Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему

Замараева Вера Владимировна

 

дата

№ур ока

Раздел, тема

Тип урока

цели

оборудование

Пр.работы/ контроль

Основные ЗУН

Домашнее задание

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

9.

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

 

14.

15.

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

18.

 

 

 

19.

 

 

20.

 

 

 

21.

 

22.

 

 

23.

 

24.

 

 

25.

 

 

26.

 

 

27.

 

 

28.

29.

 

 

30.

31.

 

 

 

 

 

32.

 

 

33.

 

34.

 

 

 

35.

 

36.

 

 

 

37.

 

 

 

 

38

 

39.

 

40

 

41-

43

 

44.

 

45-

46

47.

 

 

 

 

48.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49.

 

50.

 

 

51.

 

52.

 

 

 

53-

54.

 

55.

 

 

 

56.

 

 

57.

 

 

 

58.

 

59.

 

60.

 

 

 

61.

 

62.

 

63.

 

 

64-70

 ВВЕДЕНИЕ

Введение. Науки о природе.

Методы изучения природы.

 

 

 

Великие естествоиспытатели

 

Что такое Вселенная?

 

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Н.Коперник и его модель Вселенной.

Развитие представлений о Вселенной.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

Планета Земля и ее соседи.

Планеты гиганты и маленький Плутон.

Небесные тела: астероиды и кометы.

Метеоры и метеориты

 

Обобщение знаний о Солнечной системе.

 

Мир звезд.

Созвездия.

 

Обобщающий урок « Что мы узнали о Вселенной?»

 

 

 

 

 

 

ЗЕМЛЯ

Представления людей о возникновении Земли.

 

 

Современные взгляды на возникновение Земли.

 

 

Внутреннее строение Земли.

 

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

 

 

Вещества

 

Многообразие явлений природы

 

Землетрясения.

 

Вулканы и гейзеры.

 

 

Обобщающий урок по теме: «Строение Земли».

 

Суша планеты.

 

 

Характеристика природных условий материков.

Атмосфера Земли.

Погода и климат

 

 

Гидросфера Земли.

Воды суши.

 

 

 

 

 

Планета земля – как среда обитания живых организмов.

Неповторимая планета Земля.

Обобщающий урок по теме «Земля».

 

ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

Развитие жизни на Земле.

 

Живые клетки.

 

 

 

Живые клетки. Их строение.

 

 

 

Одноклеточные организмы.

Многоклеточные организмы.

Разнообразие живого

 

Среды обитания организмов.

 

Жизнь на различных материках.

Природные зоны Земли.

 

Жизнь в морях и океанах.

 

 

 

 

Обобщающий урок «Что мы узнали о живой природе?»

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ

Происхождение человека. Древние предки человека.

Первые люди.

 

 

История географических открытий.

Великие путешественники.

 

 

 

Как человек изменил Землю.

 

Жизнь под угрозой.

 

 

 

Не станет ли Земля пустыней.

 

Меры сохранения жизни на Земле.

 

 

Здоровье человека и безопасность жизни.

Вредные привычки и их профилактика.

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.

Среда обитания человека.

 

Простейшие способы оказания первой помощи.

Обобщающий урок по теме: «Человек на Земле».

 

Повторение и систематизация знаний по всему курсу.

 

Вводный

 

Изучение и первичное закрепление новых знаний

*

 

*

 

*

 

*

 

 

 

 

 

*

*

 

*

 

*

 

*

 

проверка и коррекция знаний

изуч и перв закреп нов знаний

обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

изуч и первич закреп нов знаний

*

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

 

проверка и коррекция знаний

изуч и перв закреп нов знаний

 

*

 

 

*

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

обобщ и систем знан

 

 

изуч и перв закреп нов знаний

*

 

 

*

 

 

 

 

*

 

*

 

*

 

*

 

 

*

 

*

 

*

 

 

 

 

обобщен и систем знаний

 

 

 

 

 

 

 

изуч и перв закреп нов знаний

*

 

 

*

 

*

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

*

 

