Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IIIV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»

Задачи:

- закрепить знания учащихся о лиственных деревьях;

- познакомить учащихся с дикорастущими и культурными деревьями.

- развить связную речь по рассказу на основе составления полных правильных ответов на поставленные вопросы;

- научить сравнивать деревья дикорастущие и садовые;

- развить мелкую моторику рук при разукрашивании осенних листьев;

- воспитывать экологическую культуру у школьников;

 

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listvennye_derevya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IV вида в 5 классе

Тема урока: «Лиственные деревья»

        

Учитель-дефектолог: Крючкова Светлана Анатольевна

Чехов 2018


Тема урока: «Лиственные деревья»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о лиственных деревьях;

- дать понятие о таком явлении, как листопад;

- познакомить учащихся с дикорастущими и культурными деревьями.

Коррекционно-развивающие:

- развить связную речь по рассказу на основе составления полных правильных ответов на поставленные вопросы;

- научить сравнивать деревья дикорастущие и садовые;

- развить мелкую моторику рук при разукрашивании осенних листьев;

- пополнить словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру у школьников;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к деревьям;

- воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: гербарий «Деревья леса», карточки с названием лиственных деревьев, карточки со словарными словами, перфокарты, сухие цветы липы, яблоки, груши разных сортов, картинки яблонь и груш в цвету.

Тип урока: комбинированный


План урока:

  1. Вводная часть
  1. Приветствие
  2. Отчет дежурного
  1. Основная часть
  1. Проверка домашнего задания
  2. Сообщение новых знаний
  1. Закрепление знаний учащихся
  1. Работа с учебником
  2. Работа с тетрадью
  3. Физминутка
  4. Д/и
  5. Практическая работа
  1. Заключение
  1. Домашние задание
  2. Выставление оценок
  3. Итог урока


Ход урока

  1. Вводная часть

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте.

Ни минуты не теряйте.

2. – «Ребята, кто дежурный в классе? Дежурный, кто сегодня отсутствует?»

  1. Основная часть

1. Проверка домашнего задания

- «Какие деревья вы знаете? Какие кустарники вы знаете?

2. Раздаю перфокарты (на карточках нарисованы кустарники, дети должны подписать кустарники внизу

3. Вызываю ученика к доске, индивидуальный опрос: - «Какие кустарники ты знаешь? Расскажи про них»

2. Сообщение новых знаний.

- «Сейчас я загадаю загадку, а отгадка будет тема нашего урока»

Его весной и летом,

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

- Отгадали загадку?

- Что это? (дерево)

- Да, вы догадались. Тема урока: «Лиственные деревья»

- Сегодня на уроке будем говорить  о лиственных деревьях.

- Какие лиственные деревья можно увидеть во дворе, парке? (береза, липа, клен, осина, дуб)

- Почему эти деревья называют лиственными? (на деревьях растут листья)

В лиственных лесах растут береза, осина, клен, липа, рябина, дуб и другие деревья. Они все красивые в любую пору, но самое наше любимое дерево, это – «Послушайте загадку и догадайтесь о каком дереве идет речь»

На лесной опушке

Стоит красавица:

Косы зеленые,

Платье белое (береза)

- Нигде в мире не растет так привольно это белое чудо-дерево. Не случайно зовут ее русской березой. А сколько ласковых слов придумали для нее: она и кудрявая, и скромная, и нарядная, и тихая красавица, а еще она не просто береза, она березонька. Про нее слагают песни, одна из самых известных народных песен – «Во поле береза стояла».

Ее воспевали многие известные поэты. (Показываю листья березы из гербария)

Что за дерево стоит,

Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

Осина обычно растет рядом с березой, листья у осины небольшие, круглые (Показываю листья осины из гербария). Даже в самый тихий и безветренный день она дрожит

- Что это за дерево, к которому пчелы липнут? (липа) Крона у липы густая, поэтому плохо пропускает солнечные лучи. Цветет липа в начале лета. Цветы у нее липкие, но очень душистые Их аромат привлекает пчел. (Показываю листья и цветы липы из гербария. Цветы липы даю детям понюхать).

