Конспект внеурочного занятия для 6 класса слабослышащих учащихся по теме Экологичесая проблема – «транспорт» и способ ее решения.
методическая разработка по обж (6 класс)

Пантелюк Анна Александровна

Конспект внеурочного занятия по курсу здоровосберегающей деятельности и формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни для учащихся 6 класса слабослышащих 2 отделения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

I. Организация начала занятия

проверка СА и КИ

Мотивация к деятельности

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!

Встаньте ровно.

Проверьте свои аппараты:

У вас работают импланты?

Вы готовы к занятию?

Сядьте тихо за свою парту.

Послушайте ребята, как ты будешь работать?

Как ты будешь говорить?

Здравствуйте

Я встал ровно.

Я слышу вас хорошо.

Мои аппараты работаю хорошо/отлично/замечательно

Я готов к занятию

я сел тихо за свою парту

- я буду стараться.

-я постараюсь работать активно, не отвлекаться.

-я постараюсь не спешить.

- я постараюсь давать полные и правильные ответы на вопросы.

- я постараюсь говорить громче.

- я постараюсь быть внимательным и говорить чётко и внятно.

- я буду говорить внятно и понятно другим.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

2.Организация познавательной деятельности.

-постановка проблемы.

Физкультминутка

III.Заключительная часть

1.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать по плану.

Послушайте:

сначала будете рассматривать диаграмму;

(кто услышал?)

затем будете заполнять таблицу

потом будете играть в игру и делать вывод

Ребята сегодня мы с вами будем обсуждать важную проблему! Вы хотите  узнать какую?

Сейчас узнаете:

Ребята, посмотрите на экран что вы видите? (Что это)

(Как называется диаграмма?

Правильно!

Ребята, кто знает, что такое атмосфера?

Читаем вместе со мной

Посмотрите внимательно на диаграмму, как вы думаете, что загрязняет атмосферу больше всего?

Ребята прочитайте тему нашего занятия.

Сформулируйте цель занятия, вставив пропущенные слова.

Познакомится с _______(экологической проблемой), которую создает _____(транспорт) и узнать _____(способ ее решения).

Около 60 млн. человек в России дышат загрязненным воздухом, вызванным из-за транспортного выхлопа.

Он расходует огромное количество вредного вещества, которое называется топливом.

Ребята, вы знаете что такое топливо?

Читаем вместе со мной.

(Дадим точное определение)

А вы знаете, как называется топливо, которым заправляют машины и автобусы

Верно.

Будем заполнять таблицу. Что мы будем делать?

Прочитайте название первого стобика (не экологичный)

Прочитайте название второго столбика (экологичный)

транспорта. Рядом с таблицей находятся слова с названием транспорта. Распределите транспорт в нужный столбик.

 

Молодцы.

Сделайте вывод:

_,__,__,__,__ это (не) экологичный вид транспорта, потому что его заправляют (чем?) _______(топливом), выхлопы которого загрязняют атмосферу, а __,__,__,__,__ это (не) экологичный вид транспорта, потому что его заправляют (чем?)  _____(электричеством) или он не требует заправки, поэтому не загрязняет атмосферу Земли.

Ребята, вы устали?

Будем отдыхать.

Выполняется физминутка

Сегодня я хочу вам рассказать о популярном экологическом виде транспорта.

Прочитайте  статью.

Что вы делали?

Будете отвечать на вопросы.

1. Кто является создателем компании Тесла?

2. В какой стране выпускают Тесла?

3.  Почему у нас в России так мало электромобилей?

Будем играть

Игра называется «Верно-неверно»

Вам нужно выбрать верное или неверное утверждение, если утверждение неверное, то нужно его исправить.

Прочитай первое предложение, _____

Верно?

Исправь (отвечай полным предложением)

Прочитай второе утверждение, _______

Верное утверждение?

Скажи, как будет правильно.

Прочитай третье предложение, ________

Верно?

