Внеклассное мероприятие по повышению уровня правовой культуры обучающихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга по теме: «Мотивы вступления в брак. Условия и порядок заключения брака»
методическая разработка по праву (10, 11 класс)

Саввинова Елена Дмитриевна

Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии,  права, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в браке, причины одиночества в семье и ее распада, особенности семейного воспитания, права и обязанности супругов в семье.

В наше время включенность в семью перестала быть необходимым фактором духовного и физического выживания. Личность получила относительную независимость от семьи, изменился характер семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Центр образования» го «город Якутск»

Доклад

Внеклассное мероприятие

по повышению уровня правовой культуры обучающихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга 

по теме: «Мотивы вступления в брак.

Условия и порядок заключения брака»

Доклад подготовила

Учитель права

Саввинова Елена Дмитриевна

Педагог-психолог

Николаева Светлана Гаврильевна

Якутск 2020

Содержание

Введение                                                                                                                      3

Внеклассное мероприятие                                                                                         5

Заключение                                                                                                                13                                                

Список использованной литературы                                                                      15

Приложения                                                                                                               16

Модель внеклассного мероприятия                                                                        23

Введение

Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии,  права, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в браке, причины одиночества в семье и ее распада, особенности семейного воспитания, права и обязанности супругов в семье.

В наше время включенность в семью перестала быть необходимым фактором духовного и физического выживания. Личность получила относительную независимость от семьи, изменился характер семейных отношений.

К сожалению, в последние десятилетия растет число малых семей, состоящих из двух человек:  неполных, материнских, «пустых гнезд» (супруги, дети которые покинули родительскую семью). Наблюдается рост неполных семей, возникших в результате развода или смерти одного из супругов. В неполной семье один из супругов (чаще мать) воспитывает детей. Такую же структуру имеет материнская (внебрачная семья), которая отличается от неполной тем, что мать не состояла в браке с отцом своего ребенка. Отечественная статистика свидетельствует о росте «внебрачной»  рождаемости: каждый шестой ребенок появляется у незамужней мамы. Часто ей всего 15-16 лет, она не в состоянии ни содержать ребенка, ни воспитывать его. Зрелые женщины (возраст около 40 лет и выше) стали создавать материнские семьи сознательно, сделав выбор «родить для себя».

В связи с вышеперечисленным, возрастает необходимость более углубленного ознакомления молодого поколения с этикой и психологией семейной жизни. В школьной практике  подобные курсы распространены. Однако, на наш взгляд, их недостаточная эффективность заключается в том, что угол зрения в нем несколько сужен в сторону психологии. Помимо психологического аспекта, в семейных взаимоотношениях необходимо учитывать и юридическую (правовую) сторону, о которой молодые люди просто не задумываются. Ведь любая семья – это, конечно, определенные чувства по отношению друг к другу, отношения между людьми (это область психологии),  но, в то же время, – это личные неимущественные и имущественные права  и обязанности супругов (это область права). Данная тема в условиях современной жизни актуальна.

В связи с этим было проведено данное внеклассное мероприятие по тематике  «Мотивы вступления в брак.  Условия и порядок заключения брака». Материал

Практическая значимость и новизна  – в том, что полученные знания дают возможность учащимся более осознанно выбрать будущего супруга, спрогнозировать свою семейную жизнь, обеспечить защиту себе и своему имуществу с юридической стороны.  

Таким образом, молодые люди, благодаря полученным знаниям, должны иметь представление об основных моментах семейной жизни и основным правовым вопросам. Искусство семейной жизни – это большая наука, которая вмещает в себя массу теоретических знаний, практических советов и технологий. Конечно, невозможно уместить их в пределах уроков, задача несколько  иная: заставить задуматься над серьезностью выбора спутника жизни, над  таким шагом в своей жизни, как вступление в брак.

Необходимо формирование психологической и правовой культуры, которая способствует социализации личности учащищся.

Функции психологической культуры и правового сознания заключаются в приобретении суммы психологических и юридических знаний, в определении эмоционального отношения личности к результатам  и явлениям жизни на основе опыта, а также  в поведенческой реакции в виде правомерного и противоправного поведения.

Внеклассное мероприятие

 по повышению уровня правовой культуры учащихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга

«Мотивы вступления в брак. Условия и порядок заключения брака».

