Правовая игра "Как Вы думаете?"
материал по праву по теме

Келка Марина Леонидовна

Игра на правовую тематику. Может быть использована как шаблон для игр на различную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kak_vy_dumaete.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Как Вы думаете?»

Цель:

- Выяснить, какие неотъемлемые права имеет каждый человек (для варианта 1)

- профилактика употребления ПАВ (для варианта 2).

Подготовка игры:

- Класс разбивается на несколько малых групп;

- Каждая группа получает набор карточек с утверждениями, игровое поле и бланк для записи.

- На доске подготовлена таблица для итоговых общих записей. (см. Приложение)

Ход игры:

1. Ведущий объясняет правила игры:

Члены каждой группы в ходе обсуждения раскладывают карточки с утверждениями на игровом  поле следующим образом:

Если запрет на действие, указанное в карточке действует ВСЕГДА, то помещаем карточку в центр поля.

Если запрет на действие, указанное в карточке действует В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, то помещаем карточку в среднюю часть поля.

Если запрет на действие, указанное в карточке действует В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, то помещаем карточку в крайнюю часть поля.

2. В бланк запишите в соответствующие столбцы номера карточек.

3. Представитель каждой группы записывает результаты обсуждения в общую таблицу.

4. Последняя стадия – сравнение мнения групп и выработка совместного решения при расхождениях.

5. Ведущий в конце игры называет правильные ответы.

В результате проведения игры учащиеся учатся высказывать свое мнение, отстаивать его, работать в коллективе, получать новые знания и передавать их другим.

Можно подобрать утверждения на различные темы, использовать игру на уроках. Карточки даются с верными утверждениями и неверными утверждениями.

Приложение.  

Вариант 1.

Карточка 1.

Нельзя  убивать.

Карточка 8.

Нельзя пытать.

Карточка 2.

Людям разрешается критиковать свое правительство.

Карточка 9.

Люди могут встречаться и разговаривать с любым человеком.

Карточка 3.

Нельзя держать рабов.

Карточка 10.

Нельзя заставлять человека работать.

Карточка 4.

Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком угодно.

Карточка 13.

Люди могут путешествовать и покидать свою  страну, если хотят.

Карточка 5.

Люди могут писать и говорить, что хотят.

Карточка 12.

Чужие письма нельзя читать, а разговоры – подслушивать.

Карточка 6.

Ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста и страны, откуда они приехали.

Карточка 13.

Люди могут иметь те или иные религиозные убеждения.

Карточка 7.

Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, почему их там содержат.

Карточка 14.

Человек, обвиненный в преступлении, должен быть судим тем, кто не имеет личного интереса в деле.

Вариант  2.

Карточка 1.

Легкие наркотики приносят меньше вреда человеку.

Карточка 8.

Шприцы должны находиться в свободной продаже.

Карточка 2.

Наркотики – это зло.

Карточка 9.

Употребление наркотиков – это личное дело каждого.

Карточка 3.

Ответственность за распространение наркотиков должна быть в уголовном порядке.

Карточка 10.

За распространение наркотиков ответственность наступает с  16 лет.

Карточка 4.

Курение ведет к возникновению зависимости.

Карточка 13.

Употребление пива не ведет к алкоголизму.

Карточка 5.

Некоторые наркотики должны находиться в свободной продаже.

Карточка 12.

Незнание закона не освобождает от ответственности.

Карточка 6.

Врач, назначающий наркотики, ответственен за привыкание пациента к наркотикам.

Карточка 13.

Наркотики усугубляют вину человека при совершении им преступления.

Карточка 7.

Наркотики воздействуют только на нервную систему.

Карточка 14.

У наркоманов рождаются дети – наркоманы.

Карточка 15.

Употребление наркотиков ведет к улучшению самочувствия человека.

Карточка 16.

После начала употребления наркотиков наркоман живет 10 лет.

ТАБЛИЦА.

Всегда

В большинстве случаев

В некоторых случаях.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"

Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....