Цветочки липы человек заваривает в чай. Чай получается ароматным и душистым.

- Ребята, а сейчас я вам покажу, с какого это дерева? (с клена)

Правильно, клен очень красив осенью, когда листья окрашиваются в красно-оранжево-желтые цвета. Посмотрите на лист, у него широкие лапчатые листья (Показываю листья клена из гербария).

У клена есть семена (показываю) их разносит ветер и там где они упадут, вырастает молодой клен.

- Осень красивое время года. Но наступает такая пора, когда с деревьев начинают опадать листья – это начинается листопад (словарное слово).

Листопад, листопад.

Листья желтые летят.

Листья покрывают желто-красным ковром землю. Налетит ветер, закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.

Показываю детям яблоко.

- На каком  дереве растет яблоко? (на яблоне)

Показываю грушу, спрашиваю:

- На каком дереве растет груша? (на груше)

- Ребята, яблоня и груша относятся к лиственным деревьям, но они так же относятся к культурным деревьям, деревьям, за которыми ухаживает человек.

Яблоня цветет бело-розовыми цветами. Плоды – яблоки – на вкус разные. Некоторые сорта яблок можно хранить долго. (показываю детям разные виды яблок, они пробуют яблоки)

Показываю картину – «Яблони в цвету».

Для людей яблоки полезны, в них много витаминов.

Яблоки попробовали, пробуют грушу.

- Плоды груши вкусные, сочные, сладкие. Из яблок и груш хозяйки готовят компоты, варенье, джемы, соки.

Эти плоды можно сушить, но полезнее всего яблоки и груши кушать в свежем виде.

Лиственные деревья бывают дикорастущие и культурные.

Дикорастущие деревья это береза, липа, осина, клен, потому что они растут в лесу и человек за этими деревьями не ухаживает.

Культурные деревья – яблони, груши. Они растут в саду и люди за ними ухаживают. На зиму деревья сбрасывают листву. Это явление природы называют листопадом.

3. Физминутка

III. Закрепление знаний

1. - Какие дикорастущие деревья вы знаете? (береза, липа, осина, клен)

- Сравните деревья дикорастущие и культурные

2. Работа с учебником.

- Прочитай про березу.

- Прочитай про осину.

- Прочитай про липу.

- Прочитай про клен.

- Какие культурные деревья вы знаете? (яблоню, грушу)

- Прочитай про яблоню. (иллюстрация)

- Прочитай про грушу. (иллюстрация)

- В учебнике прочитай вывод.

3. Д/и  «Что не подходит»

Показываю картинки с изображением клена, дуба, березы, елки. (не подходит елка)

4. Д/и «Найдите и правильно подберите лист к дереву»

- Как правильно назвать листья? (дубовый, кленовый, березовый, хвоя елки)

5. Какие деревья изображены на рисунках? Сделай подписи.

6. Пока сильные дети выполняют задание 5, слабые дети разукрашивают кленовые листочки.

7. Работа в тетради.

(это практическая работа)

IV. Заключение

1. Открываем дневники, записываем домашнее задание:

 Составить рассказ: про дуб – сильным, про яблоко слабым, если ребенок плохо говорит – нарисовать яблоко и яблоню.

2. Выставляю оценки. (комментирую, кому за что)

3. Итог урока.

- Какие лиственные деревья можно увидеть в парке? (березу, липу, клен, осину, дуб)

- Почему эти деревья называют лиственными? (на них растут листья)

- Яблоня, груша – это какие деревья? (культурные)

- Почему их так называют?  (эти деревья выращивает человек)

- Что можно приготовить из яблок и груш? (варенье, компот, джем, соки)

- Какое явление природы бывает осенью? (листопад)

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....

конспект урока по сельскохозяйственному труду коррекционной школы 8 вида 8 класса по теме "Содержание и кормление КРС"

Обобщающий урок по содержанию и кормлению КРС, направленный на закрепление и обобщение полученных знаний, формирующий практические умения по уходу за КРС....

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...

План -конспект урока для учащихся специальной (*коррекционной )школы 8 вида.

Коспект урока по теме : Разновидности цветников .для специальной (коррекционной )школы 8 вида.Профильный труд....