Цели:

  1. развивающая: развить у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей и навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, выработать правила отношений, позволяющих сохранить брак.
  2. обучающая: познакомить учащихся с условиями и порядком заключения брака, обстоятельствами, препятствующими заключению брака.
  3. воспитательная: подвести учащихся к пониманию важности выбора спутника жизни, продумывание плана семейной жизни.

Ход мероприятия:

Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие.

Мы поговорим о том, что такое семья, брак и семейные взаимоотношения с позиции разных предметов: психологии и права, так как, рассматривая этот вопрос невозможно обойтись без чувств и знания законов. Мы узнаем о том, как семья влияет на жизнь человека, и какие условия, особенности и правила семейной жизни необходимо знать, чтобы предотвратить ошибки в выборе партнера.

А также поговорим об условиях и порядке заключения брака.

Ознакомление с планом внеклассного мероприятия. (план записан на доске).

Психология

Право

1. Мотивы вступления в брак.

1. Условия заключения брака

2. “Плюсы” и “минусы” раннего брака.

2.Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

3. Игра

3. Порядок заключения брака

4. Обстоятельства семейного благополучия.

5. Тест.

Раздел  1 (психология)

? Что такое, по – вашему, семья?

  1. Семья – это союз лиц, основанный на браке или родственных отношениях, связанных между собой личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, взаимной моральной ответственностью, воспитанием детей и в некоторых случаях ведением общего хозяйства. (обсуждение)

? Что такое, по – вашему, брак?

Брак – произошло от слова ''брачить'' т. е. выбирать лучшее.

Брак – это добровольный, равноправный союз  мужчины и женщины, заключенный в установленном законном порядке с целью создания семьи и порождающий у супругов взаимные права и обязанности (под запись).

        Каждое государство всегда придает важное значение семейным отношениям, видя в них основу своей устойчивости. Действительно, семья – это маленькое государство со своими законами, правами и обязанностями, финансами, материальным благосостоянием, периодами расцвета и упадка. Каждый член семьи неповторим и своеобразен: все члены семьи по-разному видят и оценивают свою семейную жизнь, по-разному чувствуют, по-разному любят. Все это определяет особенности семьи, ее тип.

На доске прикреплена ромашка (приложение № 1), на лепестках которой написаны мотивы вступления в брак, по ходу беседы раскрывается соответствующий лепесток.

Исходя их этого, мотивы вступления в брак разные:

Мотивы вступления в брак:

  1. Расчет – исторически сложилось так, что самой старой основой брака являлась выгода. В разные времена женитьба решала самые различные проблемы: политические, династические, экономические, психологические и т.д. Одному уже вполне состоявшемуся богатому холостяку друзья советовали жениться на ком – либо из знакомых. Основным аргументом служила фраза: ''Когда будешь умирать и, то некому будет принести тебе даже стакан воды''. И вот спустя много лет друзья наклоняются над смертным одром своего товарища и слышат фразу: ''А воды – то вовсе и не хочется''. Расчет этот не только может быть материальны, но и другим, например, когда одинокие мужчины и женщины вступают в брак из – за детей (стремятся обеспечить своим детям все преимущества полноценной семейной жизни). Сюда же относятся династические браки,  браки по политическим соображениям, браки ради удобства, заключаемые по сугубо рациональным соображениям. Таким образом, этот вид браков решает самые разнообразные проблемы.
  2. Духовность  В данном случае можно говорить о том, что внутренняя сплоченность современной семьи зависит в основном от психологических причин. Между людьми существует незримая внутренняя связь, которая их объединяет.
  3. Романтичность. Это идеализированная любовь, близкая к состоянию острой влюбленности, страсти, подогреваемая сильными, волнующими и эротическими чувствами. В романтической любви чувства становятся значительно острее, если на их пути встречаются какие – либо препятствия. Если эти взаимоотношения основаны только на романтике и больше ничем не подкреплены, то со временем эти браки распадаются.
  4. Товарищество (дружба). Создается при общности интересов обоих партнеров. Если есть еще и совпадение ценностей, то эти браки довольно прочные. Люди склонны выбирать себе друзей и особенно вступать в брак с теми, кто является им ровней не только по интеллектуальному уровню, но и по уровню привлекательности. Многие молодые пары вначале долго проверяют друг друга, иногда даже какое – то время живут вместе, а затем, обнаружив, что их отношения дают почву для создания семьи, они решают жениться.
  5. Открытость (свобода) Такой брак построен на добровольном принятии парой устраивающих обоих партнеров принципов и желаний. Предполагает свободу выбора сексуального партнера.
  6. Любовь Браки, основанные только на любви, недолговечны. Уже после 2 лет совместной жизни супруги говорят о вдвое меньшей влюбленности  друг в друга.        .

