Сценарий военно - патриотической игры _ПОБЕДА_
учебно-методический материал по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Самохин Сергей Алексеевич

Сценарий военно-патриотического игры: ПОБЕДА

Цели и задачи игры «ПОБЕДА»

2.1. Целью игры является патриотическое воспитание детей и подростков, подготовка их к военной службе.

2.2. Задачи Игры:

- формирование чувства ответственности, гражданского долга и духовного единства

- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества;

- формирование у молодежи позитивного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- популяризации среди молодежи здорового образа жизни;

- проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы;

- обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию молодежи среди школ г.Находка;

- популяризация деятельности всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_voenno_-_patrioticheskoy_igry_pobeda_.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении военно-спортивной игры «ПОБЕДА»

в Находкинском городском округе среди

классов военно-патриотического воспитания.

  1. Общее положение.
  1. Военно-спортивная игра «ПОБЕДА»  (далее Игра) является мероприятием по патриотическому воспитанию, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности.
  2. Положение о проведении игры «ПОБЕДА» (далее Положение) определяет цели и задачи Игры, порядок проведения и требования к её участникам.
  3. Изменения в Положение вносится организатором Игры.
  4. Организаторами Игры «ПОБЕДА» являются:

- Общественная организация «ЮНАРМИЯ» Находкинского городского округа Приморского края,

- ….

- …..

2. Цели и задачи игры «ПОБЕДА»

2.1. Целью игры является патриотическое воспитание детей и подростков, подготовка их к военной службе.

2.2. Задачи Игры:

- формирование чувства ответственности, гражданского долга и духовного единства

- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества;

- формирование у молодежи позитивного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- популяризации среди молодежи здорового образа жизни;

- проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы;

- обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию молодежи среди школ г.Находка;

- популяризация деятельности всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

  1. Организация Игры.
  1. Руководство и координацию организаторов  Игры осуществляет ОО «ЮНАРМИЯ» НГО.
  2. Непосредственную организацию Игры  осуществляют руководители классов военно-патриотического воспитания школ НГО.
  3. ОО «ЮНАРМИЯ» утверждает состав участников Игры, состав судейской коллегии, решение иных организационных вопросов, связанных с проведением Игры.
  4. ОО «ЮНАРМИЯ» обеспечивает исполнение требований предусмотренных Положением.
  5. Срок проведения Игры - ____ апреля 2019г.
  6. Место проведения – Приморский край, Находкинский городской округ,  территория пейнтбольного клуба «Перун» (район 905 батареи по ул.Простоквашино).
  1. Требования к участию в Игре.
  1. Участниками игры являются команды обучающихся образовательных организаций в классах военно-патриотического воспитания.
  2. Количественный состав должен включать в себя 10 участников (8 юношей и 2 девушки), а также руководитель команды (педагог-инструктор), возраст участников команды 12-15 лет. (???)
  3. Для участия в Игре не позднее ____ апреля 2019г.  направить на электронный адрес:_______________________________  состав участников команды (см. приложение №1 к Положению).
  4. Заявление родителей (опекунов, попечителей) о согласии на участие несовершеннолетнего в Игре (в произвольной форме).
  5. Медицинский допуск к соревнованиям и пройти инструктаж по технике безопасности.
  6. Каждая команда должна иметь при себе аптечку первой помощи (см. приложение №2 к Положению).
  7. Форма одежды произвольная – спортивная по погоде, головной убор – обязательно, иметь сменную одежду.
  8. Каждая команда имеет при себе средства защиты от укусов насекомых.
  9. Инструкторам команды разрешается вести видео-фото съемку и находиться на территории проведения Игры без права подсказки, инструктирования и сообщения общего времени прохождения Игры,  в случае нарушения, команде будет зачислено штрафное время 5 минут.
  1. Этапы и условия Игры.

5.1 Преодоление минного поля №1. - СТАРТ

5.2 Переправа №1.

5.3 Ориентирование (найти боеприпасы)

5.4 Прохождение полосы препятствий (покрышки)

5.5 Прохождение полосы препятствий (по пластунский)

5.6 Стрелковый рубеж №1(из пневматической винтовки, положение с колена)

5.7 Переправа №2

5.8 Ориентирование (найти боеприпасы)

5.9 Метание гранат

5.10 Стрелковый рубеж №2 (из пневматической винтовки, положение стоя)

5.11 Преодоление участка заражения (газы)

5.12 Обнаружение и уничтожение условной огневой точки (пейнтбол)

5.13 Ориентирование (определение места точки сбора).

5.14 Обнаружение и уничтожение условной засады и минного поля    №2.(пейнтбол)

5.15 Бег по пересеченной местности – ФИНИШ.

5.16 Подробное описание этапов в Приложении №3 к Положению.

5.17 Команда стартует с места старта в полном составе и проходит этапы игры в установленном порядке (фиксируется время старта).

5.18 Команда проходит этапы с п.5.1 до п.5.11 включительно и переходит на специальную площадку (на площадке время прохождения останавливается),  получает защитное снаряжение и инструктаж, затем продолжает прохождение этапов с п.5.12 до 5.15 включительно (время прохождения снова включается).

5.19 На финише время прохождения команды останавливается по последнему, 1 штрафное очко приравнивается к 5 сек. времени, результат команды высчитывается путем подсчета времени (старт,финиш) + количество штрафных очков = общее время команды.

5.20 Команда, пропустившая этап, штрафуется 15 минутами к общему времени.

    6. Судейская коллегия.

        6.1. Судейская коллегия формируется из числа педагогов-преподавателей-инструкторов классов военно-патриотического воспитания образовательных организаций.

6.2.  На каждый этап назначается помощник судьи из числа наиболее подготовленных кадетов-юнармейцев образовательных организаций участниц Игры (см. Приложение №4 к Положению).

6.3. Судья на каждом этапе отмечает количество ошибок и вносит результат команды в протокол, следит за техникой безопасности, в случае необходимости оказывает помощь.

6.4. По окончанию Игры, протокол сдается Главному Судье.

6.5. Назначенный организатором Игры Главный судья и секретарь, посчитывают результаты, заполняют основной протокол  и определяют победителя Игры.

6.6. Участникам команды и их представителям во время Игры запрещается оспаривать решения судьи, спорные вопросы решаются после окончания Игры при подаче жалобы в письменном виде Главному Судье Игры.

6.7. Решение судейской коллегии Игры обжалованию не подлежит.

7. Награждение.

7.1. Победители и призеры Игры определяются судейской коллегией.

7.2. Победители и призеры определяются по общему времени прохождения всех этапов Игры.

7.3. Победители и призеры награждаются кубками, грамотами, медалями и дипломами.

8. Финансирование.

        8.1. Финансирование по проведению Игры «ПОБЕДА» осуществляется за счет……….???

Приложение №1

Заявка

на участие в военно-спортивной игре №ПОБЕДА»

СОШ№________(полное наименование учебного заведения)

   команда________________(название команды)

№п\п

Ф.И. участника

Год рождения

Роспись о прохождении инструктажа по ТБ

Медицинский допуск

1.

Стрельников Александр

2006

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Помощник судьи_____________________________(Ф.И.О.)

Инструктор команды:_________________________(Ф.И.О.)

Тел. Инструктора_____________________________

М.П.                                                        Директор___________________

Приложение №2

Содержание аптечки первой помощи.

№п\п

Наименование имущества

Единица измерения

Кол-во

1

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный ППИ

Шт.

1

2

Бриллиантового зеленого раствор для наружного применения, во флаконе

Флак.

1

3

Бинт марлевый медицинский нестирильный

5м х10см.

Шт.

2

4

Бинт марлевый медицинский нестирильный

7м х14см.

Шт.

1

5

Бинт марлевый медицинский стерильный

 5м х 10см.

Шт.

2

6

Бинт марлевый медицинский стерильный

5м. х 14см.

Шт.

2

7

Лейкопластырь бактерицидный, 4см. х 10см.

Шт.

2

8

Лейкопластырь, 5м. х 1см.

Шт.

1

9

Маска хирургическая одноразовая

Шт.

2

10

Перчатки анатомические, размер не меньше №8

Пар.

2

11

Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного стерильный спиртовые (70% этилового спирта)

Шт.

5

12

Салфетки марлевые медицинские малые стерильные 16х14см., 20шт. в упаковке

Упак.

1

13

Жгут кровоостанавливающий

Шт.

1

14

Ножницы

Шт.

1

15

авторучка

Шт.

1

16

Блокнот для записей

Шт.

1

17

Булавки безопасные

Шт.

3

18

Укладочная тара (футляр, сумка и др.) со знаком красного креста

Шт.

1

Приложение №3

Описание этапов Игры:

Каждой команде будет выдан маршрутный лист.

