Рабочая программа "Сильнее.Выносливее.Крепче"
рабочая программа по обж

Захаров Владислав Григорьевич

Рабочая программа "Сильнее.Выносливее.Крепче"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharov_silnee.vynoslivee.krepche.docx495.29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

               1.Пояснительная записка……………………………………..…………3

               2. Цель и задачи………………………………………………..…………4

               3. Содержание программы………………………..……….......................5

3.1Учебный план………………………………………..…..………….6

3.2 Содержание учебного плана………………………..….................8

               4. Планируемые результаты………………………………...………….10

               5.Календарный учебный график…………………………...…………...14

               6. Условия реализации программы…………………………..................15

               7.  Формы аттестации и контрольно-измерительные материалы……..16

               8. Методические материалы………………………………..…………….17

                9.Список информационных источников………………………………..18

               

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сильнее. Выносливее. Крепче» (далее –программа)  физкультурно-спортивной направленности  разработана на основании следующих нормативных документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

-Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности дополнительных общеобразовательных программам»

Актуальность программы:

Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению его в массовые праздники, проведению различных соревнований, использованию  в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.

Педагогическая целесообразность программы:

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия

гиревым спортом улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей,

формирует жизненно важные навыки:

  •  правильную походку и красивую осанку, укрепление здоровья учащихся;
  •  разносторонняя физическая и техническая подготовленность в гиревом спорте;
  •  воспитание морально-волевых качеств;
  • формирование личностных качеств занимающихся, их поведения в соответствии с
  • общественными нормами морали, гражданской и спортивной этике, развитие
  • интеллектуального потенциала;

Адресат программы: данная программа рассчитана на детей в возрасте 12-18 лет. Для занятий по данной программе требуется медицинская справка.

Группа может быть разновозрастной или одновозрастной, наполняемость           от 13 до25 человек.

Объем и количество часов: программа рассчитана на 72 часа в год, 36 недель,  занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут).

2.Цель и задачи программы

Цель:

Создать условия для развития  разносторонней, гармоничной личности, гражданина-патриота, способного стать достойным и полноправным членом нашего общества.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья обучающихся;
  • гармоничное физическое развитие, разносторонняя физическая и техническая подготовленность в гиревом спорте;
  • воспитание морально-волевых качеств;
  • формирование личностных качеств занимающихся, их поведения в соответствии с общественными нормами морали, гражданской и спортивной этике, развитие интеллектуального потенциала;
  • подготовка спортсменов-гиревиков для пополнения сборных команд;
  • подготовка инструкторов и судей по гиревому спорту для оказания помощи в проведении учебно-тренировочного процесса в спортивных и общеобразовательных школах и других организациях.

3. Содержание программы

3.1. Учебный план

Раздел,

 тема

Теоретическое обучение

Практические
занятия

Всего часов

Введение в программу, ТБ

1

1

Гиревой спорт в России, история возникновения, великие спортсмены

1

1

Раздел 1 Основы техники классических упражнений в гиревом спорте

2

18

20

Тема 1.1 Совершенствование классических упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу, приемов жонглирования.

1

12

13

Тема 1.2 Основы техники классических упражнений в гиревом спорте

1

5

6

Тема 1.3 Развитие специальных физических качеств занимающихся

1

5

6

Раздел 2. Общая физическая подготовка

1

11

12

Тема 2.1 Общая физическая подготовка

11

11

Тема 2.2 Контрольные испытания по специализации и ОФП.

2

2

Итого

8

64

72

72 часа

3.2. Содержание программы

1. Введение в программу

Знакомство с программой, ТБ во время тренировки.

2. Гиревой спорт в России, история возникновения, великие спортсмены

Гиревой спорт в разных формах издавна является частью культуры русского народа, неотъемлемой частью системы физического воспитания. Как разновидность тяжёлой атлетики появился в России в конце XIX века. В 1992 г. Была создана Международная федерация гиревого спорта, в 1992 прошёл первый чемпионат Европы, в 1993 – чемпионат Мира, первый кубок мира – в 1994. Возросший в последние годы интерес к национальным видам спорта коснулся и гиревого спорта. Стремительный рост его популярности приводит к появлению всё новых и новых поклонников уже не только на территории бывшего СССР, но и во многих других странах мира. Интерес к этому виду спорта испытывают не только спортсмены, но и просто люди, занимающиеся физической культурой, ввиду его доступности. Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению его в массовые праздники, проведению различных соревнований, использованию  в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.