Вывод учителя: Мотивы вступления в брак различны и то, насколько он будет прочен, зависит от людей, вступающих в брак.

Раздел 2 (право)

        ? Какие условия нужны, чтобы заключить брак?

Условия заключения брака.

  1. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины.

 ? Как вы считаете, возможно ли заключение однополых браков,  т.е. мужчина – мужчина, женщина – женщина? (нет, так как это следует из самого законодательства, в нем четко сказано: мужчина и женщина).

? С какого возраста разрешено заключение брака?

2. Достижение брачного возраста

а) с 18 лет

б) снижение до 16 лет (по уважительным причинам: беременность, рождение ребенка, совместное длительное проживание будущих супругов – конкретных критериев в законодательстве нет).

 Субъект РФ Может установить Закон «О порядке и условиях вступления в брак лиц, не достигших возраста 16 лет». В нашей республике нет такого закона. Он есть в Московской области.

? Как вы думаете, каков брачный возраст других государств?

На доске таблица  «Брачный возраст других государств» (Приложение № 2)

Вывод: Исходя их таблицы, мы можем увидеть, что возраст для вступления в брак в разных государствах различен. Это связано с условиями жизни, с исторически сложившимися традициями и социально-экономической  жизни страны. Таким образом, мы разобрали условия заключения брака.

  • Мини – опрос:

 ?  Во сколько лет, по – вашему, лучше всего вступать в брак?

(учащимся раздаются листки бумаги, на которых они должны поставить только цифру)

        Результаты мини – опроса, вам будут сообщены после рассмотрения вопроса о психологических особенностях раннего брака.

                                                     

Раздел 3(психология).

Плюсы и минусы раннего брака

На доске заготовлена таблица, разделенная на 2 части, в одной плюсы раннего брака, а в другой минусы (Приложение № 3)

  • задание: Сейчас мы разделимся на группы по 4 человека, группы 1 ряда обсуждают + раннего брака, а группы 2 ряда – раннего брака. На обсуждение дается 2 минуты.
  • обсуждение
  • сейчас по – одному представителю из каждой  группы зачитывают свои выводы. А мы это будем фиксировать на доске в соответствующей колонке.

Вывод делают сами учащиеся, а учитель дополняет, что 80 – 90 % ранних браков распадаются, независимо от того, есть в семье дети или нет.

А теперь мы узнаем результаты нашего мини – опроса.

Раздел 4 (право).

Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

        На доске таблица (Приложение № 4) закрытая полосками бумаги, которые открываются в ходе беседы.

? В каких случаях невозможно заключение брака?

Не допускается заключение брака между:

  1. Лицами, из которых хотя бы одно лицо состоит в зарегистрированном браке.

? Можно заключать несколько браков?

  1. Близкими  родственниками:

а) родители и дети.

б) бабушки, дедушки и внуки.

в) полнородные: (общие родители) и неполнородные братья и сестры (единокровные – общий отец, и единоутробные – общая мать).

? А возможно ли заключение брака между дядей и племянницей? Почему?

Комментарий  учителя:  брак возможен, так как они не указаны в законе.

  1. Усыновитель и усыновленный.

? Почему законодательство запретило брак между усыновителем и усыновленным?

Комментарий учителя: потому что усыновитель становится официальным родителем ребенка.

  1. Лицо, признанное судом недееспособным, вследствие психического расстройства (душевная болезнь или слабоумие).

? Какие обстоятельства, препятствующие заключению брака, вы бы дополнительно включили в семейное законодательство и почему?  

Раздел 5 (психология).

Ролевая игра. Обстоятельства семейного благополучия.

Итак, мы обсудили условия, необходимые для заключения брака с точки зрения психологии и права. А сейчас мы с вами попытаемся обыграть ситуацию одного из мотива вступления в брак.

Ролевая игра. Ситуация: 16-летний сын приходит к матери и заявляет: «Я женюсь, потому что я ее люблю». Позиция матери: «Ты еще не можешь обеспечить семью, поэтому жениться тебе рано». Задача остальных – внимательно наблюдать за происходящим и отмечать для себя: что помогает участникам договориться, а что - мешает.

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ

Вопросы к участникам:

  • Что вы чувствовали, когда играли роль родителя, роль сына?

Вопросы к зрителям:

  • Что помогало договориться?
  • Что мешало договориться?
  • Почему участникам удалось (не удалось) договориться?

Вывод: Таким образом, принимая  важные решения в своей жизни, необходимо не просто думать о сиюминутных удовольствиях, но и о том, что  ты несешь ответственность за того, кто находится рядом с тобой. И, конечно, необходимо обсуждение этого вопроса с родителями.

? Почему? Как вы думаете, что необходимо учитывать, чтобы семейная жизнь была  благополучной?

Обстоятельства семейного благополучия.

Учащимся раздаются по одному листу бумаги формата А4, на которой они должны написать по одному обстоятельству семейного благополучия. Эти листки прикрепляются на доску, одинаковые друг на другу. Те обстоятельства, которые не перечислили дети, учитель добавляет (Приложение № 5).  

  1. Образование. Интеллектуальный уровень и характеры партнеров не должны чрезмерно отличаться
  2. Трудовая стабильность. Люди, часто меняющие место работы, отличаются чрезмерной неудовлетворенностью, неспособностью налаживать длительные отношения.
  3. Возраст. Возраст определяет общественную зрелость партнеров, подготовленность к выполнению супружеских и родительских обязанностей. Наиболее оптимальным считается возраст 20-24 года. Наиболее естественная разница в возрасте супругов 1-4 года.
  4. Продолжительность знакомства. За период знакомства важно хорошо узнать друг друга не только в оптимальных условиях, но и в трудных ситуациях, когда ярко проявляются личные качества и слабости характера партнера.
  5. Совместимость людей: физиологическая (сексуальная), психологическая (взаимное принятие партнеров по общению), ценностная (совпадение ценностных ориентаций),  духовная (моральные установки).

Вывод: Таким образом, выбирая спутника жизни, желательно учитывать перечисленные факторы. Но в жизни, конечно,  наиболее важным обстоятельством семейного благополучия является  совместимость людей.

Раздел 6 (ПРАВО).

Порядок заключения брака

  1. Заключение брака только производится в ЗАГСе (запись актов гражданского состояния – рождение, регистрация брака, расторжение брака, смерть).
  2. - Заявление (раздаются бланки заявления о заключении брака Приложение № 6).

? Кто заполняет бланк жених или невеста? Заявление пишется  вдвоем, или одно лицо + заявление от другого лица, заверенное  нотариусом.

Какая фамилия присваивается супругам? (общая, добрачная, двойная).

Какие нужны документы при подаче заявления для заключения брака?

     + паспорт + свидетельство о прекращении брака + гос. пошлина (однократный размер минимального размера оплаты труда).

  1. Как вы думаете, через какой период времени происходит регистрация брака? Или сразу же в день подачи заявления?

- Регистрация через один месяц после подачи заявления в присутствии лиц, вступающих в брак (торжественно или обычно).

  • Увеличение срока еще на один месяц или уменьшение срока до одного дня по уважительным причинам.
  1. Сама регистрация брака в присутствии жениха и невесты, во время которой получают свидетельство о заключении брака + выдача паспортов с соответствующими записями (раздаются копии свидетельств о заключении брака)

Задача: Гражданин Котов подал жалобу в суд на отдел ЗАГСа, указав в ней, что сотрудники этого учреждения отказались принять заявление о вступлении в брак с гражданкой Семеновой, которая живет в другом городе, но прислала в ЗАГС письменное согласие на брак, заверенное у нотариуса.

? В чью пользу суд решит дело? Почему? (суд решит дело в пользу гражданина Котова, т.к. в ст.11 СК РФ сказано, что если есть заявление, заверенное у нотариуса, то сотрудники ЗАГСа  обязаны его принять).

? А если гражданка Семенова не приедет на регистрацию брака, будет ли отдел ЗАГСа их регистрировать? (нет, т.к. регистрация брака происходит только в личном присутствии жениха и невесты).

Раздел 7 (психология)

Тест.

А теперь мы выполним тест на познание себя как будущего семьянина (Приложение № 7).

Инструкция: Вам предлагается 5 вопросов, на которые вы должны записать ответы на листке бумаги. Записываете первое, что вам приходит в голову. Над ответами долго не задумывайтесь.

Итоги внеклассного мероприятия: Вопросы записаны на обратной стороне доски.

  1. С какими психологическими вопросами мы сегодня познакомились?
  2. С какими правовыми вопросами  мы ознакомились?

Домашнее задание (ориентирование на следующее мероприятие) 

Право: каждому ученику раздаются бланки заявлений о заключении брака, который они должны заполнить дома. Психология: составить психологический портрет будущей жены (мужа) (ваш идеал будущего супруга).

Заключение.

Методической особенностью данного внеклассного мероприятия является проблемно-диалогический подход в обучении. Особую роль в творческом освоении знаний старшеклассниками имеют проблемные вопросы, являющиеся необходимым структурным элементом каждого урока. Их постановка позволяет включить учащихся в обсуждение, побудить высказать свою точку зрения, задуматься о неожиданных аспектах привычных событий или отношений. Диалогический характер обучения призван способствовать самостоятельному «открытию»  школьниками различных аспектов психологических и правовых знаний и фактов; осознанию необходимости учета позиций, мнений, интересов и потребностей других людей в процессе межличностного взаимодействия, преимуществ конструктивного взаимодействия с людьми для достижения собственных жизненных целей.

Благодаря данной форме подачи материала создается атмосфера доверия и раскрепощенности, обстановка творческого поиска, в которой учащиеся могут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, ролевые игры, решать юридические задачи, выполнять различные упражнения творческого характера.

Как бы ни было велико значение материального фактора в эпоху 21 века очевидна необходимость обращения к духовности человека, составляющей фундамент правопорядка. Чтобы вести себя правомерно в юридически значимых ситуациях, каждая личность должна обладать свободным, зрелым и здоровым правосознанием, беречь, воспитывать и укреплять его в себе. Для этого она должна быть свободной в строгих рамках права и иметь возможность самостоятельно осуществлять выбор варианта поведения, так как только в свободном исполнении закона проявляется нравственное достоинство личности, ее социальная активность.

Правовое сознание всегда остается необходимой формой жизнедеятельности человека и общества и от уровня, качества, характера, содержания правосознания в значительной степени зависит то, каким будет поведение человека в обществе – правомерным, социально полезным или неправомерным, социально вредным и опасным.

Изучая аспекты семейного законодательства, учащиеся понимают в большей степени значимость совершаемых поступков т.е. например, заключение брака – это не только штамп в паспорте, а также событие, которое несет за собой массу юридических последствий (личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов).

Материал, представленный в данном разделе, встретил живой интерес со стороны учащихся. Поэтому такая форма организации учебного материала достаточно перспективна и дает неплохой теоретический и практический запас знаний и умений.

Список использованной литературы:

  1. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.,1996.
  2. Джеймс М. Брак и любовь. М., 1985.
  3. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. Минск, 1995.
  4. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1988
  5. Макаренко С.Н., Байлов А.В. Правоведение. Курс лекций: Учебное пособие     . Под ред. С.Н. Макаренко. – М.: ''Изд. Приор'', 1999.
  6. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права. – М.: Изд. ''Зерцало'', 1998.
  7. Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 кл. В 2-х томах. Кн.1. /С.И. Володина, А.М. Полиевктова, Е.А. Ашмарина и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект ''Правовое образование в школе'', Серия ''Основы правовых знаний''. – 2-е изд., перераб. – М.: Вита-Пресс, 2002.
  8. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников: пособие для педагога: В 2ч. –М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-Ч.2: Психология общения: 11 кл.
  9. Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002г.
  10. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.,1992.
  11. Семейный кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением нормативных актов и документов / Сост. Л.М. Пчелинцева, С.В. Пчелинцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. НОРМА – ИНФРА. М, 2000.
  12. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Изд. группа НОРМА – ИНФРА. М. 1999.
  13. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: методическое пособие.- М.,1996.