Прочитай четвертое утверждение, _______

Верно?

Исправь, ________

Прочитай пятое предложение, ________

Верно?

Что вы делали?

Исправьте ошибки и сделайте вывод:

Какая была тема занятия?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята вам понравилось занятие?

Ребята, спасибо

вы работали очень хорошо, я вами очень довольна.

сначала будем рассматривать диаграмму;

затем будем заполнять таблицу;

потом будем играть в игру и делать вывод

Да мы хотим узнать А.А, скажите пожалуйста какую  проблему мы будем обсуждать?

На компьютере изображена диаграмма  

Я вижу диаграмму «Источники загрязнения атмосферы».

Я хочу ответить, атмосфера это….

Я не знаю, что такое атмосфера, А.А, скажите что такое атмосфера?

Атмосфера-это воздушная оболочка Земли.

Я думаю/считаю что больше всего загрязняет планету - транспорт

Экологическая проблема - транспорт и способ ее решения.

Я думаю/ считаю/я предполагаю

Познакомится с экологической проблемой, которую создает транспорт и узнать способ ее решения.

Я думаю/я считаю…

Я не знаю, что такое топливо, А.А, скажите пожалуйста, что такое топливо

Топливо - это вещество, которое сжигают, чтобы получить энергию.

Я думаю, что это бензин, дизель.

Нам надо заполнить таблицу.

Не экологичный

Экологичный

Автобус, грузовик, троллейбус, самокат, автомобиль, метро, электросамокат, велосипед, самолёт, трамвай.

Мы будем делать вывод.

Да, мы устали.

Мы будем отдыхать.

Мы будем читать статью.

 «Электромобиль - Тесла».

Teсла- это американская компания, которая выпускает электромобили.  Электромобиль- это автомобиль, который

заряжается от электричества, и движется с помощью электродвигателя. Создателем компании является Илон Маск. В России есть около пятидесяти пяти миллионов автомобилей, которые ездят на бензине, и всего лишь 6 000 тысяч элетромобилей - Тесла. Заряда Тесла хватает на 8 часов. Заряжается Тесла около двух часов. Существует несколько проблем, из-за которых у нас в России так мало электромобилей. Первая проблема  - это малое количество электрозаправок. В Москве, находится 100 элеткорзаправок, в Санкт-Петербурге их всего 28, в других городах их совсем нет.

Вторая проблема – это дорогая стоимость элктромобиля. Тесла стоит восемь миллионов рублей.

Из-за этих проблем россияне не готовы покупать электромобиль-Тесла.

Мы прочитали статью.

Мы будем отвечать на вопросы.

Создателем компании Тесла является Илон Маск.

Тесла выпускают в Америке

Потому что В России мало электрозаправок

и дорогая стоимость на электромобиль.

Мы будем играть.

Игра называется «Верно-Неверно»

Электромобиль заправляется с помощью топлива.

Неверно

Электромобиль заправляется с помощью электричества.

Не экологичный вид транспорта – это самолет, автомобиль, трамвай, электросамокат.


нет, неверное

Не экологичный вид транспорта – это самолет, автомобиль.

Основным источником загрязнения Земли является

транспорт.

Да, верно.  Основным источником загрязнения Земли является

транспорт.

Топливо – это вещество, которым заправляют электромобиль.

Да верно/нет не верно

Топливо – это вещество, которым заправляют автомобиль.

В России мало электромобилей потому что электромобили не продают в России.

Да верно/нет не верно

В России мало электромобилей, потому что малое количество электрозаправок и дорогая стоимость на электромобиль;

Мы играли.

Чем (меньше) больше люди будут пользоваться (не) экологическими видами транспорта самолетом, трамваем, электросамокатом, автобусом,метро, тем больше (меньше) шансов спасти нашу планету.

 

Тема занятия была: экологическая проблема – транспорт и способ ее решения.

