Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов «Путешествие в Город Безопасности»
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Малюкова Тамара Ивановна

Данное занятие помогает вспомнить правила безопасного поведения в опасных ситуациях, отработать теоретические знания на практике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Автор: Малюкова Тамара Ивановна, преподаватель-организатор ОБЖ

Сценарий (конспект) внеурочного занятия (игры) для учащихся 5-6 классов

«Путешествие в Город Безопасности»

Цель: закрепление знаний о безопасности, правил безопасного поведения в различных экстремальных ситуациях и развитие мышления, сообразительности, фантазии.

Задачи:

1.Применить теоретические знания в практической деятельности.

2.Воспитывать ответственность за себя и за других.

3.Формировать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Наглядное пособие: наборы с необходимым вспомогательным материалом (аптечка, пустые бутылки, веревка, ГП-5, природный материал, огнетушитель, одежда, компас, знаки МКС), карточки с вопросами.

План-конспект занятия (игры)

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята, настраиваемся на работу. 

Я уверена, что сегодня у нас будет очень увлекательное занятие.

На адрес вашего класса пришло удивительное приглашение. (Читаю надпись на приглашении.)

«...Агентство необычных путешествий приглашает учеников 6 класса совершить большое путешествие в город Безопасности».

Принимаем приглашение?

Итак, сегодня мы отправимся в путешествие в Город Безопасности.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Игра

Жизнь полна опасностей, и чтобы добраться до заветного города, вам предстоит преодолеть различные трудности!

Ребята, скажите пожалуйста, все ли играли в настольные игры? (ответы детей)

Сегодня наше занятие похоже на настольную игру.

Вы уже разделились на 2 команды, игрок от каждой команды бросает кубик по очереди и продвигает фишку своей команды вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.

ВНИМАНИЕ: на гранях кубика вы можете увидеть только 1,2 или 3 очка! То есть максимальный ход в игре будет на 3 кружка вперед.

Каждый кружок в игровом поле содержит какое-то задание, которое вам нужно выполнить.

В игре есть секторы «ЧЕРНАЯ ДЫРА», которые отправят вас на несколько клеток назад.

И призовые секторы «ЛЯГУШКА», позволяющие, наоборот, перемещаться вперед.

Если вы затрудняетесь в выполнении задания, то у вас есть возможность воспользоваться подсказками, которые находятся на информационном столе.

Право на подсказку ограничено – за игру максимум 2 раза.

И еще , давайте вспомним основные правила работы в группе:

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4.Помогай товарищам, если они об этом просят.

Итак, правила игры вам понятны?

Тогда начинаем!

Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?

Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть.

Жизнь надо беречь!

Согласны? (дети отвечают "да")

 Очень хорошо! Ну а мы начинаем наше путешествие!

(...дети по очереди бросают кубик и выполняют предложенные задания)

Слушают правила игры, задают вопросы, которые их интересуют по игре

Выполняют предложенные задания

Рефлексия

- Скажите пожалуйста, комфортно ли было всем работать в группе?

- Что было самым трудным в нашем занятии?  В чем заключались трудности?

 -  Где вы можете применить свои знания?

- Получили ли вы сегодня новый опыт?

Анализируют проведенную работу, выявляют свои пробелы в знаниях

Подведение итогов

-Вот и подошло к завершению наше путешествие в Город Безопасности.

 И пусть сегодня у нас нет победителей и побежденных, но я уверен, что для каждого из вас эта игра не прошла даром:

- кто- то уже знал, как нужно себя вести в опасных ситуациях, но стал знать ещё больше,

- а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь знает.

И мне хочется вам пожелать, чтобы вы и ваши родные как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03, 04 или 112.

Но помнить эти номера необходимо всю жизнь!

Всего вам доброго!          

Спасибо за занятие!

Приложение

Карта игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Конспект обобщающего занятия -игры "Город секретарей" по программе профессионального образования по подготовке профессии "Делопроизводитель"

Цель урока:  Обобщение  и закрепление  полученных знаний  учащихся по программе профессионального образования «Делопроизводитель» и выявление уровня усвоения знаний каждым обучающи...

Презентация к внеурочному занятию (игре) "Путешествие в город безопасности"

Данная презентация является приложением к конспекту  внеурочного занятия(игры) по теме "Путешествие в Город Безопасности"...

План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?".Данную разработку можно использовать как для младших школьников, так и для старшеклассников....

Конспект внеурочного занятия "Освобождение Курского района и города Курска"

Конспект внеурочного занятия "Освобождение Курского района и города Курска"...