Технологическая карта урока "Оказание первой помощи при травмах"
план-конспект урока по обж (6 класс)

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.

Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели урока: сформировать знания о видах травм , показать важность умения оказания первой помощи при травмах.

Задачи урока:

Обучающие: рассмотреть различные виды травм; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.

Развивающие: развитие навыков оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.

Учитель: Гольцев Павел Сергеевич

Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели урока: сформировать знания о видах травм , показать важность умения оказания первой помощи при травмах.

Задачи урока:

Обучающие: рассмотреть различные виды травм; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.

Развивающие: развитие навыков оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Планируемые результаты обучения:

Предметные умения

должны знать: определения понятий  «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом».

должны уметь: оказывать первую помощь

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

познавательные: общеучебные  организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс);  осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;  самостоятельно  выделять  и  формулировать  познавательную  цель;  создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические  осуществлять поиск информации дополняющий и расширяющий имеющиеся данные; самостоятельно создавать  способы  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;  устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью; вести диалог, участвовать в дискуссии.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; целеполагание  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и тог, что еще не известно;

Личностные умения: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению, познавательный интерес  и мотивы, направленные на изучение программы.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы организации и стимулирования учебной деятельности.

Основные понятия: «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом».

УМК: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс для общеобразовательных учреждений/ Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, С. В. Вихорева. –М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

(1 минута)

Приветственное слово учителя.

Здравствуйте дорогие друзья, я рад всех вас видеть на сегодняшнем уроке.

 Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Этап проверки домашнего задания, актуализация опорных знаний и способов деятельности.

(10 минут)

- На доске вы можете увидеть заявку на оценку:

15-13- б. - «5»         12-10 б. - «4»                9-6  б. – «3»        

5-0 б. – «2»

Также, работая на уроке, вы  можете  заработать дополнительные баллы. Каждый устный полный ответ, это также дополнительные балы к оценке, при ответе записываем  по 1б на полях, в карточках которые лежат перед вами.

- На прошлом уроке мы  говорили  о  личной гигиене в природных условиях, и домашним заданием было заполнение таблицы по изученной теме:

- что такое личная гигиена?

- какие правила включает в себя личная гигиена?

- почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?

- На природе у нас под рукой не всегда имеется аптечка, поэтому вы должны знать какие природные средства можно применять для оказания первой помощи, работаем в парах, поменяйтесь тетрадками, проверяем таблицу.

Отвечают на вопросы.

Работа в парах, проверка таблицы.

Познавательные:

Общеучебные – умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические – анализ, синтез; выбор оснований для анализа.

Регулятивные: контроль, коррекция учебного материала.

Личностные: действие смыслообразования.

3. Постановка цели и задач урока.

(2 минуты)

Посмотрите на картинку изображенную на слайде и определите тему нашего урока.

- Исходя из темы, попробуйте определить цель нашего урока.

- Что вы должны сегодня на уроке узнать? (предполагаемые ответы)

Ученики отвечают, что сегодня тема урока «Оказание первой помощи при травмах»

Записывают тему в карточку

Определяют цель урока:

- что такое первая помощь?

- виды травм?

- как оказать первую помощь при травмах?

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: логические – постановка и формулирование проблемы, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

4. Первичное усвоение новых знаний.

(5 минут)

5. Первичная проверка понимания изученного.

(6 минут)

- На слайде представлен список характеристик, из предложенного списка составьте определение «первая помощь»

Список характеристик: направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавших, и  предупреждение и развитие тяжелых осложнений,  набор простейших срочных действий.

Задание №1 запишите определение в карточку.

- Кто может сформулировать определение «Первая помощь»?

- Давайте сравним ваше определение с определением учебника

Первая помощь — это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (внезапно заболевшего), и предупреждение развития тяжёлых осложнений.

-Нередко от падения, неловкого движения, удара о твёрдый предмет могут произойти различные травмы – от лёгких ушибов тканей до тяжёлых переломов костей.                                                                                                                

Задание №2. Посмотрите на слайд и по картинкам определите какие виды травм могут случится в природных условиях.

- И заполните первую колонку  таблице, в карточке.

Виды травм

Характеристика травм

- Прочитайте  статью учебника  «оказание первой помощи при травмах» на стр.138-140.

- Заполните вторую колонку в таблице «характеристика травм» время выполнения 6 мин.

Работа с презентацией, формулируют определение с помощью списка характеристик.

Фронтальная работа.

Работа с учебником сравнивают определения, записывают в карточку.

Работают с презентацией заполняют таблицу, называют виды травм.

Работают с учебником  стр.138-140 заполняют таблицу.

Познавательные: логические – умение структурировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные – знаково-символическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

6. Этап первичного закрепления изученного.

(8 минут)

 

-Кроме того для обеспечения личной безопасности во время активного отдыха каждый человек должен владеть навыками и знаниями для оказания первой помощи.

Задание №3. Работая со  статьёй  учебника  «оказание первой помощи при травмах» на стр.138-140 заполните  пропуски в тексте  «Первая помощь » время выполнения 6 мин.

  1. Первая помощь при ссадинах: необходимо промыть ссадину __________________ или водой с мылом, смазать _____________, наложить стерильную ____________.
  2. Первая помощь при ушибах: наложить на поврежденное место стерильную _____________ , а сверху приложить  ________________ и обеспечить поврежденной конечности ____________.
  3.  Первая помощь при потёртостях:  Промыть поверхность потёртости _____________________, смазать ____________ или ______________ и наклеить ______________________.
  4. Первая помощь при вывихах: ______________ конечность в том положении, которое она приняла путём наложения повязки или шины, для уменьшения боли приложить ___________. При оказании первой помощи не следует ______________ повреждённый сустав.
  5. Первая помощь при растяжении: Наложить на повреждённую часть тела ___________________ , а так же обеспечить повреждённой конечности полный _________, для снижения боли приложить ______________ и придать повреждённой конечности ___________ положение.

Если травмы очень тяжёлые то доставить пострадавшего в _________________.

Работают с учебником стр.138-140 заполняют   пропуски в тексте  «Первая помощь ».

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.

Познавательные: умение выражать свои мысли.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

(3 минуты)

Беседа по вопросам:

- Ребята  скажите почему важно уметь своевременно оказать первую помощь при травмах?

- Назовите виды травм?

- Кто оказывает первую помощь?

- При помощи чего оказывают первую помощь?

- Где оказывают первую помощь?

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная беседа.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

8. Этап информации о домашнем задании.

(1 минута)

Домашнее задание п.6.2 стр. 142 рубрика «практикум» - заполнить таблицу.

Слушают, записывают д/з

Личностные: осознание ценности географических знаний.

9. Этап подведения итогов учебного занятия.

(2 минуты)

А сейчас давайте вернёмся к цели нашего урока, ребята мы ответили на все наши вопросы?

Работа в парах, проверка выполненных заданий.

Выставление оценок за урок, их аргументация.

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения, определение степени успешности.

10. Этап рефлексии.

(2 минуты)

Продолжите фразу

  • Сегодня на уроке я узнал………….
  • Сегодня на уроке мне стало понятно………….
  • Сегодня на уроке я испытывал трусости ……, потому что…

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.

Регулятивные: осознание самого себя, своей способности к преодолению препятствий и самокоррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой помощи при травмах, ранениях и ранах

Методическая разработка по теме занятия...

Технологическая карта урока «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжение связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от п...

первая помощь при травмах скелета

материал для урока биологии 8 класса...

Открытое занятие "Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах"

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социаль­ной проблемой.Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ...

Технологическая карта урока " Первая помощь при кровотечениях"

Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях....