Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы
рабочая программа по обж (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Глинский Владимир Васильевич

Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное

автономное общеобразовательное учреждение

«Мичуринский лицей-интернат»

РАССМОТРЕНО                        
на заседании кафедры                  
дисциплин художественно -                    

эстетического цикла и

дополнительного образования                                

___________О.В. Жижова

(пр. № 1 от 29.08.2022)

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

ТОГАОУ

«Мичуринский лицей»

___________С.А. Мантрова

(пр. № 1 от 30.08.2022)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ТОГАОУ «Мичуринский лицей»

______________В.Н.Самусенко

                            31.08.2022

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Меткий стрелок»

(Базовый уровень)

Возраст детей: 14 -17 лет (7 - 11 классы)

Срок реализации: 1 год

Глинского Владимира Васильевича

Мичуринск, 2022 год

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы кружка «Меткий стрелок»

- физкультурно-спортивная,

- военно – патриотическая.

 По форме организации: кружковая.

 Уровень освоения программы: базовый.

Новизна программы

Инновация программы заключается в том, что впервые в сравнении с аналогичными программами дает возможность, при выполнении норматива получить II, III взрослые спортивные разряды в стрелковом виде спорта по пулевой стрельбе из пневматической винтовки. Основой изменения нормы и условий их выполнения для присвоения званий и спортивных разрядов, является Приказ Министерства спорта РФ от 13 ноября 2017 г. N 988 "Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, включенные в программу Игр Олимпиады)" (с изменениями и дополнениями) Приложение 22 изменено с 28.04. 2019 г. - Приказ Минспорта России от 20 марта 2019 г. N 252

Нормы и условия их выполнения по виду спорта "пулевая стрельба"

Новизна данной дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы состоит еще и в том, что у нее, по сравнению с (Программой для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М. Просвещение, 1987г.) и аналогичными программами увеличено количество часов в неделю с 1 часа до 2, расширена тематика и направленность по подготовке спортсмена, все это способствует повышению результативности выполнения норматива по пулевой стрельбе. Одной из главных направлений новизны программы, это приоритетность воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, творческих способностей спортсмена: реализации личностно – ориентированного, деятельностного подхода; доступности для школьника любой медицинской группы; массовости обучающихся; систематичности образовательно-воспитательного процесса по получению специальных компетенций в стрелковой подготовке юного спортсмена на базе лицея - общеобразовательной школы.  Данный подход обеспечит существенную поддержку классных руководителей   в воспитательной работе усилением профилактической работы с обучающимися, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие морально-волевых и нравственных качеств личности, воспитание устойчивого интереса к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей и результативности юных спортсменов.

Программа «Меткий стрелок» способствует реализации Национального приоритетного проекта «Образование», Концепции развития дополнительного образования детей и  в первую очередь это внедрением ФГОС второго поколения в учебно-воспитательный процесс основного и дополнительного образования на базе лицея, которые включают в себя не только освоение учащимися базовых национальных ценностей, основных понятий, относящихся к области знаний, но и формирование универсальных видов учебной деятельности, так необходимых для развития личности, её самореализации, готовности к непрерывному образованию, способной ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности в стрелковой подготовке, гражданско – и военно - патриотическом воспитании молодежи.

Актуальность программы

Основой актуальности предлагаемой программы является запрос со стороны детей и их родителей на развитие у ребенка специальных психофизических качеств, выполнение норматива ГТО, II, III взрослого спортивного разряда в стрельбе из пневматической винтовки на базе лицея без отрыва от общеобразовательной школы, и подготовку юношей 10 классов к учебным сборам по основам военной службы. К числу наиболее актуальных проблем относится решение проблемы социальной занятости подростка. Занятость обучающихся во внеурочное время способствует решению комплекса задач, самые значимые из них: профилактика безнадзорности, беспризорности, вредных; привычек, правонарушений; развитие способностей и познавательных интересов; обучение новым видам деятельности; формирование школьного коллектива. В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а также негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений. Подростковая преступность имеет тенденцию к ее росту. Появляются различные неформальные формирования молодежи, отсюда эмоциональные и стрессовые состояния современного подростка выплескиваются наружу в виде драк, воровства, хулиганства, сквернословия, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, вандализма, жестокости к окружающим и суицида.

Педагогическая целесообразность

Целесообразность реализации программы обусловлена реформированием системы дополнительного образования, направленной на удовлетворение необходимых жизненно важных потребностей учащихся общеобразовательных школ. Данная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации дополнительные образовательные услуги обеспечат получение специальных физических, психологических и специальные качеств личности, требующихся для адаптации к условиям среды обитания и безопасной жизнедеятельности. Она направлена воспитание нравственных качеств гражданина, гражданско – патриотического и военно – патриотическое воспитания, то есть приобщение учащихся к занятиям военно – прикладными видами спорта социальной занятости подростков и их профориентацию.

Патриотическое воспитание – одно из главных составляющих воспитания человека как личности, как гражданина. Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Человечество развивается именно потому, что каждое поколение передаёт следующему свой опыт. В условиях развития гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание патриотического типа личности с активной гражданской жизненной позицией, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость, и при этом быть «физически здоровой». В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, физически готовой   к защите Родины, ощутимый вклад может внести дополнительное образование общеобразовательных школ.

Популярность стрелкового спорта среди учащихся школ обусловлена не только интересом юношей к стрельбе; умением хорошо стрелять, как жизненно необходимой потребностью, а быть всесторонне развитой личность, стремлением к активному участию в соревнованиях различного уровня по пулевой стрельбе, военно - прикладной подготовке. Процесс становления спортсмена – разрядника является для учащихся увлекательным не только в плане удовлетворения проявленного интереса, но и укрепления психологического и физического здоровья, воспитания самостоятельности, самообладания, внимательности, смелости, мужества, решительности, целеустремленности, трудолюбия, выносливости. Пулевая стрельба способствует получению необходимых компетенций юного спортсмена, взрослого спортивного разряда в стрельбе из пневматической винтовки и дальнейшего совершенствования в стрелковом спорте. Увеличение количества часов в неделю с 1 часа до 2, расширение тематики и направленность по подготовке спортсмена, возможность получить взрослый спортивный разряд при выполнении норматива в пулевой стрельбе из пневматической винтовки способствует мотивации подростков к стрелковому спорту. Одногодичный этап (1 год обучения) кружка «Меткий стрелок» - по подготовке юного спортсмена оправдан тем, что позволяет обеспечить ежегодно – обновляющийся охват другого контингента учащихся.            

Педагогическая целесообразность программы обусловлена приоритетностью воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, творческих способностей юного спортсмена: реализацию личностно – ориентированного, деятельностного подхода; доступности для школьника любой медицинской группы; массовости обучающихся; систематичности образовательно-воспитательного процесса по получению специальных компетенций в стрелковой подготовке на базе лицея.

Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско- и военно - патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Успешно работающая образовательная система сегодня должна создавать условия, интенсифицирующая развитие учащихся, включающей механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях. Развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования современных, интерактивных, проблемно – поисковых, групповых образовательных технологий, КСО, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по усвоению новых компетенций.

Основные функции педагога при деятельностном подходе обучения:

- создание условий для включения учащихся в самостоятельную

   познавательную деятельность;

- создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно

  узнать, уметь);

- само – и взаимоконтроля в работе;

- совместное подведение результата проведенной работы.

