Методический паспорт учебного проекта "Профессии"
проект по природоведению на тему

Сураева Марина Владимировна

Прфесии моих родителей, родственников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_pasport_moya_rodoslovnaya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                             Методический паспорт учебного проекта.  

1.Название  проекта

« Моя  родословная ».

2.  Ф.И.О. разработчика

    проекта

 Сураева Марина Владимировна

3.  Название образовательного

    учреждения

 МБОУ « Правдинская СОШ № 1»

4.  Год разработки учебного  

    проекта

2015г.

5.  Опыт использования

В одном классе

6.  Проблемная ситуация

На уроке окружающего мира во время объяснения нового материала  выяснилось, что детям не знакома их родословная или знакома плохо.

7.  Проблема проекта

«Почему я ношу эту фамилию? Кто мои предки?»

8.  Цель

 Создать генеалогическое  древо.

9.  Задачи – этапы – способы  решения

Узнать от родителей информацию о своих предках, об истории своей фамилии.  Найти и проанализировать художественные произведения на тему семьи. Познакомиться с новыми словами. Научиться отбирать из всего потока  информации  нужную, воспитывающую духовные ценности.

10. Форма организации детей

Индивидуальная

11. Ведущая деятельность

Поисковая, творческая.

12. Сфера применения результатов

культурологическая и социологическая

13. Используемые технологии

Мультимедиа

14. Форма продуктов проектной  деятельности

 презентация

15. Способ объединения результатов на презентации

Окружной конкурс «Ступень к успеху»

16. Виды презентации

Компьютеро – демонстрирующий

17. Класс или возраст детей

 2 класс

18. Количество участников

 22

19. Предметная область

Литература + окружающий мир

20. Состав участников

Одноклассный

21. Характер координации

 Явный

22. Темы учебно – методического плана  предмета

«Моя родословная»

23. Время работы

Два урока

24. Цели обучения, развития, воспитания

Научить учащихся понимать слово «родословная». Расширить словарный запас учащихся.  

Воспитывать  уважительное отношение к своим предкам и своей истории. Расширить общий кругозор учащихся

через восприятие и анализ творчества поэтов и писателей.

25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Владение элементарными навыками работы с учебной и дополнительной литературой, умение правильно задавать вопросы по теме,   анализировать   прослушанный и прочитанный материал.

26. Приращение в ЗУН специфических  умений

Систематизировать материал. Подготовка к презентации.

27. Режим работы (организационная форма)

Урочный

28. Техническое оснащение

 Компьютер, пректор,интернет.

29. Учебно – методическое оснащение

А.А.Плешаков Окружающий мир, учебник для 2 класса.

А.А. Плешаков, рабочая тетрадь  к учебнику Окружающий мир. 2 класс

30. Информационное оснащение

Электронное, видео и печатное

31. Кадровое оснащение

Дополнительно привлекался библиотекарь

32. Комментарий

В ходе урока окружающего мира по теме «Моя родословная» у детей возникло желание создать своё генеалогическое древо, но выяснилось, что многие дети не знают даже полных имён своих бабушек и дедушек, а ещё дети не  умели изображать семейное древо.

Было принято решение найти в словаре все незнакомые слова, расспросить родителей о своих предках, узнать в интернете ,как можно изобразить генеалогическое древо, найти музыкальные и литературные произведения о семье.

Дети предлагали разные варианты древ: рисунок, фотоальбом, презентация, слайд-шоу, газета.

В ходе проекта дети  нашли в словарях слова по теме,  познакомились с произведениями некоторых поэтов, писателей, композиторов, тем самым обогатили свой словарный запас и расширили литературные знания.

На уроке дети устроили презентацию своих работ.  Они рассказывали о своём опыте выполнения работы. Многие дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своей семье и своих предках.

Лучшая, по мнению детей, работа была представлена на окружной конкурс «Ступень к успеху».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учебного проекта

материал для учителей-тьюторов школьного научного общества...

Методический паспорт учебного проекта "Адресация"

В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода..."говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у...

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности....

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка , направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников,  а так же на организацию самостоятельной дея...

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района"...

Методический паспорт учебного проекта "Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников"

Разработка проекта для раздела “So many countries, so many customs” по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой 5 класс....