РП по ОБЖ 9 клас 2022-2023 год
рабочая программа по обж (9 класс)

Гуртовый

РП по ОБЖ 9 клас 2022-2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obzh_9_klas_2022-2023_god.docx69.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС № 1

 «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КИРОВСКОГО РАЙОНА   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

( МБОУ  «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного МО учителей  технологии, ОБЖ

Протокол   № _3__ от

«_18___»___08______2022г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по УВР

___________Л.И. Мазуренко

«____»__________2022г

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»

______________ Н.Г. Лысенко

Приказ от «__18__»__08_____2022г.

№ __153____

Рабочая программа

по учебному предмету ОБЖ

     _9____  класс

Учитель: Гуртовый Владимир Викторович

Уровень: базовый

        Количество часов: ___34__________

2022/2023 уч.год

Содержание

     Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание учебного курса
  3. Тематическое планирование.

    Приложение. Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

 Рабочая программа адресована для реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» для обучающихся в 9-А, 9-Б, 9-В  классах.

Рабочая программа раскрывает содержание обучения  в параллели 9 классов на базовом уровне. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю)

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса разработана на основе документов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями).
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
  7. Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждена 24.12.2018 года на коллегии Министерствапросвещения Российской Федерации.
  8. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
  9. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
  10. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909).
  11. Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011г.);

       В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

      Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

      Достижение этих целей обеспечивается решением  учебных задач:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

      Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:

  • общеклассная,  
  • групповая,
  • парная,
  • индивидуальная;

      Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций.материальной базы);
  3. Эвристические– (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

 1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностные:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2 СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

 Современный мир и Россия. Национальные интересы России  в  современноммире. Основные угрозынациональным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельноСти населения на национальнуюбезопаснос Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

 Единая государственная система предупреждения и Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская Оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения отчрезвычайныхситуаций.  Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления  Основные нормативноправовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Общегосударственное противодействиетерроризму.   Нормативно-правоваябаза противодействия наркотизму Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости

                     Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Здоровье человека как индивидуальная, так иобщественная ценность.  Здоровый образ жизни и его составляющие.  Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность РоссииРанние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём.  Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя).  Первая помощь при передозировке психоактивных веществ

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела   и темы

Наименование раздела и темы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

все виды деятельности

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества, и государства  

24

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Всего часов        

34

Календарно – тематическое планирование.

П

/п

Сроки выполнения

Тема урока

Тип урока

Предметные

результаты

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Характеристика

основной

деятельности

Формысредства

контроля

План

факт

9-А

9-Б

9-В

1

Современный мир и Россия

Комбинированный

урок

Знать национальные интересы России.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

2

Национальные интересы России  в  современноммире.

Комбинированный

урок

Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

3

Основные угрозынациональным интересам и безопасности России.

Комбинированный

урок

Знать основные внешние и внутренние военные опасности.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальнуюбезопаснос

Комбинированный

урок

Формировать в себе нравственное поведение Формироваиеантиэкстремистского  и антитеррористического  мышления.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистского  и антитеррористи-ческогомышле

целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Комбинированный

урок

Выявлять причиноследственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Анализировать последствия опасных ситуаций в пов-седневной жизни,.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивание защищенности жизненно важных интересов лич-ностиот природных яв-лений. формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последствия опасных ЧС

целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Комбинированный

урок

Выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасностьжизнедеяте-льности человека.Ана-лизировать последствия опасных ситуаций в пов-седневной жизни,.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивание защищенности жизненно важных интересов лич-ностиот природных яв-лений. формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последствия опасных ЧС

целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Комбинированный

урок

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС техногенного характера. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления С техногенного характера.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последст-вия опасных ЧС; выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

8

Угроза военной безопасности России

Комбинированный

урок

Умение характеризовать законодательную и нормативно-правовую базу по военной безопасности  РФ. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по устранению угроз военно безопасности. Умение формировать антитеррористическое поведение

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Изучать нормативно-правовую базу борьбы с угрозами военной безопасности РФ. Моделировать собственное поведение с целью противодействия угрозам безопасности России.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

9

Единая государственная система предупреждения и

Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Комбинированный

урок

Знать принцип работы  единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

10

Гражданская Оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

Комбинированный

урок

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

11

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Комбинированный

урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Комбинированный

урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.чрезвычайныхситуаций.