 Проблемно – диалогическая и проблемно-поисковая технологии основаны на развитии у ребенка восприятия, мышления, поиска.

Внедрение групповых форм работы на занятиях способствуют развитию навыков самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценка, у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития. Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами деятельности, решение одного ученика активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие.

Творчество - самый эффективный способ активного развития личности и развития человечества в современном быстро меняющемся мире.

Использование современных идей и технологий способствует реализации Национального приоритетного проекта «Образование», Концепции развития дополнительного образования детей и в первую очередь это внедрением ФГОС второго поколения.

    

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что по сравнению с (Программой для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М. Просвещение, 1987г.) и аналогичными программами увеличено количество часов в неделю с 1 часа до 2, расширена тематика и направленность по подготовке юного спортсмена. Особенности ее отличия и в том, что она предназначена для осуществления на базе лицея, без отрыва подростка от привычной безопасной школьной среды выполнить нормативы ГТО, II, III взрослых спортивных разрядов в стрельбе из пневматической винтовки при систематическом образовательно - воспитательном процесса по получению специальных компетенций в стрелковой подготовке.

В ходе разработки программы были проанализированы материалы аналогичных программ, (Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М. Просвещение, 1987г.), «Примерного плана занятий стрелкового кружка начальной подготовки», Стрельба из пневматической винтовки, М. ДОСААФ, 1998.  учебно-методического пособия «Пневматическое оружие» Допущено Минобразования РФ Авторы: Дворкин Д. В. Издательство «Военные знания» МОСКВА 2001 год, примерных программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства «Пулевая стрельба» под редакцией МС А.А. Насоновой; ЗМС А.В. Митрофанова; МС М.Б. Коликова. М. Советский спорт, 2005, Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта пулевая стрельба утвержденного приказом Минспорта России от 27 марта 2013 г. N 146.

Норм и условий их выполнения по виду спорта "пулевая стрельба"(Нормы и условия их выполнения для присвоения званий и спортивных разрядов) утвержденных приказом Министерства спорта РФ от 13 ноября 2017 г. N 988 "Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, включенные в программу Игр Олимпиады)" (с изменениями и дополнениями) Приложение 22 изменено с 28.04. 2019 г. - Приказ Минспорта России от 20 марта 2019 г. N 252

Системно - деятельный подход к обучению, воспитанию и развитию подростков, интеграция теории и практики, активное использование меж предметных связей позволяет одновременно получать комплексные знания, самоопределение личности, развитие её способностей и компетенций, за счет      индивидуально – личностного развития – педагогической поддержки.

Формированием универсальных учебных действий (в соответствии с требованиями ФГОС основного образования), обеспечивающих формирование готовности обучаемых к самообучению и самообразованию.

Программа строится на взаимосвязи спортивных секций «Юный стрелок», «Меткий стрелок», раздела «Основы военной службы» учебного предмета «ОБЖ» и внеклассной работы школы. Бесплатности предоставляемых услуг при высокой ее материальной обеспеченности.

Адресат программы

Программа адресована учащимся 14 - 17 летнего возраста, для юношей и девушек 8-11 классов. Старшеклассник (период ранней юности с 15 до 17 лет) входит в новую общественную ситуацию при переводе из основной школы в старшие классы. Это новый образ жизни, выбор профессии, рефератных групп людей. В этот период ключевое значение приобретает ценностно-ориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости (возникает готовность показать себя, выразить свои силы).

И. С. Кон говорит о том, что «современная психология ставит вопрос об автономии выросших детей конкретно, разграничивая поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей), моральную и ценностную автономию (потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых). Основными компонентами этого периода являются дружба, доверительные отношения. Старшеклассники пытаются определить дальнейшую стратегию в жизни, выбирают учебные заведения. У них возникает потребность в самоопределении. Чаще всего выбор определенного вида деятельности продиктован не столько склонностью к какому-либо предмету, сколько практической выгодой этой профессии. У старшеклассника отмечается также возникновение качественно нового содержания учебной деятельности.

1. Появляются как социальные, так и узколичные внешние мотивы, главным из которых является мотив достижения.

2. Основным внутренним мотивом является не освоение новых знаний, а ориентация на результат.

У старшеклассника формируется своеобразная форма учебной деятельности. Она определяется такими элементами, как самостоятельность, креативность в решении задач, анализ различных ситуаций, личностное самоопределение.

Наиболее главное психологическое новообразование этого возраста – это умение старшеклассника планировать свою дальнейшую жизнь, а также искать и находить средства для ее реализации (Д. И. Фельдштейн). Повышается уровень ценностно-мотивационной сферы, возрастает авторитет родителей, участвующих в личностном самоопределении школьника. В этот период происходит становление завершающего этапа созревания личности, который характеризуется выражением профессиональных интересов, развитием теоретического мышления, самовоспитанием, развитием умения рефлексировать, формированием уровня притязания. По данным социологического исследования B. C. Собкина старшие школьники влиты в общественную жизнь страны, они «моделируют все пространство корневых вопросов политической дискуссии и, по сути, все пространство представленных позиций». Политические и ценностные ориентации определяются их социальным положением в обществе.

Условия набора учащихся

Для обучения в кружке принимаются все желающие не имеющие медицинских противопоказаний юноши и девушки. Отбор осуществляется на основе желания получить или совершенствовать свои компетенции в стрелковой подготовке, но при условии согласия родителей. Наполняемость группы и их количество зависит количества желающих учащихся 8–11 классов совершенствовать свои компетенции в стрелковая подготовка, при сроке реализации программы в 1 год обучения в группе должно быть 12-15 человек.

Подростки 8-11 классов (14-17 возраста) более оптимальный возраст в выполнении нормативов II, III взрослого спортивного разряда по стрельбе из пневматической винтовки.

Количество учащихся

Наполняемость группы зависит количества желающих учащихся 8-11 классов совершенствовать свои компетенции в стрелковой подготовке по получению II, III взрослого спортивного разряда, при сроке реализации программы 1 год обучения наполняемость группы должна быть 12 -15 человек.

Объем и срок освоения программы

Программа «Меткий стрелок» рассчитана на 1 год обучения, на реализацию данной образовательной программы отводится 70 часов, при периодичности занятий – 1 раз в неделю по 2 часов на каждое занятие. Срок реализации программы в 1 год обучения позволит произвести больший охват учащихся и удовлетворение потребности желающих в получении необходимых компетенций в стрелковой подготовке. За один год обучения, при 70 часовой программе стрелковой подготовки учащиеся пройдут этапы группы начальной подготовки, тренировочной группы и совершенствования спортивного мастерства.

Формы и режим занятий

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.              Учебно-тренировочная работа с учащимися строится с учетом режима школьного дня, то есть после завершения основного образовательного процесса. Периодичность занятий – 1 раза в неделю по 2 часа (1час соответствует 45 минутам). Продолжительность одного занятия составляет 1 час 30 минут. При реализации программы используются различные формы обучения (проведения занятий): по количеству охваченных учащихся -  индивидуальное, парное (взаимообучение в парах постоянного и сменного составов), групповое и фронтальное.

