Конспект урока по природоведению 5 класс коррекционной школы VIII вида. Песок, глина.
план-конспект урока по природоведению (5 класс)

На этом уроке обучающиеся получат знания о многообразии полезных ископаемых; сформируют представления о песке и глине, как о строительных материалах, узнают о способах добычи и значении в хозяйственной деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_fgos_prirodovedenie_temu_pesok_i_glina.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природоведения 5 класса, коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Песок и глина».

Цель: формировать представления о полезных ископаемых, используемых в строительстве: о песке и глине.

Планируемые результаты:

Знать о полезные ископаемых, используемых в строительстве;

Уметь отличать песок от глины.

Оборудование, наглядность: ИКТ, образцы песка и глины.

Ход урока.

#1054;рг. момент.

Проверка готовности к уроку

Приветствие

Игра «Цепочка» (первый ряд называет тела живой природы, второй ряд – тела не живой природы)

Раппорт дежурного

2. Актуализация опорных знаний.

-Что такое полезные ископаемые?

-Назовите полезные ископаемые, используемые в строительстве?

3. Изучение новой темы урока.

- С какими полезными ископаемыми познакомимся сегодня,

мы узнаем, отгадав загадки:

1) Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

2) Если встретишь на дороге -
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)

Запишите тему урока в тетрадь:

- Мы познакомимся с характерными свойствами песка и глины, узнаем о применении песка и глины в хозяйственной деятельности человека, о способах их добычи.

- Где в природе вы видели песок и глину?

- Где используют?

- Из какого песка легче лепить – из сухого или влажного?

4. Работа с ИКТ.

- Песок и глина – самые распространённые полезные ископаемые.

- Песок и глина образуются при разрушении других различных горных пород, например, гранита.

- Под действием солнца, воды, ветра гранит разрушается, в результате образуются песок и глина.

- Песок и глина обычно залегают неглубоко, поэтому их добывают открытым способом, в карьерах.

- Предварительно сверху до песка и глины снимают почву.

«Человек должен думать о том, как добывать полезные ископаемые, чтобы пользоваться ими как можно дольше. Ведь их залежи в земле не безграничны.»

Физминутка

Использование песка и глины

- Что делают из песка?

- Что делают из глины?

5. Закрепление материала:

Работа на индивидуальных карточках.

-Выписать слова, соответствующие песку.

-Выписать слова, соответствующие глине.

-Самопроверка.

6. Итог урока.

Рефлексия:

-Какая тема урока была?

-Что делали на уроке?

-Кто отвечал на вопросы самостоятельно?

-Кто отвечал на вопросы с помощью учителя?

Выставление отметок.

Домашнее задание;

Стр. 54-56 читать, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IIIV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»Задачи:- закрепить знания учащихся о лиственных деревьях;- познакомить учащихся с ди...