Тема 1. Совершенствование классических упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу, приемов жонглирования

Теоретическая подготовка

1.Физическая культура и спорт в России. 2. Состояние и развитие гиревого спорта в России. 3.Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. 4. Значение общей физической подготовки в спорте.

Практическая часть

Основы техники.

Техника выполнения соревновательных упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу и гиревому жонглированию. Биомеханические основы соревновательных упражнений, особенности взаимосвязи двигательных качеств и параметров техники движений. Индивидуальные особенности техники при выполнении упражнений.

Спортивная тренировка.

  • Рывок левой, правой рукой отдельно и поочередно.
  • Толчок гирь двумя руками.
  • Толчок двух гирь по длинному циклу.

Вес гирь 8-12-16 кг подбирается в зависимости от степени подготовленности, собственного веса и реализуемых в данном случае задач.Классические упражнения в процессе тренировки выполняются с большим количеством повторений до наступления значительного утомления, с целью максимально увеличить силовую выносливость, как основное качество в гиревом спорте.Можно бесконечно долго развивать силовую выносливость большим количеством повторений, но если нет базовой силы, то процесс этот будет долгим и малоэффективным. Для развития базовой силы используются  упражнения с собственным весом.

Для развития специальной силы рекомендуется выполнять (по возможности) упражнения с утяжеленными гирями. Это связано с особенностями конфигурации снаряда, а, следовательно, с особенностями употребляемого хвата, преодолением сил, действующих в разных направлениях.

Тема 2 Общая физическая подготовка

Подтягивание, отжимание от пола, брусьев, кроссовая подготовка.

Программный материал по гиревому спорту

Общая физическая подготовка:

Теория: средства ОФП. Значение ОФП.

ходьба, бег, общеразвивающие упражнения

-упражнения с отягощениями (стоя, сидя, лежа).

упражнения на перекладине, легкоатлетические упражнения, спортивные игры.

-упражнения для развития силы, общей выносливости, скоростно-силовых качеств.

Тема 3 Специальная физическая подготовка:

Средства СФП. Значение СФП.

упражнения с гантелями, гирями, приседания с гирями на:

плечах и груди, жим гири стоя, сидя, лежа).

маховые движения с гирей в различных направлениях.

многократные повторения упражнений с гирями, близких к

классическим.

упражнения для развития координации движений.

наклоны с гирями на плечах, различные подводящие упражнения с гирями и

штангой.

Основы техники упражнений с гирями:

упражнения на различных тренажерах для развития мышц рук, ног, туловища,

      спины и др.

     -подводящие и вспомогательные упражнения для выполнения рывка гири.

     - рывок гири 5 кг, 10 кг, 12 кг, 16 кг левой и правой рукой.

     -маховые движения с гирями, близкие к основным движениям при рывке.

     -стартовые положения при подъеме гири на грудь и с груди.

          Контрольные испытания:

      -проводятся по общей и специальной физической подготовке и основам

      технической подготовки

Упражнения, используемые для развития силовых способностей в разделах программного материала:

Легкая атлетика

Здесь преимущество отдается развитию скоростно-силовых качеств. Для этого  

используются следующие упражнения:

  1. Прыжки на одной ноге (поочередно на правой, левой).
  2. Прыжок в длину с места толчком двух ног.
  3. Тройные, пяти и десятикратные прыжки на одной и двух ногах.
  4. Бег в подъем и под уклон.
  5. Запрыгивание на препятствие разной высоты.
  6. Прыжки в глубину.
  7. Перепрыгивание через скамейки (по типу «Прыжки через нарты» у народов севера).
  8. Метание снарядов разного веса и формы (мячи, ядра разного веса, гири от разбитых гантелей с рукоятью и без нее, камни разного веса).
  9. Толкание ядра и тяжелых камней одной и двумя руками (индивидуально и в парах).