По направления обучающейся деятельности занятия делятся на теоретические и практические формы организации обучения:

 - теоретические формы организации обучения (лекция, беседа, заимообучение в парах, группах, фронтальная работа с использованием наглядных пособий, оружия, ТСО и ЭОР, электронного тира «БОЕЦ», зачет);

- теоретическую подготовку рекомендуется проводить также и перед началом практических занятий, отводя для этой цели по 10 -15 минут;

- приступать к изучению новой темы следует только после усвоения материалов предыдущего занятия, последовательность в изучении приемов техники стрельбы является важнейшим условием достижения стабильных результатов;

- необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого, используя его способности, развивать качества, необходимые при стрельбе – реакцию, находчивость, выдержку, сообразительность;

- в процессе обучения приемам выполнения упражнения преподаватель должен не только выявлять недостатки, но и рекомендовать способы их устранения;

- отрабатывая приемы стрельбы, целесообразно широко применять учебное оружие, прицельные станки, показные мушки, ортоскопы.

- формы практического обучения (упражнения, тренировки, конкурсы,  

  соревнования;

- на практических занятиях группы делят на подгруппы, учащиеся первой подгруппы тренируются в стрельбе по мишеням, причем один выполняет упражнения, второй готовится к выполнению, а остальные тренируются без патронов;

-вторая подгруппа может изучать вопросы теории стрельбы, правила безопасности или тренироваться в наведении винтовки в точку прицеливания со станка, в середине занятия подгруппы меняются местами;

- на отдельных занятиях желательно применять игровой и соревновательный методы, которые повысят эмоциональный настрой обучаемых;

- постепенное усложнение задач в поражении мишеней сформирует у обучаемых стойкий интерес к занятиям;

Практические занятия следует строить в определенной последовательности:

- подготовка линии огня и мишенного оборудования;

- получение оружия и боеприпасов;

- объяснение темы занятия и постановка задач;

- распределение обучаемых на подгруппы;

- изучение приемов и техники стрельбы без патронов (в холостую);

- практическая стрельба;

- разбор ошибок и способы их устранения;

- разбор проведенного занятия;

- задание на дом;

- чистка и сдача оружия, уборка места занятия.

Такая последовательность дает возможность больше времени уделить непосредственно практической стрельбе.

В целях оценки результатов деятельности в течение учебного года проводятся:

- проверка выполнения нормативов по стрельбе из пневматической винтовки;

- контрольные занятия – зачет по проверке усвоения теоретических знаний;

- соревнования на личное первенство среди воспитанников кружка;

- общешкольные соревнования по стрельбе из пневматического оружия;

- городские соревнования;

- анализ и обсуждение проводимых мероприятий и их результатов с  

  учащимися.

1.2. Цель и задачи программы

Подготовить   учащихся на выполнение нормативов ГТО II, III взрослых спортивных разрядов по стрельбе из пневматической винтовки согласно приказа Министерства спорта РФ от 13 ноября 2017 г. N 988 "Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, включенные в программу Игр Олимпиады)" (с изменениями и дополнениями) Приложение 22 изменено с 28.04. 2019 г. - Приказ Минспорта России от 20 марта 2019 г. N 252 Нормы и условия их выполнения по виду спорта "пулевая стрельба" (Нормы и условия их выполнения для присвоения званий и спортивных разрядов),  а также к учебным сборам по основам военной службы: выработать  умения и навыки  выполнять изученные приемы стрельбы на соревнованиях различного уровня (метко стрелять), выявить лучших спортсменов для участия в городских соревнованиях и выполнить норматив взрослого спортивного разряда на классификационных соревнованиях, развитии важных психофизических качеств, укреплении здоровья, формировании социальной занятости подростков, их военно - патриотическом воспитании, личном и профессиональном самоопределении.

Задачи дополнительной образовательной программы:

Образовательные:

- выработать необходимые компетенций в стрелковой подготовке;

- совершенствовать психофизические качеств спортсмена, определяющих

  успешность овладения техникой и тактикой стрельбы па соревнованиях и

  учебных сборах по ОВС.

Развивающие:

 - развитие мотивации юношей к стрелковому спорту;

 - привитие интереса к систематическим занятиям стрелковым спортом;

 - развитие познавательной активности в стрелковом спорте, потребности в  

   саморазвитии, самостоятельности, активности и ответственности;

 - развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение

   стрелковым спортом.

Воспитывающие:

- формирование личности учащегося через расширение кругозора спортсмена  

   разрядника;

- воспитание морально - волевых и психологических качеств обучающихся;

- военно-патриотическое воспитание;

- воспитание чувство гордости за достижения Российского стрелкового

  спорта,  

  воспитание дисциплины, чувство ответственности за порученное дело;

- воспитание коллективизма;

- укрепление психического и физического здоровья юношей через занятия

  пулевой стрельбой;

- понимание и ведение здорового образа жизни.      

Учащиеся 14-17 летнего возраста по своим психологическим и физическим возможностям в состоянии выполнить нормативы ГТО IV и V Ступени, III взрослого, а при высоком уровне подготовки II взрослого спортивных разрядов по стрельбе из пневматической винтовки, освоить технику и тактику стрельбы из малокалиберной винтовки и автоматического оружия.

1.3. Учебный план программы дополнительного образования спортивной секции «Меткий стрелок».

п\п

Наименование

раздела, темы

Всего

часов

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

1

Введение.

Стрелковый спорт.

1

1

-

Текущий - взаимооценка

2

Инструктаж по ТБ

1

1

-

Текущий - взаимооценка, зачет

3

Пневматическая винтовка.

2

1

1

Текущий – взаимооценка

4

Малокалиберная винтовка.

2

1

1

Текущий – взаимооценка

5

Автомат Калашникова

2

1

1

Текущий - взаимооценка,

6

Основы и правила стрельбы.

4

1

3

Текущий – взаимооценка, зачет

7

Ведение стрельбы с места

по неподвижным целям.

54

1

53

Текущий - по результату, периодический - соревнования

по результату

8

Классификационные

соревнования –

Главные соревнования

4

-

4

Итоговый-по результату

ДОССАФ России по

г. Мичуринск

Итого:

70

7

63

1.3. Содержание дополнительной образовательной программы «Меткий стрелок»

1.Введение.

Ознакомление со структурой, разделами и темами программы, ее пояснительной запиской и расписанием занятий.

Развитие стрелкового спорта. Виды стрелкового спорта и их особенности.

2. Инструктаж по ТБ.

Правила поведения и меры безопасности на занятиях в кружке.

Инструкция по охране труд при проведении стрельб в тире и на стрельбищах для пулевой стрельбы из пневматического оружия (ИОТ-023-2013).

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,

Приложение N 8. Требования безопасности при проведении стрельб.

Приложение № 9. Меры безопасности при проведении стрельб,

общие требования к организации хранения

пневматического оружия и другого учебного имущества.

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при проведении учебных (учебно-полевых) сборов ИТБ–062-2015

3. Пневматическая винтовка.

Назначение, технические свойства, общее устройство и принцип работы всех типов пневматических винтовок. Меры безопасности при обращении с оружием.  Понятие о выстреле. Подготовка винтовки к стрельбе и производство выстрела. Порядок чистки и смазки оружия.

4. Малокалиберная винтовка.

