РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год
рабочая программа по обж (10 класс)

Гуртовый

РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obzh_10_klas_2022-2023_god.docx77.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС № 1

 «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КИРОВСКОГО РАЙОНА   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

( МБОУ  «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного МО учителей  технологии, ОБЖ

Протокол   № __3_ от

«_18___»___08______2022г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по УВР

___________Л.И. Мазуренко

«____»__________2022г

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»

______________ Н.Г. Лысенко

Приказ от «__18__»___08____2022г.

№ __153____

Рабочая программа

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

     _10____  класс

Учитель: Гуртовый Владимир Викторович

Уровень: базовый

        Количество часов: __34______

2022-2023учебный год

Содержание

     Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание учебного курса
  3. Тематическое планирование.

    Приложение. Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка к рабочей программе10 класс

Общее количество часов по плану: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2014 г.

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.

Цели: 
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об обязанностях граждан по защите государства;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предупреждению актов терроризма;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
  • Образовательная программа основного общего образования  (учебный план) МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия» на 2022-2023 учебный год;
  • Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2014 г

Место  учебного предмета в учебном плане 

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно УП 2022 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 10 классе составит 34 часа.

Информация о внесенных изменениях

В рабочей программе изменения не внесены. Все темы выданы в период дистанционного обучения за счет уплотнения программы.

УМК, виды контроля по ОБЖ

Одной из главных задач в моей работе является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности, учащихся на уроках и внеурочное время.

Необходимо учитывать, что контроль должен быть систематическим, регулярным на протяжении всего времени обучения школьника в учебном году. Он должен быть всесторонним, охватывать все разделы программы. Систематический учет знаний и умений школьников позволяет своевременно “обнаружить пробелы в воспитании, осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике…”.

Можно выделить следующие виды контроля:

  • вводный
  • текущий,
  • тематический
  • итоговый.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

тематическийконтроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, по опросному листу
итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки. 

Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

 Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.
             Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

             Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

      Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классахстроится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;

 - о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

-  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-  основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

 - правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

 - организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах;

 - предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;

-  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные виды воинской деятельности;

-  общие обязанности солдата в бою;

-  основные способы передвижения солдата в бою;

-  государственные и военные символы Российской Федерации,  средства массового поражения и их поражающие факторы

Достижение этих целей обеспечивается решением  учебных задач:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-  принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-  действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-  пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

-  обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении 

1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностные:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

Регулятивные УУД: 

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • зачет

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.

2. Содержание  рабочей программы

МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел  I. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Введение.  Вводный инструктаж  по ТБ на уроках. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности в повседневной жизни. Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Профилактика пожаров в повседневной жизни.Обеспечение личной безопасности  на дорогах и в криминальных ситуациях.

Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах. Безопасный отдых у воды. Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.

Глава 3.  Современный комплекс проблем безопасности военного характера

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера

Глава 4.  Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧС), её структура и задачи.

Раздел  – III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Глава 5.  Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. Экстремизм и экстремистская деятельность. Опасные принципы и направления противодействия террористической деятельности.

Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

Правовая основа противодействия терроризму в современных условиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры. Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № _5-ФЗ); Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116). Правила поведения в случае захвата вас в заложники.Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения.Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами.

Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Значение нравственных позиций и личных качестве в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремального мышления.

Глава 8 . Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

МОДУЛЬ 2. Основы медицинских знаний и  здорового образа жизни

Раздел 4    Основы здорового образа жизни

Глава10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья – важная  часть подготовки юношей к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и и х влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

МОДУЛЬ 3. Обеспечение военной безопасности государства -

Раздел 6    Основы обороны государства

Глава 12. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны общеобразовательной организации.

Глава 13. Вооруженные силы Российской Федерации защитники нашего Отечества  

 История создания вооруженных сил РФ. Памяти поколений – Дни воинской славы России. Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

Глава 14. Виды и рада войск Российской Федерации

Сухопутные войска их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. Военной-воздушные силы их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Военно-морской флот. Его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РФСН. Воздушно-десантные войска их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВДВ. Войска воздушно-космической обороны их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ.

Глава 15.  Боевые традиции Вооруженных Сил РФ

Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества. Дружба и воинское товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Раздел 7    Основы военной службы

Глава 16. Размещение и быт военнослужащих

Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение укрепление здоровья военнослужащих. Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», определяющие правовые основы военной службы. Общие понятия о статусе военнослужащего.

Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте.

Обязанности дневального по роте.

Глава 18. Организация караульной службы

Организация караульной службы – общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

Глава 19. Строевая подготовка.

Строи и управления ими. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Глава 20. Огневая подготовка

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок  неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из автомата.

Глава 21. Тактическая подготовка –

Современный бой. Обязанности солдата в бою.

3. Тематический план ОБЖ 10 кл

№ раздела

 и тем

Наименование раздела, темы, урока

Количество

 часов

Практическая часть

МОДУЛЬ 1.

Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел I

Основы комплексной безопасности.

Глава 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1

1

Глава 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

1

Глава 3

Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

1

1

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава 4

 Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

1

Раздел III

 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Глава 5.  

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

1

1

Глава 6.

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

1

Глава 7.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

1

Глава 8 .

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

1

Глава 9.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

1

МОДУЛЬ 2.

Основы медицинских знаний и  здорового образа жизни

Раздел 4    

Основы здорового образа жизни

Глава 10.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

1

1

Глава 11.

Здоровый образ жизни и его составляющие

2

1

МОДУЛЬ 3.

Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6

    Основы обороны государства

Глава 12.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

4

4

Глава 13.

Вооруженные силы Российской Федерации защитники нашего Отечества  

1

Глава 14.

Виды и рада войск Российской Федерации

4

Глава 15.  

Боевые традиции Вооруженных Сил РФ

1

Раздел 7

    Основы военной службы

Глава 16.

Размещение и быт военнослужащих

1

1

Глава 17.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

1

1

Глава 18.

Организация караульной службы

1

1

Глава 19.

Строевая подготовка.

3

3

Глава 20.

Огневая подготовка  

2

2

Глава 21.

Тактическая подготовка

1

1

 

Всего часов

34

22

 Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/п

Сроки выполнения

Название раздела, темы урока

Тип урока

Предметные результаты

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Практическая часть

Формы и темы контроля

План

факт

10

10

10

МОДУЛЬ 1

Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

Глава 1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

3

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Комбинированый урок

Основные правила выживания в природе

Рассуждатьсравнивать, сопоставлять, анализироватьобобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Воспитание чувства ответственности и долга

Целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Практическая работа основные правила выживания в природе

фронтальный опрос

Глава 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

4

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Комбинированый урок

Применение нестандартного подхода к ЧС природного характера и их последствиях

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Воспитание чувства ответственности и долга

Самоконтроль, самооценка

Умение отвечать на вопросы, рассуждать

Практическая работа классификация ЧС  природного характера

фронтальный опрос

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Урок овладение новыми знаниями

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС техногенного характера.

Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Составлять план действий по решению проблемы

Принятие учебной цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

Практическая работа классификация ЧС  техногенного характера

Индивидуальный опрос

Глава 3

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

6

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

Комбинированый урок

Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Сравнение анализ систематизация

Самопознание

Самоконтроль, самооценка

Умение отвечать на вопросы, рассуждать

Практическая работа  национальная безопасность

Беседа опрос

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава 4

 Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧС), её структура и задачи.

Комбинированый урок

Знать Нормативно-правовую базу РФ в области безопасности населения в ЧС. Знать принцип работы  ЕГС предупреждения и ликвидация ЧС.

Рассуждатьсравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Самооценка

Составлять план действий по решению проблемы

Умение выделять главное

Практическая работа ЕГС предупреждения и ликвидации ЧС

Беседа опрос

Раздел III

 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Глава 5

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

8

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.  Экстремизм и экстремистская деятельность. Опасные принципы и направления противодействия террористической деятельности.

Комбинированый урок

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Терроризм.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Стимулировать высокий уровень самооценки

Выбор способов деятельности

Уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе

Практическая работа терроризм

Беседа опрос

Глава 6

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

9

Положение  Конституции Российской Федерации, концепция противодействия терроризму в РФ. Федеральный закон «О противодействии терроризму» и «О противодействиях экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

Комбинированый урок

Знание Конституции РФ. ФЗ «О противодействии терроризму»

Добывать новые знания, перерабатывать информацию

Стимулировать высокий уровень самооценки

Выбор способов деятельности

Уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Беседа опрос

Глава 7

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

10

Значение нравственных позиций и личных качестве в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремального мышления.

Комбинированый урок

 Знать примерную классификацию видов терроризма;

иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма.

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению индивидуального здоровья.

Составлять план действий по решению проблемы

Планирование организации контроля труда

Задавать вопросы на понимание, обобщение

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Беседа опрос

Глава 8

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

11

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Комбинированый урок

Знать законы об ответственности за терориститическую и экстремисскую деятельность.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Самоопределение - личностное профессиональное, жизненное самоопределение;

Саморегуляция как способность к мобилизации сил

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Беседа опрос

Глава 9

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

12

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Урок овладение новыми знаниями

Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Стимулировать высокий уровень самооценки

Составлять план действий по решению проблем

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Беседа опрос

МОДУЛЬ 2

Основы медицинских знаний и  здорового образа жизни

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

Глава 10.

