Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "ЛЕТО"
план-конспект по природоведению на тему

Карасева Юлия Викторовна

Содержание занятия имеет коррекционно-образовательную направленность: уточнеие и закрепление представлений детей о сезонных изменениях, расширение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие ВПФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ детский сад №1898 компенсирующего вида

___________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей

Образовательная  область : «Познание»

для  родителей

во второй младшей группе с ЗПР №3

Тема: «ЛЕТО»

                                                    Составила и провела:

Учитель-дефектолог:  Карасева Ю. В.

г. Москва 2013 год

Цель: Познакомить детей со временем года – лето.

Задачи:

  1. Познакомить детей с летними изменениями в природе.
  2. Активизировать и расширить словарный запас.
  3. Учить отгадывать загадки на основе слухо-зрительного восприятия.
  4. Развивать мышление, память, внимание посредством дидактических игр: «Кто спрятался?», «Что изменилось?».
  5. Учить разглядывать картинки, выделять существенные признаки, описывать действия.
  6. Воспитывать культуру поведения на занятиях с учителем-дефектологом.

Оборудование: демонстрационный материал, доска, муляжи насекомых, кукла в летнем сарафане, картинки с изображением цветов.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл?

- Это кукла Катя.

- Посмотрите, что на ней одето?

- Как вы думаете, почему она так одета?

- Правильно. За окошком тепло, потому что наступило лето.

Лето красное пришло!

Подарило нам тепло!

На лугу растут ромашки,

Ползают по ним букашки.

- Что происходит летом?

  1. Основная часть «Что можно делать летом?»

Рассмотреть картинки

(«Мальчик ловит рыбу», «Дети купаются в реке», «Ребята наблюдают за насекомыми»)

Обратить внимание, во что одеты девочки и мальчики, почему.

- Что можно делать летом?

(купаться, ловить бабочек, собирать цветочки)

- Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу? (показать картинки)

  1. Д/и «Отгадай загадку»

- Каких насекомых можно увидеть летом?

(Дети перечисляют, педагог демонстрирует муляжи насекомых)

- Теперь попробуйте отгадать загадку. Внимательно послушайте и скажите про кого я говорю.

Над нами –

Вверх ногами,

Ходят – не страшатся,

Никого не боятся

(Муха)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

(Жук)

У кого носик долгий,

Голос тонкий.

Кто его убьёт,

Тот человечью кровь прольёт.

(Комар)

Летит – жужжит,

Как сядет – молчит.

(Пчела)

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

  1. Д/и «Кто спрятался?», «Что изменилось?»

  1. Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

                                         стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать.

  1. Итог.

_______________________________________________________________

РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ

Сюрпризный момент

«Сделай цветок своими руками»

Понадобится: шары для моделирования, насос.

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группы.

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько?»- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)2. Ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект развлечения "Русские посиделки" во второй младшей группе

Развлечение "Русские посиделки" является иторовым мероприятием в процессе реализации проекта "От Руси к России"...

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...