Назначение, технические свойства, общее устройство и принцип работы малокалиберной винтовки. Меры безопасности при обращении с оружием.  Понятие о выстреле. Подготовка винтовки к стрельбе и производство выстрела. Порядок чистки и смазки оружия.

5. Автомат Калашникова

Назначение, технические свойства, общее устройство и принцип работы автоматического оружия. Меры безопасности при обращении с оружием.  Понятие о выстреле. Подготовка автомата к стрельбе и производство выстрела. Порядок чистки и смазки оружия.

6. Основы и правила стрельбы.

Явление выстрела и его периоды. Начальная скорость пули и ее влияние на стрельбу. Отдача оружия и угол вылета. Образование траектории и ее элементы, меткость стрельбы. Выбор цели. Определение расстояний до целей. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным целям. Показ изготовки стрелка для производства выстрела из положения «сидя с руки с опорой локтями на стол», «стоя» или «стоя с опорой на стойку», «лежа» и «с упора лежа» (отработка положений). Условия обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Определение средней точки попадания на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях, корректирование стрельбы.

7. Ведение стрельбы с места по неподвижным целям.

(Практическая стрельба выполняется из пневматических винтовок)

Правила поведения в тире и меры безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. Изучение приемов техники стрельбы. Тренировки в подготовке для стрельбы с руки сидя за столом, с опорой на стойку, лежа и лежа с упора, спуск курка. Использование учебных приборов при тренировке.

Стрельбы из пневматической винтовки на кучность, расстояние – 10 м,

цель - мишень № 8, 

нормы и условия ВП – 20;

                                ВП – 30;

Время на стрельбу не ограничено, показ попаданий после каждого выстрела, задача второй серии - не выпустить ни одной пульки из черного круга. Порядок выполнения: обучаемый по команде руководителя стрельбы изготавливается к стрельбе и докладывает о готовности, проверив правильность изготовки, обучающий подает команду «Заряжай», а затем команду «Огонь».

Окончив стрельбу, обучаемый докладывает об этом, получает разрешение и разряжает оружие (пневматическую винтовку) и кладет   винтовку на стол, стойку или упор. Рассмотрев мишень после стрельбы, руководитель объясняет ошибки стрелка и отмечает результаты стрельбы.

Овладение техникой стрельбы на кучность

Упражнения для развития статистической выносливости частей тела при стрельбе из различных положений.

Психологическая подготовка к стрельбе: создание эмоционального подъема при стрельбе; сосредоточение внимания на своих действиях для обеспечения точности всех выстрелов упражнения.

Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

Стрельба из винтовки по квадрату 10 на 10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания.

Устранение ошибок, выявленных на предыдущих занятиях. Тренировка без пулек в удержании оружия, наведенного в цель, в сочетании с главным нажимом на спусковой крючок. Беседа с обучаемыми о траектории и совмещение точки попадания с центром мишени, корректировка выстрела. Стрельбы из пневматической винтовки на кучность, расстояние – 10 м, цель - мишень № 8, нормы и условия ВП – 20, ВП – 30. Сообщение о попадании после каждого выстрела. Задача: не выпустить ни одной пульки из черного круга. Время на стрельбу не ограничено.

Овладение техникой меткой стрельбы и ее совершенствование.

Условия психологической подготовки стрелка: создание эмоционального подъема перед стрельбой; сосредоточение внимания на свои действия для обеспечения точных выстрелов; мобилизация своих сил для лучшего выполнения упражнения по стрельбе; уверенность в точных выстрелах. Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка

плавного нажатия на спусковой крючок.

Соревнования по стрельбе из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

Стрелковая игра «Дуэльная» - стрельба по нумерованным квадратам.

Соревнования по скоростной стрельбе по нумерованным квадратам.

Стрельба на меткость, расстояние – 10 м, цель - мишень № 8.

ВП - 20, винтовка пневматическая, 10 м, 20 выстрелов с упора лежа.

              Мишень - спортивная № 8.

              Количество выстрелов – 23(3 пробных и 20 зачетных, 5 мишеней -  1

              пробная и 4 зачетных).

              III взрослый спортивный разряд, норматив – (м /ж) 165 очков.

ВП-30, винтовка пневматическая, 10 м, 30 выстрелов лежа.

              Мишень - спортивная № 8.

              Количество выстрелов – 33(3 пробных и 30 зачетных, 7 мишеней -  1

              пробная и 6 зачетных).

              II взрослый спортивный разряд, норматив - (м) 291 очко, (ж) 288 очков.

.

Время на стрельбу не ограничено.

Анализ действий при выстреле, устранение ошибок.

Примечание: Практические стрельбы из малокалиберной винтовки планируется проводить на базе ООГО ДОССАФ РОССИИ г. Мичуринск, а стрельбы из автомата Калашникова на базе воинских частей военного гарнизона Тамбовской области в период проведения пятидневных учебных военных сборов учащихся (юношей) 10 классов обучения.

При отсутствии возможности проведение практических занятий и классификационных соревнований с использованием малокалиберной винтовки, нормативы по пулевой стрельбе выполняются из пневматических винтовок различного типа с расстояния 10 метров по спортивной мишени № 8 из положений: «сидя с руки с опорой локтями на стол», «стоя или стоя с опорой на стойку», «лежа» и «с упора лежа» (отработка положений).

8. Классификационные соревнования – Главные соревнования

Сдача обучаемыми норм II, III взрослые спортивные разряды из пневматической винтовки на базе ООГО ДОССАФ РОССИИ г. Мичуринск.

Условия выполнения упражнения II, III взрослые спортивные разрядов

Упражнения выполняются из пневматической винтовки любого типа.

ВП - 20, винтовка пневматическая, 10 м, 20 выстрелов с упора лежа.

              Мишень - спортивная № 8.

              Количество выстрелов – 23(3 пробных и 20 зачетных, 5 мишеней -  1

              пробная и 4 зачетных).

              III взрослый спортивный разряд, норматив – (м /ж) 165 очков.

ВП-30, винтовка пневматическая, 10 м, 30 выстрелов лежа.

              Мишень - спортивная № 8.

              Количество выстрелов – 33(3 пробных и 30 зачетных, 7 мишеней -  1

              пробная и 6 зачетных).

              II взрослый спортивный разряд, норматив - (м) 291 очко, (ж) 288 очков.

ВП-40, винтовка пневматическая, 10 м, 40 выстрелов стоя.

              Мишень - спортивная № 8.

              Количество выстрелов – 43(3 пробных и 40 зачетных, 9 мишеней -  1

              пробная и 8 зачетных).

              II взрослый спортивный разряд, норматив – (м) 376 очков, (ж) 372 очка.

              Время на стрельбу не ограничено.

1.4. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения безопасности;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания приемов и правил стрельбы, делать выбор, как поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности в стрелковой подготовке;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно - следственные связи результатов стрельбы и требований безопасности;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности в стрелковой подготовке;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате полученной информации;

Коммуникативные УУД:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Выполнение задач, стоящих перед программой позволит

знать:

- виды стрелкового оружия, устройство и принцип работы

  пневматической и малокалиберной винтовок, автоматического оружия;

- основы стрельбы из всех видов оружия;

- правила обращения с оружием;

- меры безопасности при пулевой стрельбе;  

- правила поведения в тире и на стрельбище;

уметь:

- в совершенстве владеть приемами и правила стрельбы из

  пневматического, малокалиберного и автоматического оружия;

- уметь корректировать результаты выстрела;

- уметь метко стрелять согласно требованию норматива, II, III взрослых спортивных разрядов в стрельбе из пневматической винтовки.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме классификационных – главных соревнований на базе ООГО   ДОССАФ РОССИИ г. Мичуринск.