Комплекс упражнений с гирями

  1. Подъем гири  на грудь с кача (размахивание), одной или двумя руками.
  2. Классический рывок гири.
  3. Классический толчок гири; одной или двух одновременно.
  4. Жим гирь двумя руками стоя одновременно или попеременно.
  5. Жим гирь лежа на горизонтальной или наклонной скамье.
  6. Разведение гирь в стороны лежа на скамье.
  7. Тяга гири двумя руками к подбородку.
  8. Сгибание рук в локтевых суставах.
  9. Приседание с одной или двумя гирями из положения: гири на груди, гири на плечах,гири за спиной в отпущенных руках.
  10.  Поднимание на носки с различным расположением гирь. Вес гирь 5-10-12-16-кг, подбирается в зависимости от подготовленности учащихся, от выполняемого упражнения.

4. Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся будут:

знать:

- развитие физкультурного движения и историей возникновения и развития гиревого спорта в России и мире,

-  сведения о развитии организма  по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, сведения по тактике – технической подготовке, методике обучения и тренировке.

уметь:

- выполнять упражнения классического двоеборья, длинного цикла, гиревого жонглирования;

- выполнять упражнения, направленные на развитие физических качеств, сдавать контрольные нормативы и участвовать в соревнованиях в соответствии с календарным планом;

- укрепят здоровье;

- совершенствуют морально-волевых качества.

5. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

01.09.2021

31.05.2022

36 недель

72 часа

2 часа в неделю

Кол-во часов

Название темы

Тип подготовки

Уровень усвоения

Дата

1

1

Техника безопасности при занятии гиревым спортом.
кроссовая подготовка. ОРУ

Теория, офп

1,2-3

2

1

Гиревой спорт в России, история возникновения, великие спортсмены

3

1

Разучивание комплекса с гирями

СФП

2-3

4

1

Основы техники рывка одной рукой

Технический

1

5

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

6

1

Кроссовая подготовка, ОРУ

Теория, ОФП

2-3

7

1

Разучивание комплекса с гирями

СФП

2-3

8

1

Освоение маха гири одной рукой

Технический

2-3

9

1

Совершенствование комплекса упражнений

СФП

2-3

10

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

11

1

Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория, ОФП

2-3

12

1

Выполнение комплекса упражнений с гирей

СФП

2-3

13

1

Освоение фаз рывка гири одной рукой

Технический

2-3

14

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

15

1

Воспитание нравственных и моральное волевых качеств у спортсмена. Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория, ОФП

2-3

16

1

Совершенствование комплекса упражнений

СФП

2-3

17

1

Тренировка замаха и подрыва

Технический

2-3

18

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

19

1

Выполнение контрольных нормативов

Нормативы

3

20

1

Совершенствование комплекса упражнений с гирей

СФП

2-3

21

1

Тренировка фиксации гири в рывке

Технический

2-3

22

1

Комплекс ОРУ

ОФП

2

23

1

Строение и функции организма человека.

Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория,ОФП

1-2-3

24

1

Совершенствование техники рывка гири одной рукой

СФП

2-3

25

1

Техника жима гири одной рукой от плеча

Технический

2-3

26

1

Комплекс упражнений с гирей

ОФП

2-3

27

1

Гигиена, режим и питание. Кроссовая подготовка, ОРУ

Теория,ОФП

1-2-3

28

1

Развитие выносливости в упражнении рывок гири

СФП

2-3

29

1

Техника подседа в упражнении рывок

Техническое

2-3

30

1

Круговая тренировка.

ОФП

2-3

31

1

Влияние физический упражнений на организм. Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория,ОФП

1-2-3

32

1

Жим двух гирь от груди в стойке

СФП

2-3

33

1

Основы техники толчка двух гирь от груди

Техническое

2-3

34

1

Совершенствование комплекса упражнений с гирей

ОФП

2-3

35

1

Развитие гибкости и растягивание

ОФП

2-3

36

1

Освоение фаз толчка двух гирь от груди

СФП

2-3

37

1

Техника заброса двух гирь

Технический

2-3

38

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

39

1

Планирование и контроль спортивной подготовки. Развитие гибкости и растягивание

Теория,ОФП

2-3

40

1

Совершенствование комплекса упражнений с гирями

СФП

2-3

41

1

Совершенствование техники рывка гири 1 рукой

Техническое

2-3

42

1

Совершенствование комплекса упражнений с гирей

ОФП

2-3

43

1

Врачебный контроль и профилактика травматизма. Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория,ОФП

2-3

44

1

Развитие выносливости в упражнении толчок двух гирь

СФП

2-3

45

1

Основы техники гиревого жонглирования

Техническое

2-3

46

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

47

1

Врачебный контроль и самоконтроль. Спортигры

Теория.ОФП

1-2-3

48

1

Совершенствование комплекса упражнений с гирей

СФП

2-3

49

1

Освоение фаз рывка гири одной рукой

Техническое

2-3

50

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

51

1

Общая характеристика спортивной подготовки. Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория,ОФП

1-2-3

52

1

Тренировка с акцентом на упражнение рывок.

СФП

2-3

53

1

Тренировка замаха и подрыва в упражнении рывок

Техническая

2-3

54

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

55

1

Профилактика заболеваемости и травматизма. Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория.ОФП

1-2-3

56

1

Тренировка с акцентом на упражнение толчок

СФП

2-3

57

1

Тренировка фиксации гири в рывке

Техническое

2-3

58

1

Спорт-игры

ОФП

2-3

59

1

Выполнение контрольных нормативов

Норматив

3

60

1

Совершенствование техники рывок гири 1 рукой

СФП

2-3

61

1

Техника толчка гири по длинному циклу

Технический

2-3

62

1

Круговая тренировка

ОФП

2-3

63

1

Планирование и контроль спортивной подготовки. ОРУ

Теория,ОФП

1-2-3

64

1

Освоение способов дыхания в упражнении толчок

СФП

2-3

65

1

Изучение техники подседа

Техническое

2-3

66

1

Игровая тренировка

ОФП

2-3

67

1

Физические способности и физическая подготовка. ОРУ

Теория,ОФП

1-2-3

68

1

Равномерная тренировка рывка гири одной рукой

СФП

2-3

69

1

Изучение техники гиревого жонглирования. Основы техники соревновательных упражнений. Круговая тренировка

Технический ОФП

2-3

70

1

Совершенствование комплекса упр.с гирей. Развитие скоростной выносливости

Теория, СФП

2-3

71-72

2

Контрольные испытания по специализации и ОФП.

ОФП, СФП

2-3

Всего

72 часа

6. Условия реализации программы

Материально техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение:

Учебный Спортивный зал

Набор гирь массой -5, 10, 12, 16кг.

Гимнастические снаряды: турник, брусья.

7. Форма аттестации и контрольно-измерительные материалы

Способы отслеживания результатов: наблюдение, участие в соревнованиях, контрольные упражнения по физической и технической подготовке, мониторинг, позволяющий педагогу иметь возможность следить за физическим состоянием обучающихся.

Вначале изучения программы и в конце дети сдают упражнения по нормативам, которые разделены по возрастам (Приложение 1).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, грамоты, протокол соревнований, отзыв родителей и детей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие, слет, соревнования.

8. Методическое обеспечение.

Методы обучения:

Метод - система действий инструктора в процессе обучения движениям в

зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий

обучения.

  • Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
  • Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
  • Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
  • Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, учащиеся совершенствуют свою координацию.

Принципы реализации программы.

  • Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
  • Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Принцип развивающей направленности –предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
  • Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
  • Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
  • Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
  • Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
  • Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.

Основное внимание уделяется общей физической подготовке. Тренировка строится традиционно: разминка в виде медленного бега гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата 3-5 ускорений (от 10 до 30 м). Около половины времени занятий отводится спортивным играм.

Список информационных источников

  1. Воротынцев, А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых / А.И. Воронынцев. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 с.: ил.
  2. Гиревой спорт в России, пути развития и современные технологии в подготовке спортсменов высокого класса: Всероссийская научно-практическая конференция / сост. И.В. Морозов. – Ростов н/Д: Рост.гос. строительный ун-т, 2003. – 108 с., ил.
  3. Гиревой спорт: Правила соревнований. – Рыбинск: Президиум ВФГС, 2009. – 12 с.
  4. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л.С. Дворкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
  5. Добровольский, С.С. Техника гиревого двоеборья и методика ее совершенствования: Учебное пособие / С.С. Добровольский, В.Ф. Тихонов. – Хабаровск: ДВГАФК, 2008. – 108 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...