Комбинированный

урок

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формирование потребностей соблюдать нормы и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Комбинированный

урок

Знать способы оповещения населения в ЧС.различать виды эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций по их способам, по удалённости безопасного района, по длительности проведения, по времени начала проведения.

Уметь действовать в ЧС

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

15

Аварийно-спасательные

и другие неотложные работы В очагах поражения

Комбинированный

урок

Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

различать аварийно-спасательные и неотложные работы

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

16

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Комбинированный

урок

формировать антиэкстремистс-кую и антитеррористическую личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;

знать примерную классификацию видов терроризма;

иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма, чтобы на все уговоры сказать решительное «Нет!»

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

Комбинированный

урок

формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;

знать примерную классификацию видов терроризма;

иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма. 

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

18

Основные нормативно-

правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

Комбинированный

урок

понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;

формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

19

Общегосударственное противодействиетерроризму

Комбинированный

урок

понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;

формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

20

Нормативно-правоваябаза противодействия наркотизму

Комбинированный

урок

понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;

формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Комбинированный

урок

понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;

формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Комбинированный

урок

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от наркомании и распространения наркотиков;

организовать  постоянную  работу по  самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности,  включая  решительный  отказ  от  вредных
привычек

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Комбинированный

урок

формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую
личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;

формировать антитеррористическое поведение.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

осознание выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

формировать культуру безопасности жизнедеятельности

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

24

Профилактика наркозависимости

Комбинированный

урок

сформировать убеждение, что профилактику вредных привычек нужно начинать с профилактики первой пробы.организовать  постоянную  работу  по  самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ, в частности следовать четырём правилам «Нет наркотикам!».

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, включая решительный отказ от пробы наркотиков.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничеств

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

25

Здоровье человека как индивидуальная, так иоб щественная ценность

Комбинированный

урок

формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

организовать постоянную работу по самосовершенствованию

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению индивидуального здоровья.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

26

Здоровый образ жизни и его составляющие

Комбинированный

урок

формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

организовать постоянную работу по самосовершенствованию

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

усвоить правила индивидуального безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей;

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению
здоровья как непременного условия духовного, физического и
социального благополучия

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Комбинированный

урок

иметь представление о важности репродуктивного здоровья
как основной составляющей здоровья человека;

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

осознавать значение семьи в жизни человека и общества,
принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья;

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению
репродуктивного

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

28

Ранние половые связи и их последствия

Комбинированный

урок

иметь представление о влиянии репродуктивного здоровья
на демографическую ситуацию в стране.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

осознавать значение семьи в жизни человека и общества,
принятия ценности семейной жизни;

усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечива
ющей непрерывную смену поколений, является семья.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

29

Инфекции, передаваемые половым путём.  

Комбинированный

урок

формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего беспорядочную половую
жизнь.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать понимание ценности здорового и безопасного
образа жизни;

формировать потребность соблюдать нормы здорового образа
жизни.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

30

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Комбинированный

урок

формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего беспорядочную половую
жизнь.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

формировать понимание ценности здорового и безопасного
образа жизни;

формировать потребность соблюдать нормы здорового образа
жизни.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

31

Брак и семьяСемья и здоровый образ жизни человека.

Комбинированный

урок

знать правила здорового образа жизни и придерживаться их;

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению
здоровья как непременного условия благополучия.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

осознавать значение семьи в жизни человека и общества,
принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо
относиться к членам своей семьи.формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению ре
продуктивного здоровья как непременного условия благополучия.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

32

Основы семейного права в Российской Федерации

Комбинированный

урок

понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности, в том числе при выходе из сложной демографической ситуации

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

осознавать значение семьи в жизни человека и общества.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

33

Годовая контрольная работа

Комбинированный

урок

Контроль знаний

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Тестовая работа

34

Первая помощь при массовых поражениях Первая помощь при передозировке психоактивных веществ

Комбинированный

урок

знать общие правила оказания первой помощи пострадав
шим при передозировке психоактивных веществ;

уметь принимать обоснованные решения в конкретной опас
ной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находятся в
опасности, с учётом реально складывающейся обстановки и ин
дивидуальных возможностей

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

понимать ценность навыков оказания первой помощи для
здорового и безопасного образа жизни окружающих.

целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Тестовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год

РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год...

РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год

РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год...

РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024

Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...