Приложение № 1

Таблица в виде ромашки

Расчет

Духовность

Романтичность

Мотивы вступления в брак

Дружба

Свобода

Любовь

Приложение № 2

Брачный возраст других государств

Государство

Женщины

Мужчины

Польша

18 лет

21 год

Англия

16 лет

16 лет

Франция

15 лет

18 лет

Приложение № 3

Ранний брак

Плюсы

Минусы

Приложение № 4

Обстоятельства,  препятствующие заключению брака

Не допускается

заключение брака между:

1

Лицами, из которых хотя бы одно лицо состоит в зарегистрированном браке

2

Близкими родственниками:

  1. Родители и дети
  2. Бабушки, дедушки и внуки
  3. Полнородные братья и сестры (общие родители)
  4. Неполнородные братья и сестры
  • Единокровные – общий отец
  • Единоутробные – общая мать

3

Усыновителем и усыновленным

4

Лицо, признанное судом недееспособным, вследствие психического расстройства

Приложение № 5

Обстоятельства семейного благополучия

Образование

Трудовая стабильность

Возраст

Продолжительность знакомства

Совместимость людей

  • Физиологическая (сексуальная)
  • Психологическая (общение с партнером)
  • Ценностная (совпадение ценностных ориентаций)
  • Духовная (моральные установки)

Приложение № 6

Заявление о заключении брака

        Подтверждаем взаимное добровольное согласие на заключение брака и отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака, указанных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации.

        Сообщаем о себе следующие сведения.

он

она

1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата рождения

    Возраст

(указывается на момент государственной регистрации заключения брака)

«___»______________г.

исполнилось ______ лет

«___»______________г.

исполнилось ______ лет

3. Место рождения

4. Гражданство

  1. Национальность

(графа заполняется по желанию лиц, вступающих в брак)

6. Место жительства

7.Документ, удостоверяющий личность

________________________

           наименование документа

серия _________№________

________________________

наименование органа,

 выдавшего документ

«____»_________________г.

________________________

           наименование документа

серия _________№________

________________________

наименование органа,

 выдавшего документ

«____»_________________г.

8.Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (если лицо (лица) состояло (состояли) в браке ранее)

Просим произвести государственную регистрацию брака;

присвоить фамилии:        мужу _________________________________________

                                жене__________________________________________

________________________                        _________________________

                он                                                        она

подписи лиц, вступающих в брак (добрачные фамилии)

«____»____________________г.

Приложение № 7

Тест на познание себя как будущего семьянина.

  1. Вы идете по дороге и видите: перед вами лежат ключи.

Что вы сделаете: поднимите эти ключи, пройдете дальше?

  1. Вы идете дальше, перед вами – стена. Очень высокая и очень длинная. Вам нужно идти дальше. Что вы сделаете? (импровизация полная).
  2. Справились с этим препятствием, идем дальше, видим перед собой реку (примерно как река-Лена). Как вы переберетесь на другой берег?
  3. Вы пришли в лес и на полянке увидели дом своей мечты.

а/ Вы войдете в этот дом?

б/ Что вы будете там делать?

в/ Останетесь вы в нем или уйдете?

  1. Мальчикам - вы видите перед собой кошку; девочкам – коня.

а/ Опишите ее (его) внешность

б/Опишите ее (его) характер, поведение.

Интерпретация:

  1. Ключи - это символ счастья, т.е. если вы возьмете ключи, то мимо своего счастья вы никогда не пройдете.
  2. Стена – это символ вашей целеустремленности. Приемы, которые вы используете для преодоления этого препятствия –это то, как вы умеете достичь своей цели.
  3. Река – это ваша тяга к знаниям.
  4. Дом вашей мечты – это сердце любимого человека. Прочитайте свой ответ. Это и есть то, как вы будете себя с ним вести, т.е. останетесь с ним или не останетесь.
  5. Кошка – это тот тип женщины, который вам нравиться.

Конь – это тот тип мужчины, который вам нравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Роль проектной деятельности в осознанном выборе будущей профессии

Расширение профессионального кругозора школьников, связанного с предметом -  химия. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни  общества, показ значения химического обр...

Программа мероприятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся 5Б класса на этапе перехода на вторую ступень обучения

Программа совместной работы педагога-психолога школы и классного руководителя в период адаптации пятиклассников...

Квест-игра по повышению уровня правовой культуры обучающихся «В теме»

Цель: формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ через ознакомление с основными правами и обязанностями человека, в игровой деятельности.Задачи:Дать возможность почувствовать себя гражданам...

Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"

В настоящей презентации  расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...

Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст

Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки...