АОП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Природоведение 5 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс)

Природоведение 5 класс (8 вид. Вариант 1) Авторы Лифанова Т.М, Соломина Е.Н. Учебный предмет "Природоведение" входит в образовательную область "Естествознание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie-5_kl._uo_8_vid-_2021.docx277.4 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза П.И. Захарова

 с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области

АОП

ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5 КЛАСС

«Рассмотрена на заседании  МО общественно-гуманитарного цикла»таг

________________________

Протокол № 1

от «21» августа 2020г.

Проверена

Заместитель директора по УВР______________красплан1

Красильникова Н.А.

Утверждена

 Приказом

 № 143/3 - ОД  от 21.08.2020

Директор школы:

______________

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»), АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) ГБОУ СОШ с. Троицкое, рабочей программы «Природоведение», 5 класс, автор: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, М.: Просвещение, 2020 г.  

Данная рабочая программа реализуется на основе УМК: «Природоведение» 5 класс: ОО, реализующих  АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторы: ОО, реализующих  АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторы: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.  Природоведение. 5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2020 г. Учебный предмет «Природоведение» входит в предметную область «Естествознание».

  Общее число учебных часов за  год обучения по предмету составляет 68 часов (2 часа в неделю). Согласно индивидуальному  учебному плану  обучающегося  на предмет отведено 34 часа (1 час в неделю) для изучения в классе и  34 часа (1 час) для самостоятельного изучения.  

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

 Минимальный уровень:

-уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

-уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;

-использовать помощь учителя  при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

- усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

-адекватно реагировать на оценку учебных действий.

 Достаточный уровень:

-принимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

- владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;

- владеть элементами оценки и самооценки.

Предметные результаты:

 Минимальный уровень:

 -различать неживую и живую природу;

 -называть и показывать на карте нашу страну, столицу; ее особенности;

 -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

-соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека;

-соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

 Достаточный уровень:

-узнавать и называть  изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; знать способы получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

-относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);

-ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

-использовать знания о  явлениях природы в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи: между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком);

-связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

3.  Содержание учебного предмета, курса.(34 ч.)

  • Введение (1 ч.)
  • Вселенная (4 ч.)
  • Наш дом — Земля (4 ч.)
  • Растительный мир Земли (7 ч.)
  • Животный мир Земли (6 ч.)
  •  Человек (7 ч.)
  • Есть на Земле страна Россия (5 ч.)

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Домашняя самостоятельная подготовка обучающегося

1.

Введение

1

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих

товарищей. Самостоятельная работа с текстом.

Работа с научно- популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким

источникам. Выполнение заданий по

разграничению понятий. Систематизация

учебного материала. Наблюдение за

демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Изучение

устройства приборов. Анализ проблемных

ситуаций. Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация коллекционного

материала.

 Выполнение работ практикума.

Формулировка цели работы с книгой, текстом.

Мотивация работы. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. Прогнозирование в

той или иной степени результатов выполненной работы.

Выделение в тексте основных положений, идей.

Изучение материала в соответствии с планом

собеседование

2.

Тема 1. Вселенная

4

собеседование

4ч Значение воздуха для жизни на Земле. Его охрана.

3.

Тема 2. Наш дом-Земля

4

собеседование

Полезные ископаемые. Свойства. Значение.

Способы добычи. Виды полезных ископаемых: уголь, нефть, газ, торф и другие. Ручьи, реки, озера, болота, пруды.

4.

Тема 3. Растительный

мир Земли

7

собеседование

7ч Среда обитания

растений. Растения нашей местности. Растения занесенные в Красную книгу.

5.

Тема 4. Животный мир Земли

6

Анализ получаемых результатов и хода деятельности.

Оформление результатов работы. Практические работы

собеседование

6ч Среда обитания

животных. Суша, воздух, водоемы.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в деревне и городе.

Место и значение насекомых в природе. Место и значение рыб

6.

Тема 5. Человек

7

собеседование

7ч Правила личной гигиены.

Причины и профилактика искривлений позвоночника. Гигиена. Разнообразие продуктов питания. Витамины.

Режим и гигиена. Вред курения.

7.

Тема 6. Есть на Земле страна- Россия.

Итоговый контроль по темам курса

«Природоведение»

5

собеседование, итоговая контрольная работа

Место России на карте мира. Важнейшие географические объекты. Поверхность, моря, реки, озера, города. Городское и сельское население.

Народы России. Многообразие городов России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Ульяновск, Самара.

Типичные представители растительного мира

Итого

34 ч.

                                                                                                                                   34ч

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

Презентация к уроку по биологии для обучающихся 7 класса, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 1. Тема: Голосеменные. Хвойные растения.

- Цель презентации, уточнить знания обучающихся  о строении хвои и шишек голосемянных.- В презентации показана роль голосемянных в природе и жизни человека....