возраст детей, участвующих в реализации программы - 11-15 лет

 

Отличительная особенность программы: работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

 

Срок реализации дополнительной образовательной комплексной программы рассчитан на 1 год, 222 часа.

 

Проводимые мероприятия

 

  • Организация и проведение встреч, мероприятий, библиотечных часов, уроков мужества с участием военнослужащих и участников локальных войн. -Подготовка и проведение лекций и классных часов, посвященных военно-историческим датам.
  • Несение Вахты памяти.
  • Организация экскурсий в школьный музей Боевой Славы,
  • Дни воинской славы.
  • Участие в муниципальном  военно-спортивной турнире.
  • Участие во Всероссийской акции « Бессмертный полк»

 

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы объединения.

 

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании  – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

  

Ожидаемые результаты реализации программы «Патриот»

            Ожидаемые результаты — в результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися  личностных, метапредметных и предметных  универсальных учебных действий.

Личностные универсальные действия:

- соблюдать дисциплину;

- выполнять правила внутреннего распорядка;

-осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;

- способность  к самооценке своих действий и поступков;

-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

- усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;

-    принять чувство ответственности и долга перед Родиной

 

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные

    - уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;

- выстраивать последовательность необходимых операций;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

Познавательные

- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

 -уметь работать с информацией.

 

Коммуникативные

- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

-работать индивидуально и в группе;

-сознавать ответственность за общее дело;

- выделять  моральное содержание ситуации.

 

Предметные универсальные учебные действия

знать:

 - меры безопасности во время занятий;

 -воинские традиции Советской и Российской  армии;

 -символы воинской чести;

 -государственную символику России;

 -элементы строя и обязанности в строю;

 -материальную часть автомата Калашникова;

 -требования к личному и групповому снаряжению;

 - организацию привалов и ночлегов;

 - принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

 

уметь:

-выполнять строевые команды на месте и в движении;

-выполнять сборку-разборку автомата АК-74;

-выполнять приемы рукопашного боя;

- организовать ночлег в полевых условиях;

- ориентироваться на местности;

- выполнять комплексы физических упражнений;

- оказать первую медицинскую помощь при травмах и ранениях;

- оказать помощь при  чрезвычайных ситуациях.

 

Содержание деятельности

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Участие в проведении традиционного Дня знаний

01.09

2.

Проведение соревнований по стрельбе.

Сентябрь

3.

Участие в проведении линейки, посвященной Дню героев Отечества

09.12

4.

Участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта

октябрь

5.

Несение Вахты Памяти

 

 

 

Май

6.

Уборка памятника воинам, умершим от ран в годы

В течение

 

Великой Отечественной войны.

года

 

 

 

7

Организация экскурсий в школьный музей Боевой

В течение

 

Славы.

года

 

 

 

10.

Участие в  муниципальном военно-спортивном турнире

Февраль,

 

 

Март

11.

Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой

Май

 

Отечественной войне.

 

12.

Воспитание на уроках гуманитарного цикла

В течение

 

гражданина-патриота, формирование ценностей

года

 

демократического общества, важнейших качеств

 

 

личности.

 

 

 Педагогические принципы программы:

 -деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;

 -добровольность участия в данном виде деятельности;

 -доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность) 
- природосообразности (учёт возрастных особенностей обучающихся 11 – 15 лет); 
- креативности (воспитание в творческой обстановке); 
- доступности; 
- наглядности. 
 

 

Информационное обеспечение:
- отдельное помещение; 
- музыкальная аппаратура; 
- плакаты; 
- компьютер и  выход в Интернет.

 

Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.    

            

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществление поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • умение строить речевые высказывания в устной форме;
  • оформление свей мысли в устной форме по типу рассуждения;
  • включение в познавательную  деятельность под руководством учителя.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.

 

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

 

 

 

 

 


Календарный учебный график

дополнительной общеразвивающей программы военно-патриотического

кружка «Патриот»

 

1. Продолжительность учебного года – 35 недель

Начало занятий:

Для групп 1 года обучения :  02.09.2019 года

Окончание занятий: 31.05.2020 года

 

2. Объем учебных часов дополнительной общеразвивающей  программы

 

Наименование дополнительной общеразвивающей (общеразвивающей) программы/ направленность

1 год обучения

 

 

ВПК «Патриот»

Военно-патриотическая направленность

 

Количество учебных часов

222

-

-

Количество часов в неделю

6

-

-

 

         

                                                                                                                                                   

Модули программы

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

История вооруженных сил России

58

2

Строевая подготовка

50

3

Основы медицинских знаний

37

4

Виды вооружений

35

5

Основы рукопашного боя

12

6

Основы выживания в сложных условиях

30

 

Итого:

222

 


 

Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях.

История вооруженных сил России

 Виды вооруженных сил.

Воинская слава России. Армия и флот России XX века.

Армия России на современном этапе. Виды и рода войск  ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.

Символы воинской чести.

Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.

Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки  отличия.

 Полководцы и герои.

            Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.

  Воинские профессии.

Профессия военного: описание и содержание деятельности. Необходимые умения. Область применения. Военные профессии для девушек.

Строевая подготовка

Строй и его элементы.

            Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.

Строевая стойка и выполнение команд.

            Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

 Повороты на месте и в движении.

Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.

 Воинская честь. Строевые приемы.

Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.

Основы медицинских знаний

  Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях.

            Осмотр места происшествия. Осмотр пострадавшего. Признаки жизни и смерти.

 Ранения и кровотечения 

Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута.

 Травмы опорно-двигательного аппарата

            Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин.

 

 Виды вооружений

 История оружия от древних времен до современности.

Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения.

 Виды вооружения Российской армии.

 Холодное, огнестрельное, метательное.

 Автомат Калашникова.  АКМ-74.

Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.

 Основы рукопашного боя.

 История развития рукопашного боя в России.

            История развития. Виды рукопашного боя.

Элементы  страховки.

Страховка при падении на бок. Страховка при падении на спину. Страховка при выполнении бросков и приемов.

 Ударная техника.

            Техника ударов руками. Техника ударов ногами.

 Техника захватов.

             Захваты за одежду. Освобождение от захватов.

 Бросковая техника.

Бросок «через бедро». Бросок «передняя подножка». Бросок «задняя подножка». Бросок «подсечка». Бросок «отхватом».

 Боевые приемы.

Защита от удара ножом снизу, сверху, сбоку. Защита от угрозы холодным оружием. Материальная часть автомата Калашникова.

 Основы выживания в сложных условиях

 Основы ориентирования  на местности.

Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования.

Привалы и ночлеги.

Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов.

 Организация питания в полевых условиях.

Питание войск в полевых условиях.  Составление и гигиеническая оценка раскладки продуктов.

 

  Костровое хозяйство. Меры безопасности.

Типы костров. Место для костра. Разжигание костра. Безопасность.

 Виды узлов.  Способы переправы.

            Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.

 Ориентирование на местности

Определение азимута.

 Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы   препятствий

            Техника прохождения различных  препятствий: переправа по бревну, переправа по  параллельным верёвкам,  навесная переправа,  «маятник», «бабочка».


                 

                  Рабочая программа кружка « Патриот»  на 2019 – 2020 учебный год.

№ группы:

1

Расписание занятий:

Понедельник:15.00-15.45

                        15.55-16.40

Среда:             15.00-15.45

                        15.55-16.40

Пятница:        15.00-15.55

                        15.55-16.40

Год обучения:

1 год          

Возраст обучающихся:

11-15

Наименование объединения:

Кружок «Патриот»

Дополнительная образовательная программа (название программы, составитель программы, срок реализации, возраст обучающихся):

«Патриот», Смагин В.А., 1 год, дети 11-15 лет

Направленность:

военно-патриотическая

Ф.И.О. педагога:

Смагин Виктор Анатольевич

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

                 Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

02.09

По расписанию

Лекция

2

Вводное занятие.

Тир

Мониторинг

2

04

По расп.

Практическое занятие

2

Строевой устав: строи и элементы

Тир

Мониторинг

3

06

По расп.

Пр.зан.

2

Строевой устав: внешний вид

Тир

Мониторинг

4

10

По расп.

Пр.зан.

2

Строевой устав: обязанности перед построением

Тир

Мониторинг

5

12

По расп.

Пр.зан.

2

Знакомство с РВС: ракетные войска

Тир

Мониторинг

6

13

По расп.

Пр.зан.

2

Знакомство с РВС: сухопутные войска

Тир

Мониторинг

7

16

По расп.

Пр.зан.

2

Знакомство с РВС: войска ПВО

Тир

Мониторинг

8

18

По расп.

Пр.зан.

2

Строевой Устав: повороты на месте

Тир

Мониторинг

9

20

По расп.

Пр.зан.

2

Строевой Устав: повороты налево, направо

Тир

Мониторинг

10

23

По расп.

Пр.зан.

2

Строевой Устав: повороты в движении

Тир

Мониторинг

11

25

По расп.

Пр.зан.

2

Тактика: передвижение в бою

Тир

Мониторинг

12

27

По расп.

Пр.зан.

2

Тактика: передвижение бегом, шагом

Тир

Мониторинг

13

30

По расп.

Пр.зан.

2

Тактика: бег с автоматом

Тир

Мониторинг

14

Октябрь

02

По расп.

Пр.зан.

2

Тактика. Передвижение в составе взвода

Тир

Мониторинг

15

04

По расп.

Пр.зан.

2

Тактика. Передвижение в составе роты

Тир

Мониторинг

16

07

По расп.

Пр.зан.

2

Тактика. Передвижение в составе батальона

Тир

Мониторинг

17

09

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: устройство АКМ

Тир

Мониторинг

18

11

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: очередность сборки, разборки АКМ

Тир

Мониторинг

19

14

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: отдача оружия

Тир

Мониторинг

20

16

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: чистка оружия

Тир

Мониторинг

21

18

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: прицельное приспособление АКМ

Тир

Мониторинг

22

21

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: устройство винтовки

Тир

Мониторинг

23

23

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: прицельная стрельба

Тир

Мониторинг

24

25

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: отдача оружия

Тир

Мониторинг

25

28

По расп.

Пр.зан.

2

Огневая подготовка: стрельба из пневматической винтовки

Тир

Мониторинг

26

30

По расп.

Пр.зан.

2

Офицеры. Солдаты. Подчиненные, старшие и младшие

Тир

Мониторинг

27

Ноябрь

01

По расп.

Пр.зан.

2

Офицеры. Солдаты. Подчиненные, отдание воинский чести

Тир

Мониторинг

28

06

По расп.

Пр.зан.

2

Офицеры. Солдаты. Подчиненные, отдание приказов

Тир

Мониторинг

29

08

По расп.

Пр.зан.

2

Офицеры. Солдаты. Подчиненные, выполнение приказов

Тир

Мониторинг

30

11

По расп.

Пр.зан.

2

Офицеры. Солдаты. Подчиненные, доклад о выполнении

Тир

Мониторинг

31

13

По расп.

Пр.зан.

2

Офицеры.Солдаты. Подчиненные,воинские звания, подчиненность

Тир

Мониторинг

32

15

По расп.

Пр.зан.

2

Рода войск. Виды вооруженных сил:взаимодействие ВС

Тир

Мониторинг

33

18

По расп.

Пр.зан.

2

Рода войск. Виды вооруженных сил: морская пехота

Тир

Мониторинг

34

20

По расп.

Пр.зан.

2

Рода войск. Виды вооруженных сил: мотострелковые войска

Тир

Мониторинг

35

22

По расп.

Пр.зан.

2

Рода войск. Виды вооруженных сил:взаимодействие морской пехоты и других ВС

Тир

Мониторинг

36

25

По расп.

Пр.зан.

2

Рода войск. Виды вооруженных сил:оборудование окопа

Тир

Мониторинг

37

27

По расп.

Пр.зан.

2

Рода войск. Виды вооруженных сил: прицеливание из окопа

Тир

Мониторинг

38

29

По расп.

Пр.зан.

2

Взаимодействие родов Войск: огонь по движущимся мишеням

Тир

Мониторинг

39

Декабрь

02

По расп.

Пр.зан.

2

Взаимодействие родов Войск: ВМФ, функции и взаимодействие

Тир

Мониторинг

40

04

По расп.

Пр.зан.

2

Взаимодействие родов Войск: сухопутные войска

Тир

Мониторинг

41

06

По расп.

Пр.зан.

2

С заряженным АКМ: переползание

Тир

Мониторинг

42

09

По расп.

Пр.зан.

2

С заряженным АКМ оборудование окопа

Тир

Мониторинг

43

11

По расп.

Пр.зан.

2

С заряженным АКМ оборудование огневой точки

Тир

Мониторинг

44

13

По расп.

Пр.зан.

2

Передвижение в строю: повороты кругом в движении

Тир

Мониторинг

45

16

По расп.

Пр.зан.

2

Передвижение в строю: подход к начальнику

Тир

Мониторинг

46

18

По расп.

Пр.зан.

2

Передвижение в строю: отход от начальника

Тир

Мониторинг

47

20

По расп.

Пр.зан.

2

Передвижение в строю: строевые приемы в составе взвода

Тир

Мониторинг

48

23

По расп.

Пр.зан.

2

Передвижение в строю: смыкание и размыкание

Тир

Мониторинг

49

25

По расп.

Пр.зан.

2

Передвижение в строю: управление строем

Тир

Тестирование

50

27

По расп.

Пр.зан.

2

Виды строя. Строевые приемы с автоматом на грудь

Тир

Тестирование

51

30

По расп.

Пр.зан.

2

Виды строя. Строевые приемы с автоматом за спину

Тир

Тестирование

52

Январь

08

По расп.

Пр.зан.

2

Виды строя. Строевые приемы с автоматом на ремень

Тир

Мониторинг

53

10

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с препятствиями переползание по пластунски

Тир

Мониторинг

54

13

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с препятствиями преодоление забора

Тир

Мониторинг

55

15

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с автоматом. Передвижение по бревну

Тир

Мониторинг

56

17

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с автоматом. Передвижение по качающейся балке

Тир

Мониторинг

57

20

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с автоматом. Передвижение по разновысоким барьерам

Тир

Мониторинг

58

22

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с АКМ по полосе препятствий

Тир

Мониторинг

59

24

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с АКМ по пересеченной местности

Тир

Мониторинг

60

27

По расп.

Пр.зан.

2

Бег с АКМ. С заряженным АКМ

Тир

Мониторинг

61

29

По расп.

Пр.зан.

2

Стрельба в бою. Выход из боя

Тир

Мониторинг

62

31

По расп.

Пр.зан.

2

Стрельба в бою. Выход из боя чистка оружия

Тир

Мониторинг

63

Февраль

03

По расп.

Пр.зан.

2

Стрельба в бою. Выход из боя, внешний вид

Тир

Мониторинг

64

05

По расп.

Пр.зан.

2

Осмотр местности. Зачистка местности

Тир

Мониторинг

65

07

По расп.

Пр.зан.

2

Осмотр местности. Зачистка местности, разминирование

Тир

Мониторинг

66

10

По расп.

Пр.зан.

2

Осмотр местности. Зачистка местности, последствия эвакуации

Тир

Мониторинг

67

12

По расп.

Пр.зан.

2

Имитация боя, встречный бой

Тир

Мониторинг

68

14

По расп.

Пр.зан.

2

Имитация боя рукопашный бой

Тир

Мониторинг

69

17

По расп.

Пр.зан.

2

Имитация боя: бой в составе взвода

Тир

Мониторинг

70

19

Пр.зан.

2

Отступление взвода

Тир

Мониторинг

71

21

По расп.

Пр.зан.

2

Отступление роты

Тир

Мониторинг

72

24

По расп.

Пр.зан.

2

Бой встречный в составе отделения

Тир

Мониторинг

73

26

По расп.

Пр.зан.

2

Бой встречный в сотаве взвода

Тир

Мониторинг

74

28

По расп.

Пр.зан.

2

Бой встречный в составе роты

Тир

Мониторинг

75

Март

02

По расп.

Пр.зан.

2

Оборона. Атака в составе отделения

Тир

Мониторинг

6

76

04

По расп.

Пр.зан.

2

Оборона. Атака в составе роты

Тир

Мониторинг

77

06

По расп.

Пр.зан.

2

Оборона. Атака в составе взвода

Тир

Мониторинг

78

09

По расп.

Пр.зан.

2

Итоги боя: правильность стрельбыт  в составе взвода

Тир

Мониторинг

79

11

Пр.зан.

2

Итоги боя: стрельба в составе отделения

Тир

Мониторинг

80

13

По расп.

Пр.зан.

2

Итоги боя: стрельба в составе роты

Тир

Мониторинг

81

16

По расп.

Пр.зан.

2

Ствол и его характеристика, замена ствола

Тир

Мониторинг

82

18

По расп.

Пр.зан.

2

Ствол и его характеристика, прицельное приспособление

Тир

Мониторинг

83

20

По расп.

Пр.зан.

2

Ствол и его характеристика, цевье приспособление для стрельбы

Тир

Мониторинг

84

23

По расп.

Пр.зан.

2

Устройство АКМ. Очередность сборки. Разборка

Тир

Мониторинг

85

25

По расп.

Пр.зан.

2

Отдача оружия. Чистка оружия в полевых условиях

Тир

Мониторинг

86

27

По расп.

Пр.зан.

2

Отдача оружия. Чистка оружия в темное время

Тир

Мониторинг

87

30

По расп.

Пр.зан.

2

Прицельное приспособление.

Тир

Мониторинг

88

Апрель

02

По расп.

Пр.зан.

2

Ствол, приклад, устройство винтовки

Тир

Мониторинг

89

04

По расп.

Пр.зан.

2

Ствол, приклад, их значение во время боя

Тир

Мониторинг

90

07

По расп.

Пр.зан.

2

Габариты, вес, компенсатор

Тир

Мониторинг

91

09

По расп.

Пр.зан.

2

Заполнение магазина патронами. Винтовка пневматическая

Тир

Мониторинг

92

11

По расп.

Пр.зан.

2

Устройство винтовки, габариты

Тир

Мониторинг

93

14

По расп.

Пр.зан.

2

Техника безопасности. Стрельба, уход за оружием

Тир

Мониторинг

94

16

По расп.

Пр.зан.

2

Стрельба из пневматической винтовки по мишеням

Тир

Мониторинг

95

18

По расп.

Пр.зан.

2

Стрельба из пневматической винтовки по кубикам 5х5

Тир

Мониторинг

96

21

По расп.

Пр.зан.

2

Устав гарнизонной и караульной службы

Тир

Мониторинг

97

23

По расп.

Пр.зан.

2

Строи. Внешний вид устранения недостатков

Тир

Мониторинг

98

25

По расп.

Пр.зан.

2

Повороты на месте

Тир

Мониторинг

99

28

По расп.

Пр.зан.

2

Заход в строй. Смыкание

Тир

Мониторинг

100

30

По расп.

Пр.зан.

2

Походный строй: значение

Тир

Мониторинг

101

Май

03

По расп.

Пр.зан.

2

Походный строй

Тир

Мониторинг

102

06

По расп.

Пр.зан.

2

Размыкание. Одиночная подготовка

Тир

Мониторинг

103

08

По расп.

Пр.зан.

2

Устав внутренней службы

Тир

Мониторинг

104

10

По расп.

Пр.зан.

2

Повороты налево

Тир

Мониторинг

105

13

По расп.

Пр.зан.

2

Повороты на месте

Тир

Мониторинг

106

15

По расп.

Пр.зан.

2

ОЗК

Тир

Мониторинг

107

17

По расп.

Пр.зан.

2

Система ГО. Л-1.

Тир

Мониторинг

108

20

По расп.

Пр.зан.

2

Надевание противогаза. Бомбоубежище

Тир

Мониторинг

109

22

По расп.

Пр.зан.

2

Действия по сигналам ГО

Тир

Тестирование

110

24

По расп.

Пр.зан.

2

Надевание респиратора. Эвакуация. Надевание противогаза

Тир

Тестирование

111

27

По расп.

Пр.зан.

2

Надевание ОЗК на время

Тир

Тестирование

Итого: 222 часа

Список литературы для педагога

            Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе  И.А.Агапова. — М.: Айрис-пресс, 2002. – 150 с.

Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект А.Н.Вырщиков. — Волгоград, 2001.- 200 с.

Глыжко, Л.И.  Военно-патриотическое воспитание молодежи (опыт работы центра доп. образования Л.И.Глыжко, С.А. Пищулин// Внешкольник. — 2002. — С.11-12.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» – М., 2005.

Зеленин, А.А.и др. Методическое пособие по организации и проведению военно-спортивных игр, конкурсов и соревнований А.А.Зеленин,С.И.Мешкова, А.В.Мешков. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.-163с.

Иванова, И. Больше, чем игра…: «Зарница»: вчера, сегодня, завтра  И. Иванова // Военные знания. — 2003. — №2. — С.32-33.

        Кульков, Ю.В. Военно-патриотический клуб «Патриот» Ю.В.Кульков// Физическая культура в школе. — 2003. — №1. — С.52-54.

        Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности  Н.В.Мазыкина // Внешкольник . -2002. — №5. — С.5-8.

            Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе С.Рожков // Педагогический вестик. — 2003. — №12.- С.7

Салихова, Р. Воспитание гражданина Р.Салихова, Г.Ахметжанова // Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. – 2003 . — №1. — С.2-8.

            Федоровская, Г. О критериях оценок при проведении соревнований военно-патриотической направленности Г.Федоровская // Воспитание школьников. — 2002. — №10. — С.25-29.

           

Список литературы для обучающихся

Штюрмер, Ю.А.Карманный справочник туриста Ю.А.Штюрмер.-М,:профиздат,1982.-224с.                        

Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения — российский путь развития-  Воспитание школьников.-2002.-№7.-С.8-10.

            Крайнева, И.Н. Узлы   И.Н.Крайнева. – СПб.: Кристалл,1997. -237 с.

            Первая помощь   под общей редакцией Ф.Е.Вартаняна.- М.: Российское общество Красного Креста, 1997.- 215 с.

            Рощин,  А.Н. Ориентирование на местности А.Н.Рощин. – Высшая школа, 1982. – 98 с. 

             Штюрмер, Ю.А. Опасности в туризме, действительные и мнимые Ю.А.Штюрмер. — М.: Физкультура и спорт, 1983. – 87 с.

             Энциклопедия туриста под ред. Е.И.Тамма. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1983. – 605 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...