Мне понравилось больше всего рассматривать диаграмму, заполнять таблицу,  читать статью, играть в игру, делать вывод.

Да, нам понравилось занятие.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Висит пустой план занятия, который постепенно заполняется.

Диаграмма на экране

Определение на доске

Тема занятия на доске.

Вывод на экране

Личностные:

проявлять интерес к изучению нового;

- выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.

-следить за своей речью (строить фразу грамотно с правильными окончаниями и предлогами), произносить звуки правильно;

-сотрудничать и помогать одноклассникам

Определение на доске

нарисованная таблица (2 столбика) + название транспорта в словаре

Вывод на доске\экране

Коммуникативные: участвовать в работе группы, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное(услышанное).

Познавательные :

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные : определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний

Текст читаем с экрана, и также скрин текста есть у ребят на столе.

Картинки создателя и электромобился на доске.

После 1-го вопроса (ответ) рядом с картинкой Илона Маска появляется табличка «Илон Маск – это создатель компании Тесла».

После второго вопроса (ответ) – табличка «Тесла выпускают в Америке»

Игра на экране компьютера

https://renewables4mining.com/wp-content/uploads/2017/02/electric-taxi.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-ynews/2748487/8a9f6276ad15e3b6e69d99f3e3abcf96/563x304

 

Вывод на доске

Нужно правильно назвать экологический вид транспорта из предложенного. (Словарь)

Самолетом, трамваем, электросамокатом, автобусом, метро

Тема: Экологичесая проблема – «транспорт» и способ ее решения.

Цель: расширить представления об экологическом транспорте.

Задачи:

1.Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию нового;

- развивать умение применять личный опыт на занятии;

- развивать интерес к занятию, навык самоконтроля;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания, развивать чувство взаимопомощи;

2. Образовательные:

- продолжать знакомить детей с экологической проблемой;

- обогатить словарный запас детей;

- актуализировать знания детей по теме «Экологичесая проблема – транспорт и способ ее решения»;

- продолжить развивать умение работать: с диаграммой, с таблицей, со статьей.

- развивать познавательную активность у воспитанников на материале занятия;

3. Коррекционные:        

- развивать разговорную речь обучающихся на материале занятии;

- развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала разговорно-обиходного характера и связанного с организацией деятельности на занятии;

- следить за правильным звукопроизношением;

- развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность;

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- отчитываться о выполнении заданий;              

- учить воспитанников выяснять значение непонятных слов у воспитателя

- расширять и активизировать словарь за счет слов: электромобиль, топливо, экологическая проблема, автомобиль Тесла, Илон Маск, электрозаправка.

- продолжать развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся;

2. Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу занятия;

-уметь извлекать информацию из иллюстраций;

-уметь определять тему занятия;

- уметь отвечать на вопросы развёрнутым ответом, отгадывать загадки, разгадывать ребусы;

3. Личностные:

-уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-уметь адекватно оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

-контролировать свою речь, говорить внятно, слитно; грамотно строить фразы; исправлять ошибки и звукопроизношении).

Формирование УУД:

Личностные действия: вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Экологичесая проблема – «транспорт» и способ ее решения», проявлять познавательную активность в оказании помощи одноклассникам.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Технологии.

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровьесберегающие технологии(смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.

Средства: карточки, таблички с предложениями, таблички с разговорной речью; школьная доска, магниты, предметные картинки, наглядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса (для слабослышащих учащихся) по теме "Береги природу!"

Конспект внеурочного занятия по курсу "Формирование экологической культуры, здорового т безопасного образа жизни" для 4 класса слабослышащих 2 отделения. Тема занятия "Береги природу!&q...

Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов «Путешествие в Город Безопасности»

Данное занятие помогает вспомнить правила безопасного поведения в опасных ситуациях, отработать теоретические знания на практике...

план-конспект внеурочного занятия. 5 класс

На классном часе была представленна тема экологии родного края в рамках внеурочной программы - "Эколята"...