2.1. Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема

Место

проведения

Форма

контроля

1

09

01

14.20-15.50

Рассказ, беседа, работа в парах

1

Введение. Стрелковый спорт.

Кабинет

ОБЖ

Текущий - взаимооценка,

1

Инструктаж по ТБ

Текущий - взаимооценка, зачет по ТБ

2

09

08

14.20-15.50

Рассказ, беседа, работа в парах

1

Пневматическая винтовка. Назначение, технические свойства, общее устройство и принцип работы.

Кабинет

ОБЖ

Текущий – взаимооценка

Рассказ, беседа, работа в парах, тренировка

1

Меры безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Подготовка к стрельбе, чистка и смазка.

Текущий – взаимооценка, зачет

3

09

15

14.20-15.50

Рассказ, беседа, работа в парах

1

Малокалиберная винтовка. Назначение, технические свойства, общее устройство и принцип работы.

Кабинет

ОБЖ

Текущий – взаимооценка

Рассказ, беседа, работа в парах, тренировка

1

Меры безопасности при обращении с малокалиберной винтовкой.

Подготовка к стрельбе, чистка и смазка

Текущий – взаимооценка, зачет

4

09

22

14.20-15.50

Рассказ, беседа, работа в парах

1

Автомат Калашникова. Назначение, технические свойства, общее устройство и принцип работы.

Кабинет

ОБЖ

Текущий – взаимооценка

Рассказ, беседа, работа в парах, тренировка

1

Меры безопасности при обращении с автоматом. Подготовка к стрельбе, чистка и смазка

Текущий – взаимооценка, зачет

5

09

29

14.20-15.50

Рассказ, беседа, работа в парах

1

Основы стрельбы.

Кабинет

ОБЖ

Текущий – взаимооценка

Рассказ, беседа, тренировка, работа в парах

1

Выбор цели, прицела и точки прицеливания. Производство выстрела

6

10

06

14.20-15.50

Тренировка в парах

1

Визуальная стрельба с прицельного станка

Кабинет

ОБЖ

Текущий –

по результату

1

Корректирование стрельбы

7

10

13

14.20-15.50

Рассказ, беседа, выполнение упражнений

в парах

1 + 1

Правила поведения в тире и на стрельбище, меры безопасности при стрельбе из пневматической, малокалиберной винтовок и автомата Калашникова

Кабинет

ОБЖ

Текущий - взаимооценка, зачет

8

10

20

14.20-15.50

Тренировка в парах

2

Техника стрельбы на кучность

Спортзал

Текущий –

по результату

9

10

27

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения сидя с опорой на стол

Спортзал

Текущий –

по результату

10

11

10

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения сидя с опорой на стол

Спортзал

Текущий –

по результату

11

11

17

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения сидя с опорой на стол

Спортзал

Текущий –

по результату

12

11

24

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения стоя с опорой на стойку и без опоры

Спортзал

Текущий –

по результату

13

12

01

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения стоя с опорой на стойку и без опоры

Спортзал

Текущий –

по результату

14

12

08

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения лежа и с упора лежа

Спортзал

Текущий –

по результату

15

12

15

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения лежа и с упора лежа

Спортзал

Текущий –

по результату

16

12

22

14.20-15.50

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность из положения лежа и с упора лежа

Спортзал

Текущий –

по результату

17

12

24

14.20-15.50

Соревнования

2

Контрольные соревнования

Спортзал

Текущий –

по результату

18

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность и результат из положения сидя с опорой на стол

Спортзал

Текущий –

по результату

19

Тренировка в парах

2

Техника меткой стрельбы

Спортзал

По результату

20

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность и результат из положения стоя с опорой на стойку и стоя

Спортзал

Текущий –

по результату

21

Соревнования

2

Контрольные соревнования

Спортзал

По результату

22

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность и результат из положения лежа и с упора лежа

Спортзал

Текущий –

по результату

23

Тренировка

2

Тренировка в стрельбе на кучность и результат из положения лежа и с упора лежа

Спортзал

Текущий –

по результату

24

Соревнования

2

Контрольные соревнования

Спортзал

По результату

25

Тренировка

2

Стрельба на результат из положения сидя с опорой на стол

Спортзал

Текущий –

по результату

26

Тренировка

2

Стрельба на результат из положения сидя с опорой на стол

Спортзал

Текущий –

по результату

27

Соревнования

2

Подводящие соревнования

Спортзал

Периодический

по результату

28

Тренировка

2

Стрельба на результат из положения стоя с опорой на стойку и без опоры

Спортзал

Текущий –

по результату

29

Тренировка

2

Стрельба на результат из положения стоя с опорой на стойку и без опоры

Спортзал

Текущий –

по результату

30

Соревнования

2

Подводящие соревнования

Спортзал

Периодический

по результату

31

Тренировка

2

Стрельба на результат из положения лежа и с упора лежа

Спортзал

Текущий –

по результату

32

Тренировка,

2

Стрельба на результат из положения лежа и с упора лежа

Спортзал

Текущий –

по результату

33

Соревнования

2

Подводящие соревнования

Спортзал

Периодический

по результату

34

Соревнования

4

Классификационные соревнования. (Главные соревнования) из положения с упора лежа

ДОССАФ России по

г. Мичуринск

Итоговый

по результату

Итого

(7 + 63) 70

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Учебно-тренировочные занятия кружка «Меткий стрелок проводятся в учебном кабинете ОБЖ (теоретические и практические без стрельб) и спортивном зале (учебно-тренировочные занятия и соревнования по стрельбе).

Кабинете ОБЖ имеет 26 посадочных мест для учащихся, кладовое (помещение со шкафами для хранения учебно-материальной базы, пирамиду для хранения оружия), шкафы для дидактических пособий и учебных материалов.

1. Кабинет ОБЖ.

2. Спортзал.

3. Компьютер – 1 кт.

4. Проектор – 1 кт.

5. Интерактивная доска -1кт.

6. Электронный тир «БОЕЦ» - 1кт.

7. Сейф для хранения оружия -1 шт.

8. Пневматическая винтовка - ИЖ-38-2 штуки.

9. Пневматическая винтовка - ИЖ - 60 - 2 штуки.

10. Пневматическая винтовка – «Байкал» ИЖ - 512 – 1 штука.

11. Пневматическая винтовка -  GAMO – 1 штука.

12. Пневматическая спортивная винтовка - ИЖ – 532 –2 штуки.

13. Станок прицельный - 2 шт.

14. Показная мушка - 2 шт.

15. Указка - мишень - 2 шт.

16. Зрительная труба – 1 шт.

17. Бинокль                 - 1шт.

18. Ортоскопы               - 1кт.

19. Макет автомата Калашникова – 2 шт.

20. Электронные образовательные ресурсы.

