Патриотическое воспитание как основа базовых компетентностей личности
статья

Трофимова Алина Семеновна

Тема моего выступления: «Патриотическое воспитание как основа базовых компетентностей личности». В своем выступлении знакомплю с ключевыми понятиями "гражданственность", "патриотизм", "компетенция". Демонстрирую собственный опыт реализации патриотического воспитания учащихся через подготовку учеников к военно-спортивной игре "Зарница", различные педагогические технологии.  Доклад сопровождается презентацией.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ г.БИЛИБИНО ЧАО»

Патриотическое воспитание как основа базовых компетентностей личности

Подготовила:

Трофимова Алина Семеновна

учитель истории и обществознания

2016 год

Патриотическое воспитание как основа базовых компетентностей личности

Введение

Владимир Путин 3 февраля 2016 года на встрече с активом «Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса» заявил: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». «Это и есть национальная идея», — добавил он.  Для того, чтобы внедрить сознание о патриотизме как о национальной идее, по словам Путина, «нужно постоянно об этом говорить, и на всех уровнях».

 Путин уже не впервые воспевает патриотизм как главную идею Российской Федерации. В частности, летом минувшего года он сказал, что патриотизм — это «священный долг россиян», а в октябре назвал его «нравственным ориентиром» для подростков.

Основная часть

1.1. Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности

Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине,  преданность  своему Отечеству. «Гражданственность» - интегративная, комплексная  характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию,  подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.

   На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых, педагогов.    Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее значение. Например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

 Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству,  сопричастность с его историей, культурой,  достижениями  и ценностями народа.

Сегодня  патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический,  культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

1.2. Патриотическое воспитание в России: исторические традиции, направления, формы

 Патриотические традиции в России имеют глубокие исторические корни. Духовно-нравственное воспитание в России исторически связано с деятельностью религиозных организаций. В дореволюционной России в системе  образования большое внимание уделялось вопросам воспитания патриотизма и гражданственности. В условиях общественного подъема и   реформ второй половины Х1Х в. в российской  педагогике  получили развитие идеи гражданского воспитания молодежи. Классики отечественной педагогики выдвинули идеи о введении в школах учебных предметов патриотической направленности -  «Отчизноведение» (Н.Х. Вессель),  «Отечествоведение» (К.Д. Ушинский).

   В советской России воспитание имело классовый характер и было построено на основе коммунистической идеологии.  

  В Советском Союзе одним из популярных направлений патриотического воспитания стало школьное краеведение. Краеведческое движение приобрело массовый характер. В послевоенные годы получила развитие  такая форма, как  историко-краеведческая экспедиция  «Моя Родина – СССР».

 Становление новой российской государственности, новые политические и социально-экономические реальности,  демократические перемены в жизни страны повлияли на ситуацию в сфере гражданско-патриотического воспитания.      

      В начале 1990-х г. в нашей стране в сфере воспитания произошел кризис патриотического воспитания, связанный с конфликтом ценностей либерализма и государственных традиций патриотизма в России. Крах привычной мировоззренческой картины истории привел к отказу от вековых народных традиций, некорректному отношению к историческому прошлому и настоящему, девальвации уважительного отношения к истории. Смена идеологии способствовала утрате традиций воспитательной работы в школах, а создавшийся вакуум достаточно быстро заполнился социальной апатией, бездуховностью, деформацией жизненных ориентиров.

    Многими мыслителями современности признается, что патриотическое воспитание может сплотить общество и стать одним из способов укрепления единства страны. Патриотизм представляет собой основу мощного и сильного государства. Поэтому тема воспитания патриотизма является актуальной на современном этапе.

  В начале ХХI века в Российской Федерации  в новых социально-экономических условиях произошло возрождение системы гражданского и патриотического воспитания. В  военно-патриотическом  и гражданско-патриотическом воспитании,   краеведческой и поисковой деятельности, деятельности школьных музеев  обозначались новые тенденции и подходы.  

2.1.  Актуальность гражданско-патриотического воспитания

   Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

     Констатируется наличие острейших проблем в формировании патриотического самосознания в России и неотложность их решения  на государственном уровне. Признано значение системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Впервые за многие годы к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания –  служение Родине,  верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга.

В общественную жизнь России, российскую политику, социальную практику, самосознание россиян возвращается понятие «патриотизм».

2.2. Целью гражданско-патриотического воспитания: 

  -  формирование и развитие личности гражданина-патриота России, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалом гражданственности, ценностями социальной солидарности, справедливости, ответственности, готового служить российскому обществу и укреплению его единства, сознающего все значение единства российского общества, важность и ценность общероссийской идентичности.

2.3. Достижение указанной цели включает в себя решение следующих задач:

  - создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей и молодежи, ориентирующею эту деятельность на социально-нравственные ориентиры, коллективообразующие патриотические и общественные начинания;

 -  формирование патриотических чувств и патриотического самосознания (патриотической идентичности) на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, российским культурным и историческим традициям. Усвоение российских культурно-исторических ценностей и понимание роли России в мировой истории и судьбах мира, развитие чувства гордости за лучшие традиции российского государства, российского общества и российской культуры;

  - усвоение и использование на практике основ гражданского образования, включая знания о правах человека, о государстве, о выборах, понимание прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, умения критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции;

2.4. Структурные компоненты гражданско-патриотического воспитания  включают в себя:

 – компонент практической деятельности (участие в детских общественных объединениях, создание школьных и внешкольных творческих коллективов – молодежных клубов, объединений по интересам, музеев, самодеятельных художественных коллективов и т.д.; социально-проектная деятельность, организованная внутриклассная и внутришкольная взаимопомощь и т.д.);

 – компонент учебно-воспитательной деятельности (предметные, межпредметные, модульные курсы гражданского образования, социально-нравственного воспитания, этики межличностных отношений и т.п.);

3.1. В основу моей педагогической концепции вошли вопросы модернизации Российского образования, основной задачей которой явилось обновление содержания образования. Главным условием решения этой задачи является выполнение государственного стандарта общего образования, куда включены темы из разных областей знаний:

  1. Истории;
  2. Обществознания;
  3. Правоведения;

Считают важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности школьников;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке.

Для достижения поставленных задач на своих уроках я использую формы правового и нравственного просвещения школьников, решение правовых задач, что вызывает особый интерес учащихся.

Организуя дебаты на своих уроках я опираюсь на технологию «Аквариум», что помогает мне формировать у учащихся терпимое отношение к другим мнениям на основе самоценности личности и её права на самовыражение, а отсюда и стимулирование развития и критического мышления школьников.

На уроках обществознания у обучающихся прежде всего формируются представления об основах российской гражданской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, правого самосознания, толерантности, приверженности к ценностям, закрепленным в Конституции РФ (урок «Основы конституционного строя РФ» в 10 классе и «Политическая система РФ» в 11 классе).

Учащиеся приобретают теоретические знания и опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни (Урок «Избирательное право», «Права и свободы человека и гражданина»).

На уроках права формируются правовая культура учащихся, происходит знакомство с правилами поведения людей в различных сферах жизни общества. Тот, кто обладает высоким уровнем правовой культуры, не только хорошо знает право, но и ведет правосообразный образ жизни, те есть сознательно не нарушает правовые нормы. Основы правосознания помогают  соотнести собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и правовыми нормами (урок «Отрасли «российского права» в 9 и 11 классах). В 2015 г. учащиеся 11А приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ и сочинений «Главная книга страны», посвященного Дню Конституции РФ. Победителями стали: Замараева Е., Белоногова В., призером – Колесник А.

          В преддверии государственных праздников регулярно проводятся уроки, посвященные изучению истории возникновения и празднования Дня народного единства, Дня Конституции Российской Федерации, Дня независимости России и других. В целях популяризации и формирования уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации и Чукотского автономного округа проводятся специальные занятия как на уроках права, так и на уроках истории, оформляются соответствующие стенды. Система символов, идентифицирующая Россию как целостность, как общность людей, имела и будет иметь в будущем непреходящее значение для воспитания патриотического сознания граждан, их верности Отечеству, а также готовности к выполнению конституционных обязанностей.

      История - одна из немногих наук, формирующих интерес учащихся к духовному и культурному наследию Отечества, приобщающих их к общечеловеческим ценностям, к осмыслению сути патриотизма. Опыт и уроки истории служат и целям освоения настоящего и прогнозирования будущего. Преподавание исторических дисциплин позволяет сделать исторический опыт достоянием молодежи. В истории мы ищем и находим примеры, достойные подражания.

    Развивать чувство ответственности, долга помогает совместный анализ примеров-образцов служения Отечеству, без которых не мыслима жизнь любого цивилизованного человека. В рамках Недели предметов гуманитарного цикла были проведены викторины «Россия и Российская империя в эпоху Петра Великого»  в 10-х классах, где учащиеся оценивают роль и значение преобразований российского общества и пример бескорыстного служения Отечеству.

   К годовщине освобождение Сталинграда от фашистских оккупантов учащиеся подготовили выступления о героизме советских солдат и полководцах, руководивших обороной Сталинграда.

  Учащиеся 11-х классов участвовали во Всероссийском конкурсе, посвященном 26 годовщине вывода советских войск из Афганистана «Окрываю страницы афганской войны». Победителями стали: Стюфляева Е., Замараева Е., Белоногова В., Бамбаев А., Колесник А.

       К 70-летию Нюренбергского процесса был проведен открытый урок для учащихся 11 класса.

Исторические  факты «переделываются» и «переписываются» в соответствии с политическими взглядами, поэтому необходимо вспоминать итоги второй мировой войны и Нюрнбергский процесс, чтобы люди помнили уроки истории.

      Опыт и уроки истории служат и целям освоения настоящего и прогнозирования будущего. Преподавание исторических дисциплин позволяет сделать исторический опыт достоянием молодежи. В истории мы ищем и находим примеры, достойные подражания. В процессе овладения базовыми историческими знаниями воспитывается уважительное отношение историческому наследию народов России. Как обобщение пройденной темы проводятся уроки-игры: «Реформы Александра II», «Великие полководцы и флотоводцы» и др.

   Ядром патриотического воспитания в настоящее время является гражданское образование и воспитание: подготовка подрастающего поколения к сознательной деятельности в качестве полноправных граждан России; знание и умение отстаивать свои права при уважении таких же прав других людей; гражданская активность; ответственность за собственные действия; толерантное отношение к мнениям других, неприятие национальной и религиозной нетерпимости; непримиримая позиция в отношении нарушений закона кем бы то ни было.

         В ноябре 2015 г. в целях формирования у старшеклассников позитивного отношения к праву, усвоения ими идеи верховенства закона было проведено совместное мероприятие Билибинской районной прокуратурой на тему «Борьба с коррупцией». В командной игре принимали учащиеся 10А и 10Б классов. Учащиеся показали хорошие знания истории борьбы с коррупцией в России, законов РФ по противодействию коррупции. Особый интерес у учащихся вызвали пословицы, подчеркивающие вредные последствия коррупции.

    В старших классах большое значение имеет подготовка их к сознательной деятельности в качестве полноправных граждан России и формирование  гражданской активности. В 2015 году в феврале учащиеся 11А класса приняли активное участие в совместном мероприятии с Билибинской районной избирательной комиссией  «Молодой избиратель». Считаю, что участие в данном конкурсе повысило правовую культуру учащихся, а самое главное заключается в том, что ребята поняли важность участия каждого гражданина в выборах. Подобное мероприятие запланировано и в этом году учащимися 11 класса.

   В современном мире, где активно взаимодействуют между собой люди разных национальностей, концессий, разных физических и финансовых возможностей,  большое значение имеет толерантное отношение к мнениям других, неприятие национальной и религиозной нетерпимости. В ноябре-декабре 2015 г. прошла акция «Большой урок». Такой урок мы провели в 10-11 классах.

     Целью  развития интереса к историческому прошлому своего народа и своего края для учащихся 10-х классов была проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Артика – мой дом». В подготовке активное участие принимали учителя русского языка  литературы, географии. Игра направлена на познание  исторических корней, осознание неповторимости  своего Отечества, его судьбы и неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Победители игры приняли участие на районном этапе интеллектуального фестиваля, где победителем стал Осипов К., а лучшим теоретиком – Калякин В.

      Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы.

       Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют военно-патриотической игре «Зарница». Одним из конкурсов этой игры является знание истории России. Учащиеся изучают наиболее яркие события истории нашей страны и участников этих событий, от чьих действий и поступков зависела судьба Отечества.

Горлакова Алена  – «Лучший знаток истории» финала военно-патриотической игры «Зарница -2013», (10 кл.)

 

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Победитель

Призер

Победитель

Призер

Муниципальный

история

Осипов К.

Рыбакова А., Богоревич А., Шпилько К.,

Моргунов Д., Иванова А.

Осипов К.

Рыбакова А., Шпилько К.

обществознание

Осипов К., Иванова А.

Анищенко М., Сыван Ю.,

Стюфляева Е.

Осипов К., Лаврентьева А.

Данченко Д., Агеева В.,

Гончарова В.

право

Осипов К., Коняшова Д., Стюфляева Е.

Королева К., Гончарова В., Дарина Ю., Хлебород В.

Осипов К.

Данченко Д.
Холопова К., Фильманович И.

Региональный

история

Осипов К.

Осипов К.

обществознание

Осипов К.

право

Осипов К.

Стюфляева Е.

Осипов К.

Данченко Д.

Всероссийский

Право

Участник: Осипов К.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ:

   

Заключение

Тема моего выступления: «Патриотическое воспитание как основа базовых компетентностей личности». Компетенция – это способность установить и реализовать связь между «знанием-умением» и ситуацией. Главное в компетенции – не  «знать» или «уметь», а мобилизовать то или иное знание или умение в нужный момент.

Исходя из этого, формируя систему патриотического воспитания,  стараюсь учитывать  «обратные связи» между этой системой и обществом. Значение проявлений активности общества, культуры, общественного и личного самосознания настолько велико, что их нельзя отнести к разряду «дополнительных условий» или внешних влияний среды. Общественные устремления нельзя назвать и просто факторами или компонентами патриотического воспитания. Они являются основанием патриотического воспитания – основанием, коренящимся в  потребностях человека в совместной социальной деятельности и коллективистском самоопределении, в существовании нравственного порядка в обществе, в личностном самоутверждении и самосовершенствовании.

 



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Трофимова А.С Учитель истории и обществознания.

Слайд 2

Владимир Путин 3 февраля 2016 года на встрече с активом «Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса» заявил: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». «Это и есть национальная идея», — добавил он. Путин уже не впервые воспевает патриотизм как главную идею Российской Федерации. В частности, летом минувшего года он сказал, что патриотизм — это «священный долг россиян», а в октябре назвал его «нравственным ориентиром» для подростков.

Слайд 3

Актуальность гражданско-патриотического воспитания Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Констатируется наличие острейших проблем в формировании патриотического самосознания в России и неотложность их решения на государственном уровне. Признано значение системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Впервые за многие годы к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга.

Слайд 4

ФГОС основного общего образования: 18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание и развитие компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, Осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Слайд 5

Патриотизм в переводе с греческого означает « любовь к Родине, преданность своему Отечеству» . Понимается как одна из наиболее значимых , непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным состоянием личности. Проявляется в активной позиции «Гражданственность» - интегративная, комплексная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.

Слайд 6

Цель гражданско-патриотического воспитания: формирование и развитие личности гражданина-патриота России, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалом гражданственности, ценностями социальной солидарности, справедливости, ответственности, готового служить российскому обществу и укреплению его единства, сознающего все значение единства российского общества, важность и ценность общероссийской идентичности.

Слайд 7

Задачи гражданско-патриотического воспитания Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей и молодежи, ориентирующую эту деятельность на социально-нравственные ориентиры; Формирование патриотических чувств и патриотического самосознания на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, российским культурным и историческим традициям. Усвоение российских культурно-исторических ценностей и понимание роли России в мировой истории и судьбах мира, развитие чувства гордости за лучшие традиции российского государства, российского общества и российской культуры; Усвоение и использование на практике основ гражданского образования, включая знания о правах человека, о государстве о выборах, понимание прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, умения критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции.

Слайд 8

На уроках обществознания у обучающихся прежде всего формируются представления об основах российской гражданской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, правого самосознания, толерантности, приверженности к ценностям, закрепленным в Конституции РФ (урок «Основы конституционного строя РФ» в 10 классе и «Политическая система РФ» в 11 классе). Учащиеся приобретают теоретические знания и опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни (Урок «Избирательное право», «Права и свободы человека и гражданина»). Формируются основы правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и правовыми нормами (урок «Отрасли «российского права» в 9 и 11 классах).

Слайд 9

История - одна из немногих наук, формирующих интерес учащихся к духовному и культурному наследию Отечества, приобщающих их к общечеловеческим ценностям, к осмыслению сути патриотизма. Опыт и уроки истории служат и целям освоения настоящего и прогнозирования будущего. Преподавание исторических дисциплин позволяет сделать исторический опыт достоянием молодежи. В истории мы ищем и находим примеры, достойные подражания. Как обобщение пройденной темы проводятся уроки-викторины, уроки-дебаты. Например: «Великие полководцы и флотоводцы», «Эпоха Петра Великого», Реформы Александра II ».

Слайд 10

В рамках внеклассной работы учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах: Международная олимпиада по основам наук, «Форум содействия одаренной молодежи», «Страна талантов», «Познание и творчество». Учащиеся 11-х классов участвовали во Всероссийском конкурсе, посвященном 26 годовщине вывода советских войск и Афганистана «Открываю страницы афганской войны». Победители: Стюфляева Е., Замараева Е., Белоногова В., Бамбаев А., Колесник А. Учащиеся 11А класса принимали участие во Всероссийском конкурсе творческих работ и сочинений «Главная книга страны» . Победителями и призерами стали 3 учащихся: Колесник А., Замараева Е., Белоногова В.

Слайд 11

Тема моего выступления: «Патриотическое воспитание как основа базовых компетентностей личности». Компетенция – это способность установить и реализовать связь между «знанием-умением» и ситуацией. Главное в компетенции – не «знать» или «уметь», а мобилизовать то или иное знание или умение в нужный момент. Исходя из этого, формируя систему патриотического воспитания, стараюсь учитывать «обратные связи» между этой системой и обществом. Значение проявлений активности общества, культуры, общественного и личного самосознания настолько велико, что их нельзя отнести к разряду «дополнительных условий» или внешних влияний среды. Общественные устремления нельзя назвать и просто факторами или компонентами патриотического воспитания. Они являются основанием патриотического воспитания – основанием, коренящимся в потребностях человека в совместной социальной деятельности и коллективистском самоопределении, в существовании нравственного порядка в обществе, в личностном самоутверждении и самосовершенствовании.

