Урок ОБЖ. 9 класс. "ЧС и их классификация"
план-конспект урока по обж (9 класс)

Соловьева Ольга Анатольевна

Урок ОБЖ. 9 класс. "ЧС и их классификация."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок ОБЖ. 9 класс.20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 9 классе

Тема: ЧС и их классификация. ЧС природного характера

Цели урока: познакомить учащихся с ЧС, их классификацией, ключевыми понятиями; с ЧС природного характера и их последствиями;  развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.

Организационный

Приветствие к классу. Проверка отсутствующих.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний.

Вам были розданы термины и определения, которые связаны с темой нашего урока. Ваша задача к каждому понятию подобрать определение.  Работаем в парах. (Приложение 1)

Начнем с первого определения. Безопасность – это…

Выполняют задание.

Дают определение понятиям

III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Исходя из понятий, с которыми вы работали, сможете ли вы сказать о чем мы сегодня будем говорить?

Запишем тему урока «Классификация ЧС. ЧС природного характера»

Почему мы поднимает эту тему?

Абсолютно верно. Сегодня мы с вами определим виды ЧС, обратим особое внимание на ЧС природного характера и действия в случае возникновения ЧС.

О ЧС? Чс природного характера?

ЧС могут произойти когда и где угодно. Никто не застрахован от попадания в ЧС.

IV. Изучение нового материала

Вспомним, на какие виды можно разделить все ЧС.

Приведите примеры к каждому виду ЧС.

Сегодня подробно разберем ЧС природного характера.

Поработаем в группах. 4 группы. Каждая группа составит памятку по поведению в разных видах ЧС на листе ватмана. Памятка должны быть понятна каждому человеку. Может быть выполнена в виде схемы, рисунка. 1 –наводнения, 2- природные пожары, 3- ураганы, бури, 4 – оползни.

Можете пользоваться учебниками, дополнительной литературой. На работу вам дается 15 мин. Каждую памятку будет защищать  1-2 представителя группы. На защиту не более 3хминут

ЧС Природного, техногенного и социального характера.

Наводнения, взрывы, терроризм.

Защита работ.

V. Рефлексивно-оценочный этап

Раздаются листы с таблицей, где нужно отметить знакомые, не знакомые и интересные понятия. (Приложение 2)

Спросить мнения нескольких человек.

Почему мы рассмотрели именно эти ЧС, а не цунами или сели, например?

Теперь мы сможем действовать в условиях ЧС?

Цели достигнуты

Отмечают.

Эти ЧС возможны на территории нашей области.

Да

VI. Домашнее задание

Стр 36 вопрос 4,5 устно.
Подготовить сообщение о ЧС природного характера, произошедшего на территории нашей области.

Записывают задание.

Приложение 1

Безопасность

состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Угроза безопасности

совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье.

Опасное природное явление

 событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.

Чрезвычайная ситуация

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Приложение 2

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия приурагане, буре

Действия при оползне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс

Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

Урок биологии «Особенности организации простейших. Их классификация» 7 класс

Цель урока: познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности простейших.Задачи.Образовательные: – закрепить знания об особенностях строения простейших, их образе жизни и значении.Разви...

план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"

Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В  разработке для решения обозна...

"Классификация волокон. Получение ткани" план-конспект урока. 5 класс

План - конспект урока "Классификация волокон. Получение ткани", 5 класс. Данная тема включена в раздел "Материаловедение". На данном уроке рассматривается квалификация волокон, получение ткани из воло...

открытый урок химии в 8 классе "Кислоты, их состав, классификация и значение"

Открытый урок химии в 8 классе по теме  "Кислоты, их состав, классификация и значение" с мультимедийной презентацией предолагает первое знакомство с кислотами. Разработан по программе О.С. Г...

Урок с использованием ЦОР по теме:"Классификация" 6 класс

Ф.И.О. учителя: Подлесных Елена ВикторовнаКласс:  6 классПредмет: Информатики и ИКТТема урока: КлассификацияМесто и роль урока в изучаемой теме: Урок №21 . Глава “Человек и информация”Цели урока ...