Презентация к методической разработке «Внеклассное занятие по теме: «Автономное существование в условиях природной среды» (сценарий мероприятия для средней школы ко дню защиты детей)
презентация к уроку по обж (5, 6, 7 класс)

Образцова Анна Александровна

Спортивно-игровая программа внеклассного занятия «Автономное существование в условиях природной среды» нацелена на привлечение детей в секции и кружки по спортивному туризму, основам безопасности жизнедеятельности и участию в олимпиадах по ОБЖ. Кроме этого она поможет воспитать командный дух, развить спортивные навыки.

Методическая разработка будет полезна учителям ОБЖ, педагогам, организующим свою деятельность на базах детских оздоровительно-образовательных лагерей, педагогам профилактических центров.

Участниками могут быть дети 5-7 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_metod_razrabotke_avtonomka.pptx60.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка « Внеклассное занятие по теме: «Автономное существование в условиях природной среды» Сценарий мероприятия для средней школы ко дню защиты детей Разработал: Образцова Анна Александровна, педагог дополнительного образования ЦПВ и ПР ГБОУ «Балтийский берег»

Слайд 2

Цель Привлечение детей на занятия в области основ безопасности жизнедеятельности, а также туристические секции путем командообразующих упражнений.

Слайд 3

Задачи Воспитать выносливость, ловкость, умение преодолевать трудности. Научить детей элементам выживания в условиях автономного существования в природной среде Развить наблюдательность, навыки работы в команде, взаимопомощь. Подготовить детей к безопасному времяпрепровождению в природных условиях в летний период .

Слайд 4

Материальное обеспечение Веревки по 30 м ( любого диаметра ) – 2 шт ; полотно/полиэтилен 2х2м – 2 куска; веревка диаметром 8 мм – 5 метров; слеги 2 м – 6 штук; конусы – 15 штук; листы с цифрами от 1 до 15 – 15 штук; карты расположения конусов с заданным маршрутом (5 вариаций) – по количеству детей; ручки/фломастеры – по количеству детей; карточки для записи цифр – по количеству детей; деревянные кочки – 8 шт ; несколько деревянных палок, но не менее 2-х; маркир для обозначения опасных зон и финиша .

Слайд 5

Этап 1. Блиц-опрос Педагог задает вопрос, у которой из команд раньше будет готов ответ, тянет руку. Если ответ верен, команде засчитывается балл. Если ответ не верен, право ответа переходит второй команде . Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Слайд 6

Возможные вопросы для 1ого этапа В какой стороне света находится Солнце в летний солнечный полдень?» (на юге) Какой способ очищения воды самый надежный в полевых условиях? (кипячение) Можно ли спрятаться под большим деревом во время грозы? Почему? (нельзя, т.к в него может ударить молния) Почему нельзя оставлять осколки на стоянках? ( потому что они могут сконцентрировать на себе солнечный свет и поджечь растительность (подойдет и ответ «может начаться пожар»)) Почему в лес необходимо надевать яркие элементы одежды? (чтоб человека было видно издалека, если он вдруг потеряется)

Слайд 7

Этап 2. «Паутинка » веревки запутаны между деревьев/стоек, сформирован коридор. Участникам необходимо пройти от его начала до конца, не задев веревки. За каждое касание штрафной балл. (На этапе расположены две ветки для каждой из команд) Участники проходят коридоры, за каждое касание штрафной балл, плюс засекается время для обеих команд. По итогу баллы переводятся в секунды (1 балл = 5 с) и суммируются со временем прохождения. Побеждает команда, итоговое время которой меньше.

Слайд 8

Этап 3. Сооружение временного жилища Слеги , веревка и полотно лежит на земле, по команде необходимо соорудить временное жилище – вигвам и поместиться в нем всей командой. (На этапе расположены две ветки для каждой из команд) Участники сооружают вигвам, штрафные баллы начисляются за дырки в жилище, за развал сооружения – 5 штрафных баллов. По итогу баллы переводятся в секунды (1 балл = 10 с) и суммируются со временем прохождения. Побеждает команда, итоговое время которой меньше.

Слайд 9

Этап 4. «Лабиринт » Конусы расставлены в произвольном порядке на поляне/в большом помещении в соответствии с картой, ребятам необходимо пробежать по заданному маршруту, обозначенному в карте, по пути записывая последовательность цифр на конусах. Эстафета передается командой друг другу. Различные варианты карт выдаются в произвольной последовательности, главное, чтоб не было двух одинаковых подряд. Участники пробегают ориентирование, карточки с цифрами проверяются сразу же по ходу соревнований, штрафные баллы начисляются за неправильные цифры в последовательности, 1 балл = 1 неправильная цифра. По итогу баллы переводятся в секунды (1 балл = 10 с) и суммируются со временем прохождения. Побеждает команда, итоговое время которой меньше.

Слайд 10

Этап 5. Болото «кочки » На земле лежат кочки, имитируя коридор. Задача команды по одному пройти коридор из кочек, не касаясь земли в опасной зоне. ( На этапе расположены две ветки для каждой из команд) Участники пробегают коридор, за каждое касание земли – 1 штрафной балл, за падение/вставание обеими ногами на землю – 5 баллов. По итогу баллы переводятся в секунды (1 балл = 5 с) и суммируются со временем прохождения. Побеждает команда, итоговое время которой меньше.

Слайд 11

Этап 6. Первая помощь на земле лежат палки для имитации шин. Детям предлагается оказать первую помощь пострадавшим с использованием подручных средств (палок, одежды) при закрытом переломе голени и при ушибе локтевого сустава путем накладывания шины (на голень) и иммобилизацией «косынкой» (на руку). Далее следует транспортировка пострадавшего с травмой ноги на замке из трех рук, а с травмой руки поддерживая за здоровое плечо до финишной линии. ( На этапе расположены две ветки для каждой из команд) Участники иммобилизируют пострадавшие конечности. Штрафы начисляются, если конечности перепутаны (3 балла), если повязки не наложены (5 баллов). Побеждает команда, первой достигшая финишной черты.

Слайд 12

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ За победу в каждом этапе команды получают по одному баллу. Победила та команда, которая набрала больше баллов. Участникам этой команды вручаются шоколадные медали (конфеты, шоколадки итд ) и мешок конфет на участников обеих команд. Педагог предлагает разделить мешок конфет со второй командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автономное существование в условиях природной среды

Автономное существование человека в природе-это самостоятельноенезависимое существование его в природных условиях....

Методическая разработка внеклассного занятия по педагогике Уроки Яснополянской школы.

Занятие проводилось на первом курсе в игровой форме «Педагогический театр», где основной метод – театрализация. Такая форма занятия и выбранный метод позволяют повысить познавательную активность ...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида

План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...

Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в рамках летней школы «Интеллект»

Класс: 6Тема: Изобразительно-выразительные средства языка. Цель: Показать языковые явления русского языка, обучать определению функции изобразительно-выразительных средств в тексте....

Методическая разработка «Внеклассное занятие по теме: «Автономное существование в условиях природной среды» (cценарий мероприятия для средней школы ко дню защиты детей)

Спортивно-игровая программа внеклассного занятия «Автономное существование в условиях природной среды» нацелена на привлечение детей в секции и кружки по спортивному туризму, основам безоп...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему: «Защита от нападения» для учащихся 5 классов.

Данная методическая разработка содержит конкретные рекомендации по поведению детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях....