Классный час "Нужна ли человеку профессия?"
презентация к уроку (8 класс)

Кыргыс Аганак Александрович

Разработку классного часа можно использовать для учащихся 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kyrgys_a.a._chaa.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ДЕРЗИГ-АКСЫ

КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

668414, Российская Федерация, Республика Тыва, Каа-Хемский район,

с. Дерзиг-Аксы, улица Магистральная, дом 1

Разработка классного часа

для 8 класса

по теме:

«Нужна ли человеку профессия?»

Подготовил:

преподаватель ОБЖ Кыргыс А.А.,

без категории

Дерзиг-Аксы, 2022

Цель урока: 

- Оказать информационную поддержку в развитии профориентационной компетентности, - Закрепить у учащихся знания о разных профессиях;

- Помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Задачи:

Образовательная: систематизация знаний у учащихся о профессиях.

Воспитательная: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме.

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, чувства ответственности и умения работать в команде.

На уроке использованы оборудования: жетоны, сигнальные флажки для команд, проектор, видеоролик, презентация.

Форма проведения. Классный час

План классного часа:

  1. Вступительное слово. 2 мин.
  • 1 конкурс «Угадайте…» 2 мин.
  • 2 конкурс «Имя и профессия» 2 мин.
  1. Основная часть.
  • 3 конкурс «Профессиональная характеристика» 2 мин.
  • 4 конкурс «Конкурс капитанов» 1 мин.
  • 5 конкурс «Самые нужные профессии» 2 мин.
  1. Тестирование. 3 мин.
  2. Подведение итогов. 2 мин.
  3. Заключительно слово. 2 мин.
  4. Рефлексия. 1 мин.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кыргыс Аганак Александрович, учитель ОБЖ. Сегодняшний классный час проведем вместе. Разделимся на 3 команды. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах. Выберите капитана команды.

Правила игры просты. За каждый ответ команда получает жетоны. У кого будет больше жетонов, та команда и побеждает. А чтобы ответить, поднимаете сигнальные карточки.

Начинаем первый конкурс

А теперь, внимание на экран  (показ видеоролика №1).

Вопросы к видеоролику:

-Что вы увидели на видео?

-О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О профессиях.

Учитель: Все правильно. Вы прошли первый конкурс «Угадайте…»

(раздать жетоны правильно ответившей команде).

Сегодня речь пойдёт о профессиях. Тема классного часа «Нужна ли человеку профессия?»

2 конкурс «Имя и профессия».

Учитель: А теперь, с каждой команды участвуют по 3 участника. Каждый участник начиная с 1 команды представьтесь по имени и назовите профессию, которая началась бы с буквы вашего имени.

(раздать жетоны по количеству названных профессий).

  1. Основная часть
  1. Конкурс.  Интерактивная беседа «Профессиональная характеристика»

Учитель: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Вопросы:

- Что же такое профессия?

- Нужна ли она человеку? Почему?

Учитель: Каждая команда в течение 30с. Вы должны сформулировать свои варианты ответов и защищаете.

Учитель: Молодцы! Мне понравились Ваши ответы.  (раздать жетоны командам)

  1. конкурс «Конкурс капитанов» 

Учитель: На экране написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Как бы вы объяснили различие между этими словами? Капитанам дается 30 сек. На раздумье.

(Капитаны дают ответы.)

Учитель: Хорошо. Сейчас я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

5 конкурс  «Самые нужные профессии»

Учитель: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными,  другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

В команде составляете список профессий по следующим темам.

Первая команда - «Самые модные профессии».

Вторая команда - «Профессии, которые всегда нужны».

Третья группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Учитель: Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Учитель: Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорил, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

Общие вопросы: (Услышать ответы учащихся)

  1. Где мы живем?
  2. Традиционным видом деятельности тувинцев что является? (Скотоводство)
  3. Человек, который занимается скотоводством? (Чабан)
  4.  А чабан – это профессия?

(подсказка на слайде)

Учитель: Нет, это не профессия, это род деятельности. Чабаны не получают зарплату, у них нет выходных и отпуска. Не каждый может выдержать такую нагрузку. Поэтому они вызывают уважение. Как гласит тувинская пословица «Малдыг кижи каас».

Учитель: В настоящее время какие виды занятий стали популярными?

(Услышать ответы детей. Примерные ответы: вести блог (блоггеры), визажисты, мастера по маникюру, парикмахеры и т.д.)

(раздать жетоны команды по каждому ответу)

Учитель: Молодцы, ребята!

Без профессии сложно устроиться, адаптироваться в современном обществе. Основное занятие человека, его трудовая деятельность - это и есть его профессия. Каждому делу нужно научиться, а дело по "душе" нужно выбрать. Необходимо знать, что нужно много учиться, что бы стать настоящим мастером своего выбранного дела.

III.Тестирование

Учитель: На экране даны три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат.  Используя три геометрические фигуры, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов на бумагах. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

Учитель: У кого от 6 до 8 треугольников получилось? Поднимаем руки

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Учитель: Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

В каждой профессии свои особенности, своя «изюминка». Для чего же нужна профессия, и как правильно ее выбрать?

Профессия нужна человеку для того, чтобы реализовать в полной мере свои возможности и способности, чтобы почувствовать себя нужным и востребованным, принести пользу обществу.

IV. Подведение итогов

Учитель: А теперь, посчитаем жетоны. Побеждает команда, у кого много жетонов.

V. Заключительное слово

Учитель: Из просмотренного в начале занятия видеоролика, Вы наверное поняли кем я хотел стать в вашем возрасте. Но в итоге я выбрал профессию учителя. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.

VI. Рефлексия

- Что вы узнали нового на сегодняшнем занятии?

- Что вы взяли на заметку при выборе профессии?

-  Явилось ли для вас наше занятие полезным?

Учитель: Молодцы, ребята. Спасибо Вам за урок!

Примерные ответы детей:

  • Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
  • Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
  • Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
  • Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.
  • Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Характер человека. Самооценка"

Классный час для старших классов...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Классный час "Права человека"

Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире....

Классный час "Быть человеком"

Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...

классный час "Права человека"

классный час "Права человека"  Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна            ...

Классный час "Я - Человек"

Классный час помогает формировать нравственные ценности  учащихся, стимулировать стремление к самовоспитанию, способствует развитию  чувства ответственности за свои поступки, желанию найти с...

Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса

Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска.  Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...