 

*

 

 

 

*

 

*

 

*

 

 

 

*

 

*

 

обобщ и сист знаний

 

повтор и систем знаний

1. Сформировать знания о постепенном возникновении различных наук о природе; методах ее изучения. Познакомить уч-ся с историей географических открытий, с великими естествоиспыт-ями 1.Сформировать у учащихся представления о строении Вселенной, различных взглядах на модель Вселенной. Показать вклад Аристотеля, Птолемея, Коперника, Бруно и Галилея в развитие науки о Вселенной.познакомить уч-ся с современной моделью Вселенной, составом Солнечной системы.

2.Развивать умение правильно высказывать свои мысли, выделять главное, наблюдать за природой, за положением звезд на небе, находить Полярную звезду, созвездие Большой и Малой Медведицы.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.

 

 

1.Познакомить уч-ся с различными гипотезами возникновения Земли, особенностями внутреннего строения, с горными породами и минералами, слагающими земную кору, с природными явлениями, связанными с движениями земной коры.2. Раскрыть особенности суши ,воздушной и водной оболочек Земли, показать уникальность Земли, как единственной планеты на которой существует жизнь. 3.Обосновать необходимость бережного отношения к окружающей среде, рационального использования природных ресурсов. 4. Развивать умение работать с коллекциями горных пород и минералов; с физической картой полушарий. 5.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность , умение работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Дать представление о развитие жизни на Земле; показать многообразие живых организмов, сформировать понятия о царствах живой природы, о клеточном строении, о разнообразии сред обитания и приспособленности организмов к жизни в определенной среде. 2.Познакомить уч-ся с растительным и животным миром материков нашей планеты; с основными природными зонами и их распределением на земном шаре; с природными сообществами морей и океанов. Раскрыть причины которые обусловили распространение на Земле природных зон и сообществ. 3.Развивать умение работать с микроскопом и с препаратами, с гербарием. 4.Воспитывать уважение к живой природе к «братьям нашим меньшим».

 

1.Сформировать представление о происхождении человека, его древних предках. Познакомить уч-ся с историей географических открытий, с великими путешественниками – первооткрывателями материков. Раскрыть влияние деятельности человека на окружающую среду, пути решения экологических проблем, сохранение жизни на Земле. Раскрыть факторы здорового образа жизни.2.Развивать умение работать с дополнительной литературой, готовить сообщения и выступать перед аудиторией. Следовать правилам безопасности. 3.Воспитывать интерес к предмету, уважение к природе Земли и своей местности.

 

 

Глобус, физ карта полушарий, компас, термометр, учебник, раб тетрадь

 

Учебник, раб

 

 

 

*

 

*

 

*

 

*, уч. таблица«Солнечная система»

*

*

 

*,доп лит-ра

 

*

 

*, энцикло

едия

 

учебник, раб тетрадь, кар звезд неба

 

по всему разделу

 

 

 

 

 

 

учебник, раб тетрадь, доп. лит-ра

 

*

 

 

 

*, учебная картина

 

*,коллекция горных пород и минералов

 

Железо, сера, магнит,

Спиртовка, стекл трубка, мед пластин

учебник, раб тетрадь, уч картина

*

 

по всей теме

 

 

учебник,раб тетр, глобус, физ карта полушарий

 

 

учебник, тетрадь, дидакт матер

*

*, физ карта полушарий

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

по всей теме

 

 

 

учебник, раб тетрадь,

учебник, раб тетрадь, микроскоп, препараты

*

 

 

 

 

учебник, раб тетрадь

*

 

*, учебные картины

*, доп лит-ра

 

 

*, уч картины фотографии

*, гербарий

 

Учебник, раб тетрадь, уч картины

 

 

По всей теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, раб тетрадь

 

*

 

 

учебник, тетрадь, допол лит-ра

 

 

 

учебник, тетрадь

 

*, доп лит-ра

 

 

 

*

 

 

*, краеведчес материал

 

 

Учеб, раб тетр

*,таблицы

 

*

 

 

 

*

 

*, таблицы

 

по всей теме

 

 

по всему курсу

 

 

 

Пр.раб «знакомство с оборуд-м для научных исследований»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа.

