План - конспект урока природоведения обобщение знаний по теме "Вселенная"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Бавыкина Нина Алексеевна

На данном уроке обобщение знаний обучающихся проходит с использованием групповой формы работы при выполнении проекта по предложенной теме для группы. такая форма урока развивает у обучающихся чувство ответственности не только за свою работу, а за работу  своей группы, развивает монологическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vselennayaobobshchenie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Обобщение знаний по теме «Вселенная».

Цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Вселенная» через проектную форму организации урока.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Вселенная»

             2. развивать умения самостоятельно работать с учебником, извлекать из него нужную информацию, совершать логические мыслительные операции: анализировать, сравнивать, обобщать

              3. учить пользоваться теоретическими знаниями на практике.

Оборудование: таблица «Солнечная система», презентация, учебник Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение, 5 класс. М: Дрофа, 2010, рабочая тетрадь к учебнику природоведение.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Обучающиеся раньше разделены на группы.
  2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. Тему урока можно сформулировать, выполнив следующее задание.

Первое слово вы найдете на стр.28 учебника в последнем предложении возьмете первое слово и получите из него существительное.

Второе слово – стр.3, 14 предложение, 4 слово

Предлог По

Третье слово – стр.4, 6 предложение, 4 слово поставить в дательный падеж

Четвертое слово – стр.23, название 2 раздела.

И, так мы сформулируем тему урока « Обобщение знаний по теме «Вселенная».

Определим цель нашего урока, что мы узнаем на уроке, чему научимся.

  1. Обобщение знаний. Работа в группах.

1 группа Звездочеты. Подготовить проект «Звезды», ответить на вопросы. Слайд 2

1.Можно ли достать с неба звезду… и подарить ее кому – нибудь?

2. Что такое звезды?

3. Солнце – центр Солнечной системы, его размеры

4. Использование солнечной энергии человеком

5. Разнообразие звезд по размерам, цвету.

6. Почему существуют выражения «звездный час», «звездный состав», 2через тернии к звездам»

7. Звездное небо. Расположение звезд относительно друг друга. Значение этого для моряков, путешественников.

8. Найдите соответствие между числами и их характеристиками.

88                          число звезд, которое можно видеть невооруженным глазом

15000000             число созвездий на небе

6000                     температура внутри Солнца

2 группа Космические пришельцы. Подготовить проект «Небесные тела», ответить на вопросы. Слайд 3

1 Что такое астероиды, дайте им характеристику. В какой части солнечной системы движется большинство астероидов.

2. Какое строение имеют кометы. Можно ли рассчитать время появления комет? Например, комета Галлея возвращается к Солнцу через 76 лет. В очередной раз она вернулась в 1986 году, рассчитайте время ее следующего возвращения.

3. 12 ноября 1833 года в Европе произошел «звездный дождь», в секунду «падало» до 20, а в час – более 70 тысяч «звезд2. Когда «звездный дождь» кончился, уменьшилось ли количество звезд на небе?

4. В чем различие между метеорами и метеоритами. Можно ли наблюдать метеоры на Луне.

5. Составьте схему.

Небесные тела

                                                                                                                 

                                                                                             

6. Узнайте космические объекты по описанию

Астероиды                 Появление этой «космической гостьи» издавна внушало людям страх

Комета                       Крупнейшее небесное тело, падая на Землю, вызывает сильный взрыв

Метеор                     Они небольшие, неправильной формы, обращаются вокруг Солнца

Метеорит                 Многие люди думают, что это падающие звезды.

3 группа Земляне. Подготовить проект «Планеты солнечной системы». Ответить на вопросы. Слайд 4

1.На какие две группы делят планеты?

2.Назовите главное отличие Земли от других планет

3.Дайте сравнительную характеристику планет земной группы по плану: а) удаленность от Солнца; б) размеры; в) атмосфера; г) поверхность; д) спутники

4.Какую планету сначала математически рассчитали, а потом открыли с помощью телескопа?

5.Чем планеты отличаются от звезд?

6.Что общего между Луной и Меркурием?

7.Какую планету вы хотели бы посетить и почему?

4 группа Историки. Подготовить проект «Представление о строении Вселенной», ответить на вопросы. Слайд 5.

1.Чем система мира, созданная Н.Коперником, отличается от системы мира по Птолемею?

2. Какой вклад внес Г.Галилей в изучение строения Вселенной?

3.Кто первым высказал предположении, что Земля имеет форму шара?

4.Первым из ученых, кто считал, что центром вселенной является Солнце, был?

  1. Выступление с проектами участников групп.
  2. Выполнение тестового задания в рабочей тетради стр.32 – 33.
  3. Компьютерное тестирование по одному представителю от группы.
  4. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что понравилось на уроке

Что было сложным  

  1. Домашнее задание.

Стр. 52, кроссворд по теме «Вселенная», вопросы викторины по теме «Вселенная»

Литература.

  1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение, 5 класс. М: Дрофа, 2010
  2. Рохлов В.С, Сонин Н.И. Тестовые задания. Природоведение, 5 класс. М: Дрофа, 2002
  3. Семенцова В.Н. Природоведение. Технологические карты уроков. Санкт – Петербург: Паритет, 2002
  4. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Рабочая тетрадь. Естествознание. М:Дрофа, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...