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

13

Сохранение и укрепление здоровья – важная  часть подготовки юношей к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Комбинированый урок

формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;организовать постоянную работу по самосовершенствованию

рассуждать, сравнивать, сопоставлятьанализироватьобобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

усвоить правила индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей;формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебникомиллюстрациями, решение заданий

Фронтальный опрос

Глава 11.

Здоровый образ жизни и его составляющие

14

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Комбинированый урок

формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;организовать постоянную работу по самосовершенствованию

рассуждать, сравнивать, сопоставлятьанализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

усвоить правила индивидуального безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей;

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Фронтальный опрос

15

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Комбинированый урок

формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни,  значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека, профилактика вредных привычек

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности,  включая  решительный  отказ  от  вредных
привычек

планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Практическая работа влияние вредных привычек на организм человека

Фронтальный опрос

МОДУЛЬ 3.

Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6

    Основы обороны государства

Глава 12.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

16

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия их поражающие факторы.

Комбинированый урок

Формирование понимания ГО составная часть обороноспособности страны.

Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

17

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать обобщать.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Стимулировать высокий уровень самооценки

Составлять план действий по решению проблем

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Практическая работа оповещение и информирование населения о ЧС итрного и военного времени.

Беседа опрос

18

Средства индивидуальной защиты.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать обобщать.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Составлять план действий по решению проблем

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Выполнение практического задания  средства индивидуальной защиты

Фронтальный опрос

19

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны общеобразовательной организации.

Комбинированый урок

Формирование понимания об организации проведения аварийно-спасателных неотложных работ в зоне ЧС.

Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Составлять план действий по решению проблем

Принятие учебной цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

Глава 13

Вооруженные силы Российской Федерации защитники нашего Отечества  

20

 История создания вооруженных сил РФ. Памяти поколений – Дни воинской славы России. Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию об истории создания ВС РФ.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

Глава 14

Виды и рада войск Российской Федерации

21

Сухопутные войска их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. Военно-воздушные силы их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Воздушно-десантные войска их состав и предназначение.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать. Сухопутные войска и их состав.

Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Самооценка своих умственных и физических способностей

Принятие учебной цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Беседа опрос

22

Военно-морской флот. Его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РФСН.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать. ВМС. Вооружение и военая тактика.

Самооценка своих умственных и физических способностей

Выбор способов деятельности

Целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Фронтальный опрос

23

Вооружение и военная техника ВДВ. Войска воздушно-космической обороны их состав и предназначение.

Комбинированый урок

Формирование понимания о вооружении и военной техники ВДВ.

Самооценка своих умственных и физических способностей

Выбор способов деятельности

Уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе

Самооценка своих умственных и физических способностей

тестирование Задание в учебнике

Беседа опрос

24

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ.

Комбинированый урок

Формирование понимания войска и воеинские формирования не входящие в состав ВС РФ

Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Самооценка своих умственных и физических способностей

Принятие учебной цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Беседа опрос

Глава 15.  

Боевые традиции Вооруженных Сил РФ

25

Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества. Дружба и воинское товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Комбинированый урок

Формирование понимания о патриотизме и верности воинскому долгу

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

Раздел 7

    Основы военной службы

Глава 16.

Размещение и быт военнослужащих

26

Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение укрепление здоровья военнослужащих. Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», определяющие правовые основы военной службы. Общие понятия о статусе военнослужащего.

Комбинированый урок

Формирование понимания сохранение и укрепление здоровья военнослужищих.

Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Самооценка своих умственных и физических способностей

Принятие учебной цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Беседа опрос

Глава 17

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

27

Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте.

Обязанности дневального по роте.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать.

Самооценка своих умственных и физических способностей

Выбор способов деятельности

Целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Фронтальный опрос

Глава 18

Организация караульной службы

28

Организация караульной службы – общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

Комбинированый урок

Формирование понимания об организации караульной службы

оценивание своей способности и готовности

самооценка своих умственных и физических способностей

Целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Фронтальный опрос

Глава19

Строевая подготовка

29

Строи и управления ими. Строевые приемы и движения без оружия.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

беседа

30

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

беседа

31

Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

беседа

Глава 20

Огневая подготовка  

32

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок  неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Комбинированый урок

Формирование понимания о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова

Самооценка своих умственных и физических способностей

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Тестовая работа

33

Приемы и правила стрельбы из автомата.

Комбинированый урок

Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать.

Самооценка своих умственных и физических способностей

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Задание в учебнике

Беседа опрос

Глава

21

Тактическая подготовка

34

Современный бой. Обязанности солдата в бою.

Комбинированый урок

Умения ориентироваться в современном бою.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Составлять план действий по решению проблемы

Выбор способов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

РП по ОБЖ 9 клас 2022-2023 год

РП по ОБЖ 9 клас 2022-2023 год...

РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год

РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год...

РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024

Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...