Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Бурдель Татьяна Михайловна

Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                      Согласовано                        Рассмотрено на заседании МО

Директор школы             Зам.дир по УВР            

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по природоведению в 5  классе

Составлено на основе:

1.Государственного образовательного стандарта.

2. Программы по природоведению для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И.Сонина   М.Дрофа 2010г.

3.Учебник «Природоведение» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

М. Дрофа 2010г

Всего - 68 часов, в неделю-2 часа.

                                                                                                          Учитель: Бурдель Т.М.

 

п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока

Что должен знать и уметь ученик

Д/з

1/1

Введение.

Науки о природе. Методы изучения

ВСЕЛЕННАЯ (16 часов)

2/1

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную

Вселенная. Строение Вселенной. Взгляды на модель Вселенной

3/2

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Системы мира по Аристотелю и Птолемею.

4/3

Н. Коперник, его модель Вселенной

Систему мира созданную польским астрономом Н.Коперником. Знать отличия систем

5/4

Дж.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.

Роль учения Дж.Бруно и Г.Галилея. уметь анализировать, делать выводы

6/5

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.

Состав Солнечной системы; планеты земной группы и их характеристики. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

7/6

Планеты-гиганты. Самая маленькая планета- Плутон.

Состав Солнечной системы; планеты -гиганты и их характеристики. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

8/7

Спутники планет.

Знать спутник Земли- Луну и её характеристики; спутники других планет Солнечной системы

9/8

Астероиды и кометы.

Знать, что астероиды и кометы-небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; и их характеристики

10/9

Метеоры и метеориты.

Знать, что представляют собой метеоры и метеориты. Уметь объяснять происхождение слов «метеор и метеорит»

11/10

Звёзды. Солнце- ближайшая к нам звезда.

Что такое звезда, классификацию звёзд. Солнце- центр Солнечной системы.

12/11

Многообразие звёзд.

Разнообразие звёзд.

Уметь готовить сообщения.

13/12

Созвездия.

Созвездия. Находить созвездия большой и Малой Медведицы.

14/13

Галактики. Световой год.

Галактика. Состав галактик. Астрономическая единица- световой год.

15/14

Многообразие галактик.

О множестве галактик, методах их изучения.

16/15

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков; как устроена Солнечная система.

17/16

Проверочная работа по теме «Вселенная»

Выявить степень  и глубину усвоения материала по теме «Вселенная»

ЗЕМЛЯ (18 часов)

18/1

Как возникла Земля, гипотезы о возникновении Земли.

Что такое гипотеза, гипотезы о возникновении Земли.

19/2

Возникновение Земли.

Знать основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы.

20/3

Внутреннее строение Земли.

Внутреннее строение Земли

21/4

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Знать отличие горных пород от минералов; суть термина «полезные ископаемые»

22/5

Землетрясения

Причины землетрясений

23/6

Вулканы

Причины вулканической деятельности

27-28/5-6

Суша

Знать общую характеристику материков.

29/7

Атмосфера земли.

Состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью.

30/8

31/9

Погода. Климат.

Понятия «погода», «климат»; влияние погоды и климата на состояние живых организмов, здоровье людей

32/10

Ураганы. Смерчи.

Причины и результаты ураганов, смерчей

33/11

34/12

Гидросфера земли, её части. Мировой океан.

Составные части гидросферы; сущность круговорота воды в природе.

35/13

Воды суши.

Знать источники пресной воды, роль каждого из них в круговороте воды.

Уметь логически мыслить.

36/13

37/14

Уникальность планеты Земля.

Знать местоположение Земли в Солнечной системе; значение солнца для жизни на Земле

38/15

Обобщающий урок по теме «Земля»

 Знать основные гипотезы происхождения Земли и Солнечной системы; сущность землетрясений, вулканов.

39/16

Проверочная работа по теме «Земля»

Выявить степень и глубину знаний по теме «Земля»

ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ  (16часов)

40/1

Развитие жизни на Земле

Историю развития жизни на Земле

41/2

Животные прошлого.

Историческое развитие растений и животных на Земле. Переход организмов от водного образа жизни к наземному.

43/3

Живые клетки

Историю открытия клетки; роль увеличительных приборов  в изучении клеточного строения; главные части клетки

44/4

Разнообразие клеток.

Разновидности клеток; их строение и жизнедеятельность.

45/5

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

Знать царства живой природы. Уметь работать с микроскопом.

46/6

Многоклеточные организмы. (Грибы, растения)

Знать многоклеточные организмы; отличие грибов от растений; многообразие растений.

47/7

Беспозвоночные и позвоночные животные.

Знать разнообразие животных, их широкое распространение на земле, их многообразие, отличительные признаки; связь животных с растениями и другими организмами.

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

 Знать среды обитания организмов. Особенности  наземно-воздушной среды, приспособленность организмов к жизни в ней.

49/9

Водная  среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

Знать особенности водной среды, приспособленность организмов к жизни в ней.

50/10

Почвенная  среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

Знать особенности почвенной  среды, приспособленность организмов к жизни в ней.

51/11

52/12

Жизнь на разных материках .

Знать особенности растительного и животного мира материков;

53/13

Природные зоны Земли.

Знать природные зоны Земли; расположение; особенности растительного и животного мира.

54/14

55/15

Жизнь в морях и океанах.

Знать разнообразие растений и животных морей и океанов; распространение их в мелководной части, толще и на дне; о взаимосвязях и приспособленности организмов к жизни в разных условиях.

56/16

Обобщающие уроки по теме «жизнь на земле»

Знать отличительные черты живых организмов; их клеточное строение; о средах обитания и приспособленности к жизни в них;

ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (15 часов)

57/1

Происхождение человека. Древние предки человека.

Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни

58/2

Первые люди.

Иметь представление о первых людях, их образе жизни

59/3

Науки о  природе.

Знать естественные науки, объекты их изучения, значение их в познании природы.

60/4

Методы изучения природы. Наблюдения.

Знать методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы.

61/5

Эксперимент, измерение- методы познания природы.

Оборудование для научных исследований.

Знать суть таких способов изучения природы, как эксперимент и измерение.

62/6

История географических открытий.

Открытие Америки, Австралии, Антарктиды.

Иметь представления об открытии материков

63/7

Великие путешественники- первооткрыватели новых земель

Кратко характеризовать заслуги путешественников.

64/8

Как человек изменил Землю.

65/9

Опустынивание и его причины.

Знать сущность понятия «Опустынивание», причины и меры остановки опустынивания.

66/10

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле» Итоговое тестирование.

 Обобщить знания по теме

67/11

Итоговое повторение и закрепление.

68/12

Резерв.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков природоведения в 5 классе

Планирование составлено на основе:

- Государственного стандарта по природоведению

- программы  под редакцией А.А. Плешакова

Учебник

А.А.Плешаков Н.И. Сонин Природоведение   «Дрофа» 2004г.

                                                                                                    Учитель: Бурдель Т.М.