Конспект урока "Средства индивидуальной защиты и первая помощь пострадавшим"
план-конспект урока по обж (8 класс)

Боталов Яков Владимирович

Конспект урока с использованием кейс-технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. «СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ и ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ».

Использование кейс-технологий, групповых форм.

Цели урока:

1. Актуализировать и расширить знания обучающихся о средствах защиты кожи (СЗК) и органов дыхания.

2. Познакомить с возможностями и способами применения ГП-5.

3. Научить применять противогаз.

Учебные вопросы:

1. Назначение СИЗ.

2. Первая помощь пострадавшим.

Оборудование:

Л-1, ГП-5, Аптечка

План урока

1. Организационный момент.

2. Закрепление материала.

3. Подведение итогов урока и доведение домашнего задания.

ХОД УРОКА

Подготовительная часть: 5-10 мин.

Построение, доклад, строевые приемы.

Основная часть: 20-25 мин.

Обучающиеся делятся на мини-группы по 5 человек, выбирают лидера, вспоминают правила работы в группе. Учитель раздают кейсы.

Ситуация 1.

В Пермском крае, в г. Березники, на заводе "Ависма" 14 ноября произошла авария. Эта катастрофа унесла жизни трех мужчин. 21 человек при этой аварии был госпитализирован. Первоначально было сообщено, что гибель людей произошла вследствие утечки хлора. Однако, как позже заявили представители МВД, в воздух было выброшено другое раздражающее вещество. Катастрофа на предприятии произошла из-за проведения работ при отключенном вентиляторе.

Ситуация 2.

         1346 год. Монгольские войска осаждают город Кафу (ныне Феодосия в Крыму). В ходе осады в лагере монголов началась эпидемия чумы. Монголы были вынуждены прекратить осаду, но предварительно они начали забрасывать трупы умерших от чумы за крепостные стены и эпидемия распространилась внутри города. Считается, что эпидемия чумы, поразившая Европу, была, в частности, вызвана применением биологического оружия.

        Вопросы для обсуждения в группе:

  1. Знакомы ли вам похожие случаи?
  2. Что общего в этих случаях?
  3. Какие органы человека нужно защитить в первую очередь при возникновении подобных случаев? Почему?
  4. Какие средства вы знаете для защиты организма?
  5. Составьте краткую инструкцию работы с противогазом ГП-5
  6. Что такое Л-1, для чего он нужен.

Презентация результатов аналитической работы каждой группы

Демонстрация надевания костюмов: один учащийся демонстрируют правила надевания защитных средств: Л-1.

Заключительная часть: 5 мин.

Работа в ГП-5

Рефлексивно-оценочный этап. Составление синквейна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 8 классе "Оказание первой помощи пострадавшим от АХОВ"

Данная работа способствует повышению эффективности усвоения материала в ходе рассмотрения вопроса оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. В работе рассматриваются вопросы безопасности и эффективн...

План-конспект открытого урока по теме "Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска"

Закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания ...

Защита населения от АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ

конспект урока Защита от АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим"

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим"...

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...