Технологическая карта к уроку "Как защититься от несправедливости"
план-конспект урока по праву (6 класс) на тему

Гурьянова Светлана Анатольевна

Урок по обществознанию для 6 класса по ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zonalnyy_ug_urok.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как защититься от несправедливости»

Учитель: Гурьянова Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ №27»НМР Республики Татарстан

Тема

Как защититься от несправедливости

Цели  урока

Образовательная:

Сформировать у учащихся понятие о справедливости, о способах защиты прав и свобод.

Развивающая:

Продолжить формирование умений работать с текстом,  совместно работать в группе, решать проблемные задачи.

Воспитательная:

Продолжить работу по формированию навыков бесконфликтного разрешения сложных жизненных ситуаций, воспитывать ответственность за свои действия, уважительное отношение к закону и праву.

Планируемый результат

Предметный: знать основы российской судебной системы, способы защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

Личностный: продолжить работу по формированию навыков бесконфликтного разрешения сложных жизненных ситуаций, воспитывать ответственность за свои действия, уважительное отношение к закону и праву.

Метапредметный:

Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Познавательное УУД: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку.

Тип урока

урок открытия нового знания

Методы урока

обучения:  диалогический, проблемный, методы  ТРКМ «Понятийное колесо», «Корзина идей», «Фишбоун», «Кластер»

учения:  исследовательский, практический

преподавания:  стимулирующий, побуждающий

Основные понятия

Суд,  справедливость, несправедливость

Межпредметные связи

История, литература, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  «Обществознание», 6 класс

- видеоролик из кинофильма «Чучело»

- видеоролик мультфильма «Лунтик. Справедливость».

- презентация

- раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная и в группах.

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

рефлексия

активизация учащихся

- Повернулись к друг к  другу и улыбнулись, повернулись к гостям и тоже улыбнулись, настроились  на работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Анатольевна, мне очень приятно сегодня с вами вместе поработать. И за работу я буду вам дарить улыбки.

- Работа у нас будет по группам.

Все необходимое для работы есть на ваших столах: учебники, пакет с учебными материалами и заданиями.

Дети улыбаются и настраиваются на работу.

 2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

1 задание. Ребята я предлагаю  вам посмотреть фрагмент мультфильма «Лунтик» и пусть каждая группа придумает ему свое  название.

На самом деле этот мультфильм носит название «Справедливость».

Что такое в вашем понимании справедливость?

Беседа «Понятийное колесо».

- Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз страдал от несправедливости.

  • Что вы подразумеваете под словом «несправедливость»?
  • Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока? О чем у нас пойдет с вами сегодня речь?
  • Давайте определимся с целью нашего урока? Что бы вы хотели узнать? Организует целеполагание  путем  предоставления перечня целей для выбора

Учащиеся предлагают варианты ответа

Поднимают.

- Когда кто-то нарушает чьи-либо права.

Несправедливость – это нарушение чьих-либо законных прав  и  свобод.

Высказывают своё мнение (по желанию)

Тема урока:  Как защититься от несправедливости?

Выбирают  из предложенного  учителем перечня целей, объясняя свой выбор.

Цель урока: знать основы российской судебной системы, способы защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности

3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Поиск решения учебной задачи.

2 задание. Работа с документом.

Сравните наше понимание  справедливости и беспристрастности с пониманием людей прошлого. Внимательно прочитайте документ. Обсудите в группе предложенное задание, подготовьте ответ.

- Фрагмент  какого документа представлен вам?

- В чём подобные способы разрешения конфликтов кажутся вам несправедливыми?

Известный афоризм гласит «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости»

4 задание. «Корзина идей».

Напишите все известные вам способы разрешения конфликтов. Как,  по вашему мнению, можно избежать конфликтных ситуаций?

Сложите их в «корзину».

Несправедливость всегда ведёт к конфликту. Я предлагаю вам найти способы разрешения конфликтов.

  1. Пропуск уроков в связи с походом к зубному врачу.
  2. Покупка просроченной шоколадки.

Я предлагаю вам дополнить нашу «корзину» следующими  способы защиты прав:

  1. Обращение за помощью к другим людям (родителям, учителям, правозащитникам)
  2. Обращение в милицию
  3. Помощь специалистов (адвоката, прокурора и т.д.)
  4. Обращение в суд.

Скоро вам исполнится 14 лет и вы уже сможете самостоятельно обращаться в суд за защитой своих прав. А вот в какой суд необходимо обратиться, мы сейчас с вами узнаем.

4 задание «Фишбоун» .

Прочитайте текст учебника на с. 106 и перечислите суды, которые могут помочь в восстановлении справедливости? Заполнить схему: «Суды РФ»

Читают, обсуждают.

Аргументируют свою точку зрения.

В древности государства только зарождались, и еще не было совершенных  законов, судов.

Высказывают мнение.

Каждая группа пишет идею и крепит на доску.

Ответы уч-ся.

Суд - государственный орган, который призван защищать права и интересы, тех кто в силу обстоятельств оказался в беде.

Суд общей юрисдикции: разрешает гражданско-правовые, трудовые, административные споры.

Арбитражные суды: разрешают экономические споры.

Конституционный суд: проверяет соответствие любого закона Конституции государства.

Выводы: защита от несправедливости.

Познавательные:

Анализировать  и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные: 

Организовывать работу в  группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

4 этап. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

5 задание. Помогите

В какой суд я могу обратиться в следующей ситуации.

1.После покупки сотового телефона я обнаружила неисправность, но магазин отказался возвращать мне деньги.

2.В моем городе Нижнекамске был принят закон запрещающий выезжать из города без специального разрешения.

3. Школа, в которой я работаю, заключила  договор с мебельной фабрикой о поставках парт и шкафов, но фабрика отказался выполнять  условия договора.

Спасибо за помощь!

Обсуждение в группах.

  1. Суд общей юрисдикции
  2. Конституционный суд
  3. Арбитражный суд.

Познавательные: Анализировать  и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные: 

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

5 этап. Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

А вот другая ситуация несправедливости и даже жестокости. Посмотрите фрагмент из фильма «Чучело». Беседа.

Как может защитить свои права ребенок в современном обществе? К кому вы могли обратиться за защитой от несправедливости?

Составление памятки «Кластера»:  «Кто может защитить вас от несправедливости?»

Работа с Интернетом.

Ребенок может защитить свои права через своих законных представителей: родителей или лиц их заменяющих, органы опеки и попечительства, общественные и правозащитные организации, образовательные учреждения.

Единый всероссийский телефон доверия: 8 -800-2000-122

Павел Астахов Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

+7 (499) 2517740

Удачина Гузель Любисовна. Телефон:

(843) 236-61-64

Ответы детей.

Составление памятки.

«Кто может защитить вас от несправедливости?»

Ты можешь обратиться за помощью к:

1.

2.

3.

4.

5.

Ты можешь позвонить и обратиться за советом и помощью:

Единый всероссийский телефон доверия:

Уполномоченный по правам ребенка республики Татарстан Удачина Гузель Любисовна. Телефон:

Павел Астахов Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Телефон:

Познавательные: Анализировать  и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор

6 этап. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся.

Шкала мнений (интерактивное упражнение)

- Ребята, как вы считаете, можем ли мы теперь ответить на вопрос, содержащийся в теме урока?

Предлагаю встать из-за столов. У меня на полу есть шкала мнений. На одном конце шкалы мнение «Я знаю на 100% как защитить свои права», а на другом - «Я не знаю, как защитить свои права». Займите на шкале место в соответствии со своим состоянием.

- Желаете что-то добавить, высказаться?

А сейчас посчитайте количество ваших улыбок и подарите одну из них тому, кто на ваш взгляд сегодня отлично поработал.

Вы сегодня отлично поработали, настоящие борцы за справедливость. Посчитайте количество ваших улыбок и запишите их на листе сомооценки.

Выставление оценок.

Дети занимают место на шкале мнений, высказывают свое отношение к степени овладения  новым материалом.

7 этап. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум
  • Повышеный
  • Творческий

Учащиеся записывают домашнее задание на выбор:

1) П. 20 ответить на вопросы

2) Найти примеры  из литературы, СМИ о нарушении прав детей и подростков.

3) придумать символ современного правосудия

8 этап

Рефлексия

Итог урока

Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу.

Спасибо вам ребята за урок!

Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта Защита прав потребителей

технологическая карта Защита прав потребителей...

Технологическая карта по учебной дисциплине «Литература» на тему "Авторская песня. Защита проектов"

Цель: показать значение творчества А.Галича, В.Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы в развитии жанра авторской песни.Задачи:- образовательная: изучить место авторской песни в историко-культурном процесс...

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Защита окружающей среды"

Урок английского языка в 10 классе по теме "Защита окружающей среды" по УМК "Английский в фокусе" построен с применением системно-деятельностного подхода, технологии проектной деят...

Технологическая карта урока: «Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего»

Познакомить с жизненным и творческим путём Г.Р.Державина,  на примере его поэзии показать процесс разрушения принципов классицизма, выделить новаторские черты в творчестве поэта, проанализировать...