Слайд 12

Ядром патриотического воспитания в настоящее время является гражданское образование и воспитание. В ноябре 2015 г. в целях формирования у старшеклассников позитивного отношения к праву, усвоения ими идеи верховенства закона было проведено совместное мероприятие с Билибинской районной прокуратурой на тему «Борьба с коррупцией». В командной игре принимали участие учащиеся 10а и 10б классов

Слайд 13

Награждение участников игры

Слайд 14

К 70 -летию Нюренбергского процесса Исторические факты «переделываются» и «переписываются» в соответствии с политическими взглядами, поэтому необходимо вспоминать итоги второй мировой войны и Нюрнбергский процесс, чтобы люди помнили уроки истории. «Урок – напоминание» проведен в 11 классе . В современном мире, где активно взаимодействуют между собой люди разных национальностей, концессий, разных физических и финансовых возможностей, большое значение имеет толерантное отношение к мнениям других, неприятие национальной и религиозной нетерпимости. В ноябре-декабре 2015 г. прошла акция «Большой урок». Такой урок мы провели в 10-11 классах.

Слайд 15

Школьный этап интеллектуальной игры «Умники и умницы» При активном участии учителей русского языка и литературы, географии и истории проведен интеллектуальный фестиваль «Умники и умницы» Цель: развитие интереса к историческому прошлому своего народа. Направлено на познание исторических корней, осознание неповторимости своего Отечества, его судьбы и неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников .

Слайд 16

Я - избиратель В старших классах большое значение имеет подготовка их к сознательной деятельности в качестве полноправных граждан России и формирование гражданской активности. 11 марта учащиеся 11А класса приняли активное участие в совместном мероприятии с Билибинской районной избирательной комиссией «Я - избиратель». Совместные мероприятия с районной избирательной комиссией стали уже традицией. Считаю, что участие в них повышает правовую культуру учащихся, а самое главное заключается в том, что ребята поняли важность участия каждого гражданина в выборах.

Слайд 17

Составной частью патриотического воспитания является военно- патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют военно-патриотической игре «Зарница». Одним из конкурсов этой игры является знание истории России. Учащиеся изучают наиболее яркие события истории нашей страны и участников этих событий, от чьих действий и поступков зависела судьба Отечества. Горлакова Алена – «Лучший знаток истории» финала военно-патриотической игры «Зарница 2013», (10 кл.)

Слайд 18

Результаты участия в предметных олимпиадах 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год Победитель Призер Победитель Призер Муниципальный история Осипов К. Рыбакова А., Богоревич А., Шпилько К., Моргунов Д., Иванова А. Осипов К. Рыбакова А., Шпилько К. обществознание Осипов К., Иванова А. Анищенко М., Сыван Ю., Стюфляева Е. Осипов К., Лаврентьева А. Данченко Д., Агеева В., Гончарова В. право Осипов К., Коняшова Д., Стюфляева Е. Королева К., Гончарова В., Дарина Ю., Хлебород В. Осипов К. Данченко Д. Холопова К., Фильманович И. Региональный история Осипов К. Осипов К. обществознание Осипов К. право Осипов К. Стюфляева Е. Осипов К. Данченко Д. Всероссийский Участник: Осипов К. (право)

Слайд 19

Результаты ОГЭ и ЕГЭ Всего уч-ся Средний балл Средний балл по ЧАО ОГЭ Обществознание 31 24,72 22,55 История 1 38,0 21,57 ЕГЭ Обществознание 32 50,37 48,42 История 6 42,16 45,63

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений работы с текстом как основа информационной компетентности личности.

Выступление на районном методическом семинаре учителей биологии и химии....

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Статья: роль патриотического воспитания в развитиии и становлении личности школьника

Статья о важной составляющей процесса обучения, воспитания и развития, о роли патриотического воспитания личности....

Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании нравственно здоровой личности

В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание играет особую роль в формировании личности школьника. Только чувство патриотизма и национальные традиции укрепляют любовь к Родине, вызывают чувс...

Патриотическое воспитание, как основа формирования личности.

Патриотическое воспитание является  одим из приоритетных направлений в воспитательной работе с детьми....

Статья «Развитие умений работы с текстом как основа информационной компетентности личности»

Одной из наиболее важных нам представляется  информационная компетентность, так как именно в этом понятии наиболее полно отражаются современные требования к качеству школьного образования в аспек...