21. Таблицы по устройству, приемам и правилам стрельбы:

       – пневматическая винтовка – 1кт;

       – малокалиберная винтовка – 1кт.

       – автомат Калашникова – 1 кт.

Спортзал (22м.*9м.) с подсобными помещениями для хранения учебно - материальной базы физкультуры и кружков по пулевой стрельбе (пылеулавливателей, столов со стульями, гимнастических матов, стоек для проведения практических стрельб и соревнований по стрельбе из положения сидя с опорой рук о стол, стоя и стоя с опорой на стойку, лежа и с упора лежа).

             

Методическое обеспечение

1. Булыгин Н.А. Стрелковый спорт. Обучение стрельбе и практика. М.: Просвещение, 2007.

2. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе. - М., ФиС, 2003г.

3. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка. - М., ДОСААФ, 2008

4. Дворкин А. Стрельба из пневматических винтовок. М. Изд-во ДОСААФ

   СССР. 1986г.,

5. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. -М., ФиС, 2007.

6. Зыкин С. А., Жаров Ф.Ю., Завьялов А.И, Ураков И.В. Автомат   Калашникова АКС-74У. Учебное пособие, изд. ЦОКР МВД России, 2006

7. Иткис М.А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена. - М., ДОСААФ

8. Ищенко Тиры и стрельбища, М.: Изд-во РОСТО, 2006г., 216с. России, 2010.

9.  Кедяров А.П. Методические и тактические рекомендации подготовки  стрелков (7-кратный Чемпион мира (1973—75, 1979), серебряный призер XXI летних Олимпийских игр (1976) в личном зачете.

10. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. - М., ФиС, 2003.

11. Кутыгин Ю. А. Инновационные методики обучения стрельбе из автомата// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

12. Ларкин А.М. Л25 Первоначальное обучение стрельбе из малокалиберной винтовки [Текст]: учеб. пособие / А.М. Ларкин. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 43 с.

13. Насонова А.А. МС; Митрофанова А.В. ЗМС; МС М.Б. Коликова М.Б. МС. «Пулевая стрельба» М. Советский спорт, 2005,

14. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова. – репр. воспр. изд. 1967 г., М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. – Киров: Кировская областная типография, 2015. – 176 с.: илл.

15. Окунь Б.В. Спортивная стрельба из винтовок. - М., ДОСААФ, 2006.

16. Павлов А.В. Подготовка стрелка-спортсмена. - М., ДОСААФ России, 2010.

17. Поляков М.И. Стрельба влет.М.И. Поляков. – М.: Изд-во Грант-Фаир, 2011

18. Потапов И.Г. Соревнования по стрельбе. - М., ДОСААФ России, 2010.

19. Приказа Министерства спорта РФ от 13 ноября 2017 г. N 988 "Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, включенные в программу Игр Олимпиады)" (с изменениями и дополнениями) Приложение 22 изменено с 28.04. 2019 г. - Приказ Минспорта России от 20 марта 2019 г. N 252 Нормы и условия их выполнения по виду спорта "пулевая стрельба" (Нормы и условия их выполнения для присвоения званий и спортивных разрядов)

20. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки. - КГАФК, 2004.

21. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта пулевая стрельба утвержденного приказом Минспорта России от 27.03.2013 г. N 146.

22. Шилин Ю.Н. Спортивная пулевая стрельба: Учеб. пособие / Ю.Н. Шилин, Насонова А.А. - М.: Дивизион, 2012.

23. Электронные образовательные ресурсы по разделам и темам программы.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования - преподаватель – организатор ОБЖ высшей квалификационной категории, стаж по специальности 30 лет, имеет II взрослый разряд по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.

2.3. Формы аттестации

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме школьных контрольных, подводящих соревнований и классификационных – главных конце учебного года. Школьные соревнования позволяют произвести оценку выполнения норматива ГТО, получить предварительный результат выполнения норматив II, III взрослых спортивных разрядов.

 

2.4. Оценочные материалы

Перечень диагностических методик и материалов, позволяющих

определить достижение учащимися планируемых результатов

1. Нормативы Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

IV. Ступень 2021г.

(возрастная группа от 13 до 15 лет)

V. Ступень (возрастная группа 16 - 17 лет)

Стрельба из пневматической винтовки из положения «сидя или стоя с опором

локтей на стол или стойку», дистанция 10м. (очки):

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронза

Серебро

Золото

Бронза

Серебро

Золото

15

20

25

15

20

25

2. Нормы и условия их выполнения по виду спорта "пулевая стрельба"

Нормы и условия их выполнения для присвоения званий

и спортивных разрядов

Приказ Министерства спорта РФ от 13 ноября 2017 г. N 988 "Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации».

С изменениями, внесенными приказами Минспорта России от 10.02.21. № 71

ВП - 20, винтовка пневматическая, 10 м, 20 выстрелов с упора лежа.

              Мишень - спортивная № 8.

              Количество выстрелов – 23(3 пробных и 20 зачетных, 5 мишеней -  1

              пробная и 4 зачетных).

              III взрослый спортивный разряд, норматив – (м /ж) 168 очков.

ВП-30, винтовка пневматическая, 10 м, 30 выстрелов лежа.

              Мишень - спортивная № 8.

              Количество выстрелов – 33(3 пробных и 30 зачетных, 7 мишеней -  1

              пробная и 6 зачетных).

              II взрослый спортивный разряд, норматив - (м) 291 очко, (ж) 288 очков.

2.5. Методические материалы

Оформление методического обеспечения

№ п/п

Названия раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы,

приемы обучения

Формы подведения

итогов

1

Введение.

Стрелковый спорт.

1. Программа «Меткий стрелок».

2. Зыкин С. А., Жаров Ф.Ю., Завьялов А.И, Ураков И.В. Автомат    Калашникова АКС-74У. Учебное пособие, изд. ЦОКР МВД России, 2006

3. Кутыгин Ю. А. Инновационные методики обучения стрельбе из автомата

// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар.

науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

4. Ларкин А.М. Л25 Первоначальное обучение стрельбе из малокалиберной

винтовки [Текст]: учеб. пособие / А.М. Ларкин. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 43 с.

5. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм модернизированный автомат

Калашникова – репр. воспр. изд. 1967 г., М.: Военное издательство

Министерства обороны Союза ССР. – Киров: Кировская областная

типография, 2015. – 176 с.: илл.

6. Шилин Ю.Н. Спортивная пулевая стрельба: Учеб. пособие / Ю.Н. Шилин, А.А. Насонова. - М.: Дивизион, 2012.

Рассказ, беседа, работа в парах

Взаимооценка

2

Инструктаж по ТБ

1. Инструкция по охране труд при проведении стрельб в тире и на стрельбищах для пулевой стрельбы из пневматического оружия (ИОТ-023-2013).

2. Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным  знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,

Приложение N 8. Требования безопасности при проведении стрельб.

Приложение № 9. Меры безопасности при проведении стрельб, общие требования к организации хранения пневматического оружия и другого учебного имущества.

3. Инструкция по технике безопасности при проведении учебных (учебно-

полевых) сборов ИТБ–062-2015

Инструктаж, беседа, работа в парах

Взаимооценка,

зачет по ТБ

3

Пневматическая винтовка

1 –ИЖ – 38 – 2 шт.

2 - ИЖ – 60 – 2 шт.

3 - ИЖ – 512 -1 шт.

4 - «GAMO» -1 шт.

5 – ИЖ – 532 -2 шт.

6 - Плакаты – 1 кт.

7 – ЭОР

8 – Инструкции по эксплуатации вышеуказанных винтовок

Практическая работа в парах

Взаимооценка

4

Малокалиберная винтовка.

1 - Плакаты – 1 кт.

2– ЭОР

3 – Инструкции по эксплуатации малокалиберных винтовок

1. Ларкин А.М. Л25 Первоначальное обучение стрельбе из малокалиберной винтовки [Текст]: учеб. пособие / А.М. Ларкин. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 43 с.

2. Приказа Министерства спорта РФ от 13 ноября 2017 г. N 988 "Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, включенные в программу Игр Олимпиады)" (с изменениями и дополнениями) Приложение 22 изменено с 28.04. 2019 г. - Приказ Минспорта России от 20 марта 2019 г. N 252 Нормы и условия их выполнения по виду спорта "пулевая стрельба" (Нормы и условия их выполнения для присвоения званий и спортивных разрядов)

Рассказ, беседа с использованием ЭОР и плакатов

Взаимооценка

5

Автомат Калашникова (макет)

1. Макет Автомата Калашникова – 2 штуки.

2.ЭОР

3. Инструкции по эксплуатации автомата.

1. Зыкин С. А., Жаров Ф.Ю., Завьялов А.И, Ураков И.В. Автомат    Калашникова АКС-74У. Учебное пособие, изд. ЦОКР МВД России, 2006

2. Кутыгин Ю. А. Инновационные методики обучения стрельбе из автомата

// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

3. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм модернизированный автомат

Калашникова. – репр. воспр. изд. 1967 г., М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. – Киров: Кировская областная типография, 2015. – 176 с.: илл.

Рассказ, беседа с использованием макетов, ЭОР и плакатов

Взаимооценка

6

Основы и правила стрельбы

1. Пневматические винтовки. 2. Электронный тир «БОЕЦ».

3. Станок прицельный. 4. Показная мушка. 5. Указка – мишень. 6.Ортоскопы.

1.Дворкин А.Д. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира.М.: Военные знания, 2001.

2. Зыкин С. А., Жаров Ф.Ю., Завьялов А.И, Ураков И.В. Автомат    Калашникова АКС-74У. Учебное пособие, изд. ЦОКР МВД России, 2006

3. Кутыгин Ю. А. Инновационные методики обучения стрельбе из автомата

// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар.

науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

4. Ларкин А.М. Л25 Первоначальное обучение стрельбе из малокалиберной винтовки [Текст]: учеб. пособие / А.М. Ларкин. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 43 с.

5. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова. – репр. воспр. изд. 1967 г., М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. – Киров: Кировская областная

типография, 2015. – 176 с.: илл.

6. Учебно –методическое пособие «Пулевая стрельба» shooing-Russia.ru Глава 11. Пневматическая винтовка: особенности подготовки и элементы техники.

7. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки. - КГАФК, 2004.

8. Шилин Ю.Н. Спортивная пулевая стрельба: Учеб. пособие /Ю.Н.  Шилин, А.А. Насонова. - М.: Дивизион, 2012.

Рассказ, беседа, работа в парах, тренировка

Взаимооценка,

зачет

7

Ведение стрельбы

с места по неподвижным целям.

Пневматические винтовки, пылеулавливатели, мишени, столы, стулья, маты гимнастические, упоры, прицельный станок, показная мушка,

зрительная труба, бинокль.

1. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок. - М., ДОСААФ России, 2010.

2. Зыкин С. А., Жаров Ф.Ю., Завьялов А.И, Ураков И.В. Автомат   Калашникова АКС-74У. Учебное пособие, изд. ЦОКР МВД России, 2006

3. Кутыгин Ю. А. Инновационные методики обучения стрельбе из автомата

// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар.

науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

4. Ларкин А.М. Л25 Первоначальное обучение стрельбе из малокалиберной

винтовки [Текст]: учеб. пособие / А.М. Ларкин. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 43 с.

5. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова. – репр. воспр. изд. 1967 г., М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. – Киров: Кировская областная типография, 2015. – 176 с.: илл.

6. Учебно –методическое пособие «Пулевая стрельба» shooing-Russia.ru Глава 11. Пневматическая винтовка: особенности подготовки и элементы техники.

7. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки. - КГАФК, 2004.

8.  Федорин В.Н. Пулевая стрельба. - КГАФК, 2007.

9. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта пулевая стрельба утвержденного приказом Минспорта России от 27.03.2013 г. N 146.

10. Шилин Ю.Н. Спортивная пулевая стрельба: Учеб. пособие /Ю.Н. Шилин, А.А. Насонова. - М.: Дивизион, 2012.

Учебно – тренировочные занятия, соревнования - подготовительные, контрольные,

подводящие и отборочные

Соревнования - по результатам выполнения нормативов

8

Классификационные соревнования (выполнение нормативов)

Главные соревнования

1. Правила вида спорта "Пулевая стрельба" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 29 декабря 2017 г. N 1137)

1.1 (6.1) Общие положения. Подготовка и организация проведения соревнований

2. Пулевая стрельба. Правила соревнований / Е.А. Ромаков и др.; Стрелковый Союз России. П 88 – М.: Советский спорт, 2006. 240

3. Приказа Министерства спорта РФ от 13 ноября 2017 г. N 988 "Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (виды спорта, включенные в программу Игр Олимпиады)" (с изменениями и дополнениями) Приложение 22 изменено с 28.04. 2019 г. - Приказ Минспорта России от 20 марта 2019 г. N 252 Нормы и условия их выполнения по виду спорта "пулевая стрельба" (Нормы и условия их выполнения для присвоения званий и спортивных разрядов)

Главные соревнования по выполнения разрядных нормативов

Соревнования - по результатам выполнения нормативов

2.6. Список литературы

Список литературы для руководителя кружка:

1. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе. - М., ФиС, 2003г.

2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка. - М., ДОСААФ, 2008

3. Дворкин А. Стрельба из пневматических винтовок. М. Изд-во ДОСААФ СССР. 1986г.,

4. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. -М., ФиС, 2007.

5. Зыкин С. А., Жаров Ф.Ю., Завьялов А.И, Ураков И.В. Автомат    Калашникова АКС-74У. Учебное пособие, изд. ЦОКР МВД России, 2006

6. Итки с М.А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена. -М., ДОСААФ

7. Ищенко Тиры и стрельбища, М.: Изд-во РОСТО, 2006г., 216с. России, 2010.
8. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. - М., ФиС, 2003.

9. Кутыгин Ю. А. Инновационные методики обучения стрельбе из автомата // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

10. Ларкин А.М. Л25 Первоначальное обучение стрельбе из малокалиберной винтовки [Текст]: учеб. пособие / А.М. Ларкин. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 43 с.

11. Насоновой А.А. МС; Митрофанова А.В. ЗМС, Коликова М.Б. МС. «Пулевая стрельба» М. Советский спорт, 2005.

12. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова. – репр. воспр. изд. 1967 г., М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. – Киров: Кировская областная типография, 2015. – 176 с.: илл.

13. Окунь Б.В. Спортивная стрельба из винтовок. - М., ДОСААФ, 2006.
14. Павлов А.В. Подготовка стрелка-спортсмена. - М., ДОСААФ России, 2010.

15. Поляков М.И. Стрельба влет / М.И. Поляков. – М.: Изд-во Грант-Фаир, 2011

16. Потапов И.Г. Соревнования по стрельбе. - М., ДОСААФ России, 2010.
17.Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки. - КГАФК, 2004.

18. Федорин В.Н. Пулевая стрельба. - КГАФК, 2007.

19. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта пулевая стрельба утвержденного приказом Минспорта России от 27.03.2013 г. N 146.

20. Шилин Ю.Н. Спортивная пулевая стрельба: Учеб. пособие / Ю.Н. Шилин, Насонова А.А. - М.: Дивизион, 2012.

21. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба, М.: Физкультура и спорт, 2008 (3-е изд.).

Электронные образовательные платформы:

1. Дневник.ру - цифровая образовательная платформа

2. «Google Meet» – платформа для проведения онлайн уроков, видеоконференций, которая отвечает потребностям образования и обеспечивает удобный и защищенный доступ пользователей.

3. «Сферум» - федеральная учебная платформа.

Литература для учеников и родителей:

1. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка. - М., ДОСААФ, 2008

2. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок. - М., ДОСААФ России, 2010.

3. Корх А.Я. Спортивная стрельба. -М., ФиС,2003г. .

4. Поляков М.И. Стрельба влет / М.И. Поляков. – М.: Изд-во Грант-Фаир, 2011

5.Федорин В.Н. Пулевая стрельба. - КГАФК, 2007.

6. Шилин Ю.Н. Спортивная пулевая стрельба: Учеб. пособие / Ю.Н. Шилин, Насонова А.А. - М.: Дивизион, 2

Электронные образовательные платформы:

1. Дневник.ру - цифровая образовательная платформа

2. «Google Meet» – платформа для проведения онлайн уроков, видеоконференций, которая отвечает потребностям образования и обеспечивает удобный и защищенный доступ пользователей.

3. «Сферум» - федеральная учебная платформа

2.7. Глоссарий

№ п/п

Список основных понятий

Определения основных понятий

1

Автомат Калашникова

Назначение, виды по предназначению и устройству, техническая характеристика, эксплуатационные требования, меры безопасности при обращении и стрельбе из автомата, чистка, смазка и его хранение.

2

Введение.

Ознакомление с направленностью программы, ее структурой (пояснительной запиской) особо отмечаются цели и задачи программы, планируемые результаты, условия реализации и требования к уровню безопасности.

Стрелковая секция – это курс обучения учащихся в системе огневой подготовки. На занятиях по огневой подготовке учащиеся получают начальные знания и навыки в стрельбе из пневматической винтовки, а в процессе обучения проводятся поэтапные соревнования, которые показывают периодический уровень подготовки юного спортсмена - происходит сдача контрольных нормативов.

3

Ведение стрельбы с места по неподвижным целям.

Спортивная стрельба по неподвижным целям – это стрельба по стационарным мишеням, размещенным на пылеулавливателях, предназначение которых поглощение пуль, исключающих их рикошет (отражение), что бы не разлетались.

Приемы стрельбы из стрелкового оружия включают: изготовку, прицеливание, спуск курка и организацию дыхания при стрельбе.

4

Инструктаж по ТБ

При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий – тирах, стрельбищах и специальных помещениях пригодных для выполнения стрельб. Каждое занятие проводится в определенном порядке: инструктирование или самостоятельное изучение материала по безопасности (инструкции), закрепление взаимопроверкой и зачет.

5

Классификационные соревнования - Главные соревнования.

Виды соревнований

Подготовительные соревнования. В этих соревнованиях главными задачами являются: совершенствование рациональной техники и тактики соревновательной деятельности спортсмена, адаптация различных функциональных систем организма к соревновательным нагрузкам. При этом повышается уровень тренированности спортсмена, приобретается соревновательный опыт.

Контрольные соревнования позволяют оценить уровень подготовленности спортсмена. В них проверяется степень овладения техникой, тактикой, уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к соревновательным нагрузкам. Результаты контрольных соревнований дают возможность корректировать построение процесса подготовки.

Контрольными могут быть как специально организованные, так и официальные соревнования различного уровня.

Подводящие соревнования. Важнейшей задачей этих соревнований является подведение спортсмена к главным соревнованиям периода обучения, Поводящими могут быть как соревнования, специально организованные в системе подготовки спортсмена, так и официальные календарные соревнования. Они должны отвечать требованиям полностью или частично предстоящие главные соревнования.

Отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов для комплектования сборной команды. Отличительной особенностью таких соревнований являются условия отбора: завоевание определенного места или выполнение контрольного норматива, который позволит выступить в главных соревнованиях.

Главными соревнованиями -  Классификационными соревнованиями являются те, в которых спортсмену необходимо показывать наивысший результат на данном этапе спортивного совершенствования. На этих соревнованиях спортсмену необходимо проявить полную мобилизацию имеющихся технико-тактических и функциональных возможностей, максимальную нацеленность на достижение наивысшего результата: сдача обучаемыми норм на звание «Юный стрелок выполнение норматива ГТО и спортсмена – разрядника.

6

Малокалиберная винтовка.

Назначение винтовки, ее виды по предназначению, устройству прицела, техническая характеристика, эксплуатационные требования, меры безопасности при обращении с винтовкой, чистка, смазка винтовки и ее хранение.

7

Основы и правила стрельбы.

Основы стрельбы включают теоретические положения, которые необходимы для понимания процессов, происходящих при стрельбе, и усвоения приемов и правил стрельбы.

Правила стрельбы включают основные положения и рекомендации по подготовке и ведению стрельбы. Ими руководствуются при стрельбе по различным мишеням для выполнения поставленных задач и нормативов.

Явление выстрела и его периоды. Начальная скорость пули и ее влияние на стрельбу. Отдача оружия и угол вылета. Образование траектории и ее элементы, меткость стрельбы. Выбор цели. Определение расстояний до целей. Элементы наводки. Выбор прицела и точки прицеливания, производство выстрела при стрельбе с места по неподвижным целям. Корректирование стрельбы. Согласно Норм по «пулевой стрельбе» стрельба ведется из положения «сидя с руки с опорой локтями на стол», «стоя» или «стоя с опорой на стойку», «лежа» и «с упора лежа».

8

Пневматическая винтовка.

Назначение винтовки, ее виды по принципу работы, техническая характеристика, эксплуатационные требования, меры безопасности при обращении с винтовкой, чистка, смазка винтовки и ее хранение.

9

Стрелковый спорт

Виды и направления стрелкового спорта. Развитие стрелкового спорта по пулевой стрельбе в России, мировые и российские достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.

Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс

     Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...

Спортивно-оздоровительная программа дополнительного образования «Меткий стрелок»

Учебно-тематическое планирование кружка «Меткий стрелок»....

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...

Рабочая программа дополнительного образования "Практикум по математике" 8 класс.

Рабочая программа составлена для дополнительного образования с учетом учебного плана на 78 часов. для 8 класса....

Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы

Рабочая программа дополнительного образования Юный стрелок 5-7 классы...