  1. Команда стартует на месте СТАРТ, имеет с собой 1 компас на протяжении всей         Игры (Судья-таймерист включает секундомер), пробегает в указанном направлении и проходит огороженный участок – минное поле, на участке выставлены растяжки. Команда должна преодолеть участок, не задев растяжки. В случае срабатывания растяжки, наступивший покидает команду и направляется на место сбора пейнтбольной площадки, где ожидает прибытие своей команды.
  2. После минного поля команда направляется к переправе. Задача команды – надеть снаряжение и переправиться (переправа заранее наведена) через овраг. Судья оценивает правильность исполнения страховки и иных действий при переправе.
  3. После переправы команда направляется на специальный участок, где должна найти складированные боеприпасы для стрельбы из пневматической винтовки (коробка с пульками). Если команда не находит боеприпасы в течении 5 минут – судья фиксирует штрафное время 15 минут к общему времени (отсутствие боеприпасов – не выполнение упражнения на огневом рубеже №1).
  4. Команда должна пройти полосу препятствий, изготовленную из б\у автомобильных покрышек. Судья фиксирует пропуск или сход с полосы (общее количество – 1 сход или пропуск – 1 штрафное очко).
  5. Команда должна преодолеть участок по пластунский,  не задев сигнальную ленту. Судья фиксирует задевание сигнальной ленты, 1 задевание – 1 штрафное очко.
  6. Команда использует добытые боеприпасы на стрелковом рубеже №1 из положения сидя с колена должна поразить с 10 метров 15 мишеней (каждый участник делает по 2 выстрела). Судья фиксирует оставшиеся мишени (1 не сбитая мишень – 1 штрафное очко).
  7. После стрелкового рубежа №1 команда направляется к переправе №2, задача – переправиться через овраг (см. условия в п.2 приложения№3).
  8. Команда выдвигается в указанное место, где получив азимут, должна найти боеприпасы к огневому рубежу №2, необходимо найти все ориентиры и собрать боеприпасы. Судья фиксирует правильность исполнения.
  9. Команда на определенном участке должна выполнить метание гранаты в окоп (на точность). У каждого участника команды 1 попытка. Судья фиксирует результат (одно не попадание – 1 штрафное очко).
  10. Стрелковый рубеж№2 – команда должна поразить 15 мишеней из положения стоя, у каждого по 2 выстрела. Судья фиксирует количество попаданий (1 не сбитая мишень – 1 штрафное очко).
  11.  Команда  на определенном участке по команде «ГАЗЫ», одевает противогазы, прибегает в указанное место, где должна найти вымпел. После обнаружения, должна бегом доставить его в указанную точку сбора, после чего Судья дает команду «ОТБОЙ ГАЗЫ». Общая протяженность этапа 50-60 метров.
  12. Команда передвигается в указанное место сбора (поле для пейнбола). По прибытии команды, Судья останавливает секундомер. Команда одевает защитное снаряжение, получает инструктаж, получает боеприпасы. Судья дает команду «СТАРТ» (включается секундомер), команде необходимо преодолеть препятствия и уничтожить огневую точку (условно – дзот). Дзот активно ведет стрельбу, если попадают в участника команды, то он ВЫБЫВАЕТ ИЗ ИГРЫ ДО ФИНИША (без передачи боеприпасов), прибывает на финиш и ждет прибытие команды. На прохождение этапа даётся 10 минут. Если дзот не уничтожен или исчерпан лимит времени, либо закончились боеприпас  – команде назначается 15минут штрафа. Количество боеприпасов ограничено!!! (50 шариков на 1 участника до финиша).
  13. После дзота, команда выдвигается в указанном направлении – задача, пройти минное поле (растяжки), обнаружить и уничтожить 2 огневые точки (далее – засада). При попадании в участника команды,  он ВЫБЫВАЕТ ИЗ ИГРЫ ДО ФИНИША (без права передачи боеприпасов), прибывает на финиш и ждет прибытие команды. На прохождение этапа – 10 минут. Если команда не проходит или исчерпан лимит времени, либо закончились боеприпасы  – 15минут штрафного времени.
  14. Команда должна прибыть в назначенное место, где должна обнаружить флаг, после чего с флагом направляется к финишу, где по прибытии, Судья останавливает секундомер. Команда после финиша снимает снаряжение и заканчивает Игру.

Приложение №4.

Для быстрого, точного и эффективного судейства, на каждом  этапе, назначается помощник, который в случае необходимости помогает Судье в проведении Игры. Помощник одет в форменную одежду, на правом рукаве кителя – красная повязка.

Помощник должен, в случае необходимости, помогать участникам команды советами или действиями по обеспечению мер безопасности во время прохождения этапа.

Выполнять распоряжения Судьи, в случае выхода из строя какого-либо оборудования или снаряжения, немедленно доложить об этом Судье. В случае обнаружения посторонних лиц на этапе, докладывать Судье.

На огневых рубежах внимательно следить за исполнением участниками правил безопасности и наблюдать за огневым рубежом, выставлять мишени, в случае неисправности винтовки – заменить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка".

Цели и задачи:Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно –  патриотического воспитания младших школьников.   Задачами игры «Зарничка» являются:Способствовать сохранению и у...

Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу"

Военно-патриотическую игру можно провести во время летних каникул на базе оздоровительного лагеря. Игра посвященна Дню памяти и скорби....

Военно-патриотическая игра "Победа"

Содержание данной программы разработано на основе и в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» Федерального закона №32 – ФЗ «О днях воинской славы (победных днях...

Сценарий военно – патриотической игры «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

Спортивная, военно-патриотическая игра для детей с ограниченными возможногстями здоровья....

Положение военно-патриотической игры "Победа"

Игра проводится в период проведения летнего оздоровительного лагеря....

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...

Военно-патриотическая игра "Победа"

Военно-патриотическая игра "Победа"...