 

Пр.раб « Наблюдение за звездным небом»

Провер раб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.раб « Описание и сравнение признаков веществ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.раб»Наблюдение погоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестир-е

 

 

 

 

Проверочная работа

 

 

 

 

Пр.раб «Изучение микроскопа»

 

Пр.раб «Изучение клеток на готовом препарате»

 

 

 

 

 

 

Пр раб «Примеры прис-я раст и жив к среде обитания»

Пр.раб «Особенности растений различных природных зон, их определение»

Проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестир-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.раб «Овладение прост способ оказ перв помощи»

Науки о природе

 

Эксперимент наблюдение измерение

 

 

Линней, Дарвин

Вернадский

 

Вселенная.

 

Аристотель, Птолемей

Коперник

 

 

 

Планеты солнечной системы

 

*

астероид, комета

метеоры метеориты

строение комет,

по всей теме

 

 

звезда , Солнце

созвездия

 

по всему разделу

 

 

 

 

 

 

 

гипотезы

 

Кант, Бюффон и другие

 

 

 

 

Ядро, мантия, земная кора, рельеф

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

Тела, вещ-ва, смеси

Явления физ-е и хим-е

Очаг эпицентр землетрясения

Сейсмические зоны, вулкан, гейзер

 

По урокам 19 -24

 

Материк, часть света

 

Особенности природы материков.

Атмосфера, ветер, облака, состав воздуха, климат, погода

Гидросфера, Мировой океан, вода в атмосфере

Виды вод суши

 

 

Условия жизни организмов

 

Озон, озоновый слой

По всей теме

 

 

 

Время возн-ния жизни

Клетка, ее части, их разнообразие и строение

*

 

 

 

 

царства природы

однок орг-мы

многоклет орг-мы

 

3 среды обитания, их особенности

условия жизни на материках

природные зоны земли

водные сообщества и их обитатели

 

 

по всей теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предки человека

 

 

неандерталец кроманьонец

 

открытие Америки, Австралии, Антарктиды

10 великих путешес-ников

экологические проблемы

исчезновение животных, причины, биологическое разнообразие

опустынивание, меры борьбы с ним

заповедник, нац парк, ботанический сад, питомник

здоровый образ жизни

*

 

Правила безопасности

 

 

Яд раст и жив, грибы

Первая помощь

 

по всей теме

 

 

по всему курсу

 

Стр7-14

 

Стр 15-20

 

 

 

 

Стр21-22

 

 

Стр24-27

 

Стр27-28

 

Стр29-31

 

Стр 32-33

 

Стр34-36

 

 

Стр37-38

Стр39-42

 

Стр43-45

 

  стр 45-47

 

Повт 24-47

 

 

Стр48-50

Стр50-51

 

Стр  52-53

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр54-56

 

 

 

Стр57-59

 

 

 

Стр 60

 

 

 

Стр60-63

 

 

Стр64-67

 

Стр67-71

 

 

Стр72

 

Стр 73-77

 

 

Стр60-77

 

 

Стр78,82-83

 

 Стр78-84

 

 

Стр85-86

Стр 86-90

 

 

Стр91-93

Стр93-96

 

 

 

 

 

Стр97-99

 

 

Стр97-99

 

Стр100

 

 

 

С102-106

 

С 107-109

 

 

 

С110-112

 

 

 

 

Стр 113

 

Стр113

 

С114-117

 

С118-122

 

 

С123-128

 

С129-134

 

С135-138

 

 

 

 

С139-140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С142-144

 

 

С144-148

 

 

С149-151

 

С152-154

 

 

 

С155-159

 

 

С160-162

 

 

 

С163-165

 

 

 

 

 

 

С166-167

 

сообщ уч-ся

С166-169

 

 

 

С170-172

 

С169

 

Стр173

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс

Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....

Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.

Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...