Школа безопасности 5-8-9 класс
рабочая программа по обж (8 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Школа безопасности 5-8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti_5-8-9_21-22g.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет  Администрации  Шелаболихинского  района Алтайского  края  по  образованию

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Крутишинская  средняя  общеобразовательная  школа»

Шелаболихинского  района  Алтайского  края

                              Принято                                                                                                                                                                      Утверждено

                    на  педагогическом  совете                                                                                                            приказом  МБОУ  «Крутишинская СОШ»

                             Протокол   от 30.08.2021 г. № 1                                                                                                             от  30.08.2021 г. № 68        

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

(Общеинтеллектуальное  направление)

для учащихся  5-8-9 классов

2021-2022учебный  год

Разработчик  программы:

                                                                                         М.С. Палкина

                                                                                        учитель ОБЖ

с. Крутишка

2021

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                         

Пояснительная  записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 классы: рабочая программа / Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин. — М.: Просвещение, 2021.

- А.Т.Смирнов  Б.О.Хренников Основы безопасности жизнидеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016.

Планируемые результаты освоения  курса.

     Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

            правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего

            социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

            и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

            собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,

            общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов  

            деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного,

            бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

            своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать

            нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности  

            жизнедеятельности.

        Метапредметные результаты обучения

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐрешения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐмнение;
  • формирование  компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                           

     Предметные результаты обучения

  • формирование основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и информационной сферах деятельности в современном мире;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Ожидаемые результаты


1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности » изучается с 5-8-9 классы из расчёта 3 ч в неделю (всего 105 ч).

     Содержание курса внеурочной деятельности

МОДУЛЬ 1.  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ,

                             ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    Пожарная безопасность.

    Безопасность на дорогах.

    Безопасность в быту.

    Безопасность на водоёмах.

    Экология и безопасность.

    Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

    Подготовка к активному отдыху на природе.

    Активный отдых на природе и безопасность.

    Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

    Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

    Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

    Чрезвычайные ситуации природного характера.

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

    Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

 Раздел 2.  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

    Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

    Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 3.  Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства

    Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

    Противодействие терроризму в мировом обществе.

    Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

    Положения Конституции Российской Федерации.

    Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации.

    Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

    Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

    Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

    Национальный антитеррористический комитет (НАК).

    Деятельность Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской федерации по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

    Профилактика наркозависимости.

    Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

    Контртеррористическая операция.

    Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

    Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

    Влияние уровня культуры в области безопасности жизнидеятельности на формирование антитеррористического поведения.

    Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

    Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

    Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

    Взрывы в местах массового скопления людей.

    Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

    Правила поведения при возможной опасности взрыва.

    Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

    Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

    Обеспечение безопасности при захвате самолёта.  Правила поведения при перестрелке.

МОДУЛЬ 2.  ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

                           Раздел 4.  Основы здорового образа жизни

    Здоровый образ жизни и его составляющие

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

    Составляющие здорового образа жизни.

    Факторы, разрушающие здоровье

    Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

    Правовые аспекты взаимоотношения полов

    Семья в современном обществе.

Раздел 5.  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

    Оказание первой помощи

    Первая помощь и правила её оказания.

    Средства оказания первой помощи.

    Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

    Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

    Первая помощь при неотложных состояниях.

    Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

    Первая помощь при массовых поражениях

    Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» изучается с 5-6-7 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 105 ч).

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Разделы

Количество часов

Формы организации и виды деятельности

1

Основы комплексной безопасности

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    Пожарная безопасность.

    Безопасность на дорогах.

    Безопасность в быту.

    Безопасность на водоёмах.

    Экология и безопасность.

    Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

    Подготовка к активному отдыху на природе.

    Активный отдых на природе и безопасность.

    Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

    Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

    Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

    Чрезвычайные ситуации природного характера.

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

    Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

22

   Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и  их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.   Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.      

2

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства

    Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

    Противодействие терроризму в мировом обществе.

    Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

    Положения Конституции Российской Федерации.

    Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации.

    Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

    Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

    Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

    Национальный антитеррористический комитет (НАК).

    Деятельность Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской федерации по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

    Профилактика наркозависимости.

    Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

    Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

    Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

    Влияние уровня культуры в области безопасности жизнидеятельности на формирование антитеррористического поведения.

    Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

    Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

    Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

    Взрывы в местах массового скопления людей.

    Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

    Правила поведения при возможной опасности взрыва.

    Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

    Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

    Обеспечение безопасности при захвате самолёта.  Правила поведения при перестрелке.

53

 Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

3

Основы здорового образа жизни

    Здоровый образ жизни и его составляющие

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

    Составляющие здорового образа жизни.

    Факторы, разрушающие здоровье

    Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

    Правовые аспекты взаимоотношения полов

    Семья в современном обществе.

13

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

    Оказание первой помощи

    Первая помощь и правила её оказания.

    Средства оказания первой помощи.

    Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

    Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

    Первая помощь при неотложных состояниях.

    Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

    Первая помощь при массовых поражениях

    Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях

17

Объясняют основные положение о здоровом образе жизни. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность страны. Характеризуют влияния биологических ритмов на работоспособность человека. Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его  умственные и физические  способности. Вырабатывают отрицательное отношения к курению и употреблению алкоголя

Итого

105

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения: интерактивный комплекс, учебник.

Тематическое планирование 

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личностиобщества н государства (22 ч)                                                                            22

Человек, среда его обитания,  

безопасность человека (5 ч)

1

 Город как среда обитания. Инструкция по  технике безопасности.

1

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

3

Особенности природных условий в городе.

1

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

5

Безопасность в повседневной жизни.

1

Опасные ситуации техногенного характера (6 ч)

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

9

Водитель.

1

10

Пожарная безопасность

1

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Опасные   ситуации   природного   характера (2 ч)

12

Погодные условия и безопасность человека.

1

13

Безопасность на водоёмах.

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч)

14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)

16

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

17

Обеспечение личной безопасности дома. 

1

18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

20

Виды экстремистской и террористической деятельности, их цели и способы осуществления.

1

21

Виды террористических актов и их последствия.

1

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. 

1

        Модуль 2. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)                                                                                   13

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

23

О здоровом образе жизни.

1

24

Двигательная активность и закаливание организма.

1

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Факторы, разрушающие здоровье человека (2 ч)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.  

1

Основы  медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч)

         8

28

Первая помощь при различных видах повреждений.

          1

29

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

30

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

1

31

Первая помощь при кровотечениях.

1

32

Асептические повязки и правила их наложения.

1

33

Асептические повязки и правила их наложения.

1

34

Первая помощь при отравлениях (практические занятия).

1

35

Лекарственные растения.

1

3. Основы безопасности личности, общества н государства (26 ч)

26

 Подготовка к активному отдыху на природе (5 ч)

1

36

Природа и человек.

1

37

Ориентирование на местности. 

1

38

Определение своего местонахождения и направления движения на местности. 

1

39

Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. 

1

40

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

1

41

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. 

1

42

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 

1

43

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

44

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

45

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч)

46

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1

47

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

48

Акклиматизация в горной местности. 

1

49

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными  видами транспорта. 

1

50

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

51

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

52

Автономное существование человека в природе.

1

53

Добровольная  автономия человека в природной среде. 

1

54

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

55

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. 

1

Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

56

Опасные погодные явления. 

1

57

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными  в природных условиях. 

1

58

Укусы насекомых и защита от них. 

1

59

Клещевой энцефалит и его профилактика. 

1

4. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

12

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

1

60

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. 

1

61

Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при ссадинах и потертостях. 

1

62

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и  термическом ожоге.

1

63

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (7 ч)

64

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

65

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

66

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. 

1

67

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

68

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.  

1

69

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

70

Четыре правила «Нет наркотикам!»

1

5. Основы безопасности личности, общества н государства (27 ч)

27

71

Различные природные явления. Оболочки Земли.

1

72

Общая характеристика природных явлений.

1

73

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

ЧС геологического происхождения(3 ч)

74

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

75

Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 

1

76

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

1

ЧС метеорологического происхождения (2 ч)

77

Ураганы и бури, причины их возникновения, последствия. 

          1

78

Смерч как опасное природное явление метеорологического происхождения. 

1

ЧС гидрологического происхождения (5 ч)

79

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

80

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

81

Сели, снежные лавины и их характеристика.

1

82

Цунами и их характеристика. 

1

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)

83

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

84

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 

1

85

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Защита населения от ЧС геологического происхождения(3 ч)

3

86

Защита населения от последствий землетрясений.  

1

87

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

88

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

Защита населения от ЧС метеорологического  происхождения (1 ч)

89

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

Защита населения от ЧС гидрологического  происхождения (3 ч)

90

Защита населения от последствий наводнений.

1

91

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

92

Защита населения от цунами. 

1

Защита населения от природных пожаров (1 ч)

93

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

94

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. 

1

95

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

96

Факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

97

Факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

1

6. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

8

98

Общие правила оказания первой помощи

1

99

Общие правила оказания первой помощи.

1

100

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

101

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

102

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

103

Общие правила транспортировки пострадавшего. 

1

104

Общие правила транспортировки пострадавшего. 

1

105

Первая помощь при утоплении.

1

Итого

105

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Содержание

Обоснование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Программа «Школа безопасности» по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

Основная цель программы — формирование у детей пред­ставлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение сред­ствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного ...

Рабочая программа "Школа безопасности " для 8-9 классов

Рабочая программа"Школа безопасности" о сохранении здоровья школьников...

Рабочая программа "Школа безопасности " для 8-9 классов

Рабочая программа"Школа безопасности